Анализ примеров занятий воспитателей детских садов способствует совершенствованию системы воспитания, помогает планировать и проводить время с детьми плодотворно и с наибольшей пользой. Анализировать уроки в детском саду нужно систематически, а специально организованные открытые уроки, на которых присутствуют родители, воспитатели данного детского сада, представители организаций системы образования и гости помогут обобщить педагогический опыт, получить полезные советы, выявить недостатки.
Зачем делается «разбор полетов»
Вам будет интересно:Знаете ли вы значение слова «чело»?
На примере анализа занятия воспитателя детского сада можно определить:
- Профессиональную подготовку ведущего.
- Его умение найти индивидуальный подход к ребенку и работать с детским коллективом.
- Способность поддерживать уровень интереса к процессу обучения.
- Выявить ошибки, найти пути их исправления.
У хорошего педагога на открытом уроке всегда есть, чему научиться.
В процессе анализа занятия для воспитателей детских садов оценивается его организация. Важно, чтобы методического материала хватало на всех детей. Если предусмотрено занятие по рисованию по шаблону, то все дети должны быть обеспечены бумагой, карандашами или фломастерами. Затем рассматриваются этапы логического построения урока.
Психологическое зеркало
Одно из направлений деятельности психолога в ДОУ – посещение и анализ занятия воспитателей с целью оценки психологического состояния детей, отсутствия их переутомления, оценки оптимальности подобранных средств обучения и т.д. Существуют различные критерии, но можно использвать для анализа готовую схему.
Схема анализа занятия воспитателя психологом предложена Л. Т. Охитиной:
- Наличие комплексных-развивающих, обучающих, воспитательных и коррекционных целей занятия.
- В какой мере содержание и структура занятия отвечает принципам:
- формирования мотивационной основы к занятию (умениеувлечь детей, соотношение методов побуждения и принуждения к деятельности);
- индивидуального и дифференцированного подхода;
- динамичности детского восприятия (переключения с разных видов воспринимающей деятельности на другие: с аудиальной на зрительную, кинестетическую и т. д.);
- развития высших психических функций;
- использования разных видов обучающей помощи (по подражанию, образцу, словесной инструкции, схематическому плану, применению символов);
- использования игровой деятельности в качестве «канвы» занятия.
- В какой мере происходит распределение нагрузки:
- на память детей и их мышление,
- на чередование эмоционально насыщенного и интересного, но трудного материала; интересного, но простого материала; неинтересного и простого материала; неинтересного и сложного материала;
- на использование воспроизводящей и творческой деятельности?
- Какие приемы используются для предупреждения утомления детей?
- Какие звенья проблемно-эвристического обучения выполняются педагогом, а какие — детьми:
- кто ставит проблему;
- кто формулирует ее;
- кто решает?
- Умение воспитателя сочетать коллективные, подгрупповые, парные и индивидуальные формы работы.
- Как соотносится контроль, анализ и оценка деятельности детей взрослым и сверстниками? Что является объектом оценки воспитателя (знания, умения и навыки детей, их поведение, взаимопомощь и т. д.).
- Особенности самоорганизации воспитателя:
- подготовленность к занятию (степень овладения содержанием и психологической целью занятия), внутренняя готовность к проведению занятия (активность, целеустремленность, оптимизм, находчивость);
- педагогический такт и гибкость педагога.рабочее самочувствие в начале занятия и в процессе его проведения;
9. Психологический климат в группе:
- как поддерживает воспитатель атмосферу общения детей друг с другом;
- тип взаимоотношений и стиль общения.
Анализируя занятия в присутствии всего педагогического коллектива, педагог-психолог выполняет функции психологического просвещения на протяжении всего учебного года.
Другие интересные материалы:
-Интересные тесты для коллектива;
-Материалы для консультаций, семинаров с педагогами.
Просмотры 474 , Сегодня 5
Логические этапы построения урока
Вам будет интересно:Кильватер это… Происхождение и значение слова
Малышам во вводной части объясняют, что и почему они будут делать, в основной части они приступают к выполнению. Здесь им нужно оказывать помощь, особенно важно понимание педагога, у кого возникают затруднения в выполнении и по каким причинам. По образовательным стандартам развитие проводится в пяти направлениях: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Задания подбираются в соответствии с возрастом.
В конце урока нужно выразить одобрение и поддержку детям.
Как составляется план занятий
Работа воспитателя в детском саду осуществляется по плану, который составляется с учетом особенностей детей в определенном возрасте, режима дня, дозированной нагрузки. Обучающий процесс должен быть непрерывным и систематичным, помогать ребенку активно познавать окружающий мир, учитывать индивидуальные особенности.
Работник ДОУ составляет планы на перспективу и на каждый день, а на основании проведенных занятий составляет отчет работы воспитателя в детском саду. В нем последовательно рассказывается, какие работы планировались, как они проводились, что изменилось в поведении детей, чему они научились.
Для чего нужны результаты анализа
Следствием грамотного анализа занятия воспитателя детского сада, к примеру, является работа над ошибками, выявление положительного опыта, который можно использовать при планировании дальнейшей работы.
Для этого проводят оперативный самоанализ, который позволяет анализировать ежедневные наблюдения, а затем обобщать результаты за определенный период, делать полезные выводы. В ходе тематического анализа проводится исследование определенной области (ФИЗО, ФЭМП).
В отчете описывается проделанная работы, способы ее организации, цели, успехи, оценивается степень достигнутых результатов по сравнению с ожидаемыми.
Работа с родителями
В примерах анализа занятий воспитателя детского сада часто исследуется не только работа с детьми, но и с родителями, так как они в процессе взаимодействия с ребенком оказывают на него большее влияние. Часто они приводят ребенка на занятия с опозданием, а вначале дня с детьми проводят гимнастику, в таком случае нужно обратить их внимание на важность своевременного прихода, поговорить о затруднениях малыша в выполнении определенных заданий, о его эмоциональном состоянии.
В отчете оценивается, насколько сочетаются наглядные, творческие, словесные, игровые приемы.
Воспитатель должен в течение занятия уделить время каждому ребенку, его речь и интонации должны соответствовать тематике. Он выполняет пункты программ в отведенное время, а если его не хватило, то отметить, по каким причинам: в результате неправильного планирования или нарушения ритма занятий.
Согласно с федеральными требованиями, воспитатель должен проводить самостоятельный анализ каждого занятия для того, чтобы выявить недостатки, отметить ценные педагогические находки, продумать, как можно помочь малышам в развитии.
Анализ занятия в ДОУ по ФГОС до. Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС до
Кристина Вершинина
Анализ занятия в ДОУ по ФГОС до. Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС до
Анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО
Общие сведения
1. Тема занятия.
2. Дата и место его проведения. Кто проводит?
3. Группа.
4.Цель:
• на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;
•Задачи:
• как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);
• как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.
5.Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:
• соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
• реализация комплексно — тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);
• в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.
6. Наблюдение за ходом занятия
Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?
Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?
Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:
какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно — полезной
деятельности побуждало их занятие;
какие жизненно важные ценности формировались.
Контролируемость занятия:
• как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;
• какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;
• каких результатов достигли.
Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях.
каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности.
Каково его воздействие на отдельных воспитанников:
• эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;
этика труда, художественная деятельность.
эстетика поведения
Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.
7. Общая оценка воспитательного мероприятия
• Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?
• Причины успехов, неудач, ошибок?
• Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
•Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:
• результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;
• анализ деятельности детей (педагогом)
и
самоанализ детьми своей работы;
• рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).
8. Анализ деятельности воспитателя
Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали
• педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;
• педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;
Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?
• педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент)
• педагог «видит»
каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет.
Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС ДО
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
— Формирование представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
-Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;
-Совершенствование умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
-Расширить активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
-Продолжить формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
-Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
-Формирование умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
-Развитие зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
-Развитие мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
-Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам;
-Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие»
в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем — поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук- сидя на стульчиках, поисковая деятельность — стоя, работа с крупой «Найди овощ»
, логоритмическое упражнение —
«ходьба в огород»
. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение
занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет;
Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация»
самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.
Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
Использование модели «Огород»
, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу — формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Угадай угощение?»
так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Для чего проводятся открытые уроки
Примером анализа занятий в детском саду является оценка педагогами других ДДУ открытого урока.
Оценка открытого урока проводится по той же схеме, что и самоанализ. Отмечается готовность детей к занятию и то, как педагог помог им справиться с волнением от присутствия гостей, посвятил их в тему занятия, сформулировал задачу, поставил мотивацию.
Педагоги отмечают, насколько хорошо дети организованы, правильно ли выбраны приемы обучения, как стимулировать познавательную активность детей, удержание внимания. Анализируя ход занятий, отмечают, как распределено было время для разных видов деятельности по содержанию и форме восприятия. Гости исследуют на обсуждении, оправдана ли выбранная структура занятия, как проработан каждый этап занятия, а также плавный переход одного этапа к другому.
АНАЛИЗА НОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Тема: «Волшебная страна овощей и фруктов»
Тема НОД
: » Волшебная страна овощей и фруктов » является составляющей содержания образовательной области «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей
: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,
Цель: формирование сенсорных эталонов (развитие ощущений и восприятий)
Исходя из цели НОД, поставила задачи
:
- Образовательные:
- Развивать умение различать цвет, форму, величину овощей и фруктов, группировать, сравнивать и обобщать по этим признакам;
- обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;
- активизировать названия фруктов, овощей, использовать в речи слова определения круглое, красное, кислое.
- упражнять в умении считать (10-5); находить, где больше, меньше.
2. Развивающие:
- корригировать познавательные процессы (внимание, память);
- развивать мелкую моторику.
- Учить правильному речевому дыханию,
3. Воспитательные:
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
- формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;
- воспитывать желание помогать тем, кто попал в трудную ситуацию;
В НОД была выбрана следующая структура:
1.Организационный момент: Привлечение детей к заставке на телеэкране.
2.Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.
3.Постановка проблемы. Помочь помидору собрать овощи и фрукты.
4.Закрепление нового знания, повторение.
5.Рефлексия (итог НОД)
что соответствует модели конструирования НОД в соответствии ФГОС.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал звуковое письмо, посылка с картой пути выполнения заданий, макет дерево-яблоня, огород-грядка, шапочки овощей, музыкальное сопровождение, хороводная игра , раздаточный материал Д.и. «Разноцветная грядка», «Чудо-дерево», «Помоги ёжику собрать урожай». Этот материал помог мне раскрыть тему ярко, интересно и доступно для детей.
При подготовки к НОД была проведена предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, чтение произведения «Овощи», беседа про овощи и фрукты.
На первом этапе «Организационный момент», я использовала игру на сплочение коллектива. «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
На втором этапе НОД для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию, создала проблемную ситуацию появление помидора на экране телевизора «что соответствует следующей задаче.
На третьем этапе «Постановка проблемы и решение с детьми помочь помидору собрать урожай»
Что соответствует задаче
На четвёртом этапе НОД мы с детьми, повторили что дети знают о овощах и фруктах, что соответствует следующей задачей.
На пятом этапе подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться как мы справились с заданиями помидора. Смогла создать ситуацию успеха. Вышел помидор поблагодарил детей и угостил фруктами.
Применение инновационных технологий:
Технология информационного обучения — ИКТ (информационно-коммуникативные технологии).
Технология проблемного обучения
Технология проектного обучения
Технология игрового обучения
Личностно – ориентированные технологии
Технология ТРИЗ — теория решения изобретательных задач
Технологии исследовательской деятельности
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною были использованы здоровьесберегающие технологии. Организована хороводная игра «Есть у нас огород», дыхательная гимнастика «Угостим апельсин и клубничку витаминкой», постоянно следила за посадкой детей.
Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.
Виды детской деятельности
:
( двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная, чтение художественной литературы).
Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).
Применялись следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.
— Работа в парах: во время дидактической игры «Чудо-дерево»
— Работа коллективная: рассматривание карты, дид. игра «Разноцветная грядка»,
— Индивидуальная во время игры «Чудо –дерево»
Методы и приёмы .
Методы наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;
Методы словесные: рассказ педагога ,беседа.
Методы игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.
В процессе занятия дети были активны.
Сохранялся интерес на протяжении всего занятия.
Были внимательны кроме Алёши Х. т.к. мальчик рассеян, у него рассеянное внимание.
Длительность НОД 25 мин, что соответствует нормам СанПина.
ВЫВОДЫ:
— Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
Схема анализа занятия по пересказу прочитанного
Например, если темой занятия является пересказ рассказа, в отчете отмечается, что целью является сформировать умение последовательно и выразительно повторить услышанное.
Для этого должны прививаться навыки: внимательно слушать текст, осознавать содержание, говорить без стеснения громко и выразительно, отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.
Такие занятия играют развивающую роль, они тренируют память и внимание. В процессе такого урока дети должны с уважением относиться друг к другу, проявлять терпение, оказывать поддержку, что стимулирует социально-коммуникативное развитие.
Карта анализа и наблюдения НОД продуктивных видов деятельности в разных возрастных группах
Карта анализа и наблюдения НОД продуктивных видов деятельности в разных возрастных группах
Анализ организации ОД – лепка
возрастная группа (Разновозрастная) | 2 младшая | старшая |
воспитатель | Шередкина О.С | Шередкина О.С |
тема | «Цветок для мамы» | «Ваза с цветком» |
Вопросы | Оценочно-аналитические суждения | |
Определить и сформулировать задачи, решаемые на занятии. | Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Формировать умение детей передавать особенности цветка (стебель, листья, лепесток). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию. Формировать умение лепить предметы конструктивным способом. Аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. | Закреплять умение лепить предметы скульптурным и комбинированным способами. Формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой (прожилки листьев, узоры на вазе и т. д.) Закреплять навыки аккуратной лепки. |
Определить длительность занятия в целом и каждой его части. | Длительность занятия 15 минут. 1 часть – подготовительная (3-4 минуты), 2 часть – основная (8-9 мин), 3 часть – заключительная (3 минуты). | Длительность занятия 25 минут. 1 часть – подготовительная (5 минут),2 часть – основная (15 мин), 3 часть – заключительная (5 минут). |
Оценить качество наглядности, ее расположение и целесообразность использования. | Все предоставленные материалы, используемые на занятии, имели внешне, яркий, эстетичный вид. Расположены были на уровне глаз детей. Воспитатель использовала наглядный метод так, чтобы каждый ребенок мог видеть. | Все предоставленные материалы, используемые на занятии, имели внешне, яркий, эстетичный вид. Расположены были на уровне глаз детей. Воспитатель использовала наглядный метод так, чтобы каждый ребенок мог видеть. |
Перечислить приемы, используемые педагогом на занятии, оценить методическую грамотность их использования. | Художественное слово, рассматривание образца, показ и объяснение, игровые приемы, анализ работ детей. | Художественное слово, образец воспитателя, объяснение, показ, вопросы, индивидуальные и групповые ответы, анализ работ детей. |
Выделить и перечислить игровые приемы, используемые на занятии. | Игровые приемы: «цветы на поляне», «бабочки и цветы». | Игровые приемы: «цветик – семицветик», «пчелки собирают нектар». |
Определить уровень сформированности технических умений детей работать с материалом. | Уровень технических умений при работе с пластилином – средний. Не у всех детей получалось правильно прижимать детали друг к другу, в результате чего, композиция разваливалась. | Уровень сформированности – высокий. Дети хорошо умеют пользоваться данным материалом (пластилином), сглаживать, примазывать, пользоваться стекой и т.д. |
Дать оценку взаимоотношениям между педагогом и детьми, между детьми. | Взаимоотношения педагога с детьми на протяжении всего занятия, положительные. Воспитатель старался уделить внимание каждому ребенку, (помогала, если нужно, подсказывала). Между детьми конфликтных ситуаций не возникало. | Дети, в течение занятия советовались с педагогом, проявляли инициативу в творчестве. Если какой – то ребенок делал интересный узор, воспитатель обращала внимание на это всех детей. Ребята помогали друг другу, если у кого – то не получалось или не успевал. Между детьми так же, конфликтных ситуаций не возникало. |
Определить и назвать интегративные области. | «Познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие». | «Познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие». «Социально – коммуникативное развитие» |
Оценка занятия (от 1 до 5 баллов) | 3 | 4 |
Ваши предложения по организации и проведению занятия. | Сюрпризный момент вначале занятия и поощрения по окончании занятия (в виде сладких призов, или мини подарков). | Сюрпризный момент или проблемная ситуация, (замотивировать детей в эмоциональном плане). |
Выводы:
во второй младшей группе анализ детских работ проводился воспитателем, направлен на общий результат, акцентировалось внимание на эстетичности выполненных работ.
Особое значение в старшей группе приобретает рассматривание созданных детьми изображений и их собственная оценка. К сожалению не всем детям старшего возраста удалось передать правильные пропорции. Но в целом данное занятие показало, что успешность обучения и развития навыков лепки у детей в большей степени обусловлена созданием в ней игровых моментов (ведь игра – это ведущий вид деятельности). Использование системы игровых приемов осуществлялись с учетом ряда факторов: характера, места и роли игровых проявлений в детском изобразительном творчестве, возрастных и индивидуальных особенностей. Игровые приемы обучения повышали активность и инициативу детей, их отклик на создаваемые в лепке образы, формировали способность чувствовать и определять их выразительность, вызывали желание улучшить изображение, исправить неточности.
Анализ организации ОД – рисование
Воспитатель | Рогачева О.Е |
Возрастная группа | средняя |
Тема | |
Вопросы | Оценочно-аналитические суждения |
Соответствие содержания занятия программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей | Данное занятие полностью соответствует возрастным особенностям детей, времени года и изобразительным умениям. |
Сочетание нового и знакомого детям | На этом занятии воспитатель использовала игровые приемы, добавила новые оттенки знакомых детям цветов, показала, как их смешивать, чтобы получить нужный. |
Правильность и доступность объяснений воспитателя, умение показывать приемы работы | Педагог поэтапно показывала приемы работы, использовала обрисовывающий жест, сопровождая его словесным пояснением, (правильное расположение рисунка на листе бумаги, правильное положение кисти в руке, образец своего рисунка). Иллюстрации для примера, были доступны, понятны детям и расположены на уровне глаз детей. |
Длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место | Занятие длилось 20 минут, 1,2 и 3 части были распределены грамотно. Практической части было уделено большее внимание, но, к сожалению не все дети успели закончить вовремя, по причине индивидуальных особенностей. |
Поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы | Поскольку воспитатель ввела игровой прием в занятие, дети были заинтересованы и дисциплинированы. Темп работы был от умеренного, к медленному. |
Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия | Занятие было интересным, грамотно разработанным. Сюрпризный момент, игровой прием, детям было интересно и познавательно. Не вижу необходимости вносить изменения в данное занятие. |
Выводы:
у детей для данной возрастной группы хорошо развиты изобразительные умения, но плохо развито чувство времени, поэтому не всем удалось закончить вовремя. Но в целом занятие очень интересное, познавательное, добавились новые элементы. Воспитатель на протяжении всего занятия поддерживала интерес детей, подбадривала, поощряла.
Анализ организации ОД – аппликация
Воспитатель | Копкова Ю.Д. |
Возрастная группа | подготовительная |
Тема | «чайный сервиз» |
Вопросы | Оценочно-аналитические суждения |
Соответствие содержания занятия программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей | В занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей и их изобразительным навыкам. Тема занятия вполне может соответствовать любому времени года. |
Сочетание нового и знакомого детям | Новым являлось контурное (силуэтное) вырезание предмета более сложной фактуры, детям знакомы менее сложные (овощи, фрукты). |
Роль дежурных в подготовке занятия, сочетание работы дежурных с самообслуживанием | Помощь в подготовке к занятию (раздача ковриков, ножниц, клея, кисточек и др.), каждому ребенку, включая себя. После занятия помощь в уборке со столов, мытье кистей. |
Правильность и доступность объяснений воспитателя, умение показывать приемы работы | Наряду с наглядными приемами педагог использовала точные словесные инструкции, задания самостоятельно определить, каким способом, и в какой последовательности следует выполнять работу. Применяла метод силуэтного вырезания, обводя предмет по контуру, начиная с той части предмета, с которой следует начать вырезать. |
Длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место | Длительность занятия 30 минут. 1 этап – подготовительный (организационный момент – 6 минут),2 этап – основной (практическая часть – 15 — 18 мин), 3 этап – заключительный (анализ работ, выставка – 6-7 минут). |
Поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы | Дети работали в умеренном темпе, были заинтересованы и дисциплинированы. Некоторые проявляли творческую самостоятельность в том, что хотели придумать «свой узор». Но некоторым все же, потребовалась помощь воспитателя. |
Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия | В целом занятие прошло хорошо, дети были заинтересованы и настроены положительно. Воспитатель грамотно распределила структурные части занятий, (мотивация, пальчиковая гимнастика, анализ работ). Считаю, что изменения в данном занятии, излишни. |
Выводы:
подводя итоги данного занятия, я сделала вывод, что уровень сформированности изобразительных умений у основной части ребят — высокий, но у 2-3 детей наблюдается средний уровень, это связано, скорее всего, с индивидуальными особенностями детей, а не уровнем их подготовки и практических навыков.
Анализ открытого урока
При анализе схемы занятия в детском саду отмечают, что дети научились разбивать текст на части, была закреплено умение употреблять единственное, множественное число, изменять слова с помощью окончаний в нужных падежах. На занятии были использованы тематические картинки, построение урока было логически обосновано. Воспитателю удалось привлечь и заинтересовать детей, удерживать внимание на протяжении занятия. Помещение для занятий было хорошо подготовлено и проветрено. Дети сделали вовремя урока небольшую зарядку. Педагогу было рекомендовано активнее поощрять индивидуальные успехи, стараться увидеть особенности каждого ребенка.
Анализ уроков, вдумчивое отношение педагога к воспитательному процессу, внимательное отношение к каждому ребенку обязательно помогут сделать занятия полезными и интересными.
Источник
Анализ открытых занятий.материал (старшая группа)
Анализ занятия по математическому развитию
в старшей группе.
Занятие в старшей группе «Светлячок» проводила Бурянина Светлана Валерьевна.
На занятии присутствовало 18 детей.
Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам СанПиНа.
Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Занятие было построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме: «Задания от Смешариков» Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений, как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Занятие прошло динамично, и включало в себя приемы, которые предусматривали смену деятельности (за столами, у доски, на ковре) Дети полностью погрузились в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Были использованы игровые приемы: вхождение в воображаемую ситуацию, игровая мотивация, побуждение к действию, в том числе мыслительной деятельности, логические приемы: сравнение, обобщение, классификация, умозаключения. В ходе всего занятия педагогом были созданы проблемные ситуации, где детям было необходимо показать свои знания и умения. Использование музыкальной физминутки помогло детям отдохнуть, развлечься и снять напряжение.
На занятии дети были заинтересованы, активны и внимательны, чувствовали себя комфортно. В ходе занятия дети показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. Особую активность на занятии проявили Соня, Арсений, Настя Ф, Аня, Денис, Рита. Трудность в выполнении некоторых заданий испытывали Яша, Яна и Ульяна. Различные виды деятельности способствовали быстрому повторению и закреплению материала. Материал для занятия был подобран по возрасту, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
Считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.
март 2022 год Педагог: Тергуева Елена Вячеславовна /
Анализ занятия по подготовке к обучению грамоте
в старшей группе.
Занятие в старшей группе «Светлячок» проводила педагог: Бурянина Светлана Валерьевна.
На занятии присутствовало 19 детей.
Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам СанПиНа.
В занятие была внесена игровая мотивация: «Путешествие по островам грамоты». Путешествуя, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В ходе занятия использовались наглядные, словесные, практические приемы, направленные на применение речевых, познавательных навыков.
У детей сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт с педагогом. Умеют слышать и слушать воспитателя. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщение одним видом деятельности. Для получения более высоких результатов деятельности детей, педагог использовал разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал, ИКТ. На всех этапах занятия активизировалась речевая, двигательная и познавательная деятельность детей.
На протяжении всего занятия, Светлана Валерьевна использовала метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Дети были заинтересованы, внимательны и организованы. Очень активны на занятии были Аня, Глеб, Женя, Милана, Саша А, Соня, Арсений, Денис, Ефимий, Настя Ф, Рита. Трудность испытывали Яша, Яна и Ульяна.
Считаю, что выбранная форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной и поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены.
март 2022 год. Педагог: Тергуева Елена Вячеславовна /