Прогулка по лесуплан-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Прогулка по лесу» для детей старшего возраста
ВоспитательМБДОУДетский сад «Радуга» Горюнова Елена Константиновна
р.п. Базарный Карабулак 2022г.
Тема: «Прогулка по лесу». старшая группаОбразовательная область: Познавательное развитиеЦель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.Задачи:Образовательные: — расширять представление детей о разнообразии растительного мира; — дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный; — формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья; — учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.Развивающие:- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей; — развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать. — расширять и активизировать словарь.Воспитывающие:- формировать бережное отношение к природе; — систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкуль и песни «Наш лесочек так хорош!». Рисование «Красивое дерево». Экскурсия в лес.Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.Материалы и оборудование: Ноутбук, медиапроектор, слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов , ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенёк (бутафорский), набор картинок с изображением деревьев и кустарников.Ход НОД I часть ВводнаяВоспитатель: Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом Чудеса увидишь в нём!Дети: Лес. (на экране медиапроектора лес)Воспитатель:«Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес-верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес-родной дом растениям и животным. Лес-друг земледельца. Лес-украшение планеты!» (воспитатель обращает внимание детей на пенёк) Ребята смотрите, что это лежит на пеньке?Дети: Письмо.Воспитатель: Это письмо от старичка Лесовичка, и оно адресовано вам. (воспитатель читает письмо вслух) «Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок». Ребята, вы хотите пойти в гости к старичку Лесовичку.Дети: Да.Воспитатель: Ребята, но прежде, чем отправится на прогулку в лес, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу. Дидактическая игра «Можно-нельзя». Что, можно, а что нельзя делать в лесу?Дети называют , что можно: гулять, играть, собирать ягоды и грибы и др. что нельзя: ломать ветки, срывать цветы, калечить деревья, громко кричать, уносить животных из леса, бросать мусор.Воспитатель: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться на прогулку. Посмотрите, как красиво и тихо в лесу. Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины?Дети: Лиственный.Воспитатель: Да, такой лес называется лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники. (на экране медиапроектора лиственные деревья.Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете?Дети: Хвойные деревья.Воспитатель: Назовите хвойные деревья?Дети: Сосна, ель,пихта.Воспитатель: Правильно, ребята! Там где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес. (на экране медиапроектора хвойные деревья)Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем? Дети: Смешанный лес.Воспитатель: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу. В каком лесу мы гуляем?Дети: Мы гуляем в смешанном лесу.Воспитатель: Правильно, мы гуляем в смешанном лесу. Прогулки по лесу очень полезны для здоровья. (на экране смешанный лес)Дети исполняют песню «Наш лесочек так хорош!» Наш лесочек так хорош! Лучше леса не найдёшь! Есть у нас в лесу дела, Нам без леса никуда. Будем лес мы охранять И всем дружно помогать, И зверям, и птицам Помощь пригодится. Ты расти на радость людям, Мы дружить с тобою будем, Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес! Воспитатель: Сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным. (на экране медиапроектора кустарники)Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустарников?Дети: Деревья высокие, а кустарники низкие.Воспитатель: (поясняет) У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.Воспитатель: Какие кустарники вы знаете?Дети: малина, шиповник, смородина сирень и т.д.Дидактическая игра: «Назови правильно» (воспитатель показывает картинки деревьев и кустарников, дети называют)Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно назвали кустарники и деревья.Физкультминутка.Мы корзиночки возьмём, В лес по ягоды пойдём. (дети шагают по кругу друг за другом) Раз, два, три, четыре, пять, Будем ягоды искать. (останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши) Пробежимся по дорожке, (бегут по кругу) Перепрыгнем через лужи. (прыгают на двух ногах) Под листочек мы заглянем- (приседают) Ягод соберём на ужин: (имитируют сбор ягод) Ежевики и малины, Голубики и калины. (шагают на месте) Гроздья спелые брусники И немного земляники. (выполняют «пружинку», хлопают в ладоши)Воспитатель: Какие растения есть в лесу?Дети: Грибы.Воспитатель: Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные.Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Как вы думаете, кто люби грибы?Дети: Грибы любят белки, они их запасают на зиму.Воспитатель: Молодцы ребята. (на экране медиапроектора ягоды и грибы)Воспитатель: Какие ещё есть растения в лесу?Дети: Ещё в лесу много цветов.Воспитатель: Правильно ребята в лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут. (на экране медиапроектора травянистые растения)Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Ребята посмотрите на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка. Давайте его прочитаем. (воспитатель читает письмо) «Ребята! Как же вы меня порадовали-соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу «Растения леса». Эта книга поможет вам ещё лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок». Ребята давайте поблагадарим старичка Лесовичка. Картинки с изображением растений я вам предлагаю раскрасить в свободное время. Вот и закончилась наша прогулка в лес.Ребёнок: «Лес дремучий, досвидания! Мы дружить с тобою рады, Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес!»III часть Заключительная. Рефлексия Вам понравилась прогулка в лес? Что вам больше понравилось на прогулке? Что нового вы узнали?
Прогулка в лесу (план-конспект)
УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
«ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»
АВТОР:
Пешков Алексей Геннадьевич
УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
От того насколько ученику интересно на уроке зависит его успеваемость и тяга к получению знаний и умений.
Однообразие выполняемых упражнений на уроке физической культуры, особенно в начальной школе, приводит к тому, что у ребенка пропадает интерес к занятиям физической культурой.
Разнообразные спортивные и подвижные игры, веселые старты и эстафеты всегда были интересны детям, особенно в младшем школьном возрасте. Поэтому на уроках физической культуры я делаю основной упор на соревновательно-игровой метод проведения занятия, где большую часть времени урока занимают подвижные и спортивные игры. Также, периодически, проводятся занятия тематической направленности.
Благодаря такому подходу основные задачи урока: развитие физических качеств, укрепление здоровья и т. д. решаются в более комфортной для ученика обстановке, где есть место азарту и самовыражению.
В данном случае предлагается урок: « Прогулка в лесу», основанный на использовании подвижных игр и ассоциативном мышлении.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок физической культуры с учениками начальной школы
учитель: Пешков А.Г.
Тема:
«Прогулка в лесу». Разучивание подвижных игр, направленных на развитие скоростных способностей, координации и быстроты реакции.
Дата: 21.04.2014.
Место:
МБОУ СОШ №64. филиал
Время проведения:
12.50-13.30
Класс: 2«А»
Используемый инвентарь:
гимнастические маты 8 шт., скакалка 1 шт., жилеты 20 шт.
Задачи урока:
Образовательные:
- Развитие координационных способностей и ориентировки в пространстве.
- Развитие скорости и быстроты реакции
- Развитие выносливости.
Воспитательные:
- Воспитание волевых качеств и психологической устойчивости.
- Совершенствование взаимодействий в группе.
- Развитие критического мышления.
- Развитие ассоциативного мышления.
Оздоровительные:
- Укрепление суставных связок и мышц.
- Развитие сердечно — сосудистой и дыхательной систем.
- Улучшение осанки и профилактика плоскостопия
Часть занятия | № | Содержание упражнения | Дозировка (количество серий, время выполнения) | Организационно-методические указания |
Подготовительная | 1 | Построение, рапорт. Постановка задач урока. | 3 мин. | Сообщить задачи, оценить готовность занимающихся к занятию. Использование срифмованного текста на протяжении всего урока, в соответствии с заданиями. |
2 | Ходьба на носках, в приседе, высоко подымая колени,на разных частях стопы, с изменением положения рук. Бег разным темпом, бег на носках. | 5 мин. | Все в затылок подравнялись, На носочки приподнялись. И знакомою тропой, В лес отправились гурьбой. (Ходьба на носках) Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх – хлопок рукой. Руки вниз – хлопок другой. По тропинке вновь шагаем. Вдруг ручей в пути встречаем. Неужели поворот? Нет, пройдем речушку вброд.(ходьба с высоким поднимаем колена). Дальше по лесу шагаем. И медведя мы встречаем. Руки за спину кладем, И вразвалочку идем. (ходьба на внешней стороне стопы). А пока медведь дремал, мимо заяц проскакал.(прыжки на двух ногах вперед). Ежик по лесу гулял И листочки собирал. (ходьба в полном приседе) Много листиков собрал И довольный побежал. (бег) Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим На носочкам побежим. (бег на носочках) | |
3 | Упражнения на восстановление дыхания и развитие гибкости. «кошка», «змейка», «лягушка», «лодочка», «охотник в засаде», «пловец», «рыбка» и др. | 6 мин. | Выполнять в медленном темпе, с использованием гимнастических матов. Дальше небольшой привал, он полезен для детей, отдохнем мы на полянке и изобразим зверей. | |
Основная | 4 | Подвижная игра: «Сова и мыши»*. | 7 мин | Что ж , немного отдохнули, мягкая была трава, а сей час пойдем, посмотрим как охотится сова.( игра «Сова и мыши). |
5 | Подвижная игра: « Львы и тигры».** | 7 мин. | Много хищников в лесу и шутить с ними не игры, но а мы сейчас ребята поиграем в «львы и тигры». | |
6 | Подвижная игра «Кот- рыболов»***. | 5 мин. | Продолжаем мы прогулку. Что же нас там дальше ждет? Вот мы к озеру подходим, A там рыбачит дикий кот.( игра « Кот-рыболов» ). | |
Заключительная | 7 | Малоподвижная игра «Кто летит?»**** | 4мин. | Попрощались мы с котом, дальше путь у нас лежит, Голову поднимем к небу и посмотрим кто летит?( игра « Кто летит?»). |
8 | Подведение итогов урока. Домашнее задание и информация о следующем занятии. | 3 мин | Завершилась в лес прогулка, Много там зверей хороших И теперь в честь окончанья все похлопаем в ладоши. |
*«Сова и мыши
»- игра на развитие внимания, терпения , периферического зрения и быстроты ориентировки в пространстве.
Описание игры:один из участников «сова», остальные « мыши». Мыши произвольно двигаются по площадке при команде «день». При команде «ночь» они замирают в разных позах, нельзя говорить, смеяться и шевелиться. Кто нарушит правила, того «уносит» « сова» и он выбывает из игры и так несколько раз.
**«Львы и тигры
»-игра развивает быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве, групповые взаимодействия.
Описание игры: участники делятся на две команды «тигры» и «львы». Встают напротив друг друга на определенном расстоянии, по сигналу учителя идут навстречу друг другу. Если учитель кричит «львы», то львы догоняют тигров , те в свою очередь убегают обратно в свой дом и наоборот. Кого успели осалить, тот выбывает из игры.
***« Кот-рыболов
»-игра развивает координацию, прыгучесть, быстроту реакции, выносливость.
Описание игры: один из участников (КОТ) встает в центр круга со скакалкой, остальные (РЫБЫ) по кругу. Кот крутит скакалку вокруг своей оси, рыбы прыгают на месте так , чтобы скакалка их не зацепила. Кого зацепит, тот выбывает из игры.
****«Кто летит?»-
игра развивает внимание.
Описание игры: проходит в медленном темпе в конце занятия. Игроки встают напротив ведущего. Ведущий говорит(например): «Воробей летит?» или «Корова летит?», если участники согласны ,то они встают на носочки и поднимают руки вверх, если нет приседают . кто дал не правильный ответ получает штрафные очки.