Сказки о правилах дорожного движения
«Правила дорожного движения» и «Бездельник светофор» — замечательные сказки в стихах, которые расказала нам Светлана Вячеславовна Нейман (группа «Знайки»)
Одну простую сказку, а может быть не сказку, а может не простую, хочу вам рассказать. О правилах движения, о мудром светофоре, о вежливых водителях. Ну, будем начинать.
Жил светофор обычный, для всех людей привычный, всегда служил отлично, но вдруг он заболел. Светить не хочет красным, и не горит зелёный, моргает только жёлтый, наверно что-то съел. А этот светофор стоял на перекрёстке, стоял он возле школы, где дети там и тут. И здесь через дорогу, детишки и подростки всегда без промедленья бегут, бегут, бегут. Нельзя без промедленья, есть правила движенья, хоть даже ваш любимый болеет светофор. Ты посмотри налево, затем взгляни направо иди, если не слышен поблизости мотор. На этом перекрёстке неопытный инспектор, махая своей палкой, образовал затор. И тут от возмущения по правилам движения вдруг снова заработал наш мудрый светофор. Как загорался красный «Дорога здесь опасна», а желтый «Приготовьтесь» он всех предупреждал. Когда горит зелёный — «Иди, проход свободен», работал он исправно, и весь затор пропал. Водитель будь внимательным, к тому же очень бдительным, такие перекрёстки труднее всех других. За мальчика и девочку у всякого родителя за каждого ребёнка душа болит у них. Идею этой сказки, а может и не сказки поймёт не только взрослый, но даже малыши. Переходя дорогу, смотри на светофоры, твой свет всегда зелёный, иди и не спеши.
«Бездельник светофор»
В лесу, где все без правил ходили до сих пор, однажды появился дорожный светофор. Откуда-то с дороги принёс его медведь, и звери прибежали на технику смотреть. И первым начал ёжик: — Какая ерунда! Нужны для светофора и ток и провода. И если он не будет как следует гореть, то нам на эту штуку не стоит и смотреть. — Я с ёжиком согласен! — Сказал, зевая, волк. — А если б он работал, какой в нём был бы толк? Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет бежать на свет зелёный, стоять на красный свет. — И я, — сказал зайчишка, — когда уже бегу, следить за светофором, простите, не могу. — Мне тоже он не нужен! — Сказал из норки крот. — Я сам себе пророю подземный переход! Услышав над собою разумные слова, — а я, друзья, летаю! — произнесла сова.
Осталось всё как было, шумит дремучий бор, качается на ёлке бездельник светофор. Но мы с тобой не зайцы, не волки, не кроты, все ходят на работу, и в школу ходишь ты. А мимо мчат машины, включив свои огни, и нам на перекрёстках нужны огни твои. Они нам помогают, нас учат с малых лет, шагать на свет зелёный, стоять на красный свет!!!
«Как Чебурашка, Крокодил Гена и их друзья учили правила дорожного движения»
Чебурашка жил в телефонной будке, а утром пошёл в зоопарк. Там работал крокодилом его самый лучший друг — крокодил Гена. Неизвестно, что бы случилось дальше, если бы на улице не появился Светофор Мигайлович. Когда Чебурашка переходил улицу в неположенном месте, то все машины, трамваи, троллейбусы остановились как вкопанные. А Светофор Мигайлович сказал: -Ты не умеешь ходить по улицам. Очень стыдно! Правила дорожные ты должен знать всегда, чтоб не случилась с тобою беда! Чебурашка спросил: -А что такое правила дорожного движения? -Вот они, правила. Над головой знаки развешаны. Вдоль по мостовой, Светофор Мигайлович повёл его в школу, где Чебурашка узнал, что за таинственные знаки написаны над головой возле дороги. Светофор Мигайлович весело помигал своими глазами и сказал: -У меня три стеклянных глаза: верхний — красный, под ним — желтый и в самом низу — зелёный. Я стою на улицах и перекрёстках, попеременно глаза закрываю — открываю — дорогой управляю. А теперь, Чебурашка, открывай глаза, да смотри, не ошибись. Красный свет — прохода нет. Желтый — приготовься. Зеленый — иди. Чебурашка еще узнал, что нужно переходить улицу только по пешеходному переходу, где висит знак «Переход». После своих приключений Чебурашка побежал к своему другу, но по дороге не забыл перейти улицу на зелёный свет.
-Чебурашка, где ты пропадал? — спросил Гена. -Я подружился со Светофором Мигайловичем. Пойдём, я тебя с ним познакомлю, он стоит на всех перекрёстках. Он очень добрый и умный. Чебурашка и Гена вышли на улицу своего родного города и вдруг они увидели свою старую знакомую — маленькую и юркую старушку Шапокляк. Она шла по тротуару и вела на верёвочке большую серую крысу-Лариску. Увидев Гену и Чебурашку, она пустилась через дорогу, чтобы сказать им. Что придумала очередное зло и что ей нужны помощники. Но в это время у светофора горел красный свет, и Шапокляк попала под машину. Она сломала руку, и выбила последний молочный зуб. Приехала скорая помощь, и увезла старушку в больницу.
Гена и Чебурашка конечно очень за неё переживали, и постоянно навещали её в больнице. Как-то они привели с собой Светофор Мигайловича. Он грустно покачал головой, слушая рассказ Чебурашки и Гены. И произнёс: — А если б заявил шофер: — А мне чихать на светофор, как попало ездить стал, ушел бы постовой с поста, троллейбус ехал, как хотел, ходил бы каждый, как умел. Да, там, где улица была, где ты ходить привык, невероятные дела произошли бы вмиг! Чтобы сохранить вам здоровье и спасти от бед, я вам расскажу еще несколько правил. Которые должны знать все. Будьте внимательны! Навестить Шапокляк в больницу пришла девочка Юля. Она принесла ей два яблока и апельсин. Увидев такую компанию вместе со Светофором, она уселась и стала слушать. Светофор Мигайлович начал продолжать: -За секунду машина, у которой скорость 60 км/ч проезжает 16 метров. А если ее скорость 80 км\ч, то 22 метра. Иной торопыга видит — машина совсем близко, так нет же! Все равно спешит перебежать через дорогу перед самым ее носом. Ему и невдомек, что при всём желании и старании водитель не сумеет вовремя остановиться, даже если будет со всей силой жать на тормоза. Тем более, если дорога идет под уклон. В результате при скорости 80 км\ч, на покрытой корочкой льда дороге, машина сможет остановиться только через 400 м. Вот почему дорогу надо переходить осторожно, особенно зимой. Шагая осторожно, за улицей следи, только там, где можно, её переходи! -Спасибо вам большое, Светофор Мигайлович! Вы интересно рассказали нам правила дорожного движения, — сказал крокодил Гена. А старушка Шапокляк даже всплакнула: -Я больше никогда не буду нарушать эти правила. Я буду делать только хорошие дела, клянусь своей крыской — Лариской! Девочка Юля очень гордилась своими друзьями и пообещала рассказать об услышанном своим одноклассникам. -Дорогой Светофор Мигайлович! Когда мы построим Дом Дружбы, приходите к нам, пожалуйста, в гости, мы все вам будем рады, — сказал крокодил Гена. А через месяц был великий праздник. Дом дружбы был построен. Все строители явились на него красивые и нарядные, и Светофор Мигайлович подмигивал гостям своими глазами. Крокодил Гена одел самый лучший костюм и соломенную шляпу. Девочка Юля была в своей любимой красной шапочке. Чебурашка взволнованно произнес речь. -Строили, мы строили, и, наконец, построили! Ура! А теперь слово предоставляется нашему любимому Светофору Мигайловичу. Светофор Мигайлович улыбнулся, подмигнул своим зелёным глазом и произнёс: -Дорогие гости! Запомните это, как таблицу умножения! И проспекты, и бульвары, всюду улицы шумны, проходи по тротуару, только с правой стороны! Если на знаке велосипед, он говорит «Велосипедная дорожка». Помни, что на велосипеде можно ездить только с 14-ти лет, а если тебе меньше, подожди ещё немножко. Не играйте в снежки, футбол, не катайтесь на санках возле дорог. Чаще всего остановка троллейбуса и автобуса находится за перекрестком или пешеходным переходом. Поэтому нужно дойти до пешеходного перехода и там перейти улицу. Перекресток — самое опасное место для пешехода. Переходить его надо только по пешеходным переходам. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла к другому. Прежде чем перейти улицу. Посмотри налево. Дойдя до середины, посмотри направо. Никогда не переходи улицу перед близко идущим транспортом. Эти несложные правила вам надо запомнить. До свиданья, друзья. Искренне ваш Светофор Мигайлович.
Сказка — инсценировка по ПДД для дошкольников
Сказка о правилах дорожного движения для детей дошкольного возраста «На лесной опушке».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: Побуждать дошкольников соблюдать правила дорожного движения Программное содержание: Обучающие:
— совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, закреплять знания о сигналах светофора, дорожных знаках;
Развивающие:
— развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности, развивать речь, мышление, память, воображение
Воспитывающие:
— воспитывать умение правильно вести себя на дороге, приходить на помощь другу.
Оборудование: велосипеды, машины, самокаты, светофор, дорожные знаки, детали машины. Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание песен, дидактические игры, наблюдения на прогулке. Действующие лица: Медведь – воспитатель, Волк, Лиса, Белка, Ворона, Кузнечик, Крот, Сорока, Заяц, Медведь – дети.
Ход мероприятия
(Музыкальный зал украшен в виде лесной опушки)Ведущий: Мы сегодня сказку вам расскажем, Может что-то новое покажем, И научим правилам движения, Чтобы знать их как таблицу умножения. Ведущий: Жили – были в лесу звери. Разные звери – большие и маленькие, сильные и слабенькие, храбрые и трусливые. Всякие звери жили. Тихо было в лесу. И вдруг, прилетела сорока и застрекотала. (На её крик сбегаются зверята)Сорока: Слушайте все! Слушайте все! Сегодня нас в гости пригласили в лесную школу правил дорожного движения. Поспешите! Поспешите! (Сорока улетает, а зверята разбегаются)Ведущий: Обрадовались зверята. Каждому хочется в эту школу попасть. Давайте посмотрим, как они будут собираться, в путь дорожку отправляться! Лисёнок: (Появляется из-за декораций)
– Как хорошо, что меня мама в школу отпустила. А как же я туда доберусь? Поеду-ка я на велосипеде!
(лисёнок выкатывает трёхколёсный велосипед, садится на него и уезжает)
.
Медвежонок: (Гладит на пеньке штаны)
– Сшила мама мне штаны небывалой ширины. А я в школу попаду, только стрелки наведу. Раз штанина, два штанина, ну, теперь пора в машину.
(Медвежонок садится в машину и уезжает)Зайчонок: — А я не боюсь никого на свете! И в школе я буду раньше всех! Смотрите, какой самокат мне папа подарил! Вот сейчас как припущу! (Уезжает на самокате)(На лесной опушке расставлены дорожные знаки, доска, на пеньке сидит Медведь (учитель) и у доски на бревне сидят зверята (ученики)
.
Ведущий: На глухой лесной опушке Мест свободных нынче нет! Собираются зверюшки На большой лесной совет: Волки и зайчата, белки, Лисы, медвежата. Медведь: В нашу школу на уроки Приглашаем всех зверей! Учим правила движенья Для больших и для детей! Медведь: — Правил дорожного движения очень много. Все они очень нужные и важные. А какие правила знаете вы? (дети называют правила дорожного движения)Медведь: Молодцы, много дорожных правил вы знаете. А еще, чтобы не попасть на дороге в беду, есть помощники. Отгадайте, что это? Вдоль дороги друг стоит, Что нам делать говорит, Вместо слов зимой и летом Светит нам он разным светом. (Светофор)Медведь зажигает по очереди сигналы на светофореЗаяц: Если видишь красный свет, Знай, тебе дороги – нет! Лиса: Свет на желтый поменялся, Путь продолжить собирайся! Волк: А зеленый впереди – Можешь смело в путь идти! Зверята поют песню «На дороге светофор»Медведь: Молодцы мои ученики! Продолжаем наше занятие. Угадайте, что это за помощник на дороге? Все о правилах расскажет, Поворот вблизи покажет, И расскажет, что и как Добрый друг… Все звери: Дорожный знак Медведь: А что мы о них знаем? Лисичка подбегает к «знаку»: Лиса: Не зевай, лесной народ! По дороге кто идет, Знак дорожный нам поможет От беды всегда спасет! Игра «Найди пару» (у зверят в руках знаки. Под музыку они двигаются по залу, когда музыка остановится, они должны найти себе пару с таким же знаком и рассказать, какой это знак и что он означает)Медведь: Она доставит без труда Тебя в большие города. Но если ты собрался в путь Ее заправить не забудь (Машина)
— В нашем лесу заболели звери и скорая помощь спешила к больным. Но в пути сломалась. Давайте попробуем отремонтировать машину, чтобы она вовремя приехала на помощь.
Игра «Собери машину» Собрать из деталей машину Медведь: По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимателен И помни наперед: Свои имеют правил Шофер и пешеход. Игра «Что хотите – говорите» Медведь: Я задам вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет» Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (да)
Что хотите говорите, каждый раз, идя домой, играем на мостовой?
(нет)
Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
(нет)
Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед, только там, где переход?
(да)
Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
(нет)
Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?
(нет)
Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»?
(да)Медведь: Эти правила простые Будем четко выполнять, А теперь, я приглашаю Всех, друзья, потанцевать!
Зверята танцуют танец под песню «Дорога не тропинка» А.Усачева и А.Пинегина
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга по ПДД для детского сада. Старшая группа Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Сценарий Досуг по ПДД для детей подготовительной группы детского сада. Конспект Физкультурное развлечение в детском саду в подготовительной группе по ПДД
Похожие статьи:
Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе детского сада по ФГОС. Дорожные знаки
ПДД в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Знаки в жизни человека
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Для чего нужны дорожные знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Запрещающие знаки