План-конспект утренней гимнастики в подготовительной группе
План-конспект утренней гимнастики в подготовительной группе
Цель.
Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Совершенствовать функции организма.
2. Формировать правильную осанку.
3. Дать детям эмоциональный заряд бодрости и хорошего настроения.
4. Формировать у детей потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями.
Содержание и методика проведения:
1.Построение в шеренгу
В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Направо! В обход по залу шагом марш!
2. Обычная ходьба (1 круг)
Смотрим вперед ! Работаем руками выше колено четче шаг. Следим за осанкой, внимательно слушаем команды, соблюдем дистанцию
3 . Ходьба на носках (1 круг)
Приготовились к ходьбе на носках Руки в стороны на носках — марш! Плечи отпустить, руки прямые, спина прямая, голова поднята
4 . Ходьба на пятках (1 круг)
Подготовились к ходьбе на пятках. Руки на пояс ,на пятках марш ! Локти в стороны ,спина прямая , носки не опускаем !
5 . Бегом марш
Внимание! Приготовились к бегу! Бегом марш ! Бежим спокойно ,шаг легче , дышим носом ,соблюдаем дистанцию .
6 Бег с высоким подниманием бедра (40 секунд )
Приготовились к бегу с высоким подниманием бедра ! Бегом марш! Колени выше, носки тянем ,голову не опускаем ,спина прямая .Работаем руками !
7 Обычная ходьба с упр – ями на восстановления дыхания (1 круг)
Обычным шагом по залу марш! Вдох носом – выдох через рот Берем флажки в правую руку .
8 . Перестроение в колонну по 2 поворотом в движении
Перестраиваемся в колонну по два! Дистанция в колоннах вытянутые руки
Основная часть
Комплекс ОРУ: с флажками
1 «
Флажки вверху
»:
И.п.- о.с пятки вместе, носки врозь, флажки внизу.
1-руки вперёд
2-руки вверх 3-руки в стороны 4-исходное положение Повтор 8 раз.
«Флажки вверху ».. Приготовились к выполнению упражнения « Флажки в верху» Принять И. п. – О. с., пятки вместе, носки врозь, флажки внизу. Упражнение начинай Раз руки в сторону ,два руки вверх ,три в сторону 4 – исходное положения . Руки вперед, голову не опускать. Спина прямая. Два руки в вверх три руки в сторону Саша слушай команды вернуться в и.п. Раз, два, три, четыре –вернулись в и. п.Вперед, в вверх, в стороны, и. п. Раз руки в сторону ,два руки вверх Юля вверх не отвлекайся ,три в сторону 4 – исходное положения. Слушаем команды внимательно не отстаем. Раз, два, три, четыре –вернулись в и.п .Раз – вперед ,два в верх три,четыри –принять и.п. Продолжаем Раз, два, три, четыре –вернулись в и. п. Вдох, выдох, вдох, выдох.И еще раз … Молодцы, закончили!
2. «Повороты с флажками»
И.п. стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые 1-поворот вправо (влево)
2- флажки в стороны, руки прямые
3-4-вернуться в исходное положение Повтор 8-9 раз
«Поворот с флашками » Приготовились к выполнению упр- ния «Поворот с флашками »Принять И.п. основная стойка, ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые. На 1 Поворот туловища вправо. 2 Флажки в стороны руки прямые 3-4 -И. п. И все то же самое только поворот будет в левую сторону .1-Поворот туловища влево, 2-Флажки в стороны руки прямые .3-4- Вернулись и.п..Продолжаем 1-Поворот вправо, 2-флажки в сторону руки прямые Спина прямая, ноги не отрывать от пола, голова смотрит вперед.3-4- вернулись в и.п 1 — Поворот туловища вправо. 2 Флажки в стороны руки прямые 3- 4 -И. п. .1-Поворот туловища влево, 2-Флажки в стороны руки прямые .4- Вернулись и.п.,Коля не отвлекайся 1.-поворот в право 2.- флажки в сторону руки прямые 3.- 4 вернулись в и.п и т.д. Вдох, выдох, вдох, выдох.Молодцы, закончили.
3. «Наклоны в сторону»
И.п. ноги на ширине плеч
1- флажки вверх
2-наклон вправо (влево)
3- выпрямились
4- И.п. Повтор 7-8раз
«Наклоны в сторон
Приготовились к выполнению упр- ния
Приняли И.п. ноги на ширине плеч . 1 флажки вверх 2- наклон вправо 3- выпрямились 4- вернулись в и.п И все то же самое только наклон будет в левую сторону. 1-Флажки вверх 2-,наклон в право ,3-выпрямились ,4-вернулись в и.п Продолжаем И.п. ноги на ширине плеч . 1 флажки вверх 2- наклон вправо 3- выпрямились 4- вернулись в и.п И все то же самое только наклон будет в левую сторону. 1-Флажки вверх 2-,наклон в право ,3-выпрямились ,4-вернулись в и.п Продолжаем Вика и максим не отвлекаемчся слушаем команды И.п. ноги на ширине плеч . 1 флажки вверх 2- наклон вправо 3- выпрямились 4- вернулись в и.. 1-Флажки вверх 2-,наклон в право ,3-выпрямились ,4-вернулись в и.п Приняли И.п. ноги на ширине плеч . 1 флажки вверх 2- наклон вправо 3- выпрямились 4- вернулись в и.п И в левую сторону. 1-Флажки вверх 2-,наклон в право ,3-выпрямились ,4-вернулись в и.п . 1 флажки вверх 2- наклон вправо 3- выпрямились 4- вернулись в и.п И в левую сторону. 1-Флажки вверх 2-,наклон в право ,3-выпрямились ,4-вернулись в и.п Приняли И.п. ноги на ширине плеч . 1 флажки вверх 2- наклон вправо 3- выпрямились 4- вернулись в и.п И в левую сторону. 1-Флажки вверх 2-,наклон в право ,дышим носом ,3-выпрямились спина прямая ,4-вернулись в и.п Приняли И.п. ноги на ширине плеч . 1 флажки вверх 2- наклон вправо Оля в право слушай команду не отвлекайся 3- выпрямились 4- вернулись в и.п И в левую сторону. 1-Флажки вверх 2-,наклон в право ,3-выпрямились ,4-вернулись в и.п А теперь опять в право. 1 флажки вверх 2- наклон вправо 3- выпрямились 4- вернулись в ип. В лево продолжаем дышим носом не задерживаем дыхания . 1-Флажки вверх 2-,наклон в право ,3-выпрямились ,4-вернулись в и. Приняли И.п. ноги на ширине плеч . 1 флажки вверх 2- наклон вправо 3- выпрямились 4- вернулись в и.п И еще раз в левую сторону 1-Флажки вверх 2-,наклон в право ,3-выпрямились ,4-вернулись в и.п Вдох, выдох, вдох, выдох.
Молодцы, закончили!
4. « Лежа на спине с флажками »
И.п. лёжа на спине, ноги вместе прямые, флажки за головой 1-согнуть ноги в коленях, 2 коснуться палочками флажков колен 3-4-вернуться в исходное положение Повтор 6 раз
«Лежа на спине с флажками»
Приготовились к выполнению упражнения И.п. – легли на спину,ноги в месте прямые ,флажки за головой на 1 – согнули ноги в коленях ,2- коснулись палочками флажков колен три –четыре вернулись в и.п продолжаем . 1 – согнули ноги в коленях ,Оля слушай команды согнули ноги в коленях 2- коснулись палочками флажков колен три –четыре вернулись в и.п 1 – согнули ноги,2- коснулись три –четыре вернулись в и.п. Коля правильно делает Молодец остальные слушаем команды 1 – согнули ноги в коленях ,2- коснулись палочками флажков колен Дышим носом три –четыре вернулись в и.п. 1 – согнули ноги в коленях ,2- коснулись палочками флажков колен три –четыре вернулись в и.п 1 – согнули ноги в коленях ,2- коснулись палочками флажков колен три –четыре вернулись в и.п Продолжаем Юля не отставай слушай внимательно 1 – согнули ноги в коленях ,2- коснулись палочками флажков колен три –четыре вернулись в и.п И еще раз 1 – согнули ноги в коленях ,2- коснулись палочками флажков колен три –четыре вернулись в и.п Молодцы ,закончили .
- «Потянуться с флажками»
И.п. основная стойка пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1-дугами наружу флажки вверх 2- подняться на носки, потянуться. 3-4-вернуться в исходное положение Повтор7-8 раз
«Потянуться с флажками»
Приготовились к выполнению упражнения « Потянуться с флажками «И.п. о.с.пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища . На 1 –руки дугами наружу флажки вверх 2- поднялись на носки, потянулись .3-4-вернуться в исходное положение 1 — Дугами наружу руки вверх, 2-поднялись на носочки тянемся спина прямая выше тянемся, дышим носом. Три – четыри –вернулись в и.п. Вернулись в и.п. Продолжаем 1 –руки дугами наружу флажки вверх 2- подняться на носки, потянулись Оля выше тянись .3-4-вернуться в исходное положение 1 –руки дугами наружу флажки вверхНа 2- подняться на носки, потянулись Смотрим на Колю молодец .3-4-вернуться в исходное положение 1 –руки дугами наружу флажки вверхНа 2- подняться на носки, потянулись Все молодцы хорошо тянетесь .3-4-вернуться в исходное положение 1 –руки дугами наружу флажки вверх выше Оля флажки На 2- подняться на носки, потянулись Ксения слушай команду не отвлекайся .3-4-вернуться в исходное положение 1 –руки дугами наружу флажки вверх 2- подняться на носки, потянулись .3-4-вернуться в исходное положение . Еще раз не отвлекаемся 1 –руки дугами наружу флажки вверх 2- подняться на носки, потянулись .3-4-вернуться в исходное положение Вдох – выдох – вдох- выдох Молодцы закончили.!
6» Приседания с флажками
» И.п. основная стойка пятки вместе, носки врозь, флажки у груди, руки согнуты 1-присесть, 2 — флажки вынести вперёд 3-4 исходное положение Повтор 8 раз
«Приседания с флажками»
Приготовились к упражнению «Приседания с флашками» И.п.- о.с. пятки вместе, носки врозь , флажки у груди, руки согнуты. На счет раз присели 2- флажки вынесли в перед три –четыре исходное положение Раз –присесть 2- флажки вынести в перед Слушаем мой счет 3-4 и.п Раз –присесть спина ровная дышим чсерез нос 2- флажки вынести в перед Слушаем мой счет 3-4 и.п Раз –присесть 2- флажки вынести в перед руки прямые 3-4 и.п Оля не отвлекайся Раз –присесть спина ровная смотрим на меня вдох выдох 2- флажки вынести в перед Слушаем внимательно 3-4 и.п Раз –присесть 2- флажки вынести в перед Молодцы стараемся 3-4 и.п Раз –присесть 2- флажки вынести в перед 3-4 и.п Раз –присесть 2- флажки вынести в перед Слушаем мой счет 3-4 и.п Раз –присесть 2- флажки вынести в перед М еще раз 3-4 и.п Раз –присесть 2- флажки вынести в перед 3-4 и.п Закончили ! Молодцы !
7.
«Прыжки с флажками»
И.п. основная стойка пятки вместе, носки врозь, флажки внизу 1-4прыжком ноги врозь, флажки в стороны 5-8-прыжком ноги вместе, флажки в сторону Повтор 7 раз
«Прыжки флажками »
Приготовились к выполнению упражнения « Прыжки с флажками» Приняли и.п.о.с. пятки вместе, носки врозь, флажки внизу 1.2.3.4.– прыгаем ноги врозь, флажки в стороны 5.6.7.8.- прыжком ноги вместе выше прыжок держим равновесия . 1.2.3.4.– прыгаем ноги врозь, флажки в стороны 5.6.7.8.- прыжком ноги вместе выше прыжок дышим носом .Какие вы все молодцы продолжаем . 1.2.3.4.– прыгаем ноги врозь, флажки в стороны руки прямые 5.6.7.8.- прыжком ноги вместе выше прыжок Оля не отставай Продолжаем . 1.2.3.4.– прыгаем ноги врозь, флажки в стороны 5.6.7.8.- прыжком ноги вместе выше прыжок Молодц! Закончили
Заключительная часть
- Перестроение в одну колону
Направо! На месте шагом марш! Вперед сомкнись! в колон по 1 налево в обход шагом марш!
- Обычная ходьба с упражнениями на восстановления дыхания
Шагаем спокойно, вдох носом выдох через рот, молодцы
Роль зарядки в оздоровлении детей
Зарядка — это легкодоступный и достаточно эффективный инструмент, помогающий оздоровлению и улучшению общего физического развития ребёнка. Систематические занятия оказывают укрепляющее и профилактическое воздействие на детский организм. Ежедневные утренние занятия физкультурой позволяют развить в детях гибкость, подвижность и правильное дыхание. Занятия гимнастикой укрепляют мышечный каркас ребёнка.
К сведению! Умственная деятельность напрямую связана с уровнем физической подготовки.
Зарядка служит профилактикой плоскостопия и детского сколиоза, поднимает жизненный тонус, улучшает кровообращение и усиливает работу иммунной системы. Проведение физкультуры на свежем воздухе или в помещении после проветривания способствует общему закаливанию организма. У ребёнка, ежедневно выполняющего комплекс утренних упражнений, формируется здоровая привычка.
Эстафета
Анализ и диагностика проведения зарядки в детском саду
Чтобы установить уровень физической подготовки будущих первоклассников, следует проанализировать их навыки и умения. Для этой цели проводится диагностика выполнения физических упражнений и уровень общего физического развития.
Важно! Ребёнок считается готовым к школе, имеющий способность контролировать и оценивать собственные действия; умение сохранять баланс и координацию движений; самостоятельно воспроизводить изученные физические упражнения; желание проявлять интерес к физической деятельности.
Физическая культура является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Сформированные с раннего детства правильные привычки помогут растущему организму подружиться со спортом и по мере взросления придерживаться здорового образа жизни.
Особенности нагрузки на детей
Занятия по УГ подготавливаются и проводятся так же, как и прочие образовательные мероприятия. Для этого используется предварительно составленный план, влияющий на подбор физических упражнений и подвижных игр, составляющих структуру каждого урока.
Благодаря этому умения и знания ребёнка к моменту выпуска из дошкольного учреждения должны соответствовать государственному образовательному стандарту.
Обратите внимание! При этом нужно учитывать возрастные особенности, работоспособность, утомляемость при физических нагрузках, чтобы не нарушать общие требования по физиологии и гигиене обучающихся.