Неделя игрушки в детском саду: программа
В детском саду для организации недели игрушки много возможностей, и их нужно использовать! Лучше, если каждый день этой недели будет посвящен отдельной теме и пройдет в особой атмосфере, с посещением разных тематически оформленных помещений детского садика, улицы, а возможно – и экскурсиями.
Разумеется, у родителей нет возможности посетить каждое мероприятие – но лучше, если закрытие или открытие недели игрушки пройдет с их участием. Тогда появится возможность познакомить родителей с программой всей недели, вовлечь их в разговор о пользе/вреде некоторых игрушек и особенностях организации детской игры.
В некоторых детских садах существует хорошая традиция проводить в такой день конкурс между родителями на создание самой креативной детской игрушки (игрушка готовится родителями заранее). Тогда неделя игрушки в детском саду завершается удивительной выставкой, способной подарить малышам массу интереснейших впечатлений, а возможно – благодаря усилиям самых практичных мам и пап – и несколько новых интересных игрушек для занятий в группе.
«Игрушечная» тематика столь широка, что идей с организацией тематических дней возникнуть не должно.
Это может быть день спортивной игрушки в спортзале или на игровой площадке, день музыкальной игрушки – в музыкальном или актовом зале.
Можно провести день деревянной игрушки – и совместить его с экскурсией в парк.
Можно организовать день театральной игрушки, и сымпровизировать с детишками спектакль.
Здорово, если сотрудники детского сада смогут организовать день народной игрушки, и не только рассказать, но и показать малышам, с чем играли их дедушки и бабушки, когда не было еще кукол Барби и роботов-трансформеров, вспомнить песенки и потешки, которыми могли сопровождаться детские игры. А может быть – даже посетить музей, попросив заранее его сотрудников сакцентировать внимание малышей лишь на «игрушечных» экспонатах, чтобы экскурсия не затянулась и не утомила малышей.
И пускай неделя игрушки в детском саду завершится настоящим «балом игрушек», с веселой музыкой, играми и небольшим «кукольным» угощением, на который дошколята «пригласят» своих любимых и самых верных… игрушек!
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Ольга Агатаева
План проведения недели «Игры и игрушек»
с 16. 11. 2015г. по 20. 11. 2015г.
Задачи проведения недели:
- pазвитие интереса у детей к различным видам игр
- поддержка свободной твoрческой самореализации в игре
- развитие познавательной деятельности
- оптимальное использование игрового оборудования, способствующего активации игровой деятельности детей.
Понедельник. «Моя любимая игрушка»
УТРО
Утренняя гимнастика со своими игрушками
Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.
Дидактическая игра «Найди игрушку»
Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.
Любит наряжаться свечка В pазноцветные колечки Надевай скорее, ну же: Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)
На одной нoге кружится, А устанет – спать ложится (юла)
Он резиновый и круглый Так и проситься на руки, Чтоб подбросить и поймать, По дорожке покатать (мяч)
Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками
Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.
ВЕЧЕР
Заучивание стихотворений А. Баpто из серии «Игрушки», танец маленьких утят.
Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.
Вторник. Дидактические игры
УТРО
Утренняя гимнастика с массажными мячами
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Беседа о мяче
Цель: рассмотреть разные виды мячей (размер, материал, форма, вызвать интерес к данной игрушке.
Подвижная игра «Мяч»
Лепка «Изготовление погремушек»
Цель: научить делать погремушки из бросового материала, развитие мелкой моторики рук.
ВЕЧЕР
Сюжетно-ролевая игра «Больница» — на приеме у врача.
Цель: учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом; формировать умение брать на себя определенную роль.
СРЕДА
Утренняя гимнастика «Ребятам о зверятах»
Цель: создать эмоционально положительный настрой, развивать координацию движений.
Составление рассказа о своей игрушке
Цель: учить детей составлять рассказ о своей любимой игрушке, пополнять словарь эмоционально- оценочной лексикой, учить согласовывать существительные с прилагательными.
ВЕЧЕР
Дидактическая игра Лото «Животные»
Цель: закреплять умение различать и называть животных; развивать память, внимание.
Четверг «Театрализованные игры»
УТРО
Беседа о театре
Цель: уточнить и обогатить знания детей о театре, видах театра, правилах поведения в театре.
Утренняя гимнастика «Репка»
Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.
Инсценировка по сказке «Репка»
Цель: создать положительно-эмоциональный настроений, развить интерес к театрализованной деятельности, сказочным героям.
ВЕЧЕР
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Пятница «День подвижных игр»
УТРО
Беседа «Чтоб здоровым быть»
Цель: формировать представления детей о значении движений в жизни человека.
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать координацию движений, упражнять в беге.
ВЕЧЕР
Спортивный досуг: «Мы ловкие и смелые»
(П. И.: «Лохматый пес», «Беги ко мне»)
Цель: развивать ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений
Следующая > |
Тематическая неделя «Игры и игрушки»
Тематическая неделя
«Игры и игрушки»
Задачи:
- — привлечение внимания всех педагогов, специалистов, родителей к назначению детской игры; определение ее места в режиме работы
дошкольных образовательных учреждений;
- — повышение профессионального уровня педагогов дошкольных образовательных учреждений по всем вопросам организации игровой деятельности детей;
- — развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре;
- — оптимальное использование имеющегося в дошкольных образовательных учреждениях игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
- В рамках тематической недели в дошкольном образовательном учреждениях были организованы различные виды игр (сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные, досуговые, дидактические и др.). Особое внимание уделялось созданию условий для самодеятельных игр детей в разнообразных формах проведения: — конкурсы детских построек; — изготовление руками детей и родителей игрушек-самоделок; организация ремонта игрового оборудования; — передача опыта семьи детскому саду (интересные игры в семье, бабушкины забытые игры); — создание условий игровой среды, атрибутики для самодеятельных игр детей; — эстафеты и соревнования; — обучение родителей детским играм; — презентации авторских игр-пособий; — совместные игры детей разных возрастов; — изготовление игровых костюмов и атрибутики для сюжетных и театрализованных игр.
1-ый день «Веселая игротека ».
Основные задачи:
— развивать игровые умения детей,
— учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в
игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать
игровым правилам,
— осуществить социальное развитие детей в игре;
— доставить радость от совместных игр.
- Утренняя гимнастика «Мы игрушки».
- Беседа с детьми «Истории об игрушках»
- Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир»
- Чтение художественной литературы об игрушках
- Настольные и развивающие игры, головоломки, ребусы
- Изготовление руками детей и родителей игрушек-самоделок
2-ой день «День русской народной игры и игрушки».
Основные задачи:
-дать представление о народной игрушке, народных промыслах и
народных играх;
— позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные
чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;
воспитывать интерес к народному творчеству;
- Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.
- Аппликация «Народная игрушка».
- Чтение потешек, прибауток, закличек.
- Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки», «Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки» и другие.
- Изготовление народной тряпичной куклы
3-ий день «День подвижных игр».
Основные задачи:
— учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
—
положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
— укрепить здоровье детей;
-активизировать имеющиеся знания и умения детей;
— развивать двигательные навыки детей, ловкость.
- Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок
- Упражнение «Кто больше соберет игрушек»
- Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр
- Рисование «Моя любимая игрушка».
- Подвижные игры «Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка»,
- «Жмурки»,. «Найди себе пару», «Горелки», «Совушка» и другие.
- Эстафеты и соревнования «Самый быстрый»
4-ый день: «День сюжетно – ролевых игр».
Основные задачи:
-планомерно обогащать опыт детей;
— развивать игровые умения детей;
— научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;
— осуществить социальное развитие детей в игре;
-доставить радость от совместных игр.
- Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций, игрушек «Для чего нужны игрушки?»
- Конструирование детских построек и макетирование для режиссерских и сюжетных игр
- Сюжетно- ролевые игры « Правила дорожного движения», «Супермаркет», «Банк», «Такси», «Кафе», «Салон цветов» и другие.
- Проведение игр – спутников: «Поездка в зоопарк, театр, музей», «Мы едем в магазин».
5-ый день: «День театра, театральной игрушки и драматизации».
Основные задачи:
— уточнить знания детей о театре как виде искусства;
— формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;
— развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного
возраста, воображение.
- Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении,
- Постановка сказки драматизации с авторскими элементами.
- Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).