Программа театрального кружка «Сказка» в средней группе


Программа театрального кружка «Сказка» в средней группе

альфия пронина

Программа театрального кружка «Сказка» в средней группе

Пояснительная записка

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в нашей группе я веду театральный кружок «Сказка».

Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Актуальность. Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы, которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—5 лет (средняя группа).

Новизна. В программе систематизирован материал, описанный в литературе.

Цель: Развивать коммуникативно- творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и

воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения,учить

имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи,интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Познакомить детей с различными видами театра.

8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

9. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

Программа предполагает проведение два занятия в месяц во второй половине дня-15:45-16:05. Продолжительность занятия: 20 мин.

Деятельность проводится в форме игры:

-Игровые упражнения;

-Этюды;

-Игра-драматизация;

-Сюжетно-ролевая игра.

Ожидаемый результат:

• Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

• Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).

• Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Формы подведения итогов:

-Театрализованные представления;

-Досуги;

-Участие в конкурсах по театрализованной деятельности.

Перспективно-тематический план:

Сентябрь

1. Теоретическое Тема. Знакомство с понятием театр: кукольный театр «Репка», ТЮЗ, драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий).

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Теоретическое Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Октябрь

1. Практическое Тема. Сюжетно – ролевая игра «Театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Теоретическое Тема. Просмотр кукольного театра «Репка» (вместе с родителями).

Цель: активизировать познавательный интерес к театру; развивать интерес к сценическому творчеству; разъяснить детям выражения «зрительская культура»; «театр начинается с вешалки»; воспитывать любовь к театру.

Ноябрь

1. Теоретическое Тема. Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо).

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2. Практическое Тема. Ритмопластика.

Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.

Декабрь

1. Практическое Тема. Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

2. Практическое Тема. Психогимнастика.

Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.

Январь

1. Практическое Тема. Чтение русской народной сказки «Репка». Работа над речью (интонация, выразительность).

Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

2. Практическое Тема. Инсценировка р. н. с. «Репка».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

Февраль

1. Практическое Тема. Знакомство с понятием «ролевой диалог».

Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.

2. Практическое Тема. Техника речи.

Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.

Март

1. Теоретическое Тема. Чтение р. н. с. «Лиса и журавль».

Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Игровые упражнения.

2. Практическое Тема. Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль»

Цель: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Апрель

1. Теоретическое Тема. Сказка «Теремок». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.

Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.

2. Практическое Тема. Репетиция спектакля по сказке «Теремок».

Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас.

Май

1. Практическое Тема. Репетиция спектакля по сказке «Теремок».

Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

2. Практическое Тема. Показ спектакля по сказке «Теремок» (для родителей).

Цель: совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.

Список используемой литературы

1. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников», Москва, «Посвещение», 1991г.

2. Н. Алексеевская «Домашний театр», Москва, «Лист», 2000г.

3. Л. С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте», Москва, «Просвещение», 1991г.

4. Журналы «Дошкольное воспитание»: № 1/95г., №8,9,11/96г., № 2,5,6,7,9,11/98г., №5,6,10,12/97г., № 10,11/99г., № 11/2000г., № 1,2,4/2001г.

5. Журналы «Ребенок в детском саду»: № 1,2,3,4/2001г.

6. Журнал «Секреты кукольного театра», № 1/2000г.

7. Т. Н. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам», Москва, «Просвещение», 1982г.

8. В. И. Мирясова «Играем в театр», Москва, «Гном-Пресс», 1999г.

9. Е. Синицина «Игры для праздников», Москва, «Лист», 1999г.

10. Л. Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников», Ярославль, «Академия Развития», 1999г.

11. Л. М. Шипицына «Азбука общения»,Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1998г.

12. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова “Театрализованные игры в д/с Москва “Школьная пресса” 2000 г.

13. М. Д. Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.

Программа театрального кружка «Сказка» для детей 4-7 лет

Пояснительная записка

Программаразработана на основе парциальной программы М.Д. Маханевой «Театральные игры в детском саду, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа опреде­ляет содержание и организацию по театрализованной деятельности для детей с 4 до 7 лет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида№196.

Программа обеспечивает формирование опыта навыков социального поведения детей с ОВЗ; направлена на выявление и развитие детей с актуальной одаренностью, умение отстаивать собственное мнение, развитие выразительной стороны речи, поможет преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, развить творчество, фантазию.

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Законом Российской Федерации от 10.07.1992г.№3266-1 «Об образовании».

СанПиН2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологическое требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детском саду»

Программа состоит из двух частей:

— обязательной

— части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть Программы обеспечивает необходимый и достаточный уровень подготовки по театрализованной деятельности.

Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает:

— возрастные и индивидуальные особенности детей;

— интересы и потребности детей и их родителей.

Психолого-педагогическая работа по театрализованной деятельности с воспитанниками в старшей группе строится с учетом возрастных, индивидуальных особенностей развития детей дошкольного возраста.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей

1. Музыкальное воспитание — дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать их движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя.

2. Изобразительная деятельность — дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.

3. Развитие речи — у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. Ознакомление с художественной литературой — дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля. .

5. Ознакомление с окружающим — дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

6. Ритмика — дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение.

7. Интеграция с художественно-эстетической областью развития: рисование, лепка, аппликация, нетрадиционные методики рисования (ниткография, кляксография, монотипия, диотипия, рисование крупой), аппликация из салфеток, мозаика, пластилинография и т.д. Музыкальное сопровождение спектаклей и занятий, музыкальные игры и упражнения, слушание музыкальных сказок и произведений, движения под музыку

8. Интеграция с познавательной областью развития: конструирование из крупного и мелкого конструктора, конструктора «лего» и бумаги. Сенсорное развитие – моторика, слух, речь, обоняние (например: волшебный мешочек)

9. Интеграция с социально — коммуникативной областью – приобретение опыта различного рода взаимоотношений, нравственного и патриотическое воспитание, социализация.

10. Интеграция с областями — физическое развитие, здоровье: подвижные игры, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, занятия на свежем воздухе

Цель программы: развитие речевых и творческих способностей средствами театрального искусства

Задачи:

1. Активизировать и формировать познавательный интерес ребенка.

2. Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов.

3. Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.

4. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

5. Познакомить с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства.

6. Развивать умения согласовывать свои действия с другими.

7. Развивать музыкальный слух, учить сочинять этюды по сказкам.

8. Учить импровизировать, драматизировать потешки, пословицы

1. Особенности осуществления театрализованной деятельности (национально — культурные, демографические)

Осуществление театрализованной деятельности с учетом специфики национально-культурных, демографических, и других условий направлено на развитие и сохранение индивидуальности ребенка, достижение ребенком уровня психофизического и социального развития, обеспечивающего успешность познания мира ближайшего окружения, развитие образной выразительной речи, через разнообразные виды детской театрализованной деятельности.

В реальном образовательном процессе реализация содержания образования обеспечивается развивающей средой, в создании которой учитываются интересы и потребности ребенка, предоставляется возможность ребенку продвигаться в своем развитии.

Развивающая среда способствует эмоциональному благополучию ребенка, формирует чувство уверенности в себе и защищенности, обеспечивает влияние на эмоциональную атмосферу образовательного процесса, через такие компоненты среды как:

— эмоционально-поддерживающий, т.е. отношения между участниками совместной жизнедеятельности;

— эмоционально-стабилизирующий, т.е. режимные моменты, организующие процесс пребывания ребенка в группе детского сада;

— эмоционально-настраивающий, т.е. внешняя обстановка (цветовое решение), различные виды тетра, реквизиты, атрибуты для различных игровых позиций, театрально-игровой материал.

— Эмоционально — активизирующий, т.е. организация занятости детей (театрализованные игры, занятия) (эмоционально-тренирующий, т.е. проведение псих гимнастических упражнений с детьми, развивающих тренингов, (этюдов, упражнений на звуковое воображение)

В соответствии с этим на дошкольной ступени образования одновременно с развитием физических, личностных, интеллектуальных качеств повышается компетентность ребенка в разных видах игровой театрализованной деятельности и в сфере отношений.

Основой формирования компетенций ребенка дошкольного возраста являются общие способности: коммуникативные, познавательные, регуляторные, творческие, речевые.

2. Принципы и подходы к формированию Программы театрального кружка

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации Программы:

— сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

— соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

— обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

— строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

— основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

— предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

— предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является театрализованная игра.

I. Обязательная часть

1. Модель организации воспитательно-образовательного процесса

Модульная система организации занятий

1. Модуль. «Что такое театр»? Включает игры, упражнения, творческие задания, исследования, создание совместных с взрослыми проектов, экскурсии, выставки детских работ. Развивает словарный запас детей театральными терминами, развивает у детей театральный этикет. Дает знания по основам кукловождения

2. Модуль. «Волшебный мир эмоций». Знакомит с основными эмоциями (Фундаментальные эмоции по Изарду).

3. Модуль «Актерский тренинг» Направлен на тренировку речевого аппарата, различных групп мышц, артикуляционного аппарата, дикции, интонации.

Построение образовательного процесса основывается на адек­ватных возрасту формах работы с детьми. Основная форма работы – театральные занятия в театральном кружке « Сказка». В работе с детьми используются пре­имущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образова­тельной деятельности. Содержательную основу составляют игровые этюды репродуктивного и импровизационного характера.

В практике используются разнообразные формы взаимодействия с детьми: мини-игры на других занятиях, инсценировки, игры – драматизации, игры — спектакли и др.

Самостоятельная деятельность детей:

— социально личностное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие об­щение со сверстниками;

— познавательно речевое развитие: самостоятельное чтение детьми ко­ротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художест­венных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; само­стоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, игры драматизации

— художественно эстетическое развитие: предоставление детям воз­можности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преиму­щественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на дет­ских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку, играть в различные виды театра (бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе и др.)

2.Предметно-развивающая образовательная среда

Оборудование в театральном уголке безопасно, здоровье-сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Организация уголка театрализованной деятельности. При размещении оборудования в уголке учитывается пространство помещения, характер и стиль его оформления, оно естественно вписывается в интерьер и не вызывает чувство захламленности и случайности.

Развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает все направления развития детей.

В уголке по театрализованной деятельности есть место для режиссерских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, костюмов на рукавичках.

В уголке «Ряжения» располагаются — различные вида театра (бибабо, настольный и т.д.)

— реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы, костюмы, маски и т.д.;

— атрибуты для игровой деятельности:

театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссера, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей. Афиша, билеты, касса, краски, клей и т. д.

3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению программы театрального кружка «Сказка».

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно — речевому и художественно-эстетическому.

Содержание соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Содержание психолого-педагогической работы направлено на развитие речевых, познавательных и двигательных способностей детей, на углубление знакомства детей с разными видами театрального искусства, содействия развитию самостоятельности, творчества, интонационной выразительности речи; развитие словесной импровизации, ознакомление детей с простейшими приемами составления сюжета, на активизацию участия детей в совместных театрализованных представлений, на умение строить простейшие диалоги, умение произносить одну и ту же фразу с различной интонацией. Образовательная деятельность детей осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников учреждения.

Решение программных задач осуществляется в двух основных организационных моделях, включающих:

— совместная деятельность взрослого и детей (музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра, утренники и развлечения)

— самостоятельную деятельность детей (театрализованный игры в повседневной жизни) — мини–игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли посещение детьми театров вместе с родителями, мини сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента, привлечение кукол для решения познавательных задач.

Программа реализуется в организованных, совместных и самостоятельных формах деятельности.

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, социальным заказом родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решение поставленных целей и задач достигается, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции об­разовательных областей дает возможность достичь этой цели.

4. Система мониторинга достижения детьми

планируемых результатов освоения Программы

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освое­ния Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений.

Мониторинг основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе программы.

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка на занятиях и в самостоятельной деятельности, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом и психологом, логопедом. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка. Анализ карт развития позволяет оценить эффективность программы и организацию образовательного процесса в театральном кружке «Сказка».

Мониторинг освоения программы проводится на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности. В ходе мониторинга заполняются диагностические карты.

Содержание мониторинга тесно связано с реализуемой комплексной Общеобразовательной программой в детском саду программой «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И.

Предполагаемые умения и навыки:

— умеют действовать согласованно;

— знают 5-8 артикуляционных упражнений;

— запоминают заданные позы и умеют снимать напряжение мышц;

— запоминают и описывают внешний вид любого ребенка;

— умеют делать длинный вдох при не заметном коротком вдохе, не прерывая дыхания в середине фразы;

— умеют произносить скороговорки в разных темпах и шепотом;

— умеют выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнести слова с нужной интонацией;

— умеют составлять предложения с заданными словами.

— умеют управлять куклой и импровизировать с ней;

Диагностика уровней творческой одаренности проводится на основе творческих заданий, а так же диагностик «Одаренный ребенок», «Экспресс – анкета для воспитателя», наблюдений и тестов психолога и логопеда. Составляется карта индивидуального развития на каждого ребенка

5. Критерии оценки уровней умений и навыков по развитию творческих и речевых способностей через театрализованную деятельность

Высокий уровень (3 балла) Средний уровень (2 балла) Низкий уровень (1 балл) Итого

баллов

Основы театральной культуры Проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности. Знает правила поведения в театре.

Называет различные виды театра, знает их различия.

Интересуется театрализованной деятельностью.

Знает правила поведения в театре.

Использует свои знания в театрализованной деятельностью.

Не проявляет интереса к театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре.

Затрудняется назвать виды театра.

Эмоционально-образное развитие Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях героев, использует различные средства выразительности (мимику, жест, позу, движения) Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать.

Требуется помощь в выразительности.

Различает эмоциональные состояния и характеристики, но затрудняется их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения.
Навыки кукловождения Импровизирует с куклами в работе над спектаклем Использует навыки кукловождения Владеет элементарными навыками кукловождения
Основы коллективной творческой деятельности Проявляет согласованность действий с партнерами на всех этапах работы над спектаклем Проявляет согласованность действий с партнерами в планировании коллективной деятельности Не проявляет инициативу, пассивен на всех этапах работы над спектаклем
Культура речи Четко и ясно произносит слова, умеет регулировать громкость, правильное речевое дыхание, хорошо развиты слуховое внимание, речевой слух, умело использует интонационные средства выразительности. Хорошо развита монологическая и диалогическая речь. Совершенствуется звуковая сторона речи, грамматический строй, расширение словаря. Умеют связанно, последовательно пересказывать литературные произведения, составлять сказки, рассказы. Четко и ясно произносит слова, старается регулировать громкость при произношении слов, использует средства выразительности, развито слуховое внимание, речевой слух Слова произносит не четко из-за неправильного произношения звуков, не умеет регулировать громкость при произношении слов и фраз, интонационные средства выразительности использует при помощи воспитателя.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]