ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель: Расширять представления о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные.
- Совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения;
- в выполнении основных движений (перебрасывание мяча друг друга от груди, бросании и ловли мяча после удара от пол, в ведение мяча между предметами);
- Способствовать развитию связной речи и активизации словаря; развитию интереса к достопримечательностям родного города
Развивающие
- Формировать правильную осанку, укреплять дыхательную мускулатуру;
- развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость
Воспитательные.
- Воспитывать выдержку, решительность, смелость, организованность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа:
- беседы о Балаково;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- просмотр презентаций;
- чтение и разучивание стихов;
- прослушивание песен.
Интеграция образовательных областей
- Социально-коммуникативное развитие (подвижная игра)
- Речевое развитие (беседа с детьми о родном городе. ответы детей)
- Познавательное развитие (создание условий мотивации, беседа о достопримечательностях Балаково)
- Физическое развитие (выполнение упражнений, укрепление здоровья, привитие привычки к ЗОЖ)
- Художественно-эстетическое развитие (использование муз. сопровождения, иллюстраций и фотографий о Балаково)
Методы и приемы: игра, беседа, вопросы к детям, инд. работа, показ способа выполнения упражнений и движений, объяснения, указания, похвала
Материалы и оборудование: мячи d=20 см, теннисные шарики, обручи; мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, музыкальный центр)
Ход НОД:
I. Вводная часть.
Дети в колонне по одному входят в зал под музыкальное сопровождение
«Герои спорта» на музыку А. Пахмутова, слова Н. Добронравова в исполнении детского ансамбля «Домисолька»
Инструктор: — Равняйсь! Смирно!
Спорт, ребятам очень, нужен,
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт здоровье, спорт помощник,
Спорт игра, физкульт-ура!
-Вольно!
— Ребята, мы с вами живем в большом и очень красивом городе. Как называется наш город? (Балаково) СЛАЙД 1.
— Скажите, вы любите свой город? (да)
Речевая игра с мячом «Город, какой?»
— Какой он? (инструктор бросает мяч детям, дети отвечают) красивый, родной, славный, спортивный и т.д.
Инструктор: — Ребята, а где же можно заниматься спортом? (Ответы детей)
-Какие спортивные здания нашего города Балаково вы знаете?
(Стадион «Корд», ДЮСШ «Олимпик», спортивный комплекс «Форум» и т.д)
— Ребята, сегодня в детский сад доставили письмо. Интересно, кому же оно адресовано, хотите узнать? (инструктор читает надпись на конверте:
Кому: Саратовская область, город Балаково, улица……, детский сад №…, ребятам старшей группы
От кого: Саратовская область, город Вольск детский сад №30 «Сказка»
— Давайте прочитаем, что же в нём написано.
(Инструктор читает письмо).
«Здравствуйте ребята, мы живем в городе Вольске. Очень любим, путешествовать, заниматься спортом, и мы хотим подробнее узнать, какие у вас есть спортивные комплексы, стадионы. Расскажите, нам, пожалуйста, и запишите для нас видеофильм с небольшой экскурсией.
Инструктор: — Интересное предложение, вы его принимаете (да).
— Я вам предлагаю провести экскурсию «Наш город Балаково» и познакомить ребят со спортивными сооружениями родного города.
-Итак, мы с вами отправляемся на стадион — Вы готовы? Тогда вперед!
— Стадион «КОРД» СЛАЙД 2.
Инструктор: — Для жителей города и гостей города Балаково для проведения досуга имеются спортивные площадки. В рамках проекта «Балаково спортивный», благодаря усилиям Председателя Государственной Думы РФ Вячеслава Викторовича Володина в 2016 году на стадионе завершено строительство 3-х новых игровых площадок, а именно теннисного корта, баскетбольной площадки, площадки для волейбола и мини-футбола. Установлено новое специализированное оборудование. С 2016 г. на стадионе «Корд» проходят муниципальные соревнования «Дошкольники за всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне (ГТО)» наши ребята принимают активное участие в беге на 30 метров, в метании мешочка на дальность, в прыжках в длину с места.
Инструктор: — Внимание!
Начинам подготовку,
Выходи на тренировку!
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.
Инструктор: — Перед соревнованиями спортсмены делают разминку.
На разминку мы идём
И мячи с собой берём
Будем с ними заниматься
И здоровья набираться!
-Группа, равняйсь! Смирно! Направо 1-2! Налево в обход по залу, шагом марш!
(Инструктор, по ходу движения раздаёт мячи. Звучит
музыка Е.Симони, PopCom (Спортлото)
Инструктор: — Углы не срезаем, всю площадь занимаем!
Ходьба по кругу на носках — мяч вверху, на пятках – мяч впереди, на внешней стороне стопы — мяч за спиной, ходьба «змейкой» мяч в правом боку; бег на носках, бег с высоким подниманием колен — мяч у груди, обычная ходьба с восстановлением дыхания (дети по ходу складывают мячи в корзину)
Дыхательное упражнение «Надуй шарик»
Воздух мягко набираем – вдох
Шарик красный надуваем – выдох
Пусть летит он к облакам – вдох
Помогу ему я сам! – выдох
Инструктор: — Итак, наша экскурсия продолжается, отправляемся в спортивную школу «ОЛИМПИК» СЛАЙД 3
-Внимание на экран!
-Спортивная школа является центром организации и проведения соревнований по спортивной и художественной гимнастики, самбо и дзюдо, греко-римской борьбе и боксу среди детских, юношеских и взрослых команд.
В отделения спортивной гимнастики, самбо, дзюдо, бокса и греко-римской борьбы для тренировочных занятий набирают мальчиков и девочек. В отделение художественной гимнастики для тренировочных занятий набирают девочек. Каждый год, наши ребята принимают участие и занимают призовые места в муниципальных спортивных олимпиадах среди детей дошкольных образовательных учреждений г. Балаково, в следующих дисциплинах: бег на 30 метров, метание набивного мяча (1 кг), прыжки в длину с места, метание набивного мешочка (200гр)
под музыкальное сопровождение «Гимн Олимпиады-80» в исполнении Н. Королёвой. (минусовка) Выполняются перестроения.
Инструктор: — Двойками через середину зала марш! — В колонну за направляющим марш! (Перестраиваются в первоначальную колонну)
— Тройками через середину зала марш!
— В колонну за направляющим марш! (Перестраиваются в первоначальную колонну)
-В две колонны через середину зала с расхождением налево-направо шагом марш!
— Кругом! 1-2!
II. Основная часть.
Инструктор раздаёт направляющим обручи и даёт команду раздать их детям в колоннах.
Инструктор:
Олимпийское кольцо –
Бесконечное оно.
В руки мы его возьмём
И гимнастику начнём.
Комплекс ОРУ с обручами
под песню «Гимн Олимпиады-80» в исполнении Н. Королёвой.
1. И. П. Узкая стойка. Руки согнуты в локтях, обруч перед собой обхватом по бокам. Следить за обручем глазами. 1- поднять обруч вверх, правую ногу отводим назад, 2- вернуться в и.п. (тоже с левой ногой) -6-8 раз
Методические указания: следить за дыханием, осанкой
2. И. П. Ноги слегка расставить. Обруч вертикально в правой руке, вытянутой вправо. Передача обруча через верх из руки в руку, совмещённая с высоким подниманием колена (поочерёдно правой -левой ногой). -6-8 раз
Методические указания: принять исходное положение, следить за дыханием
3. И. П. Узкая стойка. Руки согнуты в локтях, обруч перед собой обхватом по бокам. 1-присесть, поднять руки вверх вправо; 2-принять и.п; 1-присесть, 2-поднять руки вверх затем влево, и.п. -6-8 раз
Методические указания: спина прямая, пятки не отрываем от пола
4. И. П. Узкая стойка. Обруч за спиной обхвачен руками изнутри.
Наклоны туловища вперёд с одновременным подниманием обруча вверх. Поочерёдно одна нога согнута в колене, вторая отставляется назад на носок. -6-8 раз
5. И. П. Стойка на коленях. Обруч прижат к груди, руки согнуты в локтях. Повороты туловища влево-вправо. -6-8 раз
Методические указания: следить за осанкой, дыханием
6. И. П. Обруч на полу. Ребёнок сидит в обруче. Ноги согнуты в коленях.
Руки опираются за спиной о пол. 1 – поднять прямые ноги вверх, 2 – поставить согнутые в коленях ноги за обруч, 3 – поднять прямые ноги вверх, 4 – опустить согнуты в коленях ноги в обруч. -6-8 раз
Методические указания: поднять прямые ноги
7. И. П. Лёжа на животе. Корзинка (обруч держится руками и ногами,
руки и ноги поднимаются вверх, спина прогибается). 15-20 сек
Методические указания: поднять ноги вверх, прогнуть спину
Инструктор: — Повернули вверх мы спинку, дружно сделали корзинку.
Дети встают, обручи оставляют на полу. Поднимают обручи с пола при помощи ног – одну ногу подсунуть под обруч, другой ногой нажать на обруч, руками поймать его.
Дыхательная гимнастика «Подуй в кольцо». Ноги вместе. Обруч перед собой в согнутых в локтях руках. Вдох через нос, выдох – дуть в обруч.
Инструктор: — Итак, мы продолжаем экскурсию, отправляемся в спортивный комплекс «ФОРУМ» СЛАЙД 4
— В спортивном комплексе «Форум» вас ждет тренажерный зал, универсальный спортивный зал, настольный теннис, проходят групповые занятия по фитнесу и танцам. Ежегодно мы с ребятами принимаем участие в муниципальном танцевально-спортивном марафоне. Воспитатели нашего детского сада так же принимают активное участие в муниципальных соревнованиях «Спортивный — детский сад»
— Сейчас мы с вами окажемся – в зале спортивных игр. Здесь тренируются и играют в гандбол, волейбол, баскетбол. Во всех этих играх используется мяч.
Основные виды движений:
- Перебрасывание мяча друг друга от груди, стоя в шеренгах.
- Бросание и ловля мяча после удара от пол, стоя в шеренгах.
- Ведение мяча между предметами (поточный способ)
Игра – эстафета с мячом: «Вызов номеров».
Дети строятся в две колонны, у каждого игрока в руках мяч. Инструктор называет номер, игроки, у которых этот номер, бегут к пустой корзине, кладут мяч, а из другой корзины берут другой и встают на своё место, Тот игрок, который встаёт быстрее, получает очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Инструктор: — Наша экскурсия подходит к концу, но, чтобы выйти из спортивного комплекса, нужно пройти через зал для игр в теннис.
СЛАЙД 5 (фото «Настольный теннис»)
III. Заключительная часть
Инструктор: — Ребята, я открою вам секрет, что теннисными шариками можно не только играть в теннис, но и, например — сделать массаж!
«Самомассаж» (в кругу, стоя):
- Массаж ладоней (прокатывание вверх, вниз; по часовой стрелке, против часовой стрелки) по 3раза;
- Массаж спины по кругу (то же) по 3 раза.
- Массаж стоп (круговые вращения) по 3 раза.
Инструктор: Здоровье…
Дети: — Сила!
Инструктор: — Будь здоров!
Дети: — Всегда здоров!
Инструктор: — За направляющим, шагом марш! Построение в шеренгу
— Ну, вот и подошла наша экскурсия к концу. Сейчас мы с вами отправим нашу видео – экскурсию ребятам в детский сад №30 «Сказка» г. Вольска.
Письмо: — Дорогие ребята, отправляем вам видео экскурсию «Наш город Балаково», надеемся, наша информация о городе будет интересной, полезной. К сожалению, мы не всё успели рассказать о городе и поэтому, наша группа ребят, приглашает вас посетить наш город и познакомить с новыми спортивными зданиями нашего города
Рефлексия:
— Ребята, где мы сегодня побывали?
— В каком спортивном здании вам больше всего понравилось заниматься?
— Какие основные виды движений вы выполняли с максимальной точностью? (Ответы детей)
— А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути? (Ответы детей)
Звучит фоновая музыка, группа «Мечта» (Балаково)
Город юности Балаково
Следующая > |