Чтение перед сном в подготовительной группе картотека


Предварительный просмотр:

Чтение художественной литературы
Составила воспитатель: Мотасова Н. Г.

Рассказывание русской народной сказки

Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

Ушакова стр. 156

Беседа о А.С. Пушкине

Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

В.В. Гербова стр. 25

Заучивание стихотворения А.С. Пушкина « Уж небо осенью дышало».

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина

Ушакова стр. 168

Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций.

« О чем печалишься осень».

Цель: Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух.

Ушакова стр. 158

Заучивание стихотворения Е. Трутневой « Осень».

Ушакова стр. 161

Рассказывание украинской сказки « Хроменькая Уточка»

Цель: Познакомить с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки.

Ушакова стр. 169

Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка

« Про зайца – длинные уши».

Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

Ушакова стр. 166

Ознакомление с новым жанром – басней.

Чтение басни И. А. Крылова « Стрекоза и муравей».

Цель: Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

Источник

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе В. Стародумова «Лиса и выдра» Образовательная область: речевое развитие (познавательная)

Тема
занятия: знакомство со сказкой В. Стародумова «Лиса и выдра»
Возрастная группа: Подготовительная группа Цель
занятия : понимание смысла рассказа В. Стародумова «Лиса и выдра»
» через восприятие художественной…

Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 13 г.Шебекино»

Тема: «
Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»
. Дидактическая игра
«Я – вам, вы – мне»
.
Конспект занятия в подготовительной группе Воспитатель: Богачава М.В. Первая…

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

Автор: воспитатель Батманова Наталья Игоревна.

МДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» Ухта республика Коми.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказка К. Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы»

Файл: конспект занятия

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.

Тема: «СказкаК. Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы»

Интеграция образовательных областей: «Речевоеразвитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: систематизировать представления детей о зиме как времени года.

Программное содержание:

• выявить и обобщить знания детей о зиме и её признаках; • закрепить знания детей о погодных условиях в зимнее время, о жизни и приспособлении птиц и животных к зимним условиям • развивать устную речь, внимание, мышление; • воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красивое.

Оборудование: снежок; портрет автора; картины «Старуха зима», «Зима в наших краях», «Зима в теплых краях»; картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц, квадраты разных цветов(белый, серый, коричневый, оранжевый), картинки с изображением предметов одежды.

Ход занятия:

— Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение: Кругом глубокие снега, Куда я взгляд ни кину, Метет и кружится пурга. Вы узнаете зиму? Заснули реки подо льдом. Застыли недвижимы, Горят сугробы серебром. Вы узнаете зиму? -По каким признакам вы узнали зиму? (Выпал снег, метет пурга, реки замерзли и превратились в лед.)

Игра « Подбери признак»

( воспитатель бросает снежок ребенку и задает вопрос ) -Снег, какой? (пушистый, мягкий, белый, легкий) -Лед, какой ? (твердый,прозрачный,гладкий, толстый) -Зима, какая? (холодная, морозная, ветреная) -Мы называли прилагательные, связанные с признаками зимы, ее погодой. -Один писатель называет зиму-старухой, то есть говорит о зиме, как о человеке. Как вы думаете почему? (Выставляется картинка «Старуха зима»)

Дети: Зиму называют старухой потому что … (зимой выпадает много снега, все вокруг белое как седые волосы старого человека).

Этого писателя зовут Констанин Дмитриевич Ушинский, а расскажет вам об этом писателе Вова (выходит ребенок с портретом) Константин Дмитриевич Ушинский — знаменитый русский педагог, учитель. Но детей он учил не только в школе. Он написал много замечательных рассказов и сказок, прочитав которые, дети учились добру, справедливости и другим хорошим качествам.

-Так вот Ушинский в своей сказке для детей называет зиму не просто старухой, а капризной и злой старухой, ведь старушки бывают добрые, заботливые.Хотите узнать почему? -Сейчас я прочитаювам сказкуК. Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы» (проказы-это шалости, гадости)

Чтение сказки.

-Ребята, какие слова из сказки вам не понятны?

Словарная работа:

Дубрава-дубовая роща, лесок; Стреха, застреха – нижний край крыши, образующий навес; Салазки-санки; Лютый-злой, сердитый; Запорошила поля-выпал снег на поля.

-Так почему автор называет зиму-злой, ворчливой старухой? -А что мы делаем на прогулке, согреваясь от холода, какие зимние забавы знаем? -Давайте слепим снеговика.

Физминутка «Снеговик».

-Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. -Ребята, покажите, как разозлилась зима. -Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. -Как же ей пришлось подуть, чтобы листья с деревьев улетели? Давайте попробуем. -До кого добралась старуха – зима прежде всего, в самом начале? -Почему ей не удалось заморозить птиц?

Дети: Одни улетали в теплые края, а другие оставались зимовать.

-Как называются птицы, улетающие в теплые края?

Дети: Птицы, которые улетают в теплые края, называются «Перелетные».

-Правильно! А как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Птицы, которые остаются зимовать, называются «Зимующие».

-Молодцы! А теперь поиграем в игру «Перелетные – зимующие». -Перед вами две картины. На одной представлена зима в наших краях, а на другой теплый южный край. А вот изображения птиц, которым нужно спастись от зимы: одним улететь в теплые края, если это перелетные птицы, а зимующие останутся зимовать у нас. — А звери испугались зиму? (Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.)

-Давайте поиграем в игру « Заколдованные звери» -Старуха-зима заколдовала зверей и превратила их в разноцветные льдинки. -Расколдовать их можно в том случае, если вы назовете кто бывает белого цвета, оранжевого, серого и коричневого)

Детям показываются квадраты разных цветов- соответствующим окрасу животных, дети отгадывают( белый-заяц, серый- волк, еж, белка, оранжевый- лиса, коричневый-медведь).

-Молодцы, расколдовали зверей! -А что же с рыбами? Испугались ли они зимы?

Дети: Нет! Они ушли на глубокое дно.

-А рыбы умеют разговаривать?

Дети: Нет! Рыбы не умеют говорить.

-Я тоже сейчас поробую побыть рыбой, а вы догадайтесь по моим губам-какие звуки я произношу. (А, О, У, И) -Какие это звуки, гласные или согласные?Почему? -Как же люди спасаются от старухи зимы?

Дети: Люди тепло одеваются, растирают руки, лицо, уши. Топят печку.

-А чтобы совсем согреться надо одеть зимнюю одежду. (Выкладываются картинки с изображением одежды. Дети выбирают картинки с зимней одеждой, называя ее) -Молодцы! А о каких зимних развлечениях говорилось в сказке?

Дети: Катание на лыжах, санках, коньках, играх в снежки, постройка снежной крепости…

-Боятся ли дети зимы?

Дети: Нет! Им весело и тепло.

-Ребята, что случилось со старухой зимой, когда она увидела, что ничем ей не взять ни птиц, ни зверей, ни людей, ни малых ребятишек.

Дети: Зима заплакала.

-Почему она заплакала? -А слезы зимы какие, как вы думаете? -А вы из-чего плачете? -Автор называет зиму старуха, а как бы вы назвали её ласково?

Рефлексия:

-Как называется сказка,автор? -Кому и что Вы можете рассказать о проказах старухи зимы?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказами «Золотой луг», «Ребята и утята», Беличья память.

Программа указывает на необходимость знакомства детей с родной культурой, заучивание с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей .

Ракрываются цели, задачи, формы работы по приобщению детей к чтению. Как проходят занятия в разных возрастных группах. А также работа с родителями.

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» в подготовительной к школе группе. Знакомство с автором и произведением.

Тема: «Разучивание песенки – потешки», «Мальчик, пальчик где ты был…»Форма работы: разучивание.Группа: 1 младшая.

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе

«Какой листок? – думаю я. – Вон какая морда толстая да усатая». «При чём здесь морда? На душе тяжело. Лежу вот под листьями, грущу». «Чего ты грустишь-то, котяро осеннее?» (Почему автор решил, что кот грустит?) «Жалко как-то. Вот и птички улетают. Вам этого не понять». (Наверное, нравилось коту на птичек охотиться). До вечера лежал кот в подсолнухах, печалился. Похолодало. Вскочил кот, выгнул дугою спину, фыркнул и помчался в дом. (Что будет дальше, как вы думаете?). Сразу полез на печку. «Хватит мне быть осенним котом, – ворчал он. – Стану теперь зимним». В эту ночь и выпал первый снег.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе

Светлана Баранок

Конспект НОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе

Конспект НОД

в подготовительной группе

по восприятию художественной литературы

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

— Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.

— Способствовать развитию умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

— Обогащать словарь детей словами обозначающими предметы и явления по сказке.

— Способствовать развитию речевой и коммуникативной активности детей во время обсуждения сказки.

— Развивать память, воображение, образное восприятие.

— Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, умение содержательно и выразительно передавать литературный текст в процессе рассказывания отрывка из сказки по ролям.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к книге, вызвать эмоциональное отношение к героям путём использования выразительных средств (поэзии, музыки, авторских иллюстраций к сказкам)

.

— Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу, работать в группе;

Методы и приёмы:

— Игровой момент, вопросы поискового характера, отгадывание загадок, чтение пословиц, художественное слово, показ презентации, домашнее задание,

— Знакомство детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

— Организация библиотеки «Творчество А. С. Пушкина»

— Чтение произведений А. С. Пушкина: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

,
«Сказка о рыбаке и рыбке»
,
«Сказка о золотом петушке»
,
«Сказка о царе Салтане»
, его стихотворений.

— Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.

— Создание альбома «Сказки А. С. Пушкина»

.

НОД художественное творчество: рисование героев «Сказки о царе Салтане»

,
«Обложка для книги сказок»
. Лепка
«Мой любимый сказочный герой»
Книга-сюрприз, портрет А. С. Пушкина, ИКТ, диск с мультфильмом «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

, разрезные картинки — пазлы с сюжетами из сказки, листы с нарисованными на них восковыми мелками героями сказки, краски, кисти, непроливайки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]