Конспект проведения прогулки «Золотая осень» с самоанализом (старшая группа)

Лысенко Екатерина Юрьевна

Конспект проведения прогулки «Золотая осень» с самоанализом (старшая группа)

Дата, краткое описание погодных условий

10.10.2018 Температура воздуха +5 градусов, пасмурно, сухо.

Тема: Золотая осень

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

Обогатить и систематизировать знания детей об осени.

Закрепить знания о зависимости животных от условий внешней среды.

Развивать познавательный интерес.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

Закрепить знания детей о труде взрослых осенью.

Воспитывать желание трудиться сообща, помогать взрослым, доводить начатое до конца.

Формировать представление о значимости труда для окружающих.

Развивать подвижность.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование и материалы: осенние листочки, листочки берёзы, клёна, рябины, изготовленные заранее кормушки для птиц, корм для птиц, конверт с письмом от Лесовика, корзина с шишками, детские метёлки, ведёрки, совочки, грабли.

Образовательные области: «Физическая культура»

,
«Познавательное развитие»
,
«Социально-коммуникативное развитие»
,
«Речевое развитие»
.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая.

Основные формы работы, используемые на прогулки: наблюдение, дидактическая игра, труд в природе, беседа, игры различной подвижности.

Место проведения: территория ДОУ.

Предварительная работа: беседа о приметах осени, разучивание стихов об осени, считалки и стихи для игры, рассматривание репродукций художников «Осень»

.

Ход прогулки

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне поближе.Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся? (осень)

Воспитатель: Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени. (дети рассказывают знакомые стихотворения)

Воспитатель: Назовите по порядку осенние месяцы.

Ребята, какие приметы осени, вы знаете?

Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.

Вторая часть

Воспитатель: Да, осень — это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени — заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие — перебираются поближе к людям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (хмурая, пасмурная, безветренная)

Почему?
(не видно солнца,небо серое, небо в тучах, нет ветра)
. Давайте подышим
осенним воздухом.
Дыхательное упражнение “Запахи природы”

Воспитатель: Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов,дыма)

Фронтальное наблюдение «Какими стали деревья на участке?»

1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека.

2. Любование детьми красотой деревьев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья)

Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь?
(сухие, шершавые, шелестят)
Как шелестят листочки?
(ш-ш-ш-ш-ш)
Воспитатель: Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю (дети выполняют произвольные движения)

Игра малой подвижности “Осенние листочки”

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Словно опять закружиться хотят.

Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад)

На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

Дидактическая игра “С какого дерева листок?”

Поисковые задания.

1. Выберите самое красивое дерево для вас.

2. Найдите самое красное (желтое)

дерево.

3. Найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?

Воспитатель: А что ещё растёт на нашем участке? (кустарники)

Чем отличается
кустарник от дерева? (много тонких стволов, низкий, листья маленькие, бывают ягоды)
Речевые упражнения.

Игра «Скажи красивые слова об осени»
(Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову)
.

Воспитатель замечает на веранде кормушки.

Воспитатель: Что это, ребята? (кормушки)

Для чего они нужны? (для подкормки птиц)

Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)

Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг? (стало холодно, не стало насекомых, мало пищи для птиц)

Как называют таких птиц? (перелётные)

Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами? (зимующие)

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в птиц и поиграем в игру.

Третья часть

Подвижная игра: “Перелёт птиц”

Задачи:

Укреплять здоровье играющих.

Способствовать их правильному физическому развитию.

Содействовать овладению жизненно необходимых двигательных навыков.

Совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга.

Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитывать выдержку, терпение.

Самоанализ проведения открытой прогулки в старшей группе: «Встреча с Летом».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОВАСЮГАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №23»

636740, с. Новый Васюган, переулок Геологический,6,

Томская область, Каргасокский район

Телефон: (8 38 253) 2-92-50 Факс: (8 38 253) 2-92-50

Электронная почта

Самоанализ проведения интегрированной прогулки с применением здоровьесберегающих технологий и экспериментальной деятельности:

«Встреча с летом».

Старшая группа.

Воспитатель: Федяева Ирина Александровна.

с. Новый Васюган

2019 год.

Дата проведения: 28.11.2019г.

Тема прогулки: «Встреча с летом!». Основное направление – интеграция разных видов деятельности с применением здоровьесберегающих технологий и экспериментальной деятельности.

Цель прогулки: сформировать у детей представления о состоянии воздуха, воды, почвы, растительного мира в разные времена года, по средствам игровой и экспериментальной деятельности.

В интегрированной прогулке участвовала группа детей старшего дошкольного возраста в составе 12 человек. У детей группы сформированы навыки познавательной, речевой, игровой и трудовой деятельности, они умеют слышать и слушать педагога, легко идут на контакт.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), обучение детей в ДОУ ведётся по пяти направлениям: познавательное, физическое, художественное, речевое и коммуникативное развитие. Эти категории взаимосвязаны в образовательном процессе и реализуются в течение всего дня в детском саду. Правильная организация прогулок позволяет достичь цели по воспитанию всесторонне развитой личности ребёнка, совершенствовать лучшие качества в нём.

Разрабатывая конспект прогулки, прежде всего, я учитывала возрастные и индивидуальные особенности развития детей, погодные условия и исходя из этого наметила цель, задачи, содержание деятельности, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для достижения положительных результатов деятельности и соблюдения всех структурных компонентов прогулки.

Задачи:

Обучающие:

— закреплять знания о смене времен года и их характерных признаках;

— расширять знания об окружающем мире: явлениях природы, животном и

растительном мире;

— способствовать формированию навыков мыслительных способностей, а именно

самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать

выводы.

— упражнять в умении правильного построения предложений;

— совершенствовать фразовую речь;

Развивающие:

— прививать интерес к познанию окружающей среды;

— развивать наблюдательность, любознательность, навыки поисково-

исследовательской деятельности, познавательной активности;

— развивать двигательную активность в играх на свежем воздухе;

— развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие,

творчески активное самостоятельное мышление;

— расширять активный и пассивный словарь;

— способствование художественно-эстетическому развитию;

— способствовать развитию творческого воображения и фантазии;

— развивать мелкую и крупную моторику;

— развивать навыки и умения совместной с педагогом и самостоятельной

деятельности;

Воспитывающие:

— воспитывать любовь, бережное отношение к природе;

— воспитывать любовь к художественному слову;

— воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях;

— воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, окружающим взрослым,

взаимовыручку.

Прогулка состояла из трёх взаимосвязанных между собой этапов, в ходе которых дети выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап направлен на решение определённых задач.

Первый, организационный этап, предполагал организацию детей, создание мотивации для дальнейшей деятельности. Данная задача была реализована через сюрпризный момент – появление на площадке заблудившегося Лета. Также, во время проведения организационного этапа дети участвовали в первой части экспериментирования со льдом и солью, а также в беседе о труде дворника. В беседе на мои вопросы дети отвечали полным ответом, выстраивали короткие предложения, фразы.

Основная часть представляла собой специально организованную совместную с педагогом и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач прогулки. Реализацию задач обеспечило применение в ходе основного этапа следующих методов и приемов:

— словесный метод, посредством таких приемов, как вступительная и познавательная беседа, объяснение, указание, постановка вопросов, проговаривание считалок и слов подвижной игры, загадывания загадок, словесное поощрение.

— наглядный метод, через наблюдение за показом действий педагога, демонстрация явлений природы, демонстрация способа выполнения действий.

— практический метод через подражательные, конструктивные и творческие упражнения.

— игровой метод через внезапное появление объектов, создание игровой ситуации.

Целью заключительного этапа прогулки было подведение к итогу всей деятельности. На мой взгляд, выбранные мной методы и приемы при планировании содержания и проведении данной прогулки были наиболее эффективны в достижении поставленных задач. Присутствие сказочного персонажа на протяжении всей прогулки мотивировало детей к деятельности. Постоянная смена видов деятельности дала возможность исключить возникновение состояния переутомления детей. Применение дыхательной и пальчиковой гимнастики позволило поддержать направление здоровьесбережения. Дети были позитивно настроены, проявляли познавательную, физическую и творческую активность, с удовольствием занимались предложенной мной деятельностью.

Считаю, что данная прогулка проведена мной в эмоционально положительной обстановке. Выбранная форма организации прогулки на свежем воздухе была достаточно эффективной, логичной и динамичной. Цель и задачи деятельности достигнуты.

Самоанализ ООД по физическому развитию во второй младшей группе

Самоанализ ООД по физической культуре во второй младшей группе, проведённого воспитателем Шперлинг Н.С. во второй младшей группе.

Количество обучающихся в группе по списку: 13.

Присутствовало на занятии: 8.

Дата проведения: 16.05.2018г.

Цель: Оптимизировать двигательную активность обучающихся, развивать речь обучающихся по средствам физической культуры.

Задачи:

Обучающие:

-Упражнять в ходьбе, беге друг за другом с остановкой по сигналу воспитателя.

-Закреплять упражнения в равновесии и прыжках на двух ногах.

-Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижной игре;

— учить расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

— поощрять речевую активность детей;

Развивающие:

— развивать интерес к занятиям физической культуре;

— продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижную игру;

-содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

-развивать умение играть в игры.

-Развивать речь детей.

Воспитывающие:

-воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ.

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей второй младшей группы программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей. Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь. Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Общая продолжительность занятия -15 – 20 минут. ООД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовки и развития детей. Организация детей была адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Степень активности детей на занятии была достаточно высокой. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей к предполагаемой деятельности. Смена видов деятельности соответствовала заранее спланированному плану. Удалось сохранить темп ООД, дети не перегружались и не переутомлялись. Словесно поощряла детей за правильное выполнение движений. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.

В водной части использовались ходьба с остановкой по сигналу воспитателя («воробышки», «лягушки») и бег с подскоками («лошадки»). Во время бега и ходьбы обращалось внимание на осанку и восстановление дыхания.

Общеразвивающие упражнения были выполнены с предметом — колечками с учетом дозировки упражнений для младшего возраста. Упражнения объяснялись доступно, затруднений в выполнении упражнений у детей не возникало. Количество упражнений соответствует данному возрасту. Темп и синхронность выполнения упражнений были выдержаны. После выполнения общеразвивающих упражнений была проведена дыхательная гимнастика «Рисуем мячик воздухом».

Затем дети чётко перешли от общеразвивающих упражнений к основным движениям. Ребята выполняли упражнение на сохранение равновесия, закрепляли прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. В связи с небольшим количеством детей основные виды движений выполнялись поточным способом (ходьба по гимнастической скамейке , прыжки на двух ногах через гимнастические палки). Основные виды движений выполнялись по объяснению воспитателя, для показа упражнения был привлечён ребёнок. При выполнении движений мной осуществлялся контроль за выполнением упражнений и страховка детей. С предложенными заданиями дети справились.

На занятии использовалась подвижная игра «Мыши в кладовой». Дети внимательно слушали слова воспитателя, а затем сами проговаривали слова в игре, что способствовало развитию речи и внимания детей. Водящий был выбран по считалочки. При проведении игры я напоминала детям о правилах игры и соблюдении безопасного поведения. Для нормализации дыхания была проведена малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?». Дети были успокоены, дыхание нормализовалось.

В конце занятия вместе с детьми подвела итог. По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

Наташе / анализ проведения прогулки

АНАЛИЗ

проведения прогулки

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Режим дня дошкольных групп предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней .

Для прогулок имеется участок на территории дошкольных групп для организации разнообразной деятельности детей. Участок озелененный, оснащенный в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиям. Каждая разновозрастная группа располагает отдельным участком, на котором выделены места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка, для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками.

На участке имеется оборудование для развития движений: заборчики для лазанья (трехгранные, четырехгранные и шестигранные, бревно для упражнения в равновесии, горка, инвентарь для упражнений в прыжках, метании. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. Игровые площадки заканчиваются дорожками, по которым дети могут катаются на велосипедах, автомобилях. Кроме игровых площадок на участке имеются закрытые беседки для защиты от дождя и солнца. В зимнее время на участке совместно с родителями устраиваются горки, ледяные дорожки и снежные сооружения.

Чтобы дети охотно собирались на прогулку, детей к прогулке воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Выяснилось, что когда прогулки содержательны и интересны, дети идут гулять с большой охотой.

Одевание детей воспитатель организует так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого в каждой группе имеется раздевальная комната с индивидуальными шкафчиками и достаточным числом банкеток и стульчиков. Воспитатель и младший воспитатель учат детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. В разновозрастной группе дети приучены к тому, что оказывают помощь друг другу, не забывают поблагодарить. Когда большинство детей оденется, воспитатель выходит с ними на участок. За остальными детьми следит младший воспитатель, затем провожает их к воспитателю. Выходя на прогулку, дети сами выносят игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.

Ведущее место на прогулке отводится играм, особенно подвижным. Воспитатель проводит подвижную игру в начале прогулки, либо в конце неё.

В холодные дни прогулку начинают с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Во время прогулок воспитатель использует бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, кольцеброс, кегли. Кроме подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организованы и спортивные развлечения. Очень нравится детям катание на санках, ледянках, ходьба на лыжах.

Во время прогулки воспитатель уделяет внимание трудовой деятельности детей. Дети помогают сгребать снег, расчищать дорожки, делать из снега разные сооружения.

Трудовые задания посильны детям и вместе с тем требуют от них определенных усилий. Воспитатель всё время следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения проводились с целой группой детей, с подгруппами, а также индивидуально. Одних воспитатель привлекает к наблюдениям, чтобы развить внимание, у других вызывает интерес к природе или общественным явлениям и т. д. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Воспитатель обращает внимание на облака, их форму, цвет, сравнивает их с известными детям образами. Во время прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Надевают тапочки, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]