Коррекционное занятие по развитию познавательной деятельности


Познавательные занятия

Найдено материалов: 143 Показаны: 1 — 10

Интегрированная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Заюшкина избушка»

Программное содержание. 1. Уточнить знание о домашних и диких животных. 2. Формировать представление о значениях и функциях светофора. Прививать правила дорожного движения. 3. Закрепить умения определять длину предметов по…

ФГТ тема Мебель 2 младшая группа

«Радуга» — тема «Мебель» Формировать представления по теме « Мебель» 2-мл. группа Сформировать представление о понятии «мебель»: • назначение; • Виды мебели; • Части мебели; • Из чего делают мебель; • Способы обращения. Стол,…

Три периода осени (конспект)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Три периода осени». ( подготовительная группа) Образовательная область «Познание»: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, закрепить представления о…

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ «Эх, лапти мои»

Цель: 1. Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира. 2. Совершенствовать знания о предметах народного быта ( их цвете, форме, величине, материале, назначении. 3. Развивать связную речь. 4. Упражнять в…

Конспект открытое занятие с детьми подготовительной группы. ОО «Познание», «Коммуникация». на Тему: «Путешествие воды»

Конспект занятия в подготовительной группе о. о. «Познание» «Коммуникация» на Тему: «Путешествие воды» Форма обучения: открытое занятие по познавательно — исследовательской деятельности детей. Количество детей: подгруппа Цель:…

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Осенняя ярмарка»

Цели: вызвать интерес к ярмарке. Задачи: Обобщить и систематизировать представления об осени по основным, существенным признакам, закрепить знания об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде в саду. Активизация словаря за…

Коррекционное занятие по теме Одежда

Коррекционное занятие по теме Одежда Цель: Формировать умение дифференцировать одежду по сезону Упражнять в употреблении местоимений, в употреблении в речи имён существительных множественного числа именительного падежа, развивать…

Познавательное занятие с элементами трудовой деятельности. «Не красна изба углами — красна пирогами»

Познавательное занятие с элементами трудовой деятельности в старшей группе. «Не красна изба углами – красна пирогами» Цель Познакомить детей с предметами старинного быта, их назначением. Дать детям знания о том, что такое дрожжи и…

Познавательно-речевое занятие во второй младшей группе. «Что выросло на огороде»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад №19 «Радость» Познавательно – речевое занятие во второй младшей группе ТЕМА: «Что выросло на огороде» Подготовила: Ефимова Марина…

Тема: «Путешествие на Родину помидора»

Лушникова М. В, воспитатель 2 квалификационной категории МКДОУ Д/с «Вишенка» п. Варгаши. Тема: «Путешествие на родину помидора». Программные задачи. Образовательные: дать представление детям о потребности растения в свете, …
Страницы:
Все разделы

Конспект занятия по развитию познавательных способностей у детей 5 — 7 лет.

Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Л. А. Венгер, А. Л. Венгер

Данное занятие направлено на развитие у дошкольника таких качеств, как внимание, память, мышление, развитие моторики, так необходимых для поступления в школу.

Занятие: Развитие познавательных способностей у детей 5 -6 лет.

Тема: Поможем кукле Айсулу.

Программное содержание: Продолжать учить детей определять последовательность событий; группировать предметы по общим признакам; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, умение работать по предложенному образцу; воспитывать умение работать в парах;

Оборудование: демонстрационные картинки из серии «Что лишнее» и «Что сначала – что потом», карточки для индивидуальной работы «Расставь значки», «Найди отличия», «Дорисуй по клеточкам».

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга на нашем занятии.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рад вас видеть я!

Ребята, сегодня к нам на занятие пришла кукла Айсулу. Она просит помочь выполнить некоторые задания, ей очень трудно с ними справиться, она ведь не учится в школе. Поможем Айсулу? (Ответы детей)

2.Основная часть.

Упражнение «Назови одним словом». Ребята, нам нужно помочь Айсулу назвать предметы одним словом:

А) Апельсины, груши, яблоки, бананы, мандарины это …(фрукты)

Б) Помидор, огурец, морковь, лук, кабачок это…(овощи)

В) Ель, тополь, береза, осина, дуб это…(деревья)

Г) Май, ноябрь, декабрь, февраль, август это…(месяцы)

Д) Лисичка, мухомор, подосиновик, сыроежка это…(Грибы)

Задание «Найди лишний предмет». Ребята, вы молодцы, Айсулу довольна вашей помощью. Следующее задание для Айсулу тоже очень трудное. Давайте поможем ей найти среди предметов лишний и назовем его. Дети рассматривают предложенные картинки, находят лишний предмет, называют его: 1) Лишний коктейль, потому что все остальное – разные виды мороженого; 2)Лишняя конфета, потому что пирожок, ватрушка, баранка – это хлебобулочные изделия); 3) Лишний листик, потому что остальные цветы; 4)Лишняя земляника, потому что все другие – грибы; 5)Лишний еж, потому что остальные – домашние животные; 6)Лишний кактус, потому что остальные – африканские животные; 7)Лишний огурец, а остальные – фрукты; 8)Лишний мячик, потому что остальные – овощи.

Как довольна наша Айсулу! А мы приготовились к выполнению следующего задания.

Упражнение «Кто быстрее». Как довольна наша Айсулу! А мы приготовились к выполнению следующего задания. Возьмите карточки и проставьте в фигуры значки так, как показано на образце. Посоревнуемся, кто же окажется самым быстрым. ( Дети выполняют задание на карточках).

Физминутка: Мы руками хлоп- хлоп, мы ногами топ- топ.

Мы глазами миг- миг, мы плечами чик- чик.

Раз сюда, два сюда, повернись вокруг себя.

Сели- встали, сели- встали,

Сразу Ванькой- встанькой стали,

А потом пустились вскачь, словно наш веселый мяч.

Раз – два, раз – два – вот и кончилась игра!

Работа в парах «Найди отличия». А сейчас, ребята, мы поможем Айсулу найти отличия на картинках. (Дети находят отличия на картинках).

Игра «Что сначала, что потом». Ребята, давайте рассмотрим внимательно картинки, и поможем Айсулу определить, что было сначала, а что потом.

Задание «Дорисуй по клеточкам». Ребята, у Айсулу есть необычные картинки, но они нарисованы лишь наполовину. Давайте мы с вами дорисуем вторую половину , чтобы картинка получилась законченной. (Ребята дорисовывают картинку по клеточкам).

3. Итог занятия.

Ребята, вот и закончилось наше занятие. Вы все были молодцы, все замечательно потрудились.

Скажите, были ли у вас какие-нибудь затруднения?

Что на занятии вам понравилось больше всего?

Что бы вы хотели повторить еще?

Ребята, кукла Айсулу осталась очень довольна тем, что вы ей помогали. Она приготовила для вас сладкие подарки.

ВНИМАНИЕ – ВНИМАНИЮ

Чтобы ребенок рос внимательным, умел концентрироваться и быстро реагировать на какие-то изменения, важно тренировать его внимание. Начинать можно уже с 4-летнего возраста. При этом также не обязательно приобретать дорогие пособия: подходящее «оборудование» всегда есть под рукой.

Например, можно поиграть в такие игры.

  • Вариации на тему «съедобное — несъедобное» (сладкое – несладкое, летает – не летает, одежда – не одежда).
  • «Что нового?» (на столе, на картинке, в облике папы, одежде мамы).
  • «Найди отличия» (на двух картинках).
  • «Караван» – мама называет животное, ребенок повторяет его и добавляет свое. Мама повторяет оба и добавляет третье. Повторять нужно в порядке называния животных. Играют, пока кто-то не собьется.
  • «Что изменилось?». Во время утренней прогулки мама с ребенком стараются запомнить все, что их окружает, а вечером сравнивают, что изменилось (кто-то повесил белье, на лавочку сели старушки, к соседнему подъезду подъехала машина);
  • Закрыть глаза и назвать как можно больше разных звуков в комнате (часы, шум холодильника, мурлыканье кошки) или за окном (едут машины, поют птицы, шумит ветер).
  • Закрыть глаза и рассказать, что в каком порядке стоит на полке, на столе, во что одета мама.

Важно начинать с более легких заданий, постепенно усложняя их, не забывая хвалить малыша за успехи.

ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО

Эти навыки понадобятся ребенку в школе. Ведь первое, что он должен будет освоить к первому классу, – как раз чтение и письмо.

На пятом году с дошкольником необходимо планировать уроки по подготовке руки к письму. Здесь уже понадобятся первые учебные пособия – детские прописи. Это прекрасные «развивалки» для руки, помогающие ребенку разработать нужные мышцы, чтобы кисть не уставала во время письма. В детских прописях малышу предлагается обводить по точкам несложные узоры, а затем воспроизводить их самостоятельно.

Для закрепления восприятия первого звука в слове (на этом основано все изучение букв) можно приклеить карточки с изображениями букв к разным предметам в доме. Пусть ребенок определит, в каком случае карточка приклеена правильно, а в каком – нет.

При обучении дошкольников чтению все больше мамочек выбирают букварь Жуковой. В нем последовательно показано, как буквы «сливаются» в слоги, даются важные рекомендации родителям. К тому же, методика обучения Жуковой соответствует требованиям школьных программ.

Совет

Прежде чем начать обучение ребенка чтению, научите его на слух воспринимать все звуки в словах, в разных частях слова (в начале, середине, конце), а также вычленять в словах слоги. Для этого можно найти немало занимательных игр.

Только при таком подходе ребенок научится читать и писать без ошибок (часто детки переносят на письмо то, что слышат или воспринимают неправильно).

ПАМЯТЬ – НЕ ТОЛЬКО ЗРИТЕЛЬНАЯ

Человек запоминает не только то, что видит, но и то, что слышит или делает. Маленький человек не исключение. Поэтому развитие памяти должно быть комплексным и затрагивать все эти аспекты.

  • Зрительную память развивают игры на запоминание рисунка или картинки с последующим их описанием, описание по памяти расположения предметов в комнате, на полке, столе. Можно попросить ребенка вспомнить, в чем он вчера ходил на прогулку, во что была одета мама. Или нарисовать на бумаге сетку из нескольких клеток, разложить в каждую мелкие предметы, а затем, дав ребенку время на запоминание, отвернуть его и поменять местами несколько предметов. Пусть пробует восстановить первоначальное расположение.
  • Слуховую память тренирует запоминание стихов, потешек, песенок, а также пересказывание сказок или впечатлений от ярких событий, выполнение устных инструкций взрослого. Например, купить в импровизированном магазине несколько предметов и ничего не забыть. Или ставить предметы, накрывая на стол, в определенной последовательности.
  • Двигательную память помогут натренировать всевозможные игры, в которых малыши повторяют за взрослым движения в определенном порядке. Иногда взрослый может «ошибиться», при этом ребенку нужно все сделать безошибочно, не сбиться.

Совет

Отправляясь в магазин или на прогулку, заранее составьте маршрут своего похода и просите ребенка комментировать – куда идти дальше. Это тоже тренировка слуховой памяти.

МУЗЫКАЛЬНОСТЬ, СЕНСОРИКА, ДВИЖЕНИЕ

Одним из главных факторов правильного развития дошкольника в этом возрасте по-прежнему остается движение. Двигаться он должен много. Это повышает его ловкость, выносливость, координацию, развивает мышцы, укрепляет скелет. Поэтому в программе занятий должно быть много места для гимнастики, танцев, зарядки, езды на велосипеде, всевозможных подвижных игр. Можно записать дошкольника в какую-нибудь спортивную секцию.

А если двигательная активность будет сопровождаться хорошо подобранными мелодиями, ребенок получит и музыкальное развитие. У него будет улучшаться чувство ритма, восприятие быстрой и медленной музыки, грустной и веселой.

Совет

В этом возрасте дошкольнику можно давать послушать не только детские мелодии, но и классические. У него уже есть свои любимые мотивы, под которые он начинает пританцовывать или напевать.

Сенсорное восприятие – это, прежде всего, развитие тактильной чувствительности. У малыша должна быть возможность трогать самые разные материалы и фактуры: мягкое, жесткое, гладкое, шершавое, пушистое, колючее, теплое, холодное. Хорошая игра – узнавать предметы на ощупь, не видя их (например, доставая из мешочка).

Важную роль играет совершенствование мелкой моторики. Это помогает улучшать все умственные способности: мышление, речь, память. Кроме того, хорошая мелкая моторика готовит руку к письму: ребенок будет правильно держать ручку, рука будет меньше напрягаться и уставать. Хороши для этой цели игры с мелкими предметами и материалами: кубиками, конструктором, мозаикой, песком, крупами. Сюда же входят пальчиковые игры, завязывания шнурков, застегивание молний, откручивание пробок, рисование, аппликации, лепка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]