Календарное планирование в старшей группе «Грибы. Ягоды»
Анастасия Филимонова
Календарное планирование в старшей группе «Грибы. Ягоды»
Тема недели: «Грибы. Ягоды»
.
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов и ягод. Углублять представления детей о растительности леса; Учить правильному поведению в природной среде. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы»
.
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Организация работы с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
1 пол. дня
Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»
Цель: уточнить знания об осеннем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников.
Д/И «Давайте отгадаем»
Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы. С Катей и Ваней закрепить знания о последовательности времен года и дней недели.
Коррекционный час с подгруппой детей с ОВЗ.
Артикуляционная гимнастика.
Растянуть губы в улыбке, слегка обнажив зубы. Расслабить губы.
Выполнять 8-10 раз.
Пальчиковая гимнастика
«Кораблик»
Развитие моторики.
Беседа «Значимость дежурства в уголке природы»
.
Труд – полить растения.Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения.
Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?»
Иллюстрации деревьев и
кустарников, опорные картинки на тему «Осень»
,
календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. -режимные моменты
-выпускной
-организация образовательного процесса
НОД Ознакомление с окружающим миром.
5 неделя. Занятие5.Тема:«Грибы. Ягоды»
Программное содержание: расширять представления детей о многообразии мира растений, о грибах и ягодах. Учить узнавать их, правильно называть съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
Литература: интернет-источник, конспект.
Музыка (по плану муз. рук.)
ФЭМП
Программное содержание:
Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины)
.
Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например:«Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).
Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.Пособие: И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа»
– М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2016 г., с. 13,15,17
Прогулка 1 Наблюдения за сезонными изменениями.Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. П/И «Пугало»
Упражнять Ангелину в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения,
ягоды, грибы».
Труд – сбор природного материала для выполнения поделок.Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде.
Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»
Самостоятельная деятельность на прогулке. Корзинки для сбора природного материала, мячи.
Работа перед сном Чтение З. Александрова «В грибном царстве»
-беседа по прочитанному, умение отвечать на вопросы.
КГН. Проследить за аккуратным складыванием вещей- воспитывать бережливость.
2 пол. дня Гимнастика после сна.
Игра с мячом «Лето или осень»
, игровое упражнение
«Осенние листочки»
.
Пальчиковая игра «Деревья»
.
Упражнять Сашу, Семёна Ф. в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу»
. Дидактическая игра
«Четвертый лишний»
Цель игры:
Развитие мышления и внимания дошкольников.
Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку
СРИ «Больница»
Цель: закрепить знания о народных методах лечения.
Прогулка 2 Наблюдения за листьями, плавающими в лужах, д/и «На что похожи?»
Цель: развивать воображение, закрепить названия деревьев. П/И
«Кого не стало?»
Цель: развивать внимание. Игровая деятельность.
Тема недели: «Грибы. Ягоды»
.
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов и ягод. Углублять представления детей о растительности леса; Учить правильному поведению в природной среде. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы»
.
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Организация работы с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
1 пол. дня
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Что я видел по дороге в д/с»
Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта.
Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод»
Цель: закрепить названия деревьев.
П/и «Найди свое место»
Д/И «Один – много»
Цель: упражнять в образовании мн. –Илья, Ангелина
Коррекционный час с подгруппой детей с ОВЗ:
Пальчиковая гимнастика «Дудочка»
— развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Лопаточка»
— развивать мышцы языка Труд на занятиях.
Цель: развивать внимание при выполнении поручений.
Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды?»
Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Индивидуальные беседы о поведении детей. Предложить родителям по дороге домой или в детский сад обращать внимание детей на изменения в природе, чтобы дети могли об этом рассказать в
группе.
НОД Развитие речи. (по коррекции речевых нарушений)
логопед.
Физкультура. (по плану инструктора по физ. ре)
Рисование «Грибок»
Программное содержание: Закреплять умение рисовать грибы, передавая форму и пропорции частей гриба. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.
(конспект занятия)
Прогулка 1 Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья?Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/И «Так бывает или нет?»
Цель: развивать внимание.
П/И «Кто быстрее до дерева»
Д/И «Скажи со словом
«осенний»
-Варя, Алиса.
Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного
Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу»
Самостоятельная игровая деятельность на участке Труд – сбор опавших листьев.Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Выносной материал: оборудование для труда
Работа перед сном Чтение Я. Тайц «По грибы»
-беседа по содержанию.
КГН- Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем
2 пол. дня Гимнастика после сна.
Хороводная игра «А мы в лес пойдем»
Раздать стихи к празднику
«Осенний бал»
, упражнять в выразительном чтении.
Д/и «С какой ветки детки?»
Цель: закрепить знание плодов деревьев и
кустарников
Д/И «Узнай по тени»
Цель: закрепить знания о деревьях Д/и
«Кто больше назовёт действий»
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка 2 Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас»
Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч»
Самостоятельная игровая деятельность
Тема недели: «Грибы. Ягоды»
.
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов и ягод. Углублять представления детей о растительности леса; Учить правильному поведению в природной среде. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы»
.
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Организация работы с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
1 пол. дня
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Этажи леса»
Цель: закрепить с детьми понятие об
«этажах»
леса. Д/И
«Кто где живет?»
Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру
«Осень»
.
П/И «Затейники»
Д/И
«Скажи ласково»
Цель: упражнять детей в словоизменении
(Влад, Тая.)
Коррекционный час с подгруппой детей с ОВЗ:
Пальчиковая гимнастика:
«Перчатки и мышата»
— развивать мелкую моторику рук.
Артикуляционная гимнастика :
«Вкусное варенье»
Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их
Подвижность
«Заборчик»
Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
Гигиенические процедуры:Цель: Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте; оценка деятельности Схема «Этажи леса»
, предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Совместно с детьми создать книжки – малышки
«Съедобные грибы»
,
«Несъедобные грибы»
НОД Развитие речи (ПОГ)
Тема: «Звук У и буква У»
5 неделя. Занятие 10.
Подготовка к обучению грамоте.
Программное содержание: формирование фонематического восприятия. Знакомство со звуком [У] и буквой У.
Литература: Т. Ю. Бардышева. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР. Стр. 40.
Литература: О. С. Гомзяк. Говорим правильно в 5 -6 лет. Конспекты фронтальных занятий. I период обучения в старшей группе. Стр. 20.
Музыка (по плану муз. рук)
ФЭМП
Программное содержание:
Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины)
.
Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например:«Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).
Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.Пособие: И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа»
– М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2016 г., с. 13,15,17
Прогулка 1 Наблюдения за листопадом.Рассматривание почек на ветках после листопада и веткопадения Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения. Д/и «Кто больше назовет?»
Цель: закрепить названия деревьев и
кустарников. П/И «Ловишки на одной ноге»
Упражнять Киру, Илью в прыжках в длину с места — п/и
«С кочки на кочку»
,
«Через ручеек»
Ситуативный разговор
«Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?»
Труд на прогулке – сбор листьев в яму для получения перегноя.Цель: воспитывать умение работать в коллективе.Выносной материал: оборудование для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа перед сном «Загадки о грибах»
Цель: Продолжать знакомить детей с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка, объяснить разницу в значениях этих слов.
2 пол. дня Гимнастика после сна.
С/Р игра «Мы – лесники»
Цель: дать представление о профессии лесника.
Повторить слова песен и стихов к празднику «Осенний бал»
Цель: развивать память. Упражнять Богдана, Влада в работе в тетрадях.Цель: упражнять в ориентации в тетради.
Д/И с мячом «Назови много»
Цель: упражнять детей в словоизменении
(У меня лист, а на дереве… листья)
Беседа
«О вреде ядовитых грибов для человека»
Рассматривание иллюстраций с изображением ядовитых грибов, ягод. Конструкторская деятельность «Домик для лесника»
Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки.
Настольно-печатная игра «Растения»
Цель: развивать моторику рук
Прогулка 2 Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления. П/И «Замри»
. Самостоятельная игровая деятельность.
Тема недели: «Грибы. Ягоды»
.
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов и ягод. Углублять представления детей о растительности леса; Учить правильному поведению в природной среде. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы»
.
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Организация работы с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
1 пол. дня
Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Деревья нашего двора»
Цель: закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе. Д/И
«Что растет в лесу?»
Цель: закрепить знания о растительности леса. П/И
«Мы с тобой сейчас в лесу»«Я рисую осень»
Цель: с Кирой и Дианой закрепить понятие «пейзаж»
, учить составлять композицию рисунка.
Коррекционный час с подгруппой детей с ОВЗ:
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
— развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика Чередование
«Хоботок»
—
«Улыбка»
—
«Домик открывается»
Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
Настольно-печатная игра «Найди свое место»
Труд в уголке природы – уход за растениями.
Д/И «Хорошо – плохо»
Настольно-печатные игры, д/и, оборудование для труда в уголке природы, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с детьми и родителями о правильном питание и витаминизации в осенний период.
НОД Развитие речи (по коррекции речевых нарушений)
Физическое развитие.
Прогулка 1 Наблюдение за листопадом.Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада.
Д/И «Бывает – не бывает»
,
«Исправь ошибку»
Цель: закрепить приметы осени.
П/И «К названному дереву беги!»
Упражнять Ангелину, Ванюв прыжках на дальность с разбега
П/И «Прыгни дальше»
Опытно-экспериментальная деятельность
«Игры с вертушками»
Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей.
Труд на участке: сбор опавших листьев.Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Выносной материал.
Самостоятельная игровая деятельность.
Работа перед сном Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна»
-беседа по прочитанному.
КГН-«Давайте вспомним, как кушать правильно»
.
Цель: совершенствовать навык пользоваться вилкой при помощи среднего и большого пальцев; употреблять разные блюда, не меняя положения прибора; закреплять умение безопасно намазывать на хлеб масло, отрезать ломтики мясных продуктов.
2 пол. дня Гимнастика после сна,.
Лото «Ягоды»
-развитие логики и мышления.
Беседа «Что это – туман?»
, чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение.
«Нарисуй грустное и веселое дерево»
Цель: закрепить умение рисовать деревья.
Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику «Золотая осень»
Разучивание пословиц, поговорок о деревьях.
Д/И «Что лишнее?»
Цель: развивать логическое мышление.
Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка 2 Наблюдение за одеждой людей. Люди одели куртки, ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи)
.
П/И «Сбей шишки»
,
«Деревья в лесу»
Тема недели: «Грибы. Ягоды»
.
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов и ягод. Углублять представления детей о растительности леса; Учить правильному поведению в природной среде. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы»
.
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Организация работы с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
1 пол. дня
Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Мое настроение»
Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. Д/И
«Придумай сам»
Цель: учить детей придумывать небольшие смешные рассказы. Д/и
«Кто больше назовёт действий»
Цель: уметь называть действия и признаки предмета
Коррекционный час с подгруппой детей с ОВЗ:
Пальчиковая гимнастика «Осень,осень.»
— развивать мелкую моторику рук.
Артикуляционная гимнастика «Лягушка»
,
«Окошко»
Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.
Ситуативный разговор о пользе растений для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение, окр. среда)
Игра со счетными палочками «Наши растения»
Цель: развивать моторику рук.Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Консультация «Основы нравственных отношений в семье»
— Расширить представления родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников
НОД Развитие речи.
5 неделя. Занятие 9.
Программное содержание: учить различать съедобные и несъедобные грибы. Учить образовывать и употреблять имена существительные в род. падежемн. числа. Упражнять детей в подборе обобщающих слов. Развивать и активизировать словарный запас по данной лексической теме.
Литература: О. С. Гомзяк. Говорим правильно в 5 -6 лет. Конспекты фронтальных занятий. I период обучения в старшей группе. Стр. 102.(материал про грибы, ягоды)
.
Лепка «Грибы, овощи, фрукты для игры в магазин»
Программное содержание: закреплять умение передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные приемы лепки.
(см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 44)
Физическая культура.
Ручной труд.
Конструирование (из деталей конструкторов)
«Стол и стул»
Продолжать учить детей строить различные предметы мебели (стол и стул)
по рисунку, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их.
Закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта. Развивать представления о строительных деталях.
Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 82№9
Прогулка 1 Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться.Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью.
Д/И «Круглый год»
П/И «Тропинка ловкости»
,
«Через бревно»
Упражнять Сашу, Варю в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками П/И
«Мяч о стенку»
Игра с листочками
«Образы из листьев»
Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена»
-развивать интерес к живой природе Труд на участке –сбор опавшей листвы Цель: учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа перед сном Загадывание загадок об грибах и ягодах
Ц:уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку
КГН-«Труд или еда — мои ладошки чистые всегда»
.
Цель:закреплять навык правильного последовательного умывания: намыливания до получения пены, смывания, вытирания насухо; развитие умения своевременного использования носового платочка.
2 пол. дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Хороводная игра «Топатушки»
Вариативная часть.
Театрализация.
Разучивание скороговорок.
Диагностика. Д/И «Что за чем»
-Юля и Соня
Цель: закрепить последовательность дней недели
Отработка хороводного шага с мальчиками. Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека. «Все ли ягоды полезны?»
д/и, предметные картинки (
ягоды, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка 2 Наблюдение за осадками Ц:уточнить представления об осадках. П/и. «Колечко»
Ц:учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание, быстроту. П/и
«Ловишки»
Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту