«Ягоды и грибы-полезные и вкусные дары» ИОД в старшей группе.


Календарное планирование в старшей группе «Грибы. Ягоды»

Анастасия Филимонова

Календарное планирование в старшей группе «Грибы. Ягоды»

Тема недели: «Грибы. Ягоды»

.

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов и ягод. Углублять представления детей о растительности леса; Учить правильному поведению в природной среде. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы»

.

Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Организация работы с родителями

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

1 пол. дня

Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель: уточнить знания об осеннем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников.

Д/И «Давайте отгадаем»

Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы. С Катей и Ваней закрепить знания о последовательности времен года и дней недели.

Коррекционный час с подгруппой детей с ОВЗ.

Артикуляционная гимнастика.

Растянуть губы в улыбке, слегка обнажив зубы. Расслабить губы.

Выполнять 8-10 раз.

Пальчиковая гимнастика

«Кораблик»

Развитие моторики.

Беседа «Значимость дежурства в уголке природы»

.

Труд – полить растения.Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения.

Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?»

Иллюстрации деревьев и
кустарников, опорные картинки на тему «Осень»
,
календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. -режимные моменты
-выпускной

-организация образовательного процесса

НОД Ознакомление с окружающим миром.

5 неделя. Занятие5.Тема:«Грибы. Ягоды»

Программное содержание: расширять представления детей о многообразии мира растений, о грибах и ягодах. Учить узнавать их, правильно называть съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Литература: интернет-источник, конспект.

Музыка (по плану муз. рук.)

ФЭМП

Программное содержание:

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины)

.

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например:«Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.Пособие: И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа»

– М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2016 г., с. 13,15,17

Прогулка 1 Наблюдения за сезонными изменениями.Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. П/И «Пугало»

Упражнять Ангелину в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения,
ягоды, грибы».
Труд – сбор природного материала для выполнения поделок.Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде.

Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Корзинки для сбора природного материала, мячи.

Работа перед сном Чтение З. Александрова «В грибном царстве»

-беседа по прочитанному, умение отвечать на вопросы.

КГН. Проследить за аккуратным складыванием вещей- воспитывать бережливость.

2 пол. дня Гимнастика после сна.

Игра с мячом «Лето или осень»

, игровое упражнение
«Осенние листочки»
.

Пальчиковая игра «Деревья»

.

Упражнять Сашу, Семёна Ф. в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу»

. Дидактическая игра
«Четвертый лишний»
Цель игры:

Развитие мышления и внимания дошкольников.

Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку

СРИ «Больница»

Цель: закрепить знания о народных методах лечения.

Прогулка 2 Наблюдения за листьями, плавающими в лужах, д/и «На что похожи?»

Цель: развивать воображение, закрепить названия деревьев. П/И
«Кого не стало?»
Цель: развивать внимание. Игровая деятельность.

Тема недели: «Грибы. Ягоды»

.

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов и ягод. Углублять представления детей о растительности леса; Учить правильному поведению в природной среде. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы»

.

Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Организация работы с родителями

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

1 пол. дня

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Что я видел по дороге в д/с»

Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта.

Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод»

Цель: закрепить названия деревьев.

П/и «Найди свое место»

Д/И «Один – много»

Цель: упражнять в образовании мн. –Илья, Ангелина

Коррекционный час с подгруппой детей с ОВЗ:

Пальчиковая гимнастика «Дудочка»

— развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Лопаточка»

— развивать мышцы языка Труд на занятиях.

Цель: развивать внимание при выполнении поручений.

Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды

Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Индивидуальные беседы о поведении детей. Предложить родителям по дороге домой или в детский сад обращать внимание детей на изменения в природе, чтобы дети могли об этом рассказать в
группе.
НОД Развитие речи. (по коррекции речевых нарушений)

логопед.

Физкультура. (по плану инструктора по физ. ре)

Рисование «Грибок»

Программное содержание: Закреплять умение рисовать грибы, передавая форму и пропорции частей гриба. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

(конспект занятия)

Прогулка 1 Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья?Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/И «Так бывает или нет?»

Цель: развивать внимание.

П/И «Кто быстрее до дерева»

Д/И «Скажи со словом
«осенний»
-Варя, Алиса.

Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного

Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу»

Самостоятельная игровая деятельность на участке Труд – сбор опавших листьев.Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Выносной материал: оборудование для труда

Работа перед сном Чтение Я. Тайц «По грибы»

-беседа по содержанию.

КГН- Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

2 пол. дня Гимнастика после сна.

Хороводная игра «А мы в лес пойдем»

Раздать стихи к празднику
«Осенний бал»
, упражнять в выразительном чтении.

Д/и «С какой ветки детки?»

Цель: закрепить знание плодов деревьев и
кустарников
Д/И «Узнай по тени»

Цель: закрепить знания о деревьях Д/и
«Кто больше назовёт действий»
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка 2 Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас»

Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность

Тема недели: «Грибы. Ягоды»

.

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов и ягод. Углублять представления детей о растительности леса; Учить правильному поведению в природной среде. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы»

.

Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Организация работы с родителями

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

1 пол. дня

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Этажи леса»

Цель: закрепить с детьми понятие об
«этажах»
леса. Д/И
«Кто где живет?»
Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру
«Осень»
.

П/И «Затейники»

Д/И
«Скажи ласково»
Цель: упражнять детей в словоизменении
(Влад, Тая.)
Коррекционный час с подгруппой детей с ОВЗ:

Пальчиковая гимнастика:

«Перчатки и мышата»

— развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика :

«Вкусное варенье»

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

Подвижность

«Заборчик»

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Гигиенические процедуры:Цель: Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте; оценка деятельности Схема «Этажи леса»

, предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Совместно с детьми создать книжки – малышки
«Съедобные грибы»
,
«Несъедобные грибы»
НОД Развитие речи (ПОГ)

Тема: «Звук У и буква У»

5 неделя. Занятие 10.

Подготовка к обучению грамоте.

Программное содержание: формирование фонематического восприятия. Знакомство со звуком [У] и буквой У.

Литература: Т. Ю. Бардышева. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР. Стр. 40.

Литература: О. С. Гомзяк. Говорим правильно в 5 -6 лет. Конспекты фронтальных занятий. I период обучения в старшей группе. Стр. 20.

Музыка (по плану муз. рук)

ФЭМП

Программное содержание:

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины)

.

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например:«Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.Пособие: И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа»

– М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2016 г., с. 13,15,17

Прогулка 1 Наблюдения за листопадом.Рассматривание почек на ветках после листопада и веткопадения Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения. Д/и «Кто больше назовет?»

Цель: закрепить названия деревьев и
кустарников. П/И «Ловишки на одной ноге»
Упражнять Киру, Илью в прыжках в длину с места — п/и
«С кочки на кочку»
,
«Через ручеек»
Ситуативный разговор
«Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников
Труд на прогулке – сбор листьев в яму для получения перегноя.Цель: воспитывать умение работать в коллективе.Выносной материал: оборудование для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном «Загадки о грибах»

Цель: Продолжать знакомить детей с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка, объяснить разницу в значениях этих слов.

2 пол. дня Гимнастика после сна.

С/Р игра «Мы – лесники»

Цель: дать представление о профессии лесника.

Повторить слова песен и стихов к празднику «Осенний бал»

Цель: развивать память. Упражнять Богдана, Влада в работе в тетрадях.Цель: упражнять в ориентации в тетради.

Д/И с мячом «Назови много»

Цель: упражнять детей в словоизменении
(У меня лист, а на дереве… листья)
Беседа
«О вреде ядовитых грибов для человека»
Рассматривание иллюстраций с изображением ядовитых грибов, ягод. Конструкторская деятельность «Домик для лесника»

Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки.

Настольно-печатная игра «Растения»

Цель: развивать моторику рук

Прогулка 2 Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления. П/И «Замри»

. Самостоятельная игровая деятельность.

Тема недели: «Грибы. Ягоды»

.

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов и ягод. Углублять представления детей о растительности леса; Учить правильному поведению в природной среде. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы»

.

Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Организация работы с родителями

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

1 пол. дня

Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Деревья нашего двора»

Цель: закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе. Д/И
«Что растет в лесу?»
Цель: закрепить знания о растительности леса. П/И
«Мы с тобой сейчас в лесу»«Я рисую осень»
Цель: с Кирой и Дианой закрепить понятие «пейзаж»

, учить составлять композицию рисунка.

Коррекционный час с подгруппой детей с ОВЗ:

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

— развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика Чередование
«Хоботок»

«Улыбка»

«Домик открывается»
Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Настольно-печатная игра «Найди свое место»

Труд в уголке природы – уход за растениями.

Д/И «Хорошо – плохо»

Настольно-печатные игры, д/и, оборудование для труда в уголке природы, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с детьми и родителями о правильном питание и витаминизации в осенний период.

НОД Развитие речи (по коррекции речевых нарушений)

Физическое развитие.

Прогулка 1 Наблюдение за листопадом.Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада.

Д/И «Бывает – не бывает»

,
«Исправь ошибку»
Цель: закрепить приметы осени.

П/И «К названному дереву беги!»

Упражнять Ангелину, Ванюв прыжках на дальность с разбега

П/И «Прыгни дальше»

Опытно-экспериментальная деятельность
«Игры с вертушками»
Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей.

Труд на участке: сбор опавших листьев.Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Выносной материал.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна»

-беседа по прочитанному.

КГН-«Давайте вспомним, как кушать правильно»

.

Цель: совершенствовать навык пользоваться вилкой при помощи среднего и большого пальцев; употреблять разные блюда, не меняя положения прибора; закреплять умение безопасно намазывать на хлеб масло, отрезать ломтики мясных продуктов.

2 пол. дня Гимнастика после сна,.

Лото «Ягоды»

-развитие логики и мышления.

Беседа «Что это – туман?»

, чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение.

«Нарисуй грустное и веселое дерево»

Цель: закрепить умение рисовать деревья.

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику «Золотая осень»

Разучивание пословиц, поговорок о деревьях.

Д/И «Что лишнее?»

Цель: развивать логическое мышление.

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка 2 Наблюдение за одеждой людей. Люди одели куртки, ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи)

.

П/И «Сбей шишки»

,
«Деревья в лесу»
Тема недели: «Грибы. Ягоды»

.

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов и ягод. Углублять представления детей о растительности леса; Учить правильному поведению в природной среде. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы»

.

Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Организация работы с родителями

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

1 пол. дня

Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Мое настроение»

Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. Д/И
«Придумай сам»
Цель: учить детей придумывать небольшие смешные рассказы. Д/и
«Кто больше назовёт действий»
Цель: уметь называть действия и признаки предмета

Коррекционный час с подгруппой детей с ОВЗ:

Пальчиковая гимнастика «Осень,осень.»

— развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика «Лягушка»

,
«Окошко»
Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Ситуативный разговор о пользе растений для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение, окр. среда)

Игра со счетными палочками «Наши растения»

Цель: развивать моторику рук.Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Консультация «Основы нравственных отношений в семье»

— Расширить представления родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников

НОД Развитие речи.

5 неделя. Занятие 9.

Программное содержание: учить различать съедобные и несъедобные грибы. Учить образовывать и употреблять имена существительные в род. падежемн. числа. Упражнять детей в подборе обобщающих слов. Развивать и активизировать словарный запас по данной лексической теме.

Литература: О. С. Гомзяк. Говорим правильно в 5 -6 лет. Конспекты фронтальных занятий. I период обучения в старшей группе. Стр. 102.(материал про грибы, ягоды)

.

Лепка «Грибы, овощи, фрукты для игры в магазин»

Программное содержание: закреплять умение передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные приемы лепки.

(см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 44)

Физическая культура.

Ручной труд.

Конструирование (из деталей конструкторов)

«Стол и стул»

Продолжать учить детей строить различные предметы мебели (стол и стул)

по рисунку, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их.

Закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта. Развивать представления о строительных деталях.

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 82№9

Прогулка 1 Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться.Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью.

Д/И «Круглый год»

П/И «Тропинка ловкости»

,
«Через бревно»
Упражнять Сашу, Варю в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками П/И
«Мяч о стенку»
Игра с листочками
«Образы из листьев»
Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена»

-развивать интерес к живой природе Труд на участке –сбор опавшей листвы Цель: учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном Загадывание загадок об грибах и ягодах

Ц:уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку

КГН-«Труд или еда — мои ладошки чистые всегда»

.

Цель:закреплять навык правильного последовательного умывания: намыливания до получения пены, смывания, вытирания насухо; развитие умения своевременного использования носового платочка.

2 пол. дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Хороводная игра «Топатушки»

Вариативная часть.

Театрализация.

Разучивание скороговорок.

Диагностика. Д/И «Что за чем»

-Юля и Соня

Цель: закрепить последовательность дней недели

Отработка хороводного шага с мальчиками. Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека. «Все ли ягоды полезны

д/и, предметные картинки (
ягоды, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка 2 Наблюдение за осадками Ц:уточнить представления об осадках. П/и. «Колечко»

Ц:учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание, быстроту. П/и
«Ловишки»
Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]