Назови профессию
Для этого конкурса заранее нужно подготовить соответствующие картинки. Ведущий по очереди показывает определённое сочетание картинок, а ребята угадывают профессию по этим картинкам. Кто догадался — поднимает руку и отвечает, за правильный ответ — балл, а у кого больше баллов в итоге, тот получает приз. А примеры картинок могут быть совершенно любые: кирпич, бетономешалка и мастерок (строитель); микрофон и сцена (певец); стетоскоп и белый халат (доктор); наручники и полицейская фуражка (полицейский); метла и урна (дворник); ножницы и волосы (парикмахер); кастрюли и белый колпак (повар) и так далее.
Парки
Когда наслаждаться хорошей погодой как не летом? Многие московские парки хорошо оборудованы для отдыха.
Александровский сад
Парк, находящийся у Кремлевской стены ежегодно посещаем туристами. Здесь в теплые времена года ухожены клумбы и деревья, дети могут осмотреть памятники ВОВ, прогуляться рядом с фонтанами и даже пробежать под водяными струями. После утомительной прогулки часто посещают близлежащие кафе и рестораны.
Подробно об Александровском саде
ВДНХ
Рекомендуемое многими посетителями парка место для отдыха на природе, посещение аттракционов, выставок, увлекательных мастер классов, ярмарок, веревочного парка.
Регулярно проходят выставки музеев, культурных и технологических центров. Это арт комплекс с истории, открыт ещё до второй мировой, «всесоюзная сельскохозяйственная выставка». Современный парк объединяет в себя широкую инфраструктуру, здесь представлены дорожки для самокатов и велосипедов, детские и мультимедийные площадки, «Москвариум».
Подробно о парке ВДНХ
«Сокольники»
Прекрасный парк, обустроенный и чистый, на его территории рестораны, уютные кафешки и пиццерии. Можно прокатиться на каруселях, много электрических машинок для самых маленьких. Несколько оснащенных детских площадок, отдельные велодорожки.
Что интересного в парке Сокольники
Усадьба «Коломенское»
Огромная территория парка представлена для посещения всех возрастов! Здесь люди охотно проводят время с детьми: гуляют и наслаждаются воздухом, ходят в музеи и церковь, действующие почти в любое время, также плавают по Москве-реке на водном транспорте. Под деревьями тенек и зеленая трава для пикника.
Чем заняться в Коломенском
Парк Горького
Можно насладиться прогулкой на водном велосипеде, погулять вдоль фонтанов и прудов с утками, прокатиться на аттракционах, насладиться чистым воздухом. Детям будет увлекательно посетить ежегодные мастер-классы, покататься на велосипедах, для самокатов и скейтеров построен скейт-парк.
Куда сходить в Парке Горького
Парк искусств «Музеон»
Множество скульптур представляют отдыхающим возможность погрузиться в творческую атмосферу. Летом там проходит выставка цветов, где отдыхающие любуются мастерством ландшафтных дизайнеров, а по желанию приобретают редкие растения. Ежегодно проходят концерты и конкурсы. Приятное место на набережной, уютное кафе на территории.
Парк Музеон: подробно о парке скульптур
«Аптекарский огород»
Территория ботанического сада находится как на улице, так и в крытом помещении. Внутри влажность воздуха специально настроена для произрастания различных растений. Также доступен мини-музей с вывешенными на витринах насекомыми, от бабочек до редких жуков. Посетителям представлено виды чая с подписями, от каких болей помогают. После просмотра посещают кафе на нижнем этаже.
Что посмотреть в Аптекарском огороде
Измайловский парк
Доступно осуществить длинную прогулку у пруда вместе с детьми. Платно доступно небольшое путешествие на катамаранах. Для перекуса предусмотрены кафе. В Измайловском Кремле ребенок может посетить мастер-классы, узнать об архитектуре строения и посетить балкон с видом на Москву.
Измайловский парк в подробностях
Музей-заповедник «Царицыно»
Парк хорошо оборудован для прогулок и активного отдыха, есть веревочный парк, дети и взрослые могут покормить уток, сезонно проводятся различные яркие празднования – концерты, выступления. Также парк радует глаз своей архитектурой.
Царицыно в деталях
Памятный рисунок
Ребята делятся на небольшие команды примерно по 3-5 человек. Каждая команда получает большой лист бумаги и карандаши (фломастеры). Ведущий показывает яркий и красочный рисунок ребятам на минутку (совершенно любую картинку, на которой изображено много различных предметов). Затем ведущий закрывает рисунок и даёт команду «старт», по которой ребята должны воспроизвести картинку на своём листике в течение определённого времени, к примеру, 5 минут. Команда, участники которой смогут как можно точнее отобразить увиденную картинку, и победит.
Консультация для воспитателей на тему: Организация детского досуга в летний период
Одним из важнейших вопросов в работе детского учреждения в летний период является организация досуга детей.
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Наша задача – организовать жизнь детей в детском саду так, чтобы они провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости даже в условиях города. Работа с детьми летом на воздухе не только полезна для здоровья, но и имеет большое воспитательное значение, она помогает развивать у дошкольников интерес и любовь к природе, бережное к ней отношение, формирует художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку и изобретательность, воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпение.
Лето вносит большие перемены в организацию образовательного процесса ДОУ. С детьми активно проводятся игры, досуги, развлекательные и оздоровительные мероприятия на свежем воздухе, а формы их организации – в основном коллективные.
Досуг предусматривает разнообразную деятельность: художественную, эстетическую, спортивную, а музыкальное сопровождение создаёт положительный эмоциональный настрой. Отсутствие систематических занятий значительно разгружает педагогов и позволяет им по-новому подойти к планированию мероприятий. Педагоги стоят перед проблемой: как интересно, занимательно, с выдумкой организовать досуг детей, увлечь полезными, практическими занятиями. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время являются мероприятия, которые не требуют значительной подготовки со стороны детей, имеют развивающую и воспитательную функции и проводятся в эмоционально-привлекательной форме. — Летние праздники.
- День защиты детей (1 июня).
- День независимости России – 12 июня. В этот день мы организуем выставку рисунков «Я живу в России», играем в народные игры, знакомим детей с разнообразными фольклорными жанрами (сказками, песнями, загадками, считалками).
- День семьи, любви и верности (8 июля).
Настоящий клад для организации летнего досуга – народные праздники: Иван Купала (6-7 июля), Ильин день (2.08), Медовый спас (14.08), Яблочный спас (19.08).
Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам народной культуры, развивают их национальное самосознание. Во время праздников дети принимают участие в играх, танцах, эстафетах, аттракционах, а все вместе поют песни, читают стихи, отгадывают загадки, приобщаются к культурному наследию общества.
— Игровые минутки. Например, с природными материалами (песком, водой, землёй, растениями). Дети знакомятся с разной поверхностью растений: гладкая, мягкая, шероховатая.
Для развития математических навыков — отмерить нужное количество чего-либо; рассортировать предметы по форме, размеру; посчитать количество предметов в игре, разделить поровну предметы между участниками; разделить готовый «торт» на 2-4 части)
Игра «Налей и отмерь» с использованием пластмассовых баночек, бутылочек, кувшинчиков, воронок позволит уточнить свойства воды, а старшим дошкольникам поупражняться в измерительной деятельности. Дети любят играть с водой, особенно когда не надо бояться ее разлить и что-нибудь забрызгать. Старшим дошкольникам можно давать игровые задания например, налить в лейку 5 стаканчиков воды или измерить в какое ведёрко поместится больше воды.
То, что мелками можно рисовать, знают все, но далеко не все знакомы с развивающими играми, в которые можно играть на улице, используя обычные асфальтные мелки. Мелками можно обводить разные предметы, которые окажутся под рукой: формочки для песочницы, дно ведерка, листочки или, например, собственные руки и ноги. Из получившихся силуэтов можно составлять рисунки и потом их раскрашивать или заштриховывать. Это развлечение поможет нашим детям развить мелкую моторику рук.
Можно нарисовать разные геометрические фигуры и предложить ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко, воздушный шар, солнышко и т. д. Дети смогут не только закрепить название геометрических фигур, но и развить своё воображение.
Для малышей воспитатель может рисовать извилистую дорожку, а ребенок должен пройти по ней или прокатить машинку на веревочке, мяч.
Можно нарисовать разноцветные овалы (красный, желтый, синий, зеленый) и предложить детям прыгать с одного на другой, как зайчик, называя цвета. Или можно нарисовать фигуры одним цветом, но сделать их разной формы (круг, квадрат, треугольник). Пусть ребёнок прыгает и называет форму фигур.
Мелки помогут нам закрепить с детьми название букв, цифр, геометрических фигур. Нарисуйте, например большие буквы. Спросите у ребенка, какая буква здесь нарисована, и предложите ему пройтись ножками по контуру изображенной буквы. Точно также можно играть и с цифрами геометрическими фигурами (бегать по кругу, ходить по сторонам квадрата или треугольника).
Игра «Логические последовательности» — вы рисуете логическую последовательность, состоящую из двух или трех элементов, а ребенок должен ее продолжить. Пример: ААБААБА. или 123123, или + — = + — =…
Игра «Раздели на части» Вы рисуете фигуру, а ребенок должен разделить ее на 2, 3 или 4 равные части. Еще на асфальте можно играть в «Крестики-нолики»
Еще одна интересная игра «Составь рассказ» или «Придумай сказку», которая развивает связную речь и воображение. Один из участников игры рисует по своему усмотрению 3-4 предмета (любых, а другой должен придумать и рассказать по ним историю. Потом можно поменяться ролями. Например, солнышко, бабочка, цветок. Данная игра позволит нам решить задачу по развитию у детей умения различать литературные жанры рассказ- сказка. (предложить воспитателям придумать короткий рассказ).
Игры с мячом. Несмотря на простоту, игры с мячом очень полезны для детей, так как развивают практически все виды мышц. И не важно, кидает малыш мячик или ловит, он тренирует координацию движений и зрение. Можно придумать самые разнообразные игры для летних мальчиков с мячом, который можно как покидать, так и попинать ногой. — Музыкальные часы. Это время самой разнообразной музыкальной деятельности: дети могут танцевать, играть в музыкальные игры, разучивать новые песни, петь те, которые им хорошо знакомы, играть на музыкальных инструментах. (Ёлочка, солнышко и т.д.)
— Игры-путешествия. Последовательное посещение детьми различных точек на заранее подготовленном маршруте. Сюжет игры продумывается таким образом, что дети посещают новые места, знакомятся с новыми явлениями и объектами в роли путешественников, экскурсантов, туристов, посетителей. На маршруте необходимо организовать остановку, где детям будут предлагаться различные задания и игры. Важным является то, что игры-путешествия – это единственный вид игры, сюжет и роли которой допускают прямое обучение детей, передачу им новых знаний. На фоне положительных эмоций, вызванных игровыми мотивами, дети получают новые знания о природе, и происходит формирование осознанно-положительного отношения к ней.
— Творческие площадки. При организации творческих площадок на участке создается несколько мастерских: в одном месте дети рисуют, в другом – складывают оригами, в третьем – лепят. Мастерская представляет собой пространство, организованное так, чтобы можно было удобно заниматься предлагаемым видом деятельности. По возможности мастерскую можно украсить – повесить табличку с названием, рисунки, плакаты, поделки. Дети могут принять участие в любой, заинтересовавшей их мастерской. Кто-то пробует себя в разных видах деятельности, а кто-то ограничиться одним. Детям младшего возраста потребуется помощь взрослых, которые будут сопровождать их и помогут выбрать занятие по душе.
— Выставки. Организация выставки достаточно трудоёмка, но вместе с тем ею можно увлечь как детей, так и их родителей, для которых посещение выставки детских работ тоже будет иметь огромный интерес. Выставка должна проводиться в несколько этапов. На первом этапе выбирается её тема и определяется, какие изделия будут приниматься на выставку. Например, на выставке «Природа и фантазия» будут представлены поделки из природных материалов, а на выставке «Вот оно какое лето к нам пришло!» — рисунки. Этап изготовления поделок для выставки. Если их окажется слишком много, необходимо отобрать лучшие. Оформление выставки. Организация посещений. Дети вместе с педагогами приходят на выставку, слушают «экскурсию», которую проводит один из педагогов (можно взять в помощники старшего дошкольника). Дети рассматривают работы, а заодно осваивают правила поведения на выставке.
— Детские спортивные соревнования развивают ловкость, умение координировать движения, действие в ограниченном времени и пространстве (детской площадки). Командные соревнования развивают здоровый дух соперничества, а на координацию движений и вестибулярный аппарат благотворно влияют подвесные качели. — Проектная деятельность. Метод проектов охватывает деятельность воспитателей, детей и родителей, координирует и регулирует их действия по обозначенной проблеме. А также выполнение детьми и их родителями домашнего задания – сочинение на тему «Как я провел лето», оформление плаката «Вот и лето пролетело» и альбома «Вот оно, какое наше лето». Итогом проекта является презентация альбома с рассказами детей о лете. Летний отдых в детском саду будет прекрасным, если все взрослые, и педагоги, и родители, ответственно подойдут к его организации, будут чутко реагировать на пожелания детей, учитывать их жизненные устремления и интересы. Необходимо так построить досуговую деятельность, чтобы весёлое время, проведённое в детском саду, запомнилось детям надолго. Если дети за лето многое узнают и многому научатся, то и педагоги испытают чувство гордости и удовлетворения от своей работы.
Желаю Вам успеха в поиске интересного досуга для детей!