ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы. Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким
«Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, Это тысяча чудес. Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Синь небесной высоты. Это в мире сто дорог Для ребячьих ног!» (Н. Балашов)
В нашем детском саду продолжается летняя оздоровительная работа. Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. Для успешного проведения познавательно-оздоровительного досуга, у детей должен быть накоплен определенный багаж знаний. В детском саду был разработан календарный план по темам: «Здравствуй, лето», «Безопасность», «Неделя книги», были организованы летние праздники. Праздник «Африканское путешествие» — для детей старшего возраста, где дети с героями праздника Летом и Чангой помогали освободить зверей от пиратов. Они исполняли их желания: сбивали кокосы, собирали фрукты, показывали свою ловкость в аттракционах и конкурсах. Затем дети превращались в африканских зверей, читали про них стихи, пели песни. А потом устроили веселый карнавал животных, где танцевали зажигательный танец «Буги-вуги». В конце праздника получили в подарок клад – фруктовый сок.
К малышам в гости приходили Маша и Медведь. Вместе с героями дети радовались лету, играли с Бабочкой, пели песни для Жука, ловили рыбу с Мишкой, танцевали, отгадывали загадки, водили хороводы. У детей остались яркие впечатления от праздников.
Лето — самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни и безопасного поведения в природе.
В летний оздоровительный период охвачены все участники образовательного процесса. Он предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Соколова Н.В. музыкальный руководитель
Следующая > |
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Весёлые старты»
Елена Сусолина
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Весёлые старты»
Тема: «Весёлые старты»
Формировать у детей знания о здоровом образе жизни, что спорт помогает быть здоровым. Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег прыжки, ходьба)
Развивать двигательную активность, силовые качества, положительный эмоциональный настрой.
Воспитывать желание быть здоровым, заниматься спортом, закаляться, сопротивляться болезням. Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность.
Материалы и оборудование: Обручи, две корзины, мешочки с песком, канат, гимнастические палки, кубики, две дуги для подлезания, погремушки, два мяча.
Картотека игр-эстафет
«Заколдованный шарик»
Цель:
развивать долговременную память на слова, координацию движений.
Материал:
два воздушных шарика.
Ход игры.
Надуйте 2 воздушных шарика, покажите детям, как они плавают в воздухе, и разрешите немного с ними поиграть. Дети делятся на две команды по цвету шарика. Через некоторое время скажите детям, что вы знаете волшебное заклинание, и скажите заклинание:
Снип, снап, снуре
— раз, два и три!
Шар заколдован
— иди посмотри!
Каждая команда должна выстроиться у своего шарика соответствующего цвета.
«Вызови по имени»
Цель:
развивать двигательную память, долговременную память на слова, интенсивность и устойчивость внимания, чувство времени, ловкость.
Материал:
мяч.
Ход игры.
Участники делятся на две команды. По сигналу педагога они свободно передвигаются по всей группе. Внезапно педагог подбрасывает мяч и называет имя участника первой команды, который должен поймать мяч. Аналогично вызывается участник второй команды.
Побеждает команда, поймавшая мяч большее число раз.
«Тихая охота»
Цели:
развивать мышление, слуховое внимание; закреплять математический счет, воображение; совершенствовать координационные и скоростные способности.
Материал:
муляжи грибов и ягод, 2 корзины.
Ход игры.
Игроки строятся в две шеренги лицом друг к другу. Перед ними кладут муляжи или картинки с изображением знакомых детям ягод и грибов, в том числе и ядовитых. В 5—6 метрах сбоку от команд стоят корзины.
Педагог дает команду: «Мальчики, за грибами!». Участники из обеих команд выбирают соответствующие картинки или муляжи. По команде «Стоп!», сбор грибов прекращается. Мальчики подбегают к своей корзине и выкладывают свой урожай. По команде педагога «Девочки, за ягодами!» действия детей повторяются в описанной последовательности. Игра продолжается до тех пор, пока урожай «тихой охоты» не будет собран в корзины. Педагог следит за выполнением условий игры. Результат подсчитывает каждая команда. Ядовитые грибы и ягоды вычитают из урожая.
Побеждает команда, собравшая большее количество грибов и ягод.
«Разведи костер»
Цели:
развивать мышление, воображение, мелкую моторику мышц рук; совершенствовать координацию движений, скоростных способностей.
Материал:
палочки для костра по числу участников, 2 красных и 2 черных лоскута.
Ход игры.
Дети делятся на две команды, выстраиваются у стартовой линии. Напротив каждой команды лежат лоскуты черной ткани — земля. Рядом с игроками у стартовой линии лежат палочки для разведения костра.
По сигналу педагога стартуют первые номера, берут одну палочку, подбегают к земле и начинают укладывать палочки для костра по типу «колодец». Последние участники обеих команд разжигают костер с помощью красных лоскутов.
Занятие по физической культуре в виде эстафет.
Занятие по физической культуре в подготовительной группе в виде эстафет
Инструктор по ФИЗО: Нуриева Ю.Г.
Вид занятия — физическая культура
Тип занятия — в виде эстафет
Этап обучения – совершенствование.
Оборудование.
Деревянные палочки; 2 поворотные фишки; 2 металлофона; 2 коната; 2 мяча; медали с надписями по количеству детей.
Цель.
Заинтересованный ребёнок, совершенствующий свои двигательные умения в игровой и соревновательной ситуации.
Задачи:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей.
2. Закреплять и совершенствовать двигательные навыки в процессе эстафет.
3. Развивать физические качества: быстроту и ловкость.
4. Формировать у детей ответственность перед своей командой, направляя внимание детей на правильное выполнение движений.
5. Воспитывать чувство товарищества, самостоятельность.
Предварительная работа.
Разучивание и закрепление двигательных действий.
Беседы о физических качествах: быстроте и ловкости, в каких жизненных ситуациях эти качества необходимы.
Вводная часть.
Построение в шеренгу.
Инструктор:
Равняйсь! Смирно! Вольно!
Ребята, сегодня на мы отправимся с вами за быстротой и ловкостью. На занятии мы будем соревноваться, а значит быстро, правильно и ловко выполнять задания. Кто справится с этими испытаниями, тот обязательно приобретёт и быстроту и ловкость. А мы уже говорили с вами, что быстрым и ловким может быть человек сильный и выносливый. Хотите быть такими? Тогда вперёд! Но перед эстафетами надо провести маленькую разминку.
Тогда на право, по кругу, шагом марш (выполняются различные виды ходьбы).
Ходьба обычная в колонне по одному; ходьба на носках руки вверх; ходьба на пятках руки за головой; бег обычный; бег, высоко поднимая коленни; бег с выполнением команды «кругом», переход на обычную ходьбу, востоновление дыхания.
Дети строятся в одну шеренгуна первый, второй расчитайсь.
Инструктор:
Все, готовы!
Дети:
Да, готовы.
Инструктор:
Ну, тогда начнем наши соревнования.
1 эстафета с бегом «Передай эстафетную палочку».
По сигналу первый ребёнок с палочкой в руках бежит до поворотной фишки и, оббежав её, передаёт палочку следующему игроку, а сам встаёт в конец колонны.
Методические указания. Второй игрок не может приступить к бегу, не дождавшись первого игрока. Ожидая, через стартовую линию заходить нельзя.
2 эстафета с прыжками «Прыжки через препятствия, обратно «змейкой»»
5 палочек разложены параллельно друг другу на расстоянии 60см. По сигналу первый игрок перепрыгивает их способом ноги вместе вперёд и, оббежав поворотную фишку, возвращается, оббегая палочки «змейкой» и передав эстафету касанием руки, становится в конец колонны.
Методические указания. Ноги при прыжках держать вместе.
3 эстафета с прыжками «Прыжки вправо-влево»
На полу лежит конат. Первый игрок начинает эстафету, прыгая через конат боком вправо-влево с продвижением вперёд и, оббежав поворотную фишку, возвращается обратно. Передав эстафету касанием руки, становится в конец колонны.
Методические указания. Ноги при прыжках боком держать вместе.
4 эстафета с лазанием «В туннель «по-пластунски»».
Дети стоят близко друг к другу, широко расставив ноги. Последний игрок ложится на живот и «по-пластунски» проползает вперёд. Как только последний игрок скрылся в туннеле, за ним тут же ползёт предпоследний игрок и. т. д. Игрок, вылезая из туннеля, быстро становится перед колонной и широко разводит ноги. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.
Методические указания. Ползти на животе. Не забывать разводить ноги в стороны, выйдя из туннеля.
5 эстафета с мячом «Передай мяч»
Дети стоят в колонне, подняв руки. У первого игрока в руках мяч (можно набивной). По сигналу он передаёт мяч над головой назад. Как только мяч дойдёт до последнего игрока, он тут же бежит в начало колонны, встаёт перед первым игроком и, также через голову, передаёт мяч назад. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.
Методические указания. Руки держать вверху до конца эстафеты. Если мяч упал, то игра продолжается с того места, откуда прервалась. Бежит за мячом тот, кто упустил.
6 эстафета «Весёлые музыканты»
На финише стоят металлофоны на подставках. По сигналу первый игрок бежит до металлофона, берёт молоточек и проводит им по пластинам, затем кладёт молоточек и возвращается, передав эстафету касанием руки следующему игроку, сам становится в конец колонны.
Инструктор
: Вот и закончились наши соревнования.
Инструктор:
Внимание! В шеренгу для награждения — становись! У вас была хорошая тренировка и вы достойно справились со всеми заданиями, проявив такие физические качества как быстрота и ловкость. Значит вы стали сильными и выносливыми. Награждение медалями.