Открытое занятие » Покормим цыплят»
Автор: Бикчентаева Айгюль Фаритовна
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования «Покормим цыплят» (рисование ватными палочками).
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи: — образовательные: закрепить знания детей о домашних птицах их деток; упражнять детей навыкам нетрадиционной художественной технике: рисование ватными палочками.
-воспитательные: воспитывать у детей аккуратность во время рисования.
— развивающие: развивать интерес к рисованию, развивать у детей цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию; развивать у детей мелкую моторику рук;
Материалы: картинка цыплятами, листы альбома с изображением цыплят, ватные палочки, гуашь черного цвета, семечки.
Методы и приемы:
художественное слово, сюрпризный момент, показ, объяснение, музыка, имитация, пальчиковая гимнастика, упражнение, этюд, танец.
Ход образовательной деятельности
Орг.момент.
— Послушайте стихотворение
Скорлупа в гнезде хрустит
Любопытный глаз блестит:
Из яйца, как из пелёнок, Выбирается цыплёнок. Потянулся, отряхнулся, Тихо пискнул, оглянулся: — Что ж, пожалуй, я пойду И родителей найду!
— Про какое животное я рассказала вам стихотворение?
– Этот малыши пришли к нам сегодня в гости (показываю картину с цыплятами).
Основная часть
-А вы знаете, как говорят цыплята? А кто мама цыпленка? А папа? Молодцы! А к каким птицам относятся они? (Домашним). А каких домашних птиц вы еще знаете? (ответы детей) – Гусь (гусенок), — Утка (утенок), — Индюк (индюшонок). Давайте, мы поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка. А вы мои цыплята. Воспитатель:
Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки- Желтые цыплятки. (Дети ходят по кругу за педагогом.) Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите! (Дети имитируют движения цыплят: лапками гребут, зернышки клюют)
Воспитатель: Ой, детки здесь, на ковре совсем нет зернышек, и цыплятам нечего есть. Давайте мы зернышки нарисуем краской. Для этого мы сядем за стол. И прежде чем нарисовать зернышки для цыплят подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Есть у курицы цыпленок, У гусыни есть гусенок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утенок, У каждой мамы есть малыши, все красивы хороши.
Воспитатель: Теперь я вам покажу зернышки- семечки. Какого они цвета? (черные). Макаем ватную палочку в черную краску и «рассыпаем зернышки» по полянке для цыпляток, вот так (показываю на рисунке с изображением цыплят рисование ватной палочкой). Малыши ритмично наносят ватными палочками «пятнышки» на листе альбома с изображением цыплят.
-Молодцы, ребята, вы очень постарались.
Итог занятия.
Воспитатель: Детки, что вы рисовали? Для кого?
— Как зовут маму цыплят
-Как она зовет своих деток?
— Как цыплята отзываются?
Интеграция областей
: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое
comments powered by HyperComments
Тема недели: «Осень» (домашние животные и птицы).
Тема НОД: «Птичий двор».
Направления развития: речевое, художественно-эстетическое.
Цель:
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Задачи:
— продолжать знакомить с домашними птицами и их детенышами;
— дать первоначальное представление о домашних птицах (петух- курица- цыплята, утка- утята), их внешних отличиях, узнавать звуки, которые издают птицы;
— формировать умения подражать словам, звукосочетаниям, движениям;
— обогатить и активизировать словарь по теме;
— воспитывать заботливое отношение к домашним птицам;
— формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, аккуратно пользоваться пластилином, выставлять вылепленные предметы на бумагу («кормушка» для птиц).
Материалы и оборудование:
— ноутбук, звуковые колонки; мр3 плеер;
— презентация «Птичий двор»;
— материалы для лепки на каждого ребенка: пластилин, тарелочки, доска для лепки, салфетки;
— картина «Птичий двор»;
— картинка «Цыпленок» на ленте (на каждого ребенка);
— маска «Курочка», платок (для воспитателя).
Предварительная работа
С детьми | С родителями | Педагога к НОД |
Рассматривание серии картин «Домашние животные и птицы» | Анкетирование «Экологическое воспитание детей» Подготовка деталей для создания макета «Сельский двор» | Изучение и подбор литературы Создание макета «Сельский двор» |
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Курочка Ряба»; песенки «Петушок», «Есть у солнышко друзья» | Подбор сказок, стихов, загадок по теме | Подбор сказок, стихов, загадок, иллюстраций, книг по теме. |
Д/И: «Волшебный мешочек», «Найди лишний!», «Угадай, кто кричит» | Пополнение развивающей среды по теме | Подбор развивающих игр с атрибутами, картинками, фотографиями по теме. |
— Формы организации ОД
Детская деятельность | Формы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Большие – маленькие ножки», «Цыплята и наседка», |
Игровая | Дидактическая игра «Где же детки» |
Коммуникативная | Беседа по картинкам (слайды PowerPoint) Словесная игра «Птицы и их детеныши» |
Изобразительная | Лепка |
Познавательно- исследовательская | Сюрпризный момент «Что спрятано» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Мотивация. Вводная часть. | |||
1 | Аудиозапись: кричит петушок». На экране появляется изображение петушка | Обращают внимание, рассматривают, отвечают на вопрос «Кто это?» | Создана мотивация к последующей образовательной деятельности |
Основная часть | |||
2 | Беседа по слайдам: презентация «Птичий двор» с подвижной игрой «Большие — маленькие ножки» | Рассматривают фото- слайды. Отвечают на вопросы «Кто это?», «Как кричит?», «Как называются детеныши?». Выполняют движения вместе с воспитателем | Сформированы элементарные представления о домашних птицах и их птенцах |
Выдвигает проблемную ситуацию «Чем кормить цыплят?» | Дети выносят свои предположения | Формируется умение поиска решения | |
Вносит ёмкость с зернами пшена, внутри спрятаны массажные мячики | Рассматривают, трогают зерно руками | Подготовить к продуктивной деятельности | |
Сюрпризный момент «Что внутри?». Предлагает детям найти сюрприз | Дети находят в пшене массажные мячики | Мотивирование к предстоящей деятельности | |
Объясняет, показывает как лепить зернышки из пластилина, и куда положить | Выполняют движения с воспитателем используя мячики (способ скатывания комочка круговыми движениями) | Развитие тактильных ощущений, умения раскатывать пластилин круговыми движениями | |
Предлагает детям таким же способом слепить для цыплят зернышки | Дети самостоятельно лепят зернышки | Воспитание желания помочь. Закрепление умения раскатывать пластилин | |
Показывает цыплят (картинка на каждого ребенка), которые хотят, предлагает покормить | Дети рассматривают цыплят, подносят свои тарелочки и «кормят» их. | Формирование чувства заботы | |
Подвижная игра «Цыплята и наседка» Воспитатель надевает маску «курочка» и платок, превращается в «наседку», предлагает детям быть ее цыплятками. | Дети надевают картинки с изображением цыплят и включаются в игру. | Формирование умения совместного выполнения движений. Способствовать положительному эмоциональному настроению. | |
Заключительная часть. Подведение итогов | |||
Игровая деятельность «Где же детки», предлагает детям спрятаться, ищет- находит детенышей домашних птиц, предлагает их озвучить и назвать маму | Действуют в соответствии с игровым сюжетом, заданным воспитателем | Обобщение и закрепление полученных знаний |
Работа с детьми в режимных моментах:
подвижные игры «Наседка и цыплята», дидактическая игра «Кто как кричит», «Найди маму», рассматривание альбома «Домашние птицы», лепка.