Авторская программа дополнительного образования «Риторика общения для дошкольников»рабочая программа по развитию речи на тему


Конспект занятия по риторике в подготовительной группе на тему «Конкурс Поступаем в театр»

Конспект занятия по риторике в подготовительной группе на тему: «Конкурс «Поступаем в театр»»

Программное содержание:

  1. Формировать умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации. Продумывать способы действий и находить новые способы решения проблем.
  2. Учить детей драматизировать отрывки из знакомых сказок, вживаясь в образ.
  3. Совершенствовать умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях.
  4. Закреплять умение детей быстро разгадывать ребусы, загадки.
  5. Упражнять в четком внятном проговаривании звуков, слогов в чистоговорках, скороговорках.
  6. Развивать фонематический слух; логическое мышление.
  7. Упражнять детей в умении правильно дышать.
  8. Воспитывать находчивость, смелость.

Обогащение словаря:

ткет, ткач, зазнайка, кликнула, пластика, не спорится.

Активизация словаря:

мимика, жесты, звонит, свекла.

Материалы к занятию:

ребусы, кроссворды, таз с водой, бумажные лодочки, костюм волка, Красной шапочки, бабушки, режиссера, администратора, кассеты с записями музыки «Вальс» из фильма «Мой ласковый и нежный зверь», танец «Поворот» -муз. Н. Сушеной, «Парная пляска»- карельская народная мелодия.

Ход занятия:

Восп.: — Внимание! Внимание! Объявляется конкурс для поступления в театр. Желающие могут подойти ко входу. Администратор:- Для того, чтобы поступить в театр, нужно пройти конкурсный отбор. Восп.: А что это такое? Адм.: -Это тот же экзамен. Нужно показать все, что вы умеете: хорошо говорить, петь, читать стихи, да много еще чего. В.:- Попробуем, ребята? Дети:- Да! Да! Выходит администратор и приглашает на первый конкурс. Принимает экзамен режиссер театра.

1 конкурс: «Умеешь ли ты правильно дышать».

1. На выходе счет до 10. 2. «Едем в лифте» (объявляем этажи: 1й, 2й, 3й, и т.д.) 3. «Поднимаем бурю» (кто сильнее дунет). 4. «Шторм в море» (кто дальше отгонит лодку от берега). Реж.: — С этим конкурсом вы справились, перейдем к драгому.

2й конкурс

: Речевая гимнастика. Реж.:- Для артиста очень важно уметь четко проговаривать все звуки, правильно брать дыхание. Дети проговаривают скороговорки:

— Ткет ткач ткани на платок Тане. — У ежа ежата, у ужа ужата. — Во дворе горка, под горкой норка. — Сеня Незнайка, а Зина Зазнайка. — Клала Клава лук на полку, кликнула к себе Николку. — На окошке крошку- мошку ловко ловит лапкой кошка.

Реж.: — Хорошо, ребята! С этим заданием вы тоже справились. А теперь следующий конкурс.

3й конкурс

: Игра «Какой звук чаще слышится» (развитие фонематического слуха).

— Гусь Гыга и гусь Гага Друг без друга ни шага. — Мороза моржи не страшатся, Моржи на морозе резвятся. — Про пестрых птиц поет петух, Про перья пышные и пух. — Кот копеек накопил Кошке козочку купил.

Реж.: — С этим конкурсом вы справились отлично. Переходим к следующему:

4й конкурс:

Конкурс танца и пластики. Дети под музыку показывают элементы танцев: польки, вальса…

Реж.:- Молодцы! Это был один из легких конкурсов, а вот сейчас посмотрим, как вы можете драматизировать.

5й конкурс

: Например: отрывок из сказки «Красная шапочка». Эпизод встречи волка и девочки в лесу, а затем у бабушки в избушке. Обратить особое внимание детей на мимику, жесты, вживание в образ.

Реж.:- Ну что ж, и этот конкурс вы благополучно прошли. Молодцы!

6й конкурс:

— Внимание: кричалки!

  1. – Медведя поймал!

-Веди сюда! — Да не идет! — Так сам иди! — Да не пускает! 2. – Мартын! Ты пирог ел? — Нет, не я! — А еще хочешь? -Хочу!

3.– Лень, а лень! Отвори дверь, сгоришь! — Пускай сгорю, да не отворю!

Реж.:- Докричались! Молодцы!

7й конкурс:

Как правильно сказать? Звонит- звонит, Свекла- свекла, Положь- положи и т.д.

Реж.: — Честно говоря, не ожидал таких блестящих результатов. Молодцы! А сейчас конкурс чтецов. Кто сможет прочесть стихотворение с выражением, останавливаясь вовремя, меняя силу голоса, делая логические паузы. Кто смелее?

Реж.:- С удовольствием я послушал я стихи в вашем исполнении. Я хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Следующий конкурс: разгадывание ребусов.

Дети разгадывают ребусы: (ребусы готовятся заранее)

Реж.:- Конкурс девятый

«Объясни пословицу»

  1. Криком изба не рубится.
  2. Труд кормит, а лень портит.
  3. Шумом дело не спорится.

Реж.: — Молодцы, ребята! А теперь последний конкурс, юмористический:

  1. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
  2. Камень в воду упал, каким он стал? (мокрым)
  3. На какой вопрос никто никогда не ответит «да»? (ты спишь?)
  4. Что надо сделать, если во сне увидишь тигра? (проснутся)

Режиссер и администратор: — Поздравляем ребята! — Вы приняты в наш театр. Мы с удовольствием будем вас ждать. До скорой встречи!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]