Конспект занятия по риторике в подготовительной группе на тему «Конкурс Поступаем в театр»
Конспект занятия по риторике в подготовительной группе на тему: «Конкурс «Поступаем в театр»»
Программное содержание:
- Формировать умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации. Продумывать способы действий и находить новые способы решения проблем.
- Учить детей драматизировать отрывки из знакомых сказок, вживаясь в образ.
- Совершенствовать умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях.
- Закреплять умение детей быстро разгадывать ребусы, загадки.
- Упражнять в четком внятном проговаривании звуков, слогов в чистоговорках, скороговорках.
- Развивать фонематический слух; логическое мышление.
- Упражнять детей в умении правильно дышать.
- Воспитывать находчивость, смелость.
Обогащение словаря:
ткет, ткач, зазнайка, кликнула, пластика, не спорится.
Активизация словаря:
мимика, жесты, звонит, свекла.
Материалы к занятию:
ребусы, кроссворды, таз с водой, бумажные лодочки, костюм волка, Красной шапочки, бабушки, режиссера, администратора, кассеты с записями музыки «Вальс» из фильма «Мой ласковый и нежный зверь», танец «Поворот» -муз. Н. Сушеной, «Парная пляска»- карельская народная мелодия.
Ход занятия:
Восп.: — Внимание! Внимание! Объявляется конкурс для поступления в театр. Желающие могут подойти ко входу. Администратор:- Для того, чтобы поступить в театр, нужно пройти конкурсный отбор. Восп.: А что это такое? Адм.: -Это тот же экзамен. Нужно показать все, что вы умеете: хорошо говорить, петь, читать стихи, да много еще чего. В.:- Попробуем, ребята? Дети:- Да! Да! Выходит администратор и приглашает на первый конкурс. Принимает экзамен режиссер театра.
1 конкурс: «Умеешь ли ты правильно дышать».
1. На выходе счет до 10. 2. «Едем в лифте» (объявляем этажи: 1й, 2й, 3й, и т.д.) 3. «Поднимаем бурю» (кто сильнее дунет). 4. «Шторм в море» (кто дальше отгонит лодку от берега). Реж.: — С этим конкурсом вы справились, перейдем к драгому.
2й конкурс
: Речевая гимнастика. Реж.:- Для артиста очень важно уметь четко проговаривать все звуки, правильно брать дыхание. Дети проговаривают скороговорки:
— Ткет ткач ткани на платок Тане. — У ежа ежата, у ужа ужата. — Во дворе горка, под горкой норка. — Сеня Незнайка, а Зина Зазнайка. — Клала Клава лук на полку, кликнула к себе Николку. — На окошке крошку- мошку ловко ловит лапкой кошка.
Реж.: — Хорошо, ребята! С этим заданием вы тоже справились. А теперь следующий конкурс.
3й конкурс
: Игра «Какой звук чаще слышится» (развитие фонематического слуха).
— Гусь Гыга и гусь Гага Друг без друга ни шага. — Мороза моржи не страшатся, Моржи на морозе резвятся. — Про пестрых птиц поет петух, Про перья пышные и пух. — Кот копеек накопил Кошке козочку купил.
Реж.: — С этим конкурсом вы справились отлично. Переходим к следующему:
4й конкурс:
Конкурс танца и пластики. Дети под музыку показывают элементы танцев: польки, вальса…
Реж.:- Молодцы! Это был один из легких конкурсов, а вот сейчас посмотрим, как вы можете драматизировать.
5й конкурс
: Например: отрывок из сказки «Красная шапочка». Эпизод встречи волка и девочки в лесу, а затем у бабушки в избушке. Обратить особое внимание детей на мимику, жесты, вживание в образ.
Реж.:- Ну что ж, и этот конкурс вы благополучно прошли. Молодцы!
6й конкурс:
— Внимание: кричалки!
- – Медведя поймал!
-Веди сюда! — Да не идет! — Так сам иди! — Да не пускает! 2. – Мартын! Ты пирог ел? — Нет, не я! — А еще хочешь? -Хочу!
3.– Лень, а лень! Отвори дверь, сгоришь! — Пускай сгорю, да не отворю!
Реж.:- Докричались! Молодцы!
7й конкурс:
Как правильно сказать? Звонит- звонит, Свекла- свекла, Положь- положи и т.д.
Реж.: — Честно говоря, не ожидал таких блестящих результатов. Молодцы! А сейчас конкурс чтецов. Кто сможет прочесть стихотворение с выражением, останавливаясь вовремя, меняя силу голоса, делая логические паузы. Кто смелее?
Реж.:- С удовольствием я послушал я стихи в вашем исполнении. Я хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Следующий конкурс: разгадывание ребусов.
Дети разгадывают ребусы: (ребусы готовятся заранее)
Реж.:- Конкурс девятый
«Объясни пословицу»
- Криком изба не рубится.
- Труд кормит, а лень портит.
- Шумом дело не спорится.
Реж.: — Молодцы, ребята! А теперь последний конкурс, юмористический:
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
- Камень в воду упал, каким он стал? (мокрым)
- На какой вопрос никто никогда не ответит «да»? (ты спишь?)
- Что надо сделать, если во сне увидишь тигра? (проснутся)
Режиссер и администратор: — Поздравляем ребята! — Вы приняты в наш театр. Мы с удовольствием будем вас ждать. До скорой встречи!