Конспект НОД по лепке на тему: «Валенки» в старшей группе
Цель: учить детей лепке валенок нетрадиционным способом -пластилинографией.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, размазывание, украшать изделие, используя (бусинки, стразы, бисер, пайетки).
2. Обогащение и актуализация знаний детей о разнообразии обуви, её назначении, использовании в зависимости от времени года.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Развитие восприятия и ощущения.
3. Развитие мыслительных операций, умозаключений.
4. Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность в работе.
2. Формирование усидчивости.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».
Предварительная работа: работа по лексической теме, рассматривание иллюстраций с разными видами обуви, чтение К. Чуковский «Чудо-дерево».
Формы образовательной деятельности: подгрупповая, игровая, коммуникативная.
Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: картинки с обувью, образец «Валенок».
Для детей: пластилин, салфетки, дополнительный материал для украшения работы, заготовки-шаблоны «Валенки».
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети стоят в кругу Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу) Гоша рад и Тихон рад, И конечно все ребята (хлопаем в ладоши) Нашей встрече очень рады! Ребята я рада видеть вас таких веселых и здоровых, как ваше настроение? Пусть хорошее настроение остается у вас весь день. Подарите улыбку и хорошее настроение нашим гостям.
Основная часть.
Воспитатель:
Раздаётся звонок телефона. Воспитатель берет трубку телефона и отвечает:
— Алло? Кто говорит? Старичок – лесовичок из лесной избушки? Что у тебя случилось?
Ребята, Старичок — лесовичок не может найти свою обувь, искал её и под печкой, и под столом, и под лавкой — нигде нет. Как же теперь ему обходить свои лесные владения? Что вы ему посоветуете? (Ответы детей.)
Ребята, а для чего вообще нужна обувь? Можно ли обходиться без нее? (Ответы детей.)
Лесовичок сказал, что у него есть сандали, он будет в них ходить зимой по улице. Можно ли зимой ходить по лесу в сандалях? Дети: нет! потому что он замерзнет.
Воспитатель: конечно ребята, а в какой же обуви нужно ходить зимой? (в зимней).
Воспитатель: ну что ребята, поможем лесовичку? (Да.) сейчас я ему позвоню: Алло, Лесовичок, не переживай. Мы тебе обязательно поможем. Умелые руки наших детей сделают для тебя новую, зимнюю обувь.
Воспитатель: Ребятки, наш лесовичок маленький, значит и обувь у него маленькая, и если у нас калоши, то у лесовичка (калошики), кроссовки-кроссовочки, туфли-туфельки, сандали-сандалики, сапоги-сапожки, валенки-валеночки) — ИГРА С МЯЧОМ.
Воспитатель: А теперь ребятки, загадаю вам загадку. Загадка:
Знает взрослый человек,
Знает даже маленький,
Чтоб зимою не болеть.
Надевают …. (валенки).
Воспитатель: конечно ребята — это валенки, в валенках не страшны морозы и метели, это очень теплая обувь. Они сделаны из натуральной овечей шерсти. И сегодня мы с вами сделаем необычные валенки, и необычным способом — из пластилина. А чтобы валенки были красивыми, мы их украсим (бисером, бусинками, пайетками). Но для начала мы немного отдохнем
А сейчас присаживайтесь за столы и мы с вами станем мастерами- модельерами обуви, будем делать и украшать валенки.
Воспитатель показывает образец, рассматривание его, объяснение воспитателя.
Посмотрите, у валенка широкое голенище, плоская подошва и закругленный носок. Я для своего валенка выбрала зеленый пластилин и украсила пайетками и бусинками.
— Перед началом работы необходимо выбрать пластилин, который вам нравится, нанести пластилин на шаблон валенка. Отщипывая кусочек и примазывая его к картону, после того, как закончите эту работу, приступим к украшению валенок. Узоры будете придумывать сами, но необходимо помнить о том, что узор должен быть красивым.
Но прежде чем мы приступим к работе, мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять Будем обувь считать: Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке. Два – сапожки, Три ботинки, Четыре – босоножки И, конечно, тапки – пять. Ручкам нужно отдыхать. (После пальчиковой гимнастики воспитатель вместе с детьми приступает к работе.) Посмотрите, как нужно делать. Я отщипываю кусочек пластилина и примазываю его к картону.Воспитатель: посмотрите какие сказочные валенки у вас получились. Ребята, как вы думаете, ваши работы понравятся Старичку-лесовичку? Давайте мы положим их в коробку и отправим посылку в лес.
Заключительная часть.
Воспитатель:
— Что вам больше всего понравилось?
— Чему мы сегодня научились?
Рефлексия.
Дети выбирают смайлики и забирают себе (улыбка — занятие понравилось, грустный — занятие не понравилось.
Цель: учить детей лепке валенок нетрадиционным способом — пластилинографией.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, размазывание, украшать изделие, используя (бусинки, стразы, бисер, пайетки).
2. Обогащение и актуализация знаний детей о разнообразии обуви, её назначении, использовании в зависимости от времени года.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Развитие восприятия и ощущения.
3. Развитие мыслительных операций, умозаключений.
4. Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность в работе.
2. Формирование усидчивости.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».
Предварительная работа: работа по лексической теме, рассматривание иллюстраций с разными видами обуви, чтение К. Чуковский «Чудо-дерево».
Формы образовательной деятельности: подгрупповая, игровая, коммуникативная.
Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: картинки с обувью, образец «Валенок».
Для детей: пластилин, салфетки, дополнительный материал для украшения работы, заготовки-шаблоны «Валенки».
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети стоят в кругу Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу) Гоша рад и Тихон рад, И конечно все ребята (хлопаем в ладоши) Нашей встрече очень рады! Ребята я рада видеть вас таких веселых и здоровых, как ваше настроение? Пусть хорошее настроение остается у вас весь день. Подарите улыбку и хорошее настроение нашим гостям.
Основная часть.
Воспитатель:
Раздаётся звонок телефона. Воспитатель берет трубку телефона и отвечает:
— Алло? Кто говорит? Старичок – лесовичок из лесной избушки? Что у тебя случилось?
Ребята, Старичок — лесовичок не может найти свою обувь, искал её и под печкой, и под столом, и под лавкой — нигде нет. Как же теперь ему обходить свои лесные владения? Что вы ему посоветуете? (Ответы детей.)
Ребята, а для чего вообще нужна обувь? Можно ли обходиться без нее?
(Ответы детей.)
Лесовичок сказал, что у него есть сандали, он будет в них ходить зимой по улице. Можно ли зимой ходить по лесу в сандалях? Дети:
нет! потому что он замерзнет.
Воспитатель:
конечно ребята, а в какой же обуви нужно ходить зимой? (в зимней).
Воспитатель:
ну что ребята, поможем лесовичку? (Да.) сейчас я ему позвоню: Алло, Лесовичок, не переживай. Мы тебе обязательно поможем. Умелые руки наших детей сделают для тебя новую, зимнюю обувь.
Воспитатель:
Ребятки, наш лесовичок маленький, значит и обувь у него маленькая, и если у нас калоши, то у лесовичка (калошики), кроссовки-кроссовочки, туфли-туфельки, сандали-сандалики, сапоги-сапожки, валенки-валеночки) — ИГРА С МЯЧОМ.
Воспитатель:
А теперь ребятки, загадаю вам загадку.
Загадка:
Знает взрослый человек,
Знает даже маленький,
Чтоб зимою не болеть.
Надевают ….
(валенки).
Воспитатель: конечно ребята — это валенки, в валенках не страшны морозы и метели, это очень теплая обувь. Они сделаны из натуральной овечей шерсти. И сегодня мы с вами сделаем необычные валенки, и необычным способом — из пластилина. А чтобы валенки были красивыми, мы их украсим (бисером, бусинками, пайетками). Но для начала мы немного отдохнем
А сейчас присаживайтесь за столы и мы с вами станем мастерами- модельерами обуви, будем делать и украшать валенки.
Воспитатель показывает образец, рассматривание его, объяснение воспитателя.
Посмотрите, у валенка широкое голенище, плоская подошва и закругленный носок. Я для своего валенка выбрала зеленый пластилин и украсила пайетками и бусинками.
— Перед началом работы необходимо выбрать пластилин, который вам нравится, нанести пластилин на шаблон валенка. Отщипывая кусочек и примазывая его к картону, после того, как закончите эту работу, приступим к украшению валенок. Узоры будете придумывать сами, но необходимо помнить о том, что узор должен быть красивым.
Но прежде чем мы приступим к работе, мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять Будем обувь считать: Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке.
Два – сапожки, Три ботинки, Четыре – босоножки И, конечно, тапки – пять. Ручкам нужно отдыхать.
(После пальчиковой гимнастики воспитатель вместе с детьми приступает к работе.) Посмотрите, как нужно делать. Я отщипываю кусочек пластилина и примазываю его к картону.Воспитатель:
посмотрите какие сказочные валенки у вас получились. Ребята, как вы думаете, ваши работы понравятся Старичку-лесовичку? Давайте мы положим их в коробку и отправим посылку в лес.
Заключительная часть.
Воспитатель:
— Что вам больше всего понравилось?
— Чему мы сегодня научились?
Рефлексия.
Дети выбирают смайлики и забирают себе (улыбка — занятие понравилось, грустный — занятие не понравилось.
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Украсим платье»
Светлана Овчинникова
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Украсим платье»
Задачи:
•Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов;
Продолжать учить лепить в технике пластилинография;
Развивать мелкую моторику пальцев;
Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работ;
Воспитывать интерес к лепке, усидчивость.
Базисные знания,умения и навыки детей: имеют представление об одежде, ее видах, называют существенные детали и части одежды, могут по желанию изобразить виды одежды.Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Ателье»
,
«Магазин „Одежда*4»
, игры с куклами, рассматривание одежды, рассматривание пуговиц, дидактические игры и упражнения, беседы об одежде, рассматривание иллюстраций с изображениями одежды, изготовление детьми
(под руководством педагога)
заготовки шаблона
платья с налепленным пластилином способом растяжки в технике пластилинографии.
Материалы и оборудование: куклы в платьях, нарисованная кукла без платья, заранее подготовленные детьми заготовки — шаблоны платья, обмазанные пластилином, пластилин разных цветов, клеенки, влажные салфетки, дидактическое упражнение «Собери платье»
.
Содержание занятия.
1. Вступительная часть. Педагог обращает внимание детей на вещи, которые на них надеты, просит рассмотреть их внимательно, назвать, какая одежда —у девочек, какая —у мальчиков.
2. Беседа педагога с детьми.
Педагог. Ребята, какие части есть у платья? (Рукава, юбка, кофта, воротник, пуговицы, пояс.)
(Показывает картинку с изображением куклы)
. А у моей куклы Кати нет
платья.
Дидактическое упражнение «Собери платье»
. Педагог предлагает детям собрать целое
платье из частей. Педагог просит назвать цвет каждого платья. Дети подбирают пуговицы (кружки)
под цвет
платья.
Педагог. Ребята, давайте порадуем всех кукол в нашей группе и сделаем им подарок — новые платья.
3. Практическая часть. Дети садятся за столы, на каждого ребенка приготовлены шаблоны платьев разных цветов, заранее подготовленные детьми, пластилин разных цветов и картинка с изображением платья. Дети рассматривают картинку, выясняют, что платье некрасивое и его нужно украсить. Педагог подсказывает детям, как лучше это сделать, какие декоративные детали использовать, показывает несколько вариантов (образцы)
.
Физкультминутка (по выбору педагога)
.
4. Заключительная часть.Обыгрывание готовых изделий: дети относят свои готовые работы в игровой уголок и дарят куклам.
Литература:Н. Н. Леонова. Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. ООО «Издательство «Детство-Пресс»
. 2015. стр. 176