Аппликация грибы для младшей, средней и старшей группы — оригинальные фото идеи и пошаговые мастер-классы

Аппликация – это один из наиболее распространенных видов творчества. Она позволяет детям изучать окружающий мир, дает представление о цвете, форме, размере предметов. Занятия способствуют разностороннему развитию ребенка.

Одной из работ, предлагаемых в дошкольных учреждениях, является аппликация гриб. В зависимости от сложности и выбранной техники ее предлагают детям в младшей, средней и старшей группе.

Варианты аппликаций для разного возраста

Аппликации гриб отличаются разнообразием используемых материалов и сложностью работы. Воспитатель выбирает вариант в зависимости от способностей и возраста детей.

  1. Младшая и ясельная группа. В эту категорию входят дети в возрасте от 2 до 4 лет. Работы отличаются простотой, отсутствием деталей. Количество элементов 2-3. Все шаблоны заранее подготовлены, вырезаны. Задача детей – намазать детали клеем и приклеить в правильной последовательности.
  2. Средняя группа. К категории относятся дети в возрасте 4-5 лет. Аппликация усложняется, увеличивается количество деталей, присутствует сюжет. Работа может быть направлена на изучение размера, счет. Допускается использование разных техник.
  3. Старшая группа. К категории относятся дети старше 5 лет. Работы предлагают из множества деталей, особый интерес представляют объемные поделки, разнообразные композиции. Например, аппликация ежик с грибами. Детали предлагают детям рисовать и вырезать самостоятельно. В этом возрасте отрабатывают навык рисования по шаблону, вырезания.

Чтобы работа была интересна для детей, специалисты рекомендуют выбирать яркие цвета шаблонов и разнообразные сюжеты.

Конспект ОУД по конструированию «Прогулка в осенний лес» с применением ТИКО-технологии

Мектепалды тобы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе

С использованием Тико-технологии

Кружковая работа «Тико-фантазеры»

Білім беру саласы/Образовательная область:

«Познание»

Пән/Предмет:

«Конструирование»

Тақырыбы/Тема:

«Прогулка в осенний лес»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная:

Воспитывать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.

2.Дамытушылық – развивающая:

Систематизировать представление об осени, расширить представления детей о лесных грибах, особенностях их внешнего вида, развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение декодировать информацию путем раскрашивания деталей, имеющихся на схеме фигуры. Формировать умение выполнять слуховой диктант ТИКО моделирования.

3.Оқыту- обучающая:

Совершенствовать умение соединять ТИКО-детали, конструировать объёмные ТИКО фигуры.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии:

Тико-технология, здоровьесберегающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

Конструктор ТИКО «Фантазер».

Из альбома практических заданий «Тико –фантазёры»: слуховой диктант (листья) – стр.6,

логические задачи (№1,2,3), образцы объёмных фигур (гриб- схема № 1,2,3) – стр.7, цветные карандаши на каждого ребенка.

Көптілділік/Полиязычие:

Қазақ тілі:

саңырауқұлақтар — грибы, улы — ядовитый, шыбынжұт — мухомор.

English:

грибы – mushrooms, ядовитый – poisonous, мухомор — fly-agaric.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

— Здравствуйте, ребята! Познакомьтесь, у нас в гостях зайчик ТИКО. Зайчик ТИКО живет в геометрическом лесу, в котором все растения и животные сконструированы из геометрических фигур.

Зайчик ТИКО: — Здравствуйте!

— Уже несколько дней в нашем лесу происходит что-то странное: листочки на деревьях желтеют, краснеют, появились даже оранжевые листья. Что произошло в геометрическом лесу? Что случилось? (Наступила осень, поэтому листья меняют окраску!)

2. Негізі бөлімі/основная часть:

— Ребята, расскажите зайчику ТИКО какие еще приметы осени вы знаете.

Дети (с помощью воспитателя):

— изменения погоды (похолодание, понижение температуры, осадки – дождь, облачность);

— изменения в растительном мире (много грибов, желтеет и жухнет трава, листья на деревьях становятся разноцветными, опадают);

— изменения в одежде людей (люди носят непромокаемые плащи, куртки, теплую одежду).

Зайчик ТИКО:

— А вот еще одна странность: белка, медведь, барсук со мной больше не играют; они целыми днями занимаются какой-то ерундой – белка с утра до вечера орехи в дупло таскает, медведь только и думает – где бы чего поесть. Что произошло с моими друзьями?

Дети (с помощью воспитателя):

С приходом осени произошли изменения и в животном мире.

Перелетные птицы улетают на юг, звери тщательно готовятся к зиме – нагуливают слой жира, у них отрастает густой подшерсток, хорошо сохраняющий тепло тела, они могут переносить морозы на открытом воздухе и вести активную жизнь, заготавливают корм, многие готовят жилье.

Те звери, которые не впадают в спячку – белки, бурундуки и другие грызуны делают запасы на зиму. Белки строят несколько домов в кронах деревьев. Многие животные не строят домов, а делают временные – в снегу. Лиса, заяц, кабан, волк зимой устраивают целые норы в толще снега. Великан лось залегает в глубокий снег на дневку, и, получается большая яма – лежка, защищающая зверя от холодного ветра.

Медведи, ежи, барсуки, т.е. те, которые предпочитают зимой спать, по осени «нагуливают жир».

  • Ребята, какие подарки нам осень приготовила, кроме ярких листьев? (Грибы)
  • Какие грибы вы знаете?
  • А все ли грибы полезны?

Физминутка:

«За грибами». Цель: выполнять движения по тексту

Все зверюшки на опушке (дети идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.(скачут вприсядку,срывают воображаемые гриб

ы)

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки. (скачут стоя,срывая воображаемые грибы)

Медведь проходил,

Мухомор раздавил (идут вразвалку,затем топают правой ногой)

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы на рабочие места.

— Ребята, мы можем с вами сами сконструировать осенние листья. Какого цвета детали конструктора нам для этого понадобятся? (Жёлтые, красные, зелёные).

Слуховой диктант «Листья»

1. Соедините два маленьких равносторонних треугольника – на лист какого дерева похожа эта фигура (листок берёзы).

2. Соедините два остроугольных треугольника – на лист какого дерева похожа эта фигура? (листок ивы)

3. Соедините последовательно друг за другом четыре ромба – на каком дереве растут такие листочки? (на дереве клёна)

— Выложите из ваших листочков осенний ковёр (дети собирают их в общий ковёр).

Работа на индивидуальных листках

  1. Сконструируй фигуру (гриб) и раскрась схему.
  1. Внизу раскрась ТИКО-детали, из которых составлена фигура. Дорисуй недостающие ТИКО-детали.
  1. Нарисуй остроугольный треугольник, соединив три точки между собой. Куда направлен острый угол треугольника? Дорисуй треугольник до грибочка. Раскрась грибок.

Воспитатель предлагает

сконструировать объемные грибы по образцу.

Воспитатель проводи

т индивидуальную работу.

Дети самостоятельно выполняют задание под музыку звуков природы.

3. Қорытынды/итоговая часть:

Подводит

итог, поощряет детей.
Проводит
рефлексивный круг «Что мы с вами делали?»

Организовывает

выставку детских работ.

Аппликация из бумаги

Аппликация гриб из бумаги отличается разнообразием техник и примеров работы. Детям можно предложить занятия разной сложности, ориентированные как на самый маленький, так и на старший возраст.

Для работы потребуется:

  • шаблон гриба для аппликации (это может быть отдельный гриб или композиция из нескольких элементов);
  • цветная бумага;
  • салфетки;
  • ножницы;
  • клей;
  • цветные карандаши.

Применение шаблонов

Наиболее простой вариант создания аппликации грибы из бумаги – использование готовых шаблонов. Для занятия потребуется заранее подготовить листы, на которых напечатаны детали гриба.

Такие занятия подходят для младшей и средней группы, где стоит задача научить детей составлять композицию из 2-4 деталей. Количество заготовок должно на 2-3 превышать количество детей.

Работа проводится в несколько этапов.

  1. Детям показывают лист с напечатанными шаблонами. Обсуждают каждую деталь, как она выглядит, какой частью гриба является.
  2. В средней группе, где дети владеют ножницами, они самостоятельно вырезают заготовки.
  3. Все детали раскладывают на листе цветного картона. Если картинка получилась правильная, то шаблон приклеивают к основе.

Сделать работу более сложной и интересной позволяет использование различных композиций. Можно предложить ребятам сделать аппликацию корзина грибов или грибы на лесной опушке.

Отрывная техника

Для развития мелкой моторики и формирования пальчикового захвата интерес представляет отрывная техника. В ее основе лежит отрывание кусочков бумаги, которые используются для заполнения шаблона.

Для обрывной аппликации гриб потребуется подготовить шаблон с контуром, цветную бумагу и клей. Грибы должны быть в виде черно-белого контура, ежик – цветной.

Последовательность работы:

  1. Дети внимательно изучают картинку. Это может быть гриб на поляне, ежик с грибами или любая другая картинка. Гриб не раскрашен.
  2. Воспитатель объясняет, что задача детей – заполнить контур гриба. Ножку кусочками белой бумаги, шляпку – коричневой.
  3. Дети делают заготовку кусочков белой и коричневой бумаги, открывая от большого листа.
  4. Заготовленные кусочки приклеивают клеем (лучше использовать карандаш) на шаблон.

Сложность работы и ее размер выбирают в зависимости от возраста детей.

Техника комочков

Техника комочков больше подходит для детей старшей группы. Для ее реализации потребуются бумажные салфетки (белые и коричневые или красные), клей и шаблон гриба.

Последовательность работы.

  1. Воспитатель объясняется детям особенности техники. Для работы необходимо подготовить достаточное количество комочков. Для этого от салфетки открывают кусочек и скатывают его в шарик.
  2. Дети внимательно изучают шаблон. Объясняют, какого цвета делают шляпку, какого – ножку.
  3. На ножку наносят клей (лучше подходит ПВА). По намазанной поверхности равномерно распределяют комочки и слегка их придавливают.
  4. Действия повторяют со шляпкой гриба.

Детям средней группы можно предложить заполнить техникой комочков только шляпку, а ножку – раскрасить цветными карандашами.

Создаем с детьми аппликацию «Грибы» в технике оригами

Данная техника подходит уже для более взрослых детей, который находятся в старшей группе детского сада. Во время проведения занятия как раз можно рассказать малышам об особенностях такой темы по окружающему миру, как «грибы моей местности».

Выполняется аппликация из цветной бумаги.

Вам потребуются:

  • Ножницы
  • Клей
  • Картон
  • Цветная бумага

Пошаговая инструкция:

  1. Берем лист цветной бумаги, например 20 на 20 см, складываем его по двум диагоналям
  2. Переворачиваем изнаночной стороной к себе и загибаем 3 угла
  3. Складываем пополам, оставляя нижний угол открытым
  4. Переворачиваем заготовку другой стороной и сгибаем углы внутрь так, чтобы они соединились
  5. Надрежьте и подогните боковинки так, чтобы получились ножки гриба
  6. Загните нижний угол внутрь, чтобы подравнять край заготовки
  7. Переверните и увидите, что ваш гриб готов:
  8. Завершите работу наклев дополнительно (помимо гриба) различные листочки из цветной бумаги или сделайте мухомор.

Если наклеить несколько грибов на один лист бумаги, то получится что вы сделали целую семейку на поляне.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]