Занятия по физкультуре. Конспекты занятий в подготовительной группе


Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Правильная осанка — залог успеха» Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы Тема: «Правильная осанка-залог успеха»

Цель: формирование правильной осанки у детей с помощью физических упражнений Задачи: Оздоровительные: — укреплять опорно-двигательный аппарат специальными…

Конспект игрового физкультурного занятия «Путешествие в страну здоровья» для детей подготовительной группы Конспект игрового физкультурного занятия «Путешествие в страну здоровья»

для детей подготовительной группы (с использованием нестандартного оборудования
«Волшебный парашют»
) Цель: Формировать потребности детей в ежедневной двигательной активности. Задачи: Развивать ловкость,…

План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе

Приложение № 1. План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе

Место проведения — спортивная площадка.

Количество детей -16 (8 мальчиков и 8 девочек)

Одежда и обувь детей — спортивный костюм, майка, рубашка фланелевая с длинными рукавами, колготы, шерстяная шапка на х/б подкладке, шерстяные носки, кеды, варежки.

Физкультурный инвентарь — 3 обруча, 4 гимнастические скамейки, 3-4 мешочка с тремя картофелинами (мячами), флажки.

Задачи занятия:

  • Повышать интерес детей к физкультурным занятиям, воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках.
  • Упражнять в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки, в ползании на четвереньках под дугами или в туннелях, прорезанных в снежных валах.
  • Воспитывать выдержку, развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, внимание.

I. Вводная часть

Ходьба в колонне. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег.

По одной стороне площадки бег высоко поднимая колени, по другой — приставным шагом. Затем прыгают на одной ноге.

II. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения:

«Греемся на морозе»

И.п.: руки в стороны, ладони вперед. 1 — скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам — выдох; 2 — И.п.

Обратить внимание детей на глубокий и быстрый вдох и медленный выдох «порциями».

10-12 раз в быстром темпе.

«Хлопок над головой»

И.п.: О.с. 1 — правую руку в сторону; 2 — левую руку в сторону; 3 —

руки вверх; 4 — через стороны вниз. 3-4 раза.

«Рубим дрова»

И.п.: ноги на ширине плеч, ладони соединены. 1 — руки вверх, прогнуться — вдох; 2 — наклон вперед, руки между ног выдох. 8-10 раз.

Наклоны в стороны.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вправо, левая рука за голову; 2 — И.п.; 3-4 — то же в другую сторону. 8 раз.

Приседание.

И.п.: ноги вместе. Руки за голову. 1 — присесть. Прогибая спину и разводя локти в стороны; 2 — И.п. 10-12 раз.

Подскоки.

И.п.: руки на поясе. 4 подскока на правой ноге, 4 — на левой, 4 — на двух ногах. 4 раза.

Основные движения

Бег со средней скоростью (1 мин. 40 сек./). Медленный бег. Быстрый бег. (30-40 сек.). По команде воспитателя дети чередуют виды бега.

Ходьба по узким рейкам гимнастической скамейки.

Дети друг за другом (поточно) проходят по узким рейкам гимнастической скамейки. 1-2 круга дети держат руки в стороны. Потом опять на поясе. 4-5 кругов.

Бег со средней скоростью. 1 мин. 40 сек.

Ходьба.

Ползание. Дети потоком проползают на четвереньках под дугами (в снежных туннелях), бегут до бревна и проходят по нему. Пролезают в один из обручей и вновь возвращаются к дугам. 2-3 круга.

Игра-эстафета «Посадка картофеля»

Дети делятся на 3-4 команды. Которые стоят в колоннах у черты. На расстоянии 15-20 м. от черты напротив каждой команды — 3 небольших кружочка. В руках у детей, стоящих впереди колонны, мешочки с тремя картофелинами (мячи).

По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к лункам, «сажают» в каждую по картофелине и возвращаются, передают мешочек следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая упражнение. 3-4 раза.

III. Заключительная часть

Медленный бег.

Ходьба.

Дыхательные упражнения.

См.: Пути повышения двигательной активности детей 6-7 лет на физкультурных занятиях (Дипломная работа).

«Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «

Л. и. Пензулаева Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду

Ф изкультурные
занятияв детскомсадуподготовительная к школегруппа детского сада
Библиотека программы воспитзния и обучения в детском саду

Л. И. Пензулаева Физкультурные
занятияв детском садуподготовительнаяк школе группадетского сада
Конспекты занятий Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2011

Введение Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, физкуль­турных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на све­жем воздухе под непосредственным руководством воспитателя. В данном пособии представлены методические рекомендации к про­ведению физкультурных занятий, организации игр различной интен­сивности, игр с элементами спорта. В конце каждого месяца изложен материал на повторение и закрепление пройденного, который педа­гог может по своему усмотрению изменять или дополнять. Примерные конспекты занятий построены по общепринятой струк­туре и включают обучение основным видам движений, комплексы уп­ражнений общеразвивающего характера с различными предметами и подвижные игры. Все физкультурные занятия проводятся в игровой и занимательной форме. Важное место в занятиях с детьми 6-7 лет занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. В играх у детей не только раз­виваются и закрепляются физические качества, но и формируется от­ветственность за себя и других ребят (взаимовыручка, поддержка, нравственные основы поведения в коллективе). Главное, чтобы заня­тия и игры в помещении и на площадке детского сада приносили де­тям удовольствие и радость, прибавляли уверенности в своих силах, развивали самостоятельность. В результате работы по развитию физических качеств и двигатель­ных навыков на протяжении всего периода воспитания и обучения в детском саду к моменту поступления в первый класс дети имеют оп­ределенный и достаточно прочный запас двигательных навыков и уме­ний, физических качеств, хорошую координацию движений. Все это позволит им успешно справляться с нагрузками в школе, сохранять правильную осанку на уроках, проявлять усидчивость, умение слушать учителя не отвлекаясь. Проведение физкультурных занятий с детьми 6-7 лет В подготовительной к школе группе детского сада проводятся 3 за­нятия по физической культуре в неделю в утренние часы. Продолжи­тельность занятия составляет 30—35 минут. Каждое третье занятие про­водится на свежем воздухе. Структура физкультурных занятий общепринятая: занятие состоит из вводной, основной и заключительной частей. Выделение частей занятия обусловлено физиологическими, психо­логическими и педагогическими закономерностями. Вводная часть обеспечивает постепенное включение детей в двигательную деятель­ность. Основная часть (самая большая по объему и значимости) спо­собствует достижению оптимального уровня работоспособности в со­ответствии с задачами занятия. Заключительная часть выравнивает функциональное состояние организма детей. Вводная часть

(продолжительность 5-6 минут). В эту часть включа­ют упражнения в построениях, перестроениях; различные варианты ходьбы, бега, прыжков с относительно умеренной нагрузкой; неслож­ные игровые задания. Разучивание упражнений в ходьбе и беге предусматривает обязатель­ное их чередование. Неравномерность этих упражнений, их однообра­зие могут привести к снижению внимания, интереса, а также отрица­тельно сказаться на формировании осанки и стопы детей.
Основная часть
(продолжительность 20-25 минут). В эту часть включают упражнения на развитие опорно-двигательного аппарата, физических и морально-волевых качеств личности. Эти общеразви-вающие упражнения, проводящиеся с разными темпом и амплитудой движения, укрепляют крупные мышечные группы, способствуют формированию правильной осанки, умения ориентироваться в про­странстве. Одно из ведущих мест в основной части занятия занимает обучение основным видам движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье), обеспечивающим всестороннее воздействие на организм ребенка и его функциональные возможности. В содержание основной части занятия При проведении подвижных игр с детьми подготовительной группы возрастает роль педагога. Он должен не только знать содержание и пра­вила каждой игры, но и умело направлять детей на достижение двига­тельных задач, формирование морально-волевых качеств (смелости, сообразительности, взаимовыручки, поддержки и т.д.), без которых процесс воспитания и обучения невозможен. Физическая нагрузка в подвижной игре во многом определяется ме­тодикой ее проведения. Интенсивность движений, их продолжитель­ность, темп влияют на физическую нагрузку в игре. Различают игры большой, средней и малой подвижности. На физкультурных занятиях преимущественно используются игры большой и средней подвижности; характер игры во многом определяет­ся предыдущим набором упражнений и их количественным соотноше­нием. К играм большой подвижности относятся те, в которых по возмож­ности участвуют все дети. В таких играх используются бег и прыжки в чередовании с коротким отдыхом. Нагрузка диктуется содержанием, правилами и подготовленностью детей. Это игры «Ловишки», «Пере­бежки» и др. В играх средней подвижности также принимает активное участие большинство детей, однако их действия посменные и не несут большой двигательной нагрузки. Это игры «Пустое место», «Мяч водящему» и др. После проведения подвижной игры любой интенсивности, и осо­бенно большой, необходимо предложить детям обычную ходьбу, не ос­танавливая их резко на месте; дать возможность восстановить дыхание, переключив на другую, более спокойную деятельность.
Заключительная часть
(продолжительность 4-5 минут). В содержа­ние этой части входят упражнения в ходьбе, игры малой подвижности, хороводы, несложные игровые задания. Для каждого занятия необходимо предусмотреть наиболее рацио­нальные способы организации детей и расположение физкультурного инвентаря. Это позволит более эффективно использовать время, отве­денное для непосредственного выполнения физических упражнений, повысить двигательную активность детей. При проведении физкультурных занятий рекомендуется использо­вать общепринятые способы организации детей — фронтальный, по­точный, групповой и индивидуальный. При использовании
фронтального способа
все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение. Применяется при обучении детей ходьбе, бегу, в обшеразвивающих упражнениях, в различных заданиях с мячом.
Поточный способ
— один из самых распространенных. Дети поточно, друг за другом (с небольшим интервалом), передвигаются, выполняя
1
заданное упражнение (равновесие — ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т.д.). Этот способ позво­ляет педагогу корректировать действия детей, устранять ошибки и глав­ное — оказывать страховку в случае необходимости. Поточный способ широко используется для закрепления пройден­ного материала. Иногда этим способом выполняется несколько упраж­нений подряд. Например, дети колонной, друг за другом, проходят по гимнастической скамейке, выполняя задание на равновесие, затем пе­реходят к прыжкам на двух ногах, продвигаясь вперед на заданную ди­станцию, и, наконец, забрасывают мяч в корзину. При групповом способе дети по указанию педагога распределяются на группы, каждая группа получает определенное задание и выполняет его. Одна группа занимается под руководством педагога, другие зани­маются самостоятельно или в парах (например, с мячом). Пособия и оборудование располагают таким образом, чтобы педагог мог видеть всех детей и по мере необходимости отдавать распоряжения. Обычно такой способ организации применяется, когда дети уже овладели опре­деленным запасом двигательных навыков и умений. Индивидуальный способ применяется при объяснении нового про­граммного материала, когда на примере одного ребенка (наиболее под­готовленного) дается показ и объяснение задания, внимание детей об­ращается на правильность выполнения техники упражнения, на воз­можные ошибки и неточности. Показ упражнения и объяснение долж­ны быть предельно точными и краткими. Подобный способ использу­ется при оценке уровня физической подготовленности (в начале года, в середине и в конце), чтобы определить исходные возможности детей и результаты целенаправленных физкультурных занятий. Примерное содержание занятий Сентябрь — октябрь — ноябрь
СентябрьЗанятие 1Задачи.
Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении пере­ходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
I часть.
Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом (10 м — ходьба, 20 м — бег); бег врассыпную; бег с нахождением своего места в ко­ лонне по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по три. При чере­ довании ходьбы и бега педагог подает сигнал с помощью ударов в бубен (либо хлопками в ладоши), или различный темп передвижения определя­ ет музыкальное сопровождение. По сигналу переход к бегу колонной по одному с нахождением своего места. Перестроение в колонну по три. II часть.
Общеразвивающие упражнения

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]