ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Дошкольный возраст – это время, когда закладываются основы всего будущего развития человечества. Это важнейший этап развития и воспитания личности. Это период развития познавательного интереса и любознательности, начальной социализации, активизации самостоятельного мышления, приобщения ребёнка к познанию окружающего мира. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
Художественно-эстетическое развитие дошкольника формируется в процессе художественно-эстетической деятельности через практический и эмоциональный опыт. Это способствует воспитанию таких качеств личности, как познавательная активность, эмоциональная компетентность, самостоятельность, инициативность и др.
Опираясь на требования ФГОС ДО, основными задачами художественно-эстетической развития дошкольника являются:
- развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
- удовлетворение потребности детей в самовыражении;
- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;
- становление эстетического отношения к окружающему миру.
Основным средством решения указанных задач являются современные педагогические технологии (технологии деятельностного типа), позволяющие перейти на качественно новый уровень обучения и воспитания и способствующие формированию разносторонне развитой, грамотной, творческой, инициативной личности ребенка- дошкольника. В современной педагогической практике существует множество педагогических технологий, направленных на решение конкретных педагогических задач.
Я же в своей работе применяю такие педагогические технологии, которые помогают максимально приблизить меня, как современного педагога, к решению задач с точки зрения художественно-эстетической развития детей:
- игровая технология
- технология исследовательской деятельности (экспериментирование)
- информационно-коммуникационные технологии;
- технология «ТРИЗ»;
- технологии проектной деятельности.
Актуальность технологий художественно-эстетического развития заключается в том, что они способствуют развитию у детей:
- образного мышления;
- эстетического восприятия;
- воображения, без которого невозможна ни одна художественно — творческая деятельность;
- эмоционального отношения к предметам эстетического характера;
- мелкой моторики рук
Игровая технология
У дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Знакомство с цветом и его свойствами начинается в игре. Экспериментирование с материалом, смешение двух и более цветов, получение нового цвета для детей непростое обыденное дело, а самое настоящее чудо, которое происходит здесь и сейчас. Оно вдохновляет детей на поиск новых открытий. С помощью цветных карандашей, восковых, масляных мелков можно получить новые цвета и оттенки путем нанесения штриховки концом карандаша, мелка или растушевки мелков двух-трех цветов. У детей развивается интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение, уверенность в собственных способностях.
Более того, я в своей работе использую такие игровые приемы, как сюрпризный момент (в гости пришла Капелька, «Клякса-вредина» и т.п.), игровые ситуации ( «поможем Бусинке найти свой цвет»), которые служат мотивацией к активной деятельности ребенка, имеют положительный эмоциональный отклик. Так же, на занятиях по изобразительному искусству я активно использую сказочные персонажи, игры на развитие глазомера, исправить ошибку, собрать узор, смешать цвета и т.д.
Технология исследовательской деятельности (экспериментирование)
Творческое развитие начинается с эксперимента. Благодаря экспериментированию дети приобретают такие важные качества, как творческая активность, самостоятельность, готовность к альтернативным решениям, способность к логичным рассуждениям и т.д.
Эксперимент выполняет еще одну важную функцию – он позволяет ребенку избавиться от страха перед неудачей в своих изобразительных поисках.
Игры с цветом:
- Получение новых оттенков путем смешивания красок.
- Использование разных изобразительных материалов и техник изображения.
- Овладение разными изобразительными инструментами.
- Создание разных изобразительных материалов.
Предлагаемые игры с цветом способствуют приобщению дошкольника к исследовательской, экспериментальной деятельности, поиску нестандартных путей решения поставленных задач. Нельзя не отметить, что в творческом развитии ребенка большое значение имеет взаимодействие педагога и родителя, родителей и детей. В своей практике я использую разнообразные игры с цветом, основанный на оптических свойствах световосприятия, эксперименты со смешиванием цветов, а так же различных пигментов и опыты с разными материалами.
ИКТ технологии
Современный педагогический процесс изменился с появлением компьютера, увеличением потока информации, произошли культурные перемены, стремительно развивается наука. Это вызывает необходимость переориентации педагога с процесса передачи готовых знаний на процесс творчества, развития индивидуальности каждого ребенка, что особенно актуально в системе дошкольного образования. Чтобы развивать творческие способности дошкольников, педагог сам должен быть творческой личностью, стремиться к овладению современными технологическими приемами. В процессе художественно-эстетического развития ребенка формируется способность к образному, панорамному, мультисенсорному восприятию мира, которая играет существенную роль в системном мышлении и принятии творческих решений. ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, служит развитию познавательной мотивации дошкольников. Положительная сторона данной технологии в том, что позволяет увеличить количество иллюстрационного материала, обеспечивает наглядность, позволяет быстро и лучше запоминать материал.
В своей деятельности я активно использую средства ИКТ: компьютер (музыкальное сопровождение, просмотр видео, презентации), а так же интерактивную доску. Это позволяет мне обеспечить наглядность демонстрационного материала. Демонстрация презентаций на занятиях по изобразительной деятельности помогает лучше донести материал за счет использование большого количества иллюстраций. Так же в своей работе я использую мультимедийный проектор, демонстрируя видеоматериал виртуальных экскурсий по музеям города и не только. Обучение для детей становится более увлекательным и захватывающим, лучше усваивается материал, вызывая положительные эмоции.
Технологии проектной деятельности
Активное использование проектной технологии в воспитании и обучении дошкольников и в детском саду позволяет лучше узнать дошкольника, проникнуть во внутренний мир ребенка. Проектная деятельность детей предполагает выполнение ими коллективных, подгрупповых или индивидуальных проектов совместно с педагогом и родителями. Проектная деятельность позволяет объединить различные виды творчества, когда комбинируются различные художественные материалы и техники. Участие детей и родителей в экспериментировании, создании творческих работ способствует всестороннему развитию ребенка, укреплению взаимопонимания в семье, творческих проявлений не только у дошкольников, но и у их родителей. В начале учебного года мной был проведен проект «Осенний лист», проект был рассчитан не только на детей, но на их родителей. Был разработан план мероприятий, который включал в себя беседы, игры дидактические и подвижные, организованные тематические игры на прогулке, выставку и творческий мастер-класс совместно с родителями. Это позволило актуализировать детско-родительские отношения, раскрыть индивидуальные способности детей, реализовать их интересы и потребности, что в свою очередь позволило раскрыть творческий потенциала всех участников проекта.
Технология ТРИЗ (теория решения изобретательных задач)
Методы и приёмы ТРИЗ охватывают множество областей учебно-воспитательной деятельности. Не обошли они стороной и изобразительную деятельность. Есть методы и приёмы, прочно вошедшие в структуру занятий и по планированию изобразительной деятельности, обогащая ее своим разнообразием.
Цель введения методов приёмов ТРИЗ в изобразительную деятельность детей- воспитать творческую, эстетически развитую личность, способную к самовыражению через различные формы изобразительной деятельности.
Основные задачи:
- воспитать качества творческой личности;
- формировать навыки творческой работы, включающей следующие компоненты: развитие воображения, оригинальность мышления;
- развивать способности ребенка приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации, умения рассуждать и делать выводы;
- развивать находчивость, внимательность и сообразительности.
В своей работе я использую такие приемы фантазирования и развития творческого воображения при помощи нетрадиционных техник рисования: кляксография, монотипия, рисование нитками, каплями.
Игры на ассоциации, беспредметное рисование на тему: «Осень – это…», «Весна – это…». Часто применяю игры на противоположности, один объект – разные материалы (диски, пластилин, бросовый и природный материал).
Таким образом, применение методов ТРИЗ в условиях современного детского сада, может положительно влиять на развитие качеств творческой личности, продуктивного воображения и изобразительных навыков дошкольников.
Подводя итог всего выше сказанного, хочется отметить, что использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников способствует не только индивидуальному развитию детей, но и является отличным средством формирования устойчивого интереса к экспериментальной, исследовательской деятельности, творческому поиску решения нестандартных задач.
Следующая > |
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. ФГОС ДО
Дата проведения: с 5-16 октября 2016г.
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ | ||||||||||||||||||||
Физическая культура | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | |||||||||||||||||||||
Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание) | Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции | Участвует в играх с элементами спорта | Выполняет прыжок на мягкое покрытие с высоты до 40 см | Прыгает в длину с места не менее 100 см | Прыгает в длину с разбега до 180 см | Прыгает в высоту с разбега в высоту не менее 50см | Прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами | Бег 30 м, (мин. и сек.) | Бег 90 м (мин. и сек.) | Подъём в сед за 30 сек | Бросает набивной мяч (1кг) вдаль | Бросает предметы в цель из разных положений | Попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м | Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м | Метает предметы в движущуюся цель | Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после расчета на первый-второй, соблюдает интервалы во время движения | Может следить за правильной осанкой | Применяет навыки личной гигиены (выполняет осознанно и самостоятельно) | Применяет культурно-гигиенические навыки (может следить за своим внешним видом и т.д.) | Сформированы представления о здоровом образе жизни | ||
1 | ||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||||
25 | ||||||||||||||||||||||
26 | ||||||||||||||||||||||
27 | ||||||||||||||||||||||
28 | ||||||||||||||||||||||
29 | ||||||||||||||||||||||
Эффективность педагогических воздействий % |
Условные обозначения:
Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован
Примечание:
ü показатель «сформирован» означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
ü показатель «находится в стадии формирования» означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
ü показатель «не сформирован» означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
по образовательной области «Физическое развитие»
Цель:
— индивидуализации образования по физическому развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);
— оптимизация работы с группой детей по физическому развитию.
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)
Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила- %, а именно:
Физическая культура- %;
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни — %.
Выявленные проблемы:
Причины:
Количество детей, имеющих особые образовательные потребности:
Перспективы оптимизации группы по физическому развитию:
Разработать индивидуальные образовательные маршруты по физическому развитию воспитанников:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. ФГОС ДО
Дата проведенияс 5-16 октября 2016г.
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ | |||||||||||||||||||||||||||||
Ребенок в семье и сообществе | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Трудовое воспитание | Формирование основ безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представление об изменении позиции человека с возрастом | Развиты в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу | Знает домашний адрес и телефона, имена и отчества родителей, их профессий | Принимает посильное участии в жизни дошкольного учреждения | Принимает участие в проектной деятельности | Соблюдает правила организованного поведения в быту | Соблюдает правила организованного поведения на улице | Соблюдает правила организованного поведения в общественных местах | Соблюдает правила организованного поведения в общественных местах | В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем | Самостоятельно выбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр | Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации | Находит новую трактовку роли и исполняет ее | Моделирует необходимую для игры предметно-игровую среду | Развивает сюжет на протяжении длительного времени (несколько дней, недель) | Проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером | В общении высказывает свою точку зрения, с уважением относится к мнению других | Регулирует свое поведение на основе усвоенных им норм и правил, принятых в обществе | Поведение мальчика/девочки в большинстве случаев соответствует традиционному представлению о поведении мужчины/женщины | Стремится следовать положительному примеру | Способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками | В совместных играх контролирует выполнение правил, способен разворачивать сюжет игры с минимальным использованием игрушек | Может самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде | Следит за состоянием своего рабочего пространства до и после занятий | Ответственно выполняет обязанности дежурного | Проявляет трудолюбие в работе | Доводит начатое до конца | Соблюдает правила организованного поведения на дороге | Владеет навыками поведения в чрезвычайных ситуациях | Владеет навыками экологически безопасного поведения | ||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||||||||||||||||
28 | |||||||||||||||||||||||||||||||
29 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Эффективность педагогических воздействий % |
Условные обозначения:
Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован
Примечание:
ü показатель «сформирован» означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
ü показатель «находится в стадии формирования» означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
ü показатель «не сформирован» означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»
Цель:
— индивидуализации образования по социально-коммуникативному развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);
— оптимизация работы с группой детей по социально-коммуникативному развитию.
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)
Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила- %, а именно:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание – %. Ребенок в семье и сообществе — % Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание – % Формирование основ безопасности – % Выявленные проблемы:
Причины:
Количество детей, имеющих особые образовательные потребности:
Перспективы оптимизации группы детей по социально-коммуникативному развитию:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. ФГОС ДО
Дата проведения: с 5-16 октября 2016г.
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||
Приобщ к ис-ву | Изобразительная деятельность | Конструктивно-модельная деятельность | Музыкальная деятельность | |||||||||||||||||||||
Различает виды изобразительного искусства, называет основные изобразительные средства | Развито художественное восприятие произведений изоискусства | Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений | Использует различные материалы и способы создания изображения | Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными способами | Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства | Создает сюжетные и декоративные композиции, создает изображения, используя различные способы вырезания и обрывания бумаги различной фактуры | Способен конструировать объекты с учетом их функционального назначения | Создает варианты конструкций одного и того же объекта по 2-3 условиям | Создает разные конструкции из бумаги | Создает различные образы из природного материала с учетом его фактуры, цвета и формы | Создает и обыгрывает конструкцию, объединенную общей темой (коллективная работа) | Может рассказать о прослушанном музыкальном произведении, высказать свое мнение, сравнить его с другим | Слышит в произведении развитие музыкального образа | Называет любимые произведения и их авторов | Поет без напряжения, легко, звонко, выразительно | Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением | Поет сольно и в хоре | Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно | Участвует в создании творческих этюдов | Играет сольно и в оркестре, исполняет несложные мелодии на звуковысотных детских музыкальных инструментах, импровизирует | Активно участвует в музыкальных инсценировках песен, придумывает свои варианты движений в играх и хороводах. Проявляет творчество, участвуя в музыкальных играх-драматизациях и театрализованных игра | Узнает Государственный гимн РФ. Гимн Тулы | ||
1 | ||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||||||
25 | ||||||||||||||||||||||||
26 | ||||||||||||||||||||||||
27 | ||||||||||||||||||||||||
28 | ||||||||||||||||||||||||
29 | ||||||||||||||||||||||||
Эффективность педагогических воздействий % |
Условные обозначения:
Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован
Примечание:
ü показатель «сформирован» означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
ü показатель «находится в стадии формирования» означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
ü показатель «не сформирован» означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
— индивидуализации образования по художественно-эстетическому развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);
— оптимизация работы с группой детей по художественно-эстетическому развитию.
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)
Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила- %, а именно:
Приобщение к искусству- %. Изобразительная деятельность — % Конструктивно-модельная деятельность – % Музыкальная деятельность – % Выявленные проблемы:
Причины:
Количество детей, имеющих особые образовательные потребности:
Перспективы оптимизации группы по художественно-эстетическому развитию:
Разработать индивидуальные образовательные маршруты воспитанников
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. ФГОС ДО
Дата проведения: с 5-16 октября 2016г.
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Предметное окр | Социальный мир | Мир природы | ||||||||||||||||||||||||
Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество, удаляет из множества отдельные его части, устанавливает связи и отношения между целым и множеством и различными его частями, находит части целого множества и целое по известным частям | Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20) | Соотносит цифру (0-9) и количество предметов | Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание | Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предмета), и способы их измерения | Измеряет и сравнивает длины и объемы | Умеет делить предмет /фигуру на равные части, сравнивает целое и часть | Различает и называет: отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение | Имеет представления о временных отношениях день/неделя/месяц, определяет время по часам | Знает состав чисел первого десятка | Умеет получать каждое число прибавлением/вычитанием единицы | Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, пользуется знаковыми обозначениями | Владеет обобщенными способами исследования объектов с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий | Самостоятельно действует в соответствии с предлагаемым алгоритмом | Развита мелкая моторика рук в разнообразных видах деятельности. | Принимает активное участие во всех типах проектов | Уделяет внимание анализу эффективности источников информации | Имеет представления и некоторые признаки предметов окружающего мира | Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей | Знает о своей семье | Имеет представление о ближайшем социальном окружении (детский сад, школа и библиотека и пр.) | Знает герб, флаг, Гимн России, называет главный город страны, имеет представление о родном крае, его достопримечательностях | Знает семейные праздники и традиции, некоторые государственные праздники | Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы и т.д.) и имеет представления об их взаимодействии с человеком | Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений | Знает правила поведения на природе и соблюдает их | Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями | ||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||||||||||
25 | ||||||||||||||||||||||||||||
26 | ||||||||||||||||||||||||||||
27 | ||||||||||||||||||||||||||||
28 | ||||||||||||||||||||||||||||
29 | ||||||||||||||||||||||||||||
Эффективность педагогических воздействий % |
Условные обозначения:
Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован
Примечание:
ü показатель «сформирован» означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
ü показатель «находится в стадии формирования» означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
ü показатель «не сформирован» означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель:
— индивидуализации образования по познавательному развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);
— оптимизация работы с группой детей по познавательному развитию.
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)
Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила- %, а именно:
Формирование элементарных математических представлений — %. Развитие познавательно-исследовательской деятельности — %
Ознакомление с предметным окружением
Ознакомление с социальным окружением – % Ознакомление с миром природы – %
Выявленные проблемы:
Причины:
Количество детей, имеющих особые образовательные потребности:
Перспективы оптимизации группы детей по познавательному развитию:
Разработать индивидуальные образовательные маршруты воспитанников:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. ФГОС ДО
Дата проведения: с 5-16 октября 2016г.
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ | ||||||||||
Развитие речи | Художественная литература | |||||||||||
Посредством речи проявляет инициативу в общении с педагогами, персоналом учреждения, родителями других детей, поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы, беседует на различные темы (бытовые, общественны, познавательные, личностные и др.) | Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов | Пересказывает и разыгрывает с помощью драматизации небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине, набору картин с фабульным развитием действия | Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение» | Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах | Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове | Узнает произведения, называет 2-3 авторов, называет любимые книги, излагает их содержание, в том числе произведения большого объема (в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу) | Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с предпочтением, участвует в обсуждениях, высказывает свою точку зрения | С интересом рассматривает иллюстрированные издания, называет 2-3 художников-иллюстраторов | Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений | Различает жанр произведения | ||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
14 | ||||||||||||
15 | ||||||||||||
16 | ||||||||||||
17 | ||||||||||||
18 | ||||||||||||
19 | ||||||||||||
20 | ||||||||||||
21 | ||||||||||||
22 | ||||||||||||
23 | ||||||||||||
24 | ||||||||||||
25 | ||||||||||||
26 | ||||||||||||
27 | ||||||||||||
28 | ||||||||||||
29 | ||||||||||||
Эффективность педагогических воздействий % |
Условные обозначения:
Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован
Примечание:
ü показатель «сформирован» означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
ü показатель «находится в стадии формирования» означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
ü показатель «не сформирован» означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
по образовательной области «Речевое развитие»
Цель:
— индивидуализации образования по речевому развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);
— оптимизация работы с группой детей по речевому развитию.
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)
Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила- %, а именно:
Художественная литература — %. Развитие речи- %
Выявленные проблемы:
Причины:
Количество детей, имеющих особые образовательные потребности:
Перспективы оптимизации группы детей по речевому развитию:
Разработать индивидуальные образовательные маршруты воспитанников:
Современные технологии художественно-эстетического образования младших школьников.
Технология — комплекс научных и инженерных знаний, воплощенных в способах и средствах труда, наборах материально-вещественных факторов производства, видах их сочетания для создания определенного продукта или услуги.
Термин «педагогические технологии» зародился тридцать лет назад в американской педагогике.
Педагогическая технология – это исследования с целью выявления принципов и разработки приëмов оптимизации образовательного процесса, конструирование и применение приëмов, оценка применяемых методов.
Фактически педагогическая технология внедряет системный метод сознания с учетом технических и человеческих ресурсов, их взаимодействия.
В образовательной практике понятие «педагогические технологии» используются на трëх уровнях (Селевко Г.К.):
общепедагогический (общедидактический) уровень характеризует образовательный процесс в регионе, учебном заведении , на определенной ступени обучения;
частнометодический (предметный) уровень – это совокупность методов и средств для реализации содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета;
локальный (модульный) уровень – технология отдельных частей учебно-воспитательного процесса, частные дидактические и воспитательные задачи.
Новые образовательные технологии зарождаются как результат научных исследований. Например, появление кибернетики способствовало развитию программированного обучения, результаты развития человеческого мышления привели к необходимости проблемного обучения.
Количество современных педагогических технологий достаточно велико – около 100.
Эти технологии охватывают все основные тенденции и направления развития образования, зарубежные образовательные технологии прошлых лет, технологии, заложенные в современных вариативных учебниках, воспитательные технологии. Например, в книге Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии» описаны 50 педагогических технологий, и среди них:
§ педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили и другие).
§ педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии; технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре – Е.И. Пассов);
§ альтернативные технологии (технологии свободного труда – Селестен Френе);
§ природосообразные технологии (технологии саморазвития – Мария Монтессори);
§ технологии развивающего обучения (технологии саморазвивающего обучения) – Г.К. Селевко и педагогические технологии авторских школ.
Современные технологии эстетического и трудового обучения и воспитания осуществляемые в школе, реализуют разные цели. Это, прежде всего воспитание трудолюбия и уважительного отношения к труду и людям труда, формирование умения видеть эстетическое свойство труда и его результатов; это овладение различными производственными навыками, инструментами, орудиями труда и т. д.; это привитие умения получать от труда и его результатов удовлетворения и удовольствия. Однако педагогический эффект труда далеко не исчерпывается этими в известной мере узкоспециальными задачами. В труде формируются и такие качества, как любознательность, инициативность, воля, чувство коллективизма и др. Только в процессе труда дети научаются видеть красоту своей общественно-полезной деятельности, особенно когда результаты их учебно-творческой деятельности применяются по назначению и все это они видят, то есть видят практичность и полезность их труда. Кроме того, в процессе труда в детском коллективе рождается красота человеческих отношений. И это, прежде всего, товарищеская взаимопомощь, умение уважать и ценить результат труда своих товарищей. Поэтому нам, педагогам, необходимо применять такие технологии, которые создавали бы особые условия для тактичной передачи воспитателем эстетических отношений, эстетических вкусов, идеалов в процессе обучения и воспитания, таких как: предметные технологии, модульные или локальные, конкретно-личностные, монотехнологии, политехнологии (синкретичные), гибкие технологии и т.д. (Г.К. Селевко).
Группой авторов Н.М. Конышевой, В.Г. Машинистовым, В.И. Ро-маниной был разработан традиционный курс – «Трудовое обучение» в начальных классах, цель которого – «воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться» [7, 143]. Эта группа ученых-педагогов традиционно считает, что трудовое воспитание в процессе обучения яв-ляется ведущим направлением подготовки школьников к труду и выбо-ру профессии.
Содержание курса «Трудовое обучение» представлено разделами. В разделах выделены виды труда. Раздел «Технический труд» состоит из двух частей: обработка бумаги и картона и техническое мо-делирование; раздел «Бытовой труд» – обработка ткани и самообслу-живание; раздел «Основы художественной обработки различных мате-риалов» (обработка природных материалов, пластмасс и т.д.).
По каждому виду труда программа содержит перечень тем, техни-ко-технологических сведений, бесед (образовательных и воспитатель-ных), опытов и наблюдений, практических работ, объектов труда (см. подробнее — [7]).
Важным в программе является то, что она направляет деятельность учителя на творческий поиск, внедрение в учебно-воспитательный про-цесс модифицирующих инноваций. «Учитель вправе с учетом регио-нальных особенностей, национальных традиций, этнографической спе-цифики, возможностей школы вносить коррективы в порядок изучения учебного материала, в перечень изделий и практических работ» [там же, 144‒145]. Цель данных инноваций – обновление и расширение практи-ческого содержания трудового обучения и воспитания младших школь-ников, углубление знаний о материальной и духовной культуре народа и повышение уровня профессиональной культуры учителей.
Инновациионной является программа «Школа мастеров» Т. М. Ге-ронимус. Цель трудового обучения, по мысли автора программы, будет достигнута, если ребенок на уроке труда займет позицию: «Я хочу это сделать. Сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я по-пробую догадаться». В задачу учителя входит не столько помочь уча-щемуся в осознании или изготовлении чего-либо, сколько создать усло-вия, при которых его потенциал будет использован полностью.
Структурно программа «Школа мастеров» отличается от преды-дущей. Ее содержание разделено не по видам обрабатываемых материа-лов, а по компонентам деятельности учащихся на уроках.
Первый раздел «Учимся размышлять» определяет содержание и характер совместной работы учителя и младшего школьника по осоз-нанию предстоящей практической деятельности.
Второй раздел «Готовимся к практической работе» предусмат-ривает совокупность самостоятельных и коллективных действий по под-готовке рабочего места, осознанному отбору нужного количества мате-риала и по чтению инструкционной карты, обеспечивающей воз-можность обойтись без помощи учителя при изготовлении изделия.
Третий и четвертый разделы «Учимся выполнять новые операции» и «У нас получаются красивые изделия» определяют круг операций, осваиваемых на уроках, и перечень рекомендуемых изделий.
Завершающий раздел программы Т.М. Геронимус «За год мы узна-ли новые слова» является своеобразным справочником-контролером для учителя, организующего на уроке труда усвоение терминов, причем все перечисленные слова вводятся в урок не на уровне определения, а на уровне распознавания их по смыслу.
По мнению Т.М. Геронимус, главной задачей учителя, проводящего уроки труда, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании программы. Методическое решение этой за-дачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать урок новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером [7, 194‒211].
Другим инновационным, модульным направлением в трудовом воспитании и обучении является авторская программа Н.М. Конышевой «Художественно-конструкторская деятельность» (основы дизайн-образования). Автор направляет свои усилия на изменение позиции учи-теля в отношении уроков практического труда, и прежде всего это должно найти выражение в следующем:
1) учитель отчетливо понимает, что эти уроки необходимы для углубления общего образования, нормального формирования по-знавательных процессов и развития личности ребенка;
2) учитель расценивает этот предмет как целостный курс, имеющий собственное содержание, а не как набор отдельных поделок;
3) учитель оценивает любые новые учебные материалы к урокам практического труда не с точки зрения новизны или оригинальности предлагаемых в них изделий, а с точки зрения общеобразовательной ценности содержания и методики уроков [4, 7].
Программа предлагает единую систему взаимосвязанных тем, ко-торые постепенно усложняются от класса к классу и при этом рас-крывают многообразные связи предметной практической деятельности человека с его историей и культурой, а также с миром природы. Глав-ным в содержании обучения является нравственно-эстетический и соци-ально-исторический опыт человечества, отраженный в материальной культуре. Поскольку на уроках ручного труда учащиеся изготавливают именно вещи, то появляется возможность сосредоточить внимание детей на важнейших аспектах мира вещей. При этом все профессионально-практические знания и умения не остаются за пределами данной про-граммы, а являются ее составными элементами [4, 208‒209].
Пристальное внимание учителей начальных классов уделяется про-грамме трудового обучения, составленной Н.А. Цирулик и Т.Н. Прос-няковой в рамках системы Л.В. Занкова, которая направлена на разви-тие ручной умелости через овладение многообразными ручными опера-циями, формирование умений ориентироваться в заданиях на воспроиз-ведение образа или на творческое воображение, формирование умений планирования последовательности действий и осуществление контроля на разных этапах выполнения, знакомство с разными материалами, их свойствами и происхождением. Программа имеет традиционное разде-ление работ по видам обрабатываемых материалов. Выделены два ос-новных раздела: виды художественной обработки материалов, модели-рование и конструирование. Методическая система, представленная в программе Т.Н. Просняковой к курсу «Технология» в 3-4 классах, направлена на достижение общего развития младших школьников. Спе-цифическая задача предмета – максимально способствовать раскрытию творческого потенциала учащегося средствами художественного труда, воспитывать индивидуально выраженную, творческую личность [9, 202].
Весьма интересная и популярная программа творческой мастерской «Художественного труда и искусства» О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой для 4 класса, цель которой – саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи курса:
– расширение общекультурного кругозора учащихся;
– развитие качества творческой личности, умеющей:
а) ставить цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возника-ющих в собственной жизни проблем;
в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;
– общее знакомство с искусством как результатом отражения соци-ально-эстетического идеала человека в образах;
– формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.
Другой автор, Ю.А. Полуянов, инновацию видит в процессе ин-теграции в единый предмет двух курсов начальной школы – «Изобра-зительного искусства» и «Технологии». По мнению автора, «объеди-нение в обучении младших школьников художественных и трудовых процессов значительно повышает педагогические средства влияния на общее развитие детей и вместе с тем расширяет возможности выявления и развития их индивидуальных способностей… В занятия трудом искус-ство вносит творческое начало и характерное для всякой художествен-ной деятельности стремление к совершенству самых разнообразных трудовых операций» [10, 249].
Главная цель предложенной Ю.А. Полуяновым инновации – разви-тие общих и художественных способностей ребенка. Содержание заня-тий в начальной школе по его программе рассчитано на то, чтобы младшие школьники на материале пластических искусств, художествен-ного и технического конструирования опробовали общие способы ху-дожественной и трудовой деятельности, которые могут стать основанием для их последующего развития.
Авторы современного инновационного направления, образователь-ной области «Технология», главную цель трудового воспитания и обу-чения видят в подготовке учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики [8, 5].
Научные руководители программы В.Д. Симоненко и Ю.Л. Хотун-цев считают, что «данные цели могут быть достигнуты, если необходи-мое внимание будет уделено политехническому, экономическому и эко-логическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовно-сти к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, наци-ональных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей» [8, 5].
Все вышеперечисленные и другие программы трудового обучения и преподавания технологии в начальной школе – это плод колоссально-го труда ученых-педагогов и методистов, который является серьезным методическим багажом для каждого учителя начальных классов. При глубоком освоении отправных положений программ и реализации их содержания в практической работе возможно существенно улучшить постановку трудового воспитания в современной начальной школе.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор…
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала…
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все…
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)…
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Модель здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Климова О.И. Модель здоровьесберегающих технологий в ДОУ // Совушка. 2022. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 03.01.2022).
Заказ № 316260
Технология – это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).
Здоровье физическое – это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде.
Физическая активность — естественная потребность здорового, развивающегося организма в движении (в детские годы выступает как предпосылка психического развития ребенка).
Здоровье психическое – это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности.
Психическая активность – потребность нормально развивающегося ребенка в познании окружающей жизни: природы, человеческих отношений; в познании самого себя.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
Современные здоровьесберегающие технологии
Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения | Ответственный |
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья | |||
Стретчинг | Не раньше, чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении | Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы | Руководитель физического воспитания |
Ритмопластика | Не раньше, чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста | Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка | Руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, педагог ДО |
Динамические паузы | Во время занятий 2-5 мин., по мере утомляемости детей | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия | Воспитатели |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп | Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр | Воспитатели, руководитель физического воспитания |
Релаксация | В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп | Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы | Воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог |
Технологии эстетической направленности | Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп | Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса | Все педагоги ДОУ |
Гимнастика пальчиковая | С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) | Воспитатели, логопед |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога | Все педагоги |
Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры | Все педагоги |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ | Воспитатели |
Гимнастика корригирующая | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей | Воспитатели, руководитель физического воспитания |
Гимнастика ортопедическая | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы | Воспитатели, руководитель физического воспитания |
2. Технологии обучения здоровому образу жизни | |||
Физкультурное занятие | 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст — в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст — 20-25 мин., старший возраст — 25-30 мин. | Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение | Воспитатели, руководитель физического воспитания |
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) | В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом | Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности | Воспитатели, психолог |
Коммуникативные игры | 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста | Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. | Воспитатели, психолог |
Занятия из серии «Здоровье» | 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста | Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития | Воспитатели, руководитель физического воспитания, педагог-валеолог |
Самомассаж | В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму | Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания |
Точечный самомассаж | Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста | Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал | Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания |
Биологическая обратная связь (БОС) | От 10 до 15 сеансов работы с компьютером по 5-10 мин. в специальном помещении. Рекомендуется со старшего возраста | Необходимы соблюдение правил работы за компьютером. Рекомендуется специальная методика для дошкольников | Педагог-валеолог, специально обученный педагог |
3. Коррекционные технологии | |||
Арттерапия | Сеансами по 10-12 занятий по 30-35 мин. со средней группы | Занятия проводят по подгруппам 10-13 человек, программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы занятий | Воспитатели, психолог |
Технологии музыкального воздействия | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. | Все педагоги |
Сказкотерапия | 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста | Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей | Воспитатели, психолог |
Технологии воздействия цветом | Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач | Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка | Воспитатели, психолог |
Технологии коррекции поведения | Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возраста | Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку – дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий | Воспитатели, психолог |
Психогимнас-тика | 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. | Занятия проводятся по специальным методикам | Воспитатели, психолог |
Фонетическая ритмика | 2 раза в неделю с младшего возраста не раньше, чем через 30 мин. после приема пищи. В физкультурном или музыкальном залах. Мл. возраст-15 мин., старший возраст-30 мин. | Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий — фонетическая грамотная речь без движений | Воспитатели, руководитель физического воспитания, логопед |
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
- физкультурные занятия
- самостоятельная деятельность детей
- подвижные игры
- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
- двигательно-оздоровительные физкультминутки
- физические упражнения после дневного сна
- физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
- физкультурные прогулки (в парк, на стадион)
- физкультурные досуги
- спортивные праздники
- оздоровительные процедуры в водной среде.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Нетрадиционные методы эстетического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ
Начать обучение
Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:
Факультативы Семинары
Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе «Новости».
Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).
Актуальность проблемы:
- Именно в дошкольном возрасте закладываются все основы будущего развития человечества. Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.
- В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
- На сегодняшний день проблема гармонического развития ребенка как основа формирования будущей личности имеет всеохватывающий характер. Она зависит от успешного решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимает вопрос эстетического воспитания.
- Эстетическое воспитание − это целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности.
Цель освоения программы: развитие профессиональной осведомленности педагогов о подходах к проблеме эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Категория слушателей: программа ориентирована на воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений.
Сфера применения: полученные после окончания курсов компетенции, умения, знания могут быть использованы слушателем в работе в сфере дошкольного образования.
Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале https://new.in-texno.ru/
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Форма итоговой аттестации: зачетное тестирование.
Содержание программы:
1. Содержание подходов к проблеме эстетического воспитания детей дошкольного возраста. 2. Эстетическое воспитание: понятие, критерии эстетической воспитанности. 3. Формы и методы эстетического воспитания дошкольников. 4. Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания дошкольников. 5. Музейное искусство как средство социализации и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. 6 Художественно-эстетическое воспитание детей через нетрадиционные техники рисования.
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.:.
По ПРОГРАММЕ «От рождения до школы»
По ПРОГРАММЕ «От рождения до школы» — КиберПедия
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…
|
Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы…
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре…
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров…
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего…
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории…
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным…
Дисциплины:
Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА уровня дошкольного образования По ПРОГРАММЕ «От рождения до школы» Младшая группа ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ФГОС ДО Дата проведения: | |
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка
Условные обозначения:
Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован
Примечание:
ü показатель «сформирован» означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
ü показатель «находится в стадии формирования» означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
ü показатель «не сформирован» означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
по образовательной области «Физическое развитие»
Цель:
— индивидуализации образования по физическому развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);
— оптимизация работы с группой детей по физическому развитию.
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)
Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила- %, а именно:
Физическая культура- %;
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни — %.
Выявленные проблемы:
Причины:
Количество детей, имеющих особые образовательные потребности:
Перспективы оптимизации группы по физическому развитию:
Разработать индивидуальные образовательные маршруты по физическому развитию воспитанников:
Фамилия, имя ребенка
— индивидуализации образования по социально-коммуникативному развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);
— оптимизация работы с группой детей по социально-коммуникативному развитию.
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)
Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила- %, а именно:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание – %. Ребенок в семье и сообществе — % Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание – % Формирование основ безопасности – % Выявленные проблемы:
Причины:
Количество детей, имеющих особые образовательные потребности:
Перспективы оптимизации группы детей по социально-коммуникативному развитию:
Разработать индивидуальные образовательные маршруты воспитанников:
Фамилия, имя ребенка
— индивидуализации образования по художественно-эстетическому развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);
— оптимизация работы с группой детей по художественно-эстетическому развитию.
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)
Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила — %, а именно:
Приобщение к искусству- %. Изобразительная деятельность — % Конструктивно-модельная деятельность – % Музыкальная деятельность – % Выявленные проблемы:
Причины:
Количество детей, имеющих особые образовательные потребности:
Перспективы оптимизации группы по художественно-эстетическому развитию:
Разработать индивидуальные образовательные маршруты воспитанников:
Фамилия, имя ребенка
Условные обозначения:
Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован
Примечание:
ü показатель «сформирован» означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
ü показатель «находится в стадии формирования» означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
ü показатель «не сформирован» означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель:
— индивидуализации образования по познавательному развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);
— оптимизация работы с группой детей по познавательному развитию.
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)
Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила — %, а именно:
Формирование элементарных математических представлений — %. Развитие познавательно-исследовательской деятельности — % Ознакомление с предметным окружением – % Ознакомление с миром природы – %
Выявленные проблемы:
Причины:
Количество детей, имеющих особые образовательные потребности:
Перспективы оптимизации группы детей по познавательному развитию:
Разработать индивидуальные образовательные маршруты воспитанников:
Фамилия, имя ребенка
Условные обозначения:
Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован
Примечание:
ü показатель «сформирован» означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
ü показатель «находится в стадии формирования» означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
ü показатель «не сформирован» означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
по образовательной области «Речевое развитие»
Цель:
— индивидуализации образования по речевому развитию (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);
— оптимизация работы с группой детей по речевому развитию.
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)
Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила — %, а именно:
Художественная литература — %. Развитие речи — %
Выявленные проблемы:
Причины:
Количество детей, имеющих особые образовательные потребности:
Перспективы оптимизации группы детей по речевому развитию:
Разработать индивидуальные образовательные маршруты воспитанников:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
уровня дошкольного образования
по ПРОГРАММЕ «От рождения до школы»
Младшая группа
1Следующая ⇒
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций…
0.008 с.