Досуг в подготовительной группе «В гостях у сказки»


Литературная викторина в старшей группе «В гостях у сказки»

2 конкурс. «Отгадай-ка».

Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Буратино перепутал все страницы в книжках и герои сказок потерялись. Нужно им помочь найти сою сказку, иначе мамы ребятам не смогут прочитать на ночь книжки. Согласны помочь? (По 3 вопроса каждой команде – вопросов одной команде.) Дети отвечают: Да!

Вопросы: 1. Невод в море я кидал, Рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке») 2. Она у деда с бабкой жила И яичко им снесла. Но яичко не простое, А настоящее – золотое! (Курочка-ряба из одноимённой сказки) 3. Грустно дед и бабка жили. И дочурку себе слепили. Она всегда им помогала, Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка») 1. По лесу катился он. Волк его не съел. Рыжая плутовка съела, Пока он песню пел. (Колобок из сказки «Колобок») 2. У него избушка тёплая-лубяная, А у лисоньки ледяная. Захотелось плутовке в тепле пожить. И решила она хозяина выгнать. (Зайка и сказки «Заюшкина избушка») 3. Девочка красивая, Мачехой нелюбимая. На бал случайно попала И туфельку там потеряла. (Золушка из сказки «Золушка») 1. Он умеет мяу говорить. Лучшим другом умеет быть. Хозяину своему он помогает И людоеда смело съедает! (Кот из сказки «Кот в сапогах») 2. Девочка красавица В лес попала. Семь гномов она В лесу повстречала. (Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гномов») 3. Живёт в лесной избушке, Ей скоро триста лет. И можно к той старушке, Попасться на обед. (Баба Яга из сказки Гуси-Лебеди) 1. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне, И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью») Дети получают жетоны за правильный ответ.

3 конкурс. «Волшебные предметы».

Ой, какие вы все умненькие, да разумненькие. Вот сейчас я вам расскажу о волшебстве, вы знаете, что у сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. Вот Буратино не смог ответить на мои вопросы, он всё перепутал. Ведущий называет волшебные предметы, или волшебные слова, а дети называют обладателя этого волшебства. Отвечает тот ребёнок, который первый поднял руку. Вопросы:

• Ступа и метла. (Баба-Яга) • «По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля) • Волшебная палочка. (Фея из сказки «Золушка») • Сапоги скороходы. (Кот в сапогах) • Волосы из бороды. (Старик Хоттабыч) • Колечко. (Ваня из сказки «Волшебное колечко») • Цветик-Семицветик (Женя, сказка «Цветик-семицветик») • Шапка-невидимка (Иван, «Сказка о Иване Царевиче») Молодцы все ребята, сколько вы всего знаете! Даже все нашли хозяев для волшебных предметов! Получают житоны.
Разминка:
Ребята, а вы умеете танцевать? Дети отвечают.

А сейчас мы и проверим. Звучит песня «Сказки гуляют по свету», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского, в исполнении В. Толкуновой. Мальвина показывает движения, дети повторяют. 1. Сказки гуляют по свету, (Руки на поясе, Ночь запрягая в карету. Лёгкие приседания. Сказки живут на полянах, «Пружинка») Бродят на зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит. (Поворот вокруг своей оси и А жадность Кащея погубит… Лёгкое приседание Пусть Зло на проделки хитро, на окончание строчки). Но все ж побеждает Добро! 2. Мир озарив чудесами, (Выставляем ножки Сказки летят над лесами, поочереди вперёд). На подоконник садятся, В речки, как в окна, глядятся. А Золушку выручит фея, (Поворот вокруг своей оси Не станет Горыныча Змея… и лёгкое приседание на Пусть Зло на проделки хитро, окончание строчки). Но все ж побеждает Добро! 3. Сказки со мною повсюду, «Пружинка» Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы — Вмиг Сивка-Бурка приснится. А месяц засветится ясный, (Повороты вокруг своей В глазах Василисы Прекрасной… оси с приседанием на Пусть Зло на проделки хитро, последнее слово Но все ж побеждает Добро! в строчке). Ой, какие вы молодцы, и танцевать замечательно умеете. Спасибо вам за помощь, пойду, расскажу Буратино, какие ребята воспитываются в детском саду, которые все знают. А вам желаю удачи, впереди вас ждёт третий конкурс.

4 конкурс. «Угадай-ка».

Василиса: Ребята, сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и в какой сказке. За полный ответ вы можете получить 2 жетона: один жетон за название героя, и один жетон за название сказки. Будьте внимательны (если нет ответа у команды, может ответить другая команда). Вопросы:

1. «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся обратно к синему морю» (Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке») 2. «…Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!» (Колобок из сказки «Колобок») 3. «…. Ой, детушки, ой ребятушки, Отопритеся, отворитеся, Это я пришла, молока принесла…» (Коза из сказки «Волк и семеро козлят») 4. «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое». (Курочка Ряба из сказки «Курочка Ряба») 5. «- Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно» (Лягушка из сказки «Лягушка — Путешественница») 1. «…Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка») 2. «- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком…» (Курочка из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко») 3. «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг! Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного» (Лягушка из сказки «Царевна — лягушка») 4. «- Мы, Муренка, с дедом в лес пойдем, а ты дома сиди, мышей лови. Как увидим Серебряное копытце, так и воротимся. Я тебе тогда все расскажу» (Девочка Даренка из сказки «Серебряное копытце») 5. «…Ловись, рыбка большая и маленькая, ловись, рыбка большая и маленькая…» (Волк из сказки «Волк и лиса») Ребята отвечают на вопросы и получают жетоны за правильный ответ. Василиса: Ребята ну что, продолжаем дальше? Следующий конкурс так и называется «Дальше, дальше». Объясняет правила конкурса.

6 конкурс: Сложи мозаику.

Ведущий рассказывает правила конкурса. В конкурсе принимают участия по три ребенка из каждой команды. Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Кто быстрее соберет тот получает житон, если команда называет писателя и название произведения фрагмента – картинки, то получает еще один житон. Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки. Наша викторина подходит к концу. Подведение итогов.

Подводятся итоги игры, награждаются медалями. Все участники игры-викторины получают утешительные призы.
Ведущий:
Сказки дарят нам чудеса, Без сказки людям прожить нельзя. Пора со сказкой прощаться нам. До встречи скажем мы всем друзьям!!! До новых встреч!

Развлечение для второй младшей группы «В гостях у сказки»

ольга александрова

Развлечение для второй младшей группы «В гостях у сказки»

ель: Доставить детям радость. Закрепить знания русских народных сказок. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать любовь к чтению сказок.

Оборудование и материалы: кукла,мишка,кот,маски медведя и кота,настольный театр по сказке «Теремок. «

Проект «В гостях у сказки»

  • 6 мая 2016

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении — 2016»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В.А. Сухомлинский

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).

Постановка проблемы: в настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Данные полученные в ходе опроса детей и родителей ДОО, свидетельствуют о том, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Обоснование проблемы: взрослые (родители, педагоги) не придают должное значение важной роли сказкам в воспитании детей.

Актуальность проекта определяется тем, что его реализация включает в себя использование различных форм совместной деятельности детей и взрослых (педагогов, родителей): семейный творческий конкурс сказок собственного сочинения «Жили-были…», театрализованные творческие постановки силами педагогов ДОО «Парад сказок».

Новизна проекта состоит в использовании различных видов совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Целевой ориентир проекта: раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

Задачи проекта:

для детей:

  • формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
  • обогащать и расширять словарный запас детей;
  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • развивать коммуникативную компетентность детей и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях;
  • воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
  • воспитывать культуру речи,

для родителей:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней;

для педагогов:

  • развитие творческого потенциала ребенка;
  • показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Проект краткосрочный, его реализация рассчитана на 2 месяца (март-апрель).

Участники проекта: обучающиеся (воспитанники ДОО), родители (законные представители), педагогические работники ДОО.

Проект построен на следующих общедидактических принципах: доступности, соответствия возрасту, целенаправленности, вариативности, научности, участия заинтересованных сторон.

Календарный план проекта строится в 3 этапа:

  • подготовительный, который включает в себя опрос детей и родителей, составление плана работы;
  • основной, в ходе которого проводится совместная работа участников проекта согласно плану,
  • заключительный этап, где участники проекта обобщают полученный опыт и транслируют его социуму.

Ресурсы проекта:

Кадровый ресурс Педагоги: воспитатели групп, специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учителя-логопеды)

Администрация ДОО: заведующий, заместители заведующего

Родители обучающихся

Материально-

технический ресурс

  • групповые помещения;
  • музыкальный зал;
  • технические средства обучения (ноутбук, мультимедийный проектор, DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.);
  • наглядно-методические пособия;
  • методическая литература.
Информационный

ресурс

  • использование ИКТ;
  • обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.);
  • изучение методической литературы;
  • участие в конкурсах и выставках различного уровня.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • развитие интереса детей к сказкам;
  • закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
  • воспитание чувства дружбы и коллективизма;
  • получить эмоциональный отклик от своей работы.

Для педагогов:

  • оформление общей книги сказок по итогам творческого семейного конкурса сказок собственного сочинения «Жили-были…»;
  • изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
  • презентация проекта;
  • формирование желание продолжить проектную деятельность;
  • оформление проекта.

Для родителей:

  • содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
  • рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;
  • укрепление детско-родительских отношений.

Проект «В гостях у сказки»

Автор: Митькина Евгения Павловна, заместитель заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» Детский сад комбинированного вида № 96 «Сосенка» (1 квалификационная категория по должности «воспитатель», педагогический стаж 6,5 лет).

Конспект развлечения с детьми 3–4 лет «Путешествие по русским народным сказкам»

Чикова Наталья Сергеевна

Конспект развлечения с детьми 3–4 лет «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

• учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

• закрепить навыки детей пересказа сказок.

• закрепить названия русских народных сказок.

развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

• воспитывать интерес к русским народным сказкам.

• формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

• формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.

чтение русских народных сказок, зарубежных, литературных (авторских)

.

рассматривание иллюстративного материала.

организация театрализованной деятельности по мотивам сказок.

просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.

проведение художественно-творческой деятельности.

Оборудование и материал:

карточки с изображением сказочных героев; сказочные герои – игрушки.

выставка детских работ: книжки-малышка; альбомы детских работ «герои произведений С. Михалкова»

,
«Любимые герои литературных произведений»
.

Музыкальное сопровождение. Аудиозапись песен В. Толкунова «Сказки гуляют по свету»

;
«В гостях у сказки»
слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич.

Оформление музыкального зала: стены оформлены иллюстрациями сказочных персонажей; домик для бабушки.

Сюрпризный момент: в домике персонаж сказки – бабушка (взрослый человек)

.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]