Физкультурный досуг в средней группе (вторая половина дня)
Физкультурный досуг в средней группе
(вторая половина дня)Воспитатель:
Гусельникова О.А.
Описание:
Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев.
Цель:
1. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость) 2. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности; 3. Доставить чувство радости.
Задачи:
— образовательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. — оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма; — воспитательная: Воспитывать дружелюбие, организованность.
Познание:
знакомить со сказками и героями сказок.
Коммуникация:
вызвать эмоциональный отклик
Социализация:
обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет.
Безопасность:
закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища).
Здоровье:
формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.
Музыка:
использовать ритмические упражнения под музыку.
Подготовка:
зал украшен героями сказок, в уголке стоит сказочная избушка
Предшествующая работа:
разучить ритмическую гимнастику, познакомить со сказками.
Инвентарь:
гимнастические палочки, мяч большой 2шт., 2 ключика, канат, магнитофон, звукозаписи: «Буратино», «Ни кола и ни двора», «Колобок».
Участники:
дети средней группы, воспитатель в роли Сказочницы, инструктор ведущий, герои – участники: Баба – Яга, Буратино, Медведь.
Ход развлечения:
Звучит музыка « В гостях у сказки» и детей встречает сказочница.Сказочница:
Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными и добрыми.
Ведущий:
И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы какую-нибудь послушали, но не сейчас. Видишь, у нас ребята все в спортивной форме и сейчас они готовы играть, а не сказки слушать.
Сказочница:
Да! (удивлённо), так значит, я не туда попала, что же мне делать? Вы мне ребятки так понравились, что и уходить то от вас мне не хочется. Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается)…..Придумала! А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать. А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать?
Ребята:
Да!
Сказочница:
Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте — ка, про какую сказку или героя сказочного в ней говорится. Давайте, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам… Где же моя книга сказок?
(открывает, читает первую загадку)1 загадка
Обхитрили злого серого волка Дружные, храбрые три… ПОРОСЁНКА
Ведущий:
Сказочница, а мы с ребятами сейчас танец станцуем, как те поросята из сказки.
Дети под показ инструктора танцуют танец под песню Н. Ефремова «Ни кола ни двора»Сказочница:
Какие молодцы, у вас здорово получилось построить домик как в той сказке у трёх поросят! Послушайте вторую загадку:
2 загадка
Сестрица Алёнушка братца искала, Добрая печка ей помогала, Речка её берегами укрыла, Яблонька — яблочками угостила. Иванушку к Бабе Яге унесли, Слуги её … ГУСИ – ЛЕБЕДИ
Ведущий:
Ребята, а вы не боитесь Бабу Ягу?
Дети:
Нет!!!
под музыку вылетает Баба – Яга на метлеБаба – Яга:
А, не боитесь меня!! А вот сейчас посмотрим, как вы меня не боитесь, поиграете со мной в игру « Гуси – Лебеди». А кого поймаю того в лес с собой унесу!
Проводится подвижная игра «Гуси – Лебеди» Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей». На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой — поле. Между ними находится логово «волка». Все гуси летят на поле травку щипать. Хозяин зовет их: — Гуси, гуси! — Га-га-га! — Есть хотите? — Да, да, да! — Ну летите же домой! — Серый волк под горой, не пускает нас домой. — Что он делает? — Зубы точит, нас съесть хочет. — Ну, летите, как хотите, только крылья берегите! «Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать. Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.Правила игры«Гуси-лебеди»:«гуси» должны летать по всей площадке, им разрешается возвращаться домой только после слов, сказанных хозяином. В конце игры можно отметить самых ловких «гусей» (ни разу не попавших к «волку») и лучшего «волка» (поймавшего больше «гусей»)Ведущая:
Вот видишь Баба – Яга у нас очень ловкие ребята и ты не смогла ни кого поймать, уходи в свою сказку!
(рассерженная Баба – Яга (потому что ни кого не поймала) улетает на метле к себе в лес)3 загадка
Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом. А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко. За нею мышка мчится, и опоздать боится. Засела в грядке крепко, все тянут дружно …РЕПКУ
Ведущая.
Чтобы нам не заскучать, С нами надо поиграть. За руки возьмемся крепко И сыграем в сказку «Репку»!
Игра «Репка» Дети становятся в круг. Считалкой выбираются водящие – «мышка» и «репка». На музыкальное вступление «мышка» выбегает за круг, а «репка» — в круг. «Репка» приседает и, под пение детей, потихоньку поднимается – растет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют: Репка, репонька, Расти крепонька, Ни мала, ни велика, До мышиного хвоста. Да! По окончании песенки, дети останавливаются, поднимают соединенные руки вверх, образуя «воротики». «Репка», пробегая через «воротики», убегает, а «мышка» старается ее догнать. Когда «мышка» догонит «репку», игра начинается сначала, причем следующих водящих выбирают сами дети. «Мышку» назначает «мышка», а «репку» бывшая «репка». Дети, стоящие в кругу, при этом закрывают глаза. На музыкальное вступление новые водящие занимают свои места.Сказочница:
Хороша репка и вкусна, а теперь следующая загадка!
4 загадка
Круглый, вкусный, румяный бок, Это, дети ……КОЛОБОК
Ведущий:
Лиса по лесу идет Колобка к себе зовет Колобок от Лиски в лес И под веточкой исчез.
Подвижная игра « Лиса и колобки» Кого же мы с вами встретили, ну, конечно же, лису! А ну ка колобки, пошлите на полянку гулять, под музыку плясать. Если музыка остановится, все в дом бегите, значит, лисичка за колобком идет, съесть его хочет. Молодцы колобки все от лисички убежали. Никого лиса не съела.Дети под показ инструктора танцуют танец под песню «Колобок»5 загадка
Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут?
Дети:
Буратино!
Ведущий:
Конечно же, это Буратино!
Заходит Буратино и в руках у него 2 золотых ключика, он предлагает детям потанцевать и поиграть в эстафету с золотым ключиком.Ритмическая гимнастика под песенку «Буратино»Игра — эстафета «Золотой ключик» Дети стоят в две колонны, у первого в руках золотой ключик. Пробежать по прямой, огибая стойки (по извилистой лесной дорожке) с ключиком в руках и передать его следующему.Буратино:
Ребята с вами так интересно, но мне пора возвращаться в свою сказку! До свидания!
6 загадка
Он не низок не высок, разный в нем живет народ: Мышка – норушка, лягушка – квакушка, Зайка – побегайка, лисичка – сестричка, Серый волк зубами щёлк Это терем -…….ТЕРЕМОК
Ведущий:
И мы с ребятами сейчас построим дом!
Игра – эстафета «Терем – теремок»Участвуют 2 команды Дети по команде строят домик из гимнастических палочекЗаходит Медведь (с корзинкой в руках)Медведь:
Спасибо ребята вам за такой терем – теремок будет теперь, где жить да зимовать нам лесным жителям зверушкам да пичужкам. А за это я вас хочу угостить сладкими призами (отдает корзинку). До свидания!
Дети:
До свидания!
Сказочница:
Вот и кончились мои сказки, в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали, а какими выдумщиками были! Как мне с вами весело было! Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания!
Ведущий:
До свидания сказочница! Приходи к нам еще, мы другие сказки слушать будем.
Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие в зимний лес»
«Прогулка в зимнем лесу»
Тема:
Зимушка-зима
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные
Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Развивающая
Развивать навыки общения, диалогическую речь.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к природе
Словарная работа:
лёгкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.
Предварительная работа:
беседа о признаках зимы, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:
иллюстрации пейзажей зимы, опорные схемы признаков зимы, модели для обобщения внешних признаков, условий существования зайца, дидактическая игра «животные», снежинки, обруч (обшитый мишурой),снежки. ноутбук, музыкальные композиции.
Методика проведения
Этапы Содержание Примечание
Вводная частьВоспитатель:
— Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок! Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу! — Наступили холода. Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал реветь медведь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?
Дети:
Зимой — Правильно, зимой. Вот я, Зимушка зима, к вам в гости пришла. А с собой я снега принесла. Воспитатель в костюме зимы входит в группу(установление эмоционального контакта). Основная часть — Сейчас я с вами поделюсь частичками снега
gazprombank.ru
— Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие, пушистые, невесомые. Воспитатель:
— Ребятки, а вы слышали какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно о ней сказать? Какая она?
Дети:
Зимняя, снежная
Воспитатель:
Правильно, а еще она лёгкая, радостная — Ребятки, садитесь на свои места. Какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой?
Дети:
Гулять, лепить снеговика, кататься на санках
Воспитатель:
— А сейчас я приглашаю вас в зимний лес. А поможет нам там оказаться это волшебное облачко.
Воспитатель:
Давайте все вместе встанем вокруг нашего облака и отправимся в зимний лес, а поможет нам перенестись на лесную полянку эта волшебная палочка. Полетели
Воспитатель:
— Вот мы с вами и на лесной полянке. 3.
БЕСЕДА «ПРИЗНАКИ ЗИМЫ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ»Воспитатель:
— Садитесь на полянку Ребятки, скажите мне, что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут.
Воспитатель:
— Зимой падает снег? Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе?
Дети:
идёт снег
Воспитатель:
— Реки покрыты льдом. Что на этой картинке произошло с речкой? — Солнце светит, но не греет. Какое у нас солнышко зимой? Солнышко свети , но снег не тает, почему?
Воспитатель:
Солнце греет не так сильно как летом и по этому снег зимой не тает — Деревья без листьев. Птиц стало меньше.
Воспитатель:
Птицы на зиму улетают в теплые страны, а прилетают только ,когда зима отступает и тает снег
Воспитатель:
— Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме. А теперь положите снежинки в волшебную коробочку и посмотрим, что с ними произойдёт. Раз, два, три — посмотрите, наши снежинки превратились в снежки. Давайте соберем их все в один большой сугроб снега
Воспитатель:
Молодцы , просмотрите какой красивый белоснежный сугроб у нас получился, а сейчас нам нужно сесть за столы Отгадайте загадку, кто это спрятался под деревом? -Летом шубу серую, а зимою белую Носит попрыгайчик, боязливый……. Дети: заяц
Воспитатель:
— А теперь давайте с вами расскажем про зайца, а картинки нам помогут. — Где живёт заяц? А Серёжа выберет нужную картинку и покажет ребятам — Как выглядит заяц? — Чем питается? — Как приспосабливается к зиме?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВЕРИ»Воспитатель:
— Сейчас мы с вами поиграем в игру. Каких животных леса вы знаете? (ответы детей) — Возьмите в руки только животное леса. И покажите мне его Как вы догадались, что это животное живет в лесу?
Воспитатель:
Молодцы, ребята все справились с заданием Раздаю снежинки Дети встают в круг и кружатся звучит аудиозапись»Серебристые снежинки» Выслушиваю все ответы детей На ковре лежит вырезанное из ватмана облако Дети встают вокруг него Взмахиваю волшебной палочкой, звучит музыка Дети сидят на ковре . Беседую с детьми Показываю по очереди картинки детям за правильные ответы даю снежинки незаметно меняю коробки В коробке вата в виде снежков Дети по очереди складывают снежки( вату) в один большой сугроб Дети садятся за столы Загадываю загадку Показываю игрушку — зайца. Дети выходят и показывают нужную картинку Провожу дидактическую игру На столе у каждого ребенка по 2 картинки: одна лесного животного одна домашнего Детей наталкивает на ответ изображение животного и леса вокруг него
Заключительная частьВоспитатель:
На этом наше путешествие заканчивается, Давайте опять встанем вокруг облака и окажемся в детском саду
Воспитатель:
— Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, вспомнили, что бывает зимой, рассказали о зайке и помогли лесным жителям. — Мне Зимушке — зиме пора уходить. На прощание я подарю вам снежинки. Чтобы вы не забыли зиму и помнили её приметы.
Подвожу итог занятия
Дарю снежинки детям Дети встают вокруг облака и возвращаются в группу