Музыкальный досуг в средней группе «Ехал Воробей на ярмарку»
МБДОУ «Детство»
структурное подразделение «Красносельцовский детский сад»
Ехал Воробей на ярмарку.
Музыкальный досуг в средней группе.
Музыкальный руководитель: Репина И.В.
Цель мероприятия
: обогащение детей радостными впечатлениями.
Задачи:
эмоциональное развитие детей; воспитание навыков общения со взрослыми и сверстниками; закрепление знаний о шумовых музыкальных инструментах.
Атрибуты
: повозка, игрушка-лошадка, рубашка и фуражка для Воробья; шапочки Лисы, Медведей, Белочек, Зайчиков; сундучок; барабаны, палочки, ложки деревянные, колокольчики; ширма с нарисованным лесом.
В зале установлена повозка. Роль Воробья исполняет ребенок. Лошадка – игрушка. Сбоку стоит ширма, на которой нарисован лес.
Ведущий
: Здравствуйте, дорогие зрители. Наши дети хоть и не очень большие, всего средняя группа, но уже знают некоторые музыкальные инструменты и могут на них сыграть. Вот посмотрите. Послушайте и посмотрите сказку, но не просто сказку , а музыкальную. Итак, начинаем.
Звучит песня М.Протасова из музыкальной сказки «Дорога на мельницу».
Выходит Воробей, ставит сундучок с инструментами на повозку.(далее все действия героев по тексту)
Ведущий
: Жил-был Воробей. Очень он любил играть на музыкальных инструментах. Услышал Воробей, что в соседнем селе будет ярмарка. А ярмарка – это музыка, веселье. И вот решил Воробей отвезти музыкальные инструменты на ярмарку для музыки и веселья. Положил их в сундучок и погрузил его на повозку. Сел на тележку, едет по лесу, птичек слушает.(Звучит запись звуков леса.)
Задремал Воробей. А тележка на кочке как подскочила! Сундучок и выпал из тележки. (перенести сундучок на пол) Воробей уехал дальше, а сундучок остался на дороге. (повозку закрыть ширмой, на которой нарисован лес)
Вот скачут по лесу Зайки. Увидали они сундучок, открыли его, смотрят – там инструменты. Ой, какие звонкие барабаны здесь! Взяли зайчики барабанчики и стали на них играть.
Звучит р.н.м., Зайчики стучат на барабанах
. («Пляска зайчиков» , сб. «Праздники и развлечения в детском саду»,1982г.)
Ведущий
: Услышали музыку Белочки и прибежали. Заглянули в сундучок и взяли палочки. Стук-стук, как звонко стучат палочки!
Звучит фонограмма «Детская полька» Жилинского
(программа «Ладушки», подготовительная гр., диск 1, №14).
Белочки стучат ри.
Ведущий
: Услыхал музыку Миша-медведь и решил посмотреть. Да не один, а с медведицей и мишуткой. Заглянули в сундучок, а там — ложки расписные, веселые такие. Вот и начали Медведь с Медведицей на ложках играть, а Мишутка танцевать.
Р.н.п. «В городе Миша» (сб. «Поиграем, потанцуем»)
Ведущий
: «Что там за веселье», — подумала Лисичка. Прибежала, посмотрела в сундучок и так ей колокольчики понравились! Взяла и стала на них играть.
Звучит песня «Веселый колокольчик» В.Кикты , Лиса играет на колокольчике
.
(убрать ширму)
Ведущий
: От музыки в лесу проснулся Воробей. Смотрит, а сундучка-то нет. Надо вернуться и поискать. (переставить лошадку)
Звучит «Дорога на мельницу», Воробей «едет».
Ведущий:
Смотрит Воробей: вот его сундучок с инструментами! Поднял его, поставил на повозку и поехал на ярмарку.
Вот, ребята, какие инструменты мы вам показали (показывает, зрители называют) А теперь давайте все вместе сыграем.
Музыкальная игра со зрителями «Оркестр» (фонограмма песни «Добрый мастер в сказке славной …»)
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Автор: Нижельская Галина Алексеевна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» г.Славянска-на-Кубани
Программные задачи:
- Развивать творческое воображение. Учить импровизировать в пении, игре на детских музыкальных инструментах, в движении под музыку.
- Учить детей внимательно слушать музыку, говорить о ней. Расширять музыкальные впечатления.
- Формировать умение передавать разное эмоциональное состояние в разных видах музыкальной деятельности.
- Моделировать положительные эмоции, состояние и настроение ребёнка.
Музыкальный материал:
- Музыкальное приветствие с детскими музыкальными инструментами.
- Слушание: «Грустная песенка» В.Калинников. «Утро» Э.Григ Этюды: «Добрые волшебники» (песня И.Гуртовой «Фонарики») «Солнечные лучики» (под музыку Э.Грига, «Утро») «Солнечные зайчики», Майкапар
- Пение: «Светлячки», М. Картушина «Солнечные зайчики», Е.Поплянова
- Танец: «Разноцветная игра» (А. И. Буренина, «Ритмическая мозаика»)
Ход занятия;
Дети заходят в зал. Музыкальное приветствие с помощью детских музыкальных инструментов, (поют: «Добрый день!» «Доброе утро!» «Здравствуйте!»)
Муз. руководитель:
Ребята, какое у вас сегодня настроение? А какое вообще бывает настроение?
Дети:
Весёлое, грустное, сердитое…
Муз. руководитель:
Послушайте внимательно музыку и скажите, какое настроение она передаёт?
Слушают «Грустную песенку», В.Калинникова
Муз. Руководитель: Как звучала музыка?
Дети:
Медленно, спокойно, грустно, протяжно, ласково… Муз. Руководитель: Какое же настроение она передаёт?
Дети:
Грустное, печальное.
Муз. Руководитель:
Кто же загрустил в нашем зале? Давайте поищем.
Звучит «Грустная песенка», дети двигаются по залу в рассыпную, «ищут».
Муз. руководитель: (показывает детям короб) — Мне кажется музыка слышна из этого короба, давайте в него заглянем. (Открывает короб, музыка громче, гаснет свет)
— Ой! Ребята да это же темнота грустила в коробке.
Синий вечер к нам спустился, С тишиною подружился. Темнота глядит в окно, Скучно ей и так темно.
— Ребята, пускай темнота немножко побудет у нас. А что бы нам не было
скучно и грустно мы будем добрыми волшебниками и зажжем волшебные
звёздочки.
Исполняют Этюд: «Добрые волшебники» (песня «Фонарики», И.Гуртова,
поют девочки подготовительной группы, дети средней гр. танцуют с фонариками). (Зажигаются гирлянда — звёздочки)
Муз. руководитель: Оказывается в темноте не так уж и скучно и не грустно.
В темноте можно увидеть, как светят звёздочки, и маленькие светлячки. (Рассыпать «светлячков»).
Возьмите светлячка в ладошку, мы с ними поиграем и песенку про них споём. Каким голосом надо её спеть?
Дети: Нежным, ласковым, добрым…
Исполняют песню: «Светлячки», М.Картушина.
Муз. руководитель: Вы спели очень нежно, ласково, а теперь давайте скажем светлячку добрые слова.
Потешка:
Светлячок, светлячок, Посвети в кулачок. Посвети, посвети, А теперь скорей лети,
(отпускают, убирают «светлячков» в коробочку)
Муз. руководитель: Ребята, я думаю, темноте пора возвращаться в свой
короб, давайте на неё подуем и она спрячется. (Дети дуют, зажигается свет)
- Вот и снова стало светло и зазвучала музыка. Присядьте на коврик
послушайте, как она звучит?
Слушают «Утро», Э.Григ
Дети: Музыка светлая, прозрачная, неторопливая, сначала тихая, потом громкая, яркая.
Муз. руководитель: Как она называется?
Дети: «Утро»
Муз. руководитель: Какую картину рисует музыка?
Дети: Как просыпается солнце, птички, раскрываются цветочки, всё вокруг
освещается.
Муз. руководитель: Давайте мы тоже будем солнышками и своими тёплыми лучиками согреем всё вокруг.
Исполняют Этюд: Солнечные лучи»
Муз. руководитель:
Солнышко проснулось и взошло, Сразу всюду сделалось светло. Засверкали, заплясали вдруг, Солнечные зайчики вокруг.
Давайте с ними поиграем.
Этюд-игра: «Солнечные зайчики», Майкапар
А ещё мы знаем песенку про солнечных зайчиков. Как её надо спеть, что бы передать настроение?
Дети: Весело, звонко, задорно, легко.
Исполняют песню: «Солнечные зайчики», Е.Поплянова.
Муз. руководитель: Очень весёлая получилась песенка и настроение у нас радостное, весёлое. Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями и закончим наше занятие весёлым танцем.
Исполняют танец: «Разноцветная игра» (Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»)
Следующая > |
Музыкальное развлечение по сказкам для детей средней группы
Музыкально — развлекательный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Дорогами сказок»
Цель: создать условия для эмоционального благополучия детей. Задачи: 1. Воспитывать дружеские доброжелательные отношения, чувство коллективизма. 2. Проявлять свои знания в творческой деятельности. 3. Содействовать в понимании эмоционального состояния героя, вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами. Предварительная работа: чтение сказок, инсценировка, рассматривание картин, отгадывание загадок, рисование, лепка. Развивающая среда: иллюстрации сказочных персонажей, цветной кубик с карточками, иллюстрации к сказкам, тексты загадок, маски к сказке «Теремок», декорация — теремок, мелодии к известным сказкам- мультфильмам, угощение для детей. Методы и приемы: показ картинок, загадывание загадок, прослушивание мелодий, драматизация сказки, музыкальное сопровождение, совместная игра детей, сюрпризный момент.
Ход развлечения:
На стенах группы развешаны иллюстрации сказочных персонажей, соответствующие карточки находятся в цветном кубике.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Хотите? Тогда нам нужно сказать волшебное заклинание: «Сказка, сказка появись с нами вместе веселись!» и повернутся вокруг себя. Дети выполняют соответствующие движения и произносят слова. Появляется цветной кубик, дети его находят. Воспитатель: Ребята, этот кубик не простой, он поможет нам в путешествии по сказкам. В кубике находятся карточки, которые укажут нам — к герою какой сказки мы отправимся вначале. Доставайте первую карточку. Дети выбирают карточку и направляются к соответствующей иллюстрации. Иллюстрация №1. «Курочка ряба». Задание от персонажа сказки: воспитатель показывает иллюстрации из разных сказок и просит вспомнить и сказать название сказки. Воспитатель: Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились ( или не справились), выбираем в кубике следующего героя, с которым мы встретимся. Дети выбирают следующую карточку со сказочным героем. Иллюстрация №2. «Три поросенка» ( с музыкальными инструментами.) Задание: звучат отрывки песен из мультфильмов — нужно угадать из какой сказки- мультфильма мелодия. Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Отправляемся к следующему герою, выбирайте к кому. Дети выбирают очередную карточку. Иллюстрация № 3. «Буратино». Загадки от Буратино. 1. Бабку с дедом он оставил, Волноваться их заставил. Мишку встретил он в лесу, Волка, зайца и лису. Много тропок исходил, Ото всех он уходил. От лисы уйти не смог Это сказка … (колобок) 2. Был такой однажды случай: Дом стоял в лесу дремучем. В дом хозяева зашли- Безобразие нашли. На трех стульях кто сидел? Кто похлебку всю доел? Кто помчался без оглядки Из Мишуткиной кроватки? Кто шмыгнул в окно , как ветер? В старой сказке… (три медведя). 3. Дед растил его с душой- Овощ вырос пребольшой. Долго дед его тащил, Не хватило ему сил. Прибежала бабка, внучка, Помогали кошка, жучка, Мышка к ним пришла на помощь- Дружно вытянули овощ. Да, в земле сидел он крепко Вот какая сказка… (репка) 4. По тропинке в лес пошла Пирожки с собой несла Повстречался серый волк, Ей дорогу пересек? (красная шапочка) 5. Он увлечен своим трудом, Из камня строит крепкий дом. Волчище серый налетел, Но домик тот остался цел. (три поросенка) Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки отгадали. Выбирайте следующего героя. Задание №4. «Красная шапочка». Рядом с иллюстрацией лежат шапочки к сказке «Теремок». Воспитатель: А здесь, ребята, мы превратимся в героев из сказки «Теремок». Воспитатель одевает детям шапочки героев. Звучит мелодия. Воспитатель: Детки, кто- то к нам бежит, Он на праздник наш спешит. Забегает зайчик . Зайчик: Я зайка, я совсем замерз! Мерзнут ушки, мерзнет нос. Дождик льет целый день. Грустно заиньке совсем! Воспитатель: зайка, зайка, не грусти, Лучше с нами попляши! Танец «Малыши- карандаши». Воспитатель: Чтоб тепло было зимой, теремок ты свой построй! А ребята тебе помогут. Дети вместе с зайчиком играют в пальчиковую игру «Домик». Тук, тук молотком! (стучат кулачком о кулачок) Зайка строит новый дом! Крыша большая- (поднимают руки высоко вверх) Вот такая! Окошки большие- (раздвигают руки широко в стороны) Вот такие! Зайка строит целый день!(стучат кулачком о кулачок) Зайке строить дом не лень. Позовет он в дом гостей(«зовут» рукой к себе) Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши) Зайчик: Вот и вышел теремок! он не низок, не высок! Воспитатель: А вот и первый гость спешит к нашему теремку. Вбегает лягушка Лягушка: Ква- ква! Теремок! Он не низок, не высок! Пусти меня, зайка к себе жить! Зайчик: А что ты умеешь делать? Лягушка: Прискакала я, ребятки, Чтоб загадывать загадки. По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик свое потерял. Зеркальце то на асфальте лежит Ветер подует- оно задрожит. (лужа) Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно… (листопад) Зайчик: Ты, лягушка, в дом входи- вместе веселее! Воспитатель: Стали они в теремке вдвоем жить. (Раздается мелодия) Ребята, еще кто- то бежит. Кто это? Вбегает лисичка. Лисичка: Я хитрая лисичка, рыжая сестричка! Ой, какой теремок! Он не низок, не высок! Пусти, зайка, меня к себе жить! Зайка: А что ты умеешь делать? Лисичка: Уж я лисонька- лиса, Всему свету я краса! Я к деткам пришла, Погремушки принесла. Вы скорее их возьмите Да со мною попляшите! Пляска с погремушками. Зайчик: Ты, лисичка в дом входи, вместе веселее! Воспитатель: И стали они в теремке втроем жить, Пироги есть да чай пить. ( Раздается мелодия) Что это за шум стоит? Не медведь ли к нам спешит? Входит медведь. Медведь: Я — бурый мишка! Пришел к вам ,малышки! Вот так зайкин теремок! Он не низок, не высок! Пусти, зайка, меня к себе жить! Зайчик: А что ты умеешь делать? Медведь: Не умею я плясать, Не умею песни петь. Я умею только спать И во сне храпеть. Медведь садится на пенек и засыпает. Воспитатель: Ребята, а давайте мы медведя разбудим и с ним поиграем! Игра «Как- то мы в лесу гуляли» (медведь сидит на пеньке в центре круга) Как- то мы в лесу гуляли (дети идут по кругу) И медведя увидали. Он под деревом сидит (садятся на корточки и «спят») И тихонечко храпит. Мы вокруг него ходили, (идут по кругу) Косолапого будили: Ну- ка, Мишенька, вставай! (хлопают в ладоши) Нас скорее догоняй! (дети убегают, медведь их догоняет) Зайчик: Мишка, тоже в дом входи. Вместе веселее! Воспитатель: Вот так и стали звери жить вместе в теплом и большом теремке. Зайка морковку грызет, лягушка песни поет, лисичка пляшет, а медведь спит да теремок сторожит. Теперь им не страшна никакая морозная зима. Вот и сказке конец, кто играл в ней молодец! А мы с вами, ребята, отправляемся к следующему герою. И кто же это? Наш последний герой – это Колобок. Иллюстрация №5. «Колобок» Воспитатель: Что же для нас приготовил Колобок? Посмотрите, ребята. Дети поднимают салфетку и находят угощение от Колобка. Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу! Я думаю, что вы еще больше полюбили сказки! А какие сказки мы сегодня вспомнили? Где мы побывали? Эти сказки мы можем нарисовать, поиграть, еще раз почитать.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий физкультурно-познавательного досуга для средней группы Физкультурный досуг в средней группе. Сценарий Сценарий зимнего развлечения на улице для детей средней группы Итоговое развлечение для детей средней группы по сказкам. Сценарий
Похожие статьи:
Познавательное мероприятие в средней, младшей группе ДОУ
Сценарий развлечения для средней и младшей группы детского сада
Сценарий фольклорного развлечения в средней и младшей группе детского сада
Сценарий развлечения в средней группе по ПДД
Сценарий театрализованного представления для детей средней группы