Задачи в области ФГОС «Физическое развитие» для первой младшей группы на учебный год по месяцам
Сентябрь
1. Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
2. Побуждать к совместным действиям со взрослым и другими детьми.
3. Упражнять детей в подлезании под препятствия, не задевая их.
4. Побуждать к захвату и энергичному отталкиванию большого мяча.
Октябрь
1. Приучать детей во время ходьбы энергично размахивать руками вперед-назад.
2. Развивать умение энергично отталкивать мяч вперед-вверх.
3. Формировать умение выполнять пружинистые движения в коленях при приземлении после прыжка, приземлятся на переднюю часть стопы.
Ноябрь
1. Продолжать учить детей ходить и бегать друг за другом по краю зала.
2. Приучать сочетать пружинистые полуприседания с подпрыгиванием на месте на двух ногах.
3. Упражнять в подлезании под дугу, не задевая препятствие.
4. Развивать функцию равновесия при ходьбе по доске, лежащей на полу.
5. Побуждать выполнять энергичный бросок мяча.
Декабрь
1. Побуждать детей энергичному отталкиванию при прокатывании большого мяча.
2. Упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении при выполнении прыжков в обруч, из обруча в обруч
Январь
1. Приучать детей использовать переход из положения сидя на пятках в положение стоя на коленях при бросании мяча вдаль.
2. Упражнять в подлезании, не задавая препятствие, мягком приземлении.
3. Развивать функцию равновесия и умения ползать на ладонях и коленях в ограниченном пространстве.
Февраль
1. Развивать умение при броске малым мячом придавать ему нужное направление, функцию равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке.
2. Побуждать к уверенному нахождению на высоте.
3. Упражнять в умении различать действия по названию
Март
1. Упражнять детей в энергичном отталкивании и мягком приземлении в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
2. Развивать умение при ползании по гимнастической скамейке сохранять равновесие.
3. Уверено действовать на возвышении.
4. Закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами и приземлятся на полусогнутых ногах на носки при прыжках в длину.
Апрель
1. Упражнять умении лазать по гимнастической лестнице.
2. Развивать умение перелезать через препятствие (бревно, скамейку), выполнять действия в определенном порядке.
3. Формировать умения подлезать под дугу высотой 50см, не задавая препятствие.
4. Приучать детей энергично отталкивать мяч при бросании вдаль, выполняя замах рукой
Май
1. Упражнять детей в энергичном отталкивании большого мяча от груди двумя руками при бросании вдаль.
2. Развивать умение мягко приземлятся, и энергично отталкивается одновременно двумя ногами при прыжке в длину с места.
3. Закреплять умение выполнять знакомые движения в новых условиях.
Сентябрь
1. Ознакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении.
2. Развивать умение сохранять равновесие.
3. Ознакомить с прыжками на двух ногах на мести.
4. Закрепить ходьбу и бег в колонне по одному, прокатывание мяча друг другу, ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.
Октябрь
1. Учить ходить и бегать по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.
2. Развивать умение приземлятся на полусогнутые ноги.
3. Развивать навык энергичного отталкивания мячей при прокатывании друг другу.
Ноябрь
1. Закрепить навыки ходьбы и бега в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу, в чередовании бега и ходьбы.
2. Упражнять: в прыжках из обруча в обруч.
Декабрь
1. Учить ходить и бегать врассыпную с использованием всей площади по кругу, между предметами, не задевая их.
3. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске.
4. Развивать навык приземления на полусогнутые ноги.
5.Упражнять в прокатывании мяча, подлезании под дугу и шнур, не задевая их.
Январь
1. Ознакомить детей с построением и ходьбой парами.
2. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить мягко приземлятся на полусогнутые ноги.
3. Упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета.
4. Развивать умение подлезать под дугу, развивать глазомер и ловкость.
5. Учить сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры.
Февраль
1. Упражнять ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу.
2. Учить приземлятся мягко после прыжков.
3. Энергично отталкивать мяч при прокатывании его прямом направлении.
4. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы.
5. Учить перебрасывать мячи через шнур, закреплять навыки ходьбы через рейки лестницы.
Март
1. Учить прыжкам в длину с места, правильному хвату за рейку при лазании.
2. Упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную.
3. Развивать ловкость при прокатывании мяча, в ходьбе и беге по кругу.
4. Разучить бросание мяча о землю и ловлю его двумя руками.
5. Упражнять в ползании по доске, в ходьбе через препятствия, в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамье.
Апрель
1. Учить приземлятся на обе ноги бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.
2. Влезать на наклоненную лестницу упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя.
3. Упражнять в прыжках в длину с места бросании мяча о пол. в ходьбе и беге врассыпную в колоне по одному.
5. Ходьбе и ползании по доске формировать правильную осанку закреплять умение перепрыгивать через шнур, ползание по скамейке, учить ходить приставными, шагами вперед.
Май
1. Учить мягко приземлятся при выполнении прыжка в длину с места, подбрасывать мяч вверх и ловить его.
2. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в перепрыгивании через шнур, в ходьбе и беге врассыпную и нахождении своего места в колонне, ползании по скамейке с опорой на ладони и колени.
3. Закреплять умение влезать по наклонной доске.
Сентябрь
1. Упражнять в ходьбе и беге колонной, в энергичном отталкивании от пола двумя ногами.
2. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, подпрыгивать вверх энергично, подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.
3. Закрепить умения прокатывать мяч в прямом направлении, подлезать под шнур, дугу.
Октябрь
1. Учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре, находить свое место при ходьбе и беге.
2. Развивать глазомер и ритмичности шага при перешагивании через бруски.
3. Упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мяча друг другу.
4. Развивать точность направления, упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на двух ногах.
Ноябрь
1. Упражнять в ходьбе и беге с изменениями направления, в прыжках на двух ногах, в перебрасывании мяча.
2. Учить ползать на животе по скамейке (подтягиваясь руками), закреплять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
3. Закаливающие процедуры, следить за осанкой.
Декабрь
1. Учить детей перестраиваться в пары на месте.
2. Упражнять в мягком приземлении при спрыгивании.
3. Закреплять умение прокатывать мяч, развивать глазомер учить ловить мяч.
4. Упражнять в ползании на четвереньках на повышенной опоре, закреплять навык нахождения своего места в колонне.
5. Учить правильному хвату при ползании, учить соблюдать дистанцию при передвижении продолжать знакомить детей с основами ЗОЖ, методами закаливания, оздоровления.
Январь
1. Упражнять в ходьбе и беге между предметами закреплять умение отбивать мяч о пол.
2. Упражнять в ползании по скамейке на четвереньках, ходьбе с высоким подниманием коленей.
3. Закреплять умение подлезать под шнур.
4. Учить соблюдать дистанцию при передвижении.
5. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом на середине, упражнять в перешагивании через препятствие.
Февраль
1. Развивать умение быть инициативным в подготовке и уборке мест занятий.
2. Учить ловить мяч двумя руками.
3. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры.
4. Закреплять упражнения в равновесии, навык ползания на четвереньках упражнять в ходьбе с выполнением задания, прыжках из обруча в обруч.
5. Воспитывать и поддерживать дружеские отношения совершенствовать технику метания в цель, учить правилам эстафеты.
Март
1. Учить правильно, занимать и. п. при прыжках в длину с места, лазать по наклонной лестнице с переходом на шведскую стенку.
2. Упражнять в бросании мяча через сетку, в ходьбе и беге по кругу, в прокатывании мяча вокруг предметов.
3. В ползании на животе по скамейке, учить сознательно относится к правилам игры.
4. Упражнять в прыжках на мячах-хоппах.
Апрель
1. Задачи. учить энергичному отталкиванию прыжках в длину с места, замаху при метании мешочка на дальность, соблюдению дистанции во время передвижения и построения.
2. Закреплять умения принимать правильное положение при прыжках длину с места, в метании в цель, ползании на четвереньках на уменьшенной площади опоры.
3. Развивать умение перестроения три колонны.
4. Повторить перебрасывание мяча друг другу.
Май
1. Учить бегать и ходить изменением направления, лазать по гимнастической стенке, спускаться по канату.
2. Упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывании мяча друг другу, метании на дальность правой и левой рукой, цель.
3. Ползании ползании по скамейке на животе, в прыжках через шнур.
Сентябрь
1. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, энергичному отталкиванию от пола двумя ногами, взмаху рук в прыжке с потягиванием до предмета, подбрасыванию мяча вверх, ходьбе с изменением темпа, пролезанию через обруч.
2. Упражнять и беге врассыпную, в подбрасывании и ловле мяча, в перебрасывании мяча друг другу, в ходьбе с высоким подниманием коленей, в непрерывном беге, в прыжках с продвижением в перед.
Октябрь
1. Учить ходьбе строевым шагом, повороту во время ходьбы по сигналу, перестроению в три колонны, остановке по команде.
2. Упрожнять в беге до1минуты, в перешагивании через шнуры, метании мяча в цель, в равновесии и прыжках.
3. Повторить пролезание в обруч боком, перебрасывание мяча друг другу, переползание через препятствие.
Ноябрь
Задачи.
1. Учить перекладывать мяч малый из одной руки в другую при ходьбе по гимнастической скамейке, прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед.
2. Отработать навыки ходьбы с высоким подниманием коленей.
3. Бег врассыпную, перебрасывание мяча в шеренге, ползание по скамейке на животе и ведение мяча между предметами, пролезание через обручи с мячом в руках, ходьба с остановкой по сигналу.
4. Развивать ловкость и устойчивое равновесие, координацию движений.
Декабрь
1. Учить ходьбе по наклонной доске, прыжкам с ноги на ногу с продвижением вперед, лазать по шведской стенке, спускаясь по канату.
2. Совершенствовать бег в колонне по одному с сохранение дистанции, прыжки 2-х ногах с преодолением препятствий, ползание на четвереньках между кеглями, и ловлю мяча.
3. Развивать ловкость и глазомер, ползание по гимнастической скамье на животе, закреплять равновесие в прыжках, бег рассыпную и по кругу.
Январь
1. Задачи. учить лазать по гимнастической лестнице с переходом на соседний пролет.
2. Упражнять в ходьбе и беге между препятствиями, прыжках с ноги на ногу.
3. Упражнять в забрасывании мяча в кольцо, на четвереньках, проталкивая мяч перед собой головой, в обруч в равновесии, в ведении мяча в прямом направлении.
Февраль
Задачи.
1. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске, метанию мячей в цель лазанию гимнастической лестнице.
2. Закрепить навыки перепрыгивания через бруски, забрасывания мяча в корзину, энергичного отталкивания и приземления при прыжках в длину с места, подлезание под дугу и отбивания мяча о пол одной рукой, подлезание под палку и перешагивание через нее.
Март
1. Учить ходьбе по канату с мешочком на голове, прыжкам в высоту с разбега.
2. Упражнять в ходьбе в колонне по одному с поворотом по сигналу, в прыжках из обруча в обруч, перебрасывании мяча друг другу, в метании в цель, в ходьбе и беге между предметами с перестроением в пары и обратно.
3. Закреплять навыки ползания на четвереньках между предметами, по скамье на ладонях и ступнях, подлезания под рейку, построение в три колонны.
Апрель
1. Разучить прыжки с короткой скакалкой, бег на скорость.
2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыжках на двух ногах, метании в цель, ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей, в равновесии и прыжках.
3. Закреплять метание в цель и на дальность, навыки лазания по гимнастической стенке, спуске по канату.
Май
1. Учить прыжкам в длину с разбега
2. Упражнять в ходьбе и беге парами метании в цель и на дальность, прыжках в длину и высоту и с места и разбега, в перебрасывании мяча друг, другу лазании по – медвежьи, бросании мяча о пол рукой, ловля двумя.
3. Закреплять лазание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, бросание мяча о стену.
Сентябрь
1. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, с соблюдением дистанции, четким фиксированием повторов, по кругу, с остановкой по сигналу.
2. Закреплять навыки равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
3. Закреплять навыки равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
4. Развивать точность при переброске мяча, координацию движений в прыжке, при перепрыгивании через предметы.
5. Повторить прыжки в длину с места и с разбега, метание надальность и в цель, упражнения на перебрасывание мяча через сетку.
Октябрь
1. Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами, с изменением напыления по сигналу, с высоким подниманием коленей, сменой темпа движения.
2. Упражнять в сохранении равновесия.
3. В подскоках, бросании мяча, приземлении на полусогнутые ноги, в пере ползании на четвереньках с дополнительным заданием.
4. Развивать координацию движений.
5. Разучить прыжки вверх из глубокого приседания.
Ноябрь
1. Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу, парами, с преодолением препятствий, змейкой, между предметами.
2. Разучить ходьбу по канату, положенному на пол, прыжки через короткую скамейку, бросание мешочка в цель, переход по диагонали на другой пролет по гимнастической стенки.
3. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках, подползании под шнур, прокатывании обручей, ползании по скамейке с мешочком на спине.
Декабрь
1. Закреплять навыки ходьбы с выполнением задания по сигналу, бег преодолением препятствий, парами, перестроение из одной колонны две три.
2. Развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной площади опоры.
3. Упражнять в прыжках, переменном подпрыгивании на правой и левой ногах, в лазании по гимнастической лестнице с переходом с пролета на пролет.
4. Следить за осанкой во время выполнения упражнений на равновесие.
Январь
1. Разучить приставной шаг, прыжки на мягкое покрытие.
2. Закрепить перестроение в три колонны, переползание по скамье.
3. Развивать ловкость и координацию в упражнении с мячом, навыки ходьбы в чередовании с бегом с выполнением задай по сигналу, умение в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземлятся на полусогнутые ноги.
4. Повторять упражнения на равновесие на гимнастической стенке, через короткую скакалку.
Февраль
1. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу, прыжках, в бросании малого мяча, в ходьбе и беге с изменением направления, в ползании по гимнастической скамье, и беге между предметами, в пролезании между рейками, в перебрасывании мяча друг другу.
2. Закрепить равновесие, осанку в ходьбе по повышенной площади опоры, энергичное отталкивание при прыжках.
3. Развивать ловкость и глазомер при метании в цель.
Март
1. Закрепить навыки ходьбы и бега чередовании, перестроение в колонны по 3,4, лазание по гимнастической стенке.
2. Упражнять в сохранении равновесия. В энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги, в прыжках, в беге до3 мин, в ведении мяча ногой.
3. Развиватькоординацию в упражнениях с мячом, ориентировку в пространстве, глазомер и точность и точность попадания в метании.
4. Обучать вращению обручей на поясе.
Апрель
1. Учить ходьбе по ограниченной площади опоры, ходьбе по кругу во встречном направлении.
2. Закрепить ходьбу с изменением направления, бег с высоким подниманием бедра, навыки ведения мяча в прямом направлении, лазание по гимнастической скамье, метание на дальность.
3. Повторить прыжки с продвижением вперед, равновесие.
4. Совершенствовать прыжки в длину с разбега, прыжки в высоту.
Май
1. Разучить бег на скорость, бег со средней скоростью до 100м.
2. Упражнять в прыжках в высоту с разбега, прыжках в длину, метании мяча в цель, мешочка на дальность.
3. Повторить прыжки через скакалку, ведения мяча.
Занятие по физическому развитию в ясельной группе «Прогулка с Зайчиком в осенний лес»
Занятие по физическому развитию в ясельной группе
«Прогулка с Зайчиком в осенний лес»
Цель:
укрепить физическое и психическое здоровье детей;
Задачи:
Образовательные:
• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
• формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;
• закреплять умение подлезать под дугу и выпрямляться;
• обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Развивающие:
Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Оборудование к занятию:
листочки — по 2 на каждого ребенка; дуги разной высоты; гимнастическая скамья (высота 20 см) ; 2 каната; мягкие игрушки – зайка и медведь; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи).
Ход занятия
I ч. — Вводная часть.
Организационный момент:
Воспитатель — Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка(воспитатель показывает игрушку зайца, он приглашает вас на прогулку в осенний лес)
. Пойдём с Зайчиком гулять?
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд)
(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него — формирование правильной осанки) .
Громко топать начинаем (топают) .
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд) .
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)
Ну, а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом) .
II ч. — Основная часть:
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листка и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с листочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листочка) .
1. ОРУ
1) «Показали – спрятали листочки»
И. П. — стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину (4-5 раз) .
2) «Погладим ножки листочками»
И. П. – сидя, ноги врозь, руки с листочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки листочками, выпрямиться (4-5 раз) .
3) «Жучки прячутся в листочках»
И. П. — лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз) .
КАРТОТЕКА физкультурных занятий с детьми младшей группы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №14
выполнила
воспитатель
Чепелева Виктория Николаевна
Конспект физкультурных занятий с детьми младшей группы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Педагогическая цель –
развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.
Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском саду.
Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей младшего дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной игровой среды. Интерес, игра, предметная среда являются главными побудительными стимулами для детей. Для формирования мотивации и повышения интереса к физкультурным занятиям, были составлены конспекты сюжетных занятий, изготовлено нестандартное оборудование, которое способствует развитию мышечной силы, ловкости, корригируется осанка, осуществляется профилактика плоскостопия.
Для обеспечения моторной плотности на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста может быть изменена структура занятия.
Работа с детьми осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируются в решении следующих задач:
Оздоровительные задачи
- Содействовать развитию адаптационных возможностей.
- Совершенствовать функции и закаливание детей.
- Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Образовательные задачи
- Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
- Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.
- Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.
Воспитательные задачи
- Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
- Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
- Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.
Принципы организации образовательного процесса:
Принцип педагогической комфортности.
Заключается в снятии, по возможности, всех стрессовых факторов образовательного процесса. Педагогическая деятельность осуществляется на гуманистической основе, то есть неподдельного уважения к ребенку, позитивной поддержки возникающих у него замыслов и постоянного подкрепления в нем чувства уверенности в своих силах.
Принцип самоценности детства.
Мне близки слова Сухомлинского, что “детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь”
Принцип творчества.
Максимальная ориентация на творческое начало в деятельности дошкольников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности
Конспект учебно-тренировочного занятия с веревкой, замкнутой в круг “Дружные ребята”
Задачи занятия:
учить и бегать по кругу друг за другом (вокруг “лужи”); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закаливать детей при помощи босикохождения; воспитывать чувство партнерства.
Физкультурный инвентарь:
верёвка, замкнутая в круг “Дружные ребята”, гимнастическая скамейка, шапочки для подвижных игр – заяц, слон, ворона.
ХОД ЗАНЯТИЯ
На полу разложена в форме круга верёвка, дети сидят на гимнастической скамейке.
Это большая лужа. Под громкую музыку мы будем бегать друг за другом не толкаясь и не наталкиваясь вокруг лужи, а под тихую музыку будем ходить вокруг лужи друг за другом – гулять.
Вводная часть
Бег друг за другом по кругу – 2 круга.
Ходьба друг за другом по кругу – 1 круг.
Повторить 2 раза.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения с веревкой, замкнутой в круг.
Веревка лежит на полу, дети стоят лицом в круг, носки ног у веревки.
1. “Покажи веревку”.
И.п. основная стойка, веревка в руках; 1 – поднять всем вместе веревку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.
2. “Вместе наклонились”.
И.п. широкая стойка, веревка на плечах за головой, руками держать веревку; 1 – наклониться вниз, 2 – и.п. – 3 раза.
3. “Поехали”.
И.п. сидя на полу ногами в круг, веревка на коленях, хват сверху; ходьба на ягодицах в круг и из круга “чух-чух-чух” – 1 раз.
4. “Спрятали”.
И.п. то же; 1 – верёвку спрятать под колени, 2 – и.п. – 4 раза.
5. “Высушим шнурок”.
И.п. сидя на полу, шнурок на голеностопе, руки в упоре сбоку; 1 – поднять ноги с веревкой вверх, 2 – и.п. – 3 раза.
Основные виды движения
- Прыжки на двух ногах на одном месте – 2 раза.
- Ходьба боком приставным шагом по шнуру – 2 раза.
Подвижная игра “Мама и дети”
Дети сидят на гимнастической скамейке, изображая детей, на противоположной стороне инструктор – мама.
— Я мама зайчиха (надеваю шапочку зайца),
зайчата, идите ко мне.
Дети зайчата прыгают на двух ногах к маме. Ушками помахали, морковку похрумкали, хвостики маме показали – повернулись спиной.
— Догоню!
Зайчата убегают.
Повторить игру с другими персонажами (слонята топают, машут большими руками; воронята машут крыльями, каркают)
Заключительная часть
Динамическая пауза “Листочки”.
Ветер северный подул – с-с-с-с (поднести ладошки к губам)
И все листья с липы сдул (дуем)
Полетели, закружились (показать кистями рук кружение листьев)
И на землю опустились (прижать ладошки к бедрам)
Дождик стал по ним стучать (стучим по бедрам пальчиками)
Град потом заколотил (стучим кулачками)
Листья все насквозь пробил.
Снег потом припорошил, одеялом их накрыл (прижать ладошки к бедрам)
Конспект учебно-тренировочного занятия с мячом среднего размера
Задачи занятия:
разучить комплекс упражнения с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.
Физкультурный инвентарь:
комплект мячей (по одному на каждого ребенка), один мяч большого диаметра.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Упражнение “Большие ноги – маленькие ножки”.
- Ходьба по кругу друг за другом широким шагом – Большие ноги шли
по дороге.
1/2 круга. - Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке
1 круг.
Задания повторить 3 раза.
Основная часть
Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)
Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к инструктору.
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. “Спрячем мячик”.
И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза.
2. “Неваляшка”.
И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.
3. “Часики”.
И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и.п. “так” – 4 раза.
4. “Покатаем”.
И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.
5. “Карусель”.
И.п. сидя на полу, мяч зажат коленями, руки в упоре сбоку; удерживая мяч коленями и отталкиваясь руками сделать полный оборот вокруг себя в одну, затем в другую сторону.
Основные виды движений
- Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”
- Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.
Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”
Внести большой резиновый мяч, желательно яркой расцветки.
— Мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.
Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Жёлтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой.
Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча
–3 раза.
Заключительная часть
Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в группу.
На первый взгляд кажется, что упражнения сложные и малыши с ними не справятся. Но есть игровая мотивация, определенные навыки, детям очень нравится играть с мячом.
В последующих занятиях можно попробовать дать детям мяч в водной части: малыши могут бегать с мячом стайкой или по кругу. Бегать с остановкой (с окончанием музыки прятать мяч, ложась на него животом): ходить на носках, поднять мяч вверх – “Великаны”, ходить на пятках, убрав мяч за голову.
Далее на занятиях включать в ОВД упражнения с мячом, в соответствии с той программой, по которой работает дошкольное учреждение
Конспект учебно-тренировочного занятия с обручем
Задачи занятия:
познакомить детей с новым спортивным снарядом – обруч; разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем; совершенствовать
технику прямого галопа в упражнении “лошадки”;учить сохранять равновесие при ходьбе из обруча в обруч; повысить эмоциональный настрой детей.
Физкультурный инвентарь:
комплект обручей (по одному на каждого ребенка).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Показать детям обруч, спросить на что он похож. Дети как правило отвечают, что он похож на круг и руль. Раздать всем обручи, взять его как “руль” (хват сбоку).
Вводная часть
1. Ходьба по кругу друг за другом, упражнение “руль” – 1 круг.
2. Прямой галоп по кругу – обруч на шее, хват руками сбоку, упражнение “Лошадки” – 1 круг.
Повторить задания 3 раза.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения с обручем
1. “Окошко”.
И.п. широкая стойка, обруч прижат к груди; 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в “окошко”, 2 – и.п. – 4 раза.
2. “Часики”,
И.п. то же; 1 – наклон вправо “тик”, 2 – и.п. “так”, наклон влево “тик”, 4 – и.п. – 4 раза.
3. “Бусы”.
И.п. широкая стойка, обруч на шее, руки в стороны; 1 – наклон вперед, обруч висит на шее, 2 – и.п. – 3 раза.
4. “Ку – ку”.
И.п. основная стойка, обруч стоит на полу, хват сверху; 1 – присесть, посмотреть в обруч – “Ку-ку”, 2 – и.п. – 4 раза.
5. “Юбочка”.
И.п. сидя в обруче, скрестив ноги, хват на обруче сбоку; поворачивать обруч вокруг себя, не выпуская из рук 5 сек.
6. “Пирамидка”.
И.п. то же; 1 – поднять обруч вверх, 2 – и.п. “надеть кольцо на пирамидку” – 3 раза.
Основные виды движений
- Ходьба по дорожке из обручей.
- Прыжки в обруче на двух ногах.
- Упражнение “Волчок” – вращение обруча на полу
Подвижная игра “День и ночь” (бег врассыпную с остановкой)
Дети – воробушки, на полу в разнобой разложены обручи – гнезда. Под музыку воробушки летают по залу вокруг обручей, с окончанием музыки разлетаются по гнездам.
Усложнение: ночью кот выходит на охоту. Роль кота выполняет взрослый.
Заключительная часть
Медленное кружение – “Кружатся снежинки” в одну сторону, затем в другую. Легли снежинки на пол, получился большой сугроб.
Далее обручи могут использоваться в ОВД: прыжки в обруч, пролезание в обруч, прыжки из обруча в обруч, прыжки в глубина с мата в обруч и далее по рабочей программе.
Конспект учебно-тренировочного занятия с гимнастической палкой
Задачи занятия:
разучить новый комплекс общеразвивающих упражнений; совершенствовать технику прямого галопа верхом на гимнастической палке; продолжать учить бросать мешочек вдаль одной рукой; развивать чувство равновесия, правильную осанку в ходьбе с мешочком на голове; воспитывать желание заниматься физической культурой.
Физкультурный инвентарь:
комплект гимнастических палок (по одной на каждого ребенка), мешочки с песком весом 150 г (по одному на каждого ребенка), колпачок для Деда Мороза.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Построить детей в шеренгу. Раздать малышам гимнастическую палку. Ребёнок стоит в строю, держа палку одной рукой, как тросточку.
Дать команду повернуться друг за другом, сесть верхом на палку.
Вводная часть
- Прямой галоп верхом на палке – “На лошадке” – 1 круг.
- Ходьба на носках, палка вверх – 6 шагов.
- 3. Прямой галоп – 1 круг.
- 4. Спокойная ходьба, упражнение “руль” – 1 круг.
Основная часть
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой
1. “Штанга”.
И.п. широкая стойка, палка на груди; 1 – поднять палку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.
2. “Часики”.
И.п. широкая стойка, палка на плечах; 1 – наклон в сторону, 2 – и.п. – 4 раза.
3. “Вертушка”.
И.п. широкая стойка, палка в прямых руках перед собой, хват сверху, кулаки расположены рядом; вращение палки – 8 сек.
4. “Скалочка”.
И.п. сидя на полу, руки в упоре сбоку, стопы стоят на палке; прокатывать палку вперед – назад ногами – 6 раз.
5. Прыжки Х упражнение “Качели”.
И.п. основная стойка, палка стоит на полу, ребенок держит её одной рукой, как тросточку.
Прыжки вокруг палки. – 8 сек.
6. “Качели”
И.п. широкая стойка, палка в руках, опущена вниз; качать палку, как на качели – 8 сек.
Основные виды движений
1. Игра – упражнение “Не урони шляпу” – ходьба с мешочком на голове – 10 сек.
2. Бросание мешочка вдаль одной рукой – 3 раза.
Подвижная игра “Дед Мороз”
Роль Деда Мороза выполняет взрослый (в колпачке, с посохом – гимнастической палкой). Дети сидят на скамейке.
Я Мороз – красный нос Бородою зарос стучит посохом
Я ищу в лесу друзей Выходите поскорей…. Зайчики
прыгают зайчики
Заморожу!
дети убегают
Игра повторяется три раза, Дед Мороз ищет разных зверей (медвежат, мышат, лисичек и.т.д).
Заключительная часть
Малоподвижная игра “Обезьянки”
Движения в соответствии с текстом.
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки: Левой ножкой – топ-топ, Правой ножкой – топ-топ. Руки вверх-вверх-вверх, Кто поднимет выше всех? Руки вниз и наклонились, Руки на пол положили, А потом на четвереньках погуляли помаленьку… А потом мы отдохнем, Посидим и спать пойдем.
Из вышеперечисленных занятий вы видите, что часто упражнения повторяются: часики, бусы, руль, волчок ,
но с разным спортивным оборудованием. Так мы повышаем интерес к занятиям, исключая однообразие.
Заключение:
все занятия апробированы на детях нашего детского сада, наши малыши с радостью бегут на физкультурные занятия, быстро адаптируются и с легкостью справляются с программными задачами.
Занятие по физкультуре в 1 младшей группе
Артюхова Наталья Александровна
Занятие по физкультуре в 1 младшей группе.
Программное содержание:
Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями.
Содействовать совершенствованию двигательных навыков и умений.
Учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными,свободными движениями рук и ног.
Вырабатывать правильную осанку, устойчивое положение тела.
Закрепить навыки ползания по ограниченной поверхности.
Приучать менять направление по сигналу воспитателя.
Закрепить умение действовать сообща, придерживаясь определённого направления продвижения.
Материалы и оборудование:
Дуга – 1 шт.
Ребристая доска – 1 шт.
Скамья – 1 шт.
Кубики для дорожки препятствий.
Ход занятия.
Зал оформлен под весеннюю поляну, по кругу разложены цветы. Дети входят в зал вместе с воспитателем.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами будем лошадками. Лошадки вышли погулять на весеннюю полянку. Как ходят лошадки? Головку и спинку держат прямо, ножки поднимают высоко. (Дети с воспитателем ходят по кругу вокруг цветов).
— А ещё лошадки очень любят бегать. Как бегают лошадки? Давайте покажем. Молодцы.
— А теперь мы с вами будем мышками. Мышки тихо ходят, на
носочках, лапки впереди, головка прижата к плечам. Как мышки пищат? Молодцы.
— А теперь мы цыплятки. Где крылышки у цыплят (дети показывают). Как ходят цыплятки? (дети показывают).Молодцы.
Воспитатель:
Ребятки, посмотрите сколько цветов на полянке. Давайте сорвём по одному цветочку.
Дети становятся в круг, берут цветок в руку.
Воспитатель:
Покажите мне, пожалуйста, какие цветы вы сорвали.
Выполняются общеразвивающие упражнения.
Упражнение 1. «Покажи цветок».
И.п. – ноги врозь, цветок спрятан за спиной.
Руки через стороны вверх, показали цветок, опустить руки, спрятать. Повторить 3-4 раза.
Упражнение 2. «Покажи цветок другу».
И.п. – то же, что в упр-ии 1.
Поворот вправо, показать цветок, вернуться в и.п. Повторить 2 раза. Преложить цветок в другую руку – поворот влево, вернуться в и.п. повторить 2 раза.
Упражнение 3.
И.п. — сидя на полу, ноги вместе.
Наклониться, потянуться вперёд, достать цветком пальцы ног. Вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.
Упражнение 4.
И.п. – ноги врозь, пошире, цветок лежит посередине.
Поднять одну ногу, перенести через цветок, положить, вернуться в и.п. То же самое проделать другой ногой. Повторить 3-4 раза каждой ногой.
Упражнение 5. «Чей цветок выше».
Прыжки на двух ногах, руки с цветком вверх.
Упражнение 6. «Понюхаем цветы».
Упражнение на восстановление дыхания.
Воспитатель:
Ребятки, давайте посидим на весенней полянке, отдохнём, послушаем весеннюю песенку.
Звучит музыка. В это время готовятся снаряды для основных видов движений.
Воспитатель:
Сейчас вы будете мкленькими котятами. Котята потерялись, им нужно найти свой дом. Ну что отправимся в путь.
Котятки непослушные под воротца пролезли и убежали от мамы-кошки. (Дети пролезают под дугой). Шли они, шли и дошли до узенькой тропиночки (ходьба по ребристой доске). Прошли котята по тропинке. Пошли они дальше и попалась им на пути речка, а через речку мост. Нужно котятам перебраться через речку по мосту на другой берег (лазанье на четвереньках по скамье). Перебрались котята на другой берег, а тут перед ними дорожка с кочками (дети идут, перешагивая через кубики). Прошли котята по дорожке и оказались перед своим домом.
В заключении проводится игра «Лохматый пёс»
.
Описание игры.
Дети стоят на одной стороне зала. Один ребёнок находится на противоположной стороне зала, на ковре, изображая пса.Дети гурьбой тихонько подходят к псу, а воспитатель в это время произносит следующие слова:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?».
Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пёс вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пёс гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пёс возвращается на место и ложится.
Указания к проведению игры.
Место, где находится пёс и место, куда убегают дети, должны располагаться подальше одно от другого, чтобы было пространство для бега. Воспитатель следит за тем,чтобы дети не трогали пса при приближении к нему и не толкали друг друга, убегая от пса.