Какие презентации подойдут для детей младшего дошкольного возраста?


Какие презентации подойдут для детей младшего дошкольного возраста?

Маисат А.З.

Какие презентации подойдут для детей младшего дошкольного возраста?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА»

г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31

Какие презентации подойдут для детей младшего возраста?

Разработала воспитатель:

Второй мл. группы,

Абдуллаева М. З.

г. Кстово

2020г.

Презентации для младших групп:

Конкретно рассмотрим презентации для ясельных групп;самых маленьких теперь тоже так учат!

• 1 В чем состоит суть работы с презентациями?

• 2 Какие презентации подойдут для детей младшего возраста?

2.1 Кстати,рекомендую прочитать:

• 3 Мои наработки прошлых лет!

• 4 Хотите повысить самооценку ребенка – играйте с ним!

• 5 Займусь-ка я самообразованием!

В чем состоит суть работы с презентациями?

Итак, каждый воспитатель за учебный год готовит большое количество презентаций, как для детей, так и для родителей, которые можно показать им на собрании. Например, я для родителей делала презентацию по режимным моментам для детей младшего возраста. Им очень понравилось, что информация была представлена не только на словах, но и наглядно. Это очень удобно еще и потому, что потом такую презентацию можно разослать родителям по электронной почте, и им не придется сидеть конспектировать с ручкой вместо того, чтобы смотреть и слушать.

Что же касается работы непосредственно воспитателей, то они должны выбрать в течение года определенное направление проекта, по которому будут работать. Темы могут быть самые разные, но для ясельной группы детского сада лучше выбрать легкие и интересные тематики, которые будут соответствовать этому возрасту, например, цвета, животные, любимые игрушки и т. д.

В конце учебного года, как правило, в мае в детском саду проводится итоговое собрание, в рамках которого воспитатель рассказывает родителям об успехах их чад, а также рассказывает о своей деятельности за прошедший год. Предварительно готовится отчет ясельной группы, в котором в том числе указывается и количество пройденных презентаций по темам — для воспитанников и их родителей. С некоторыми данными по аналитическому отчету воспитатель может познакомить и родителей.

Если вы хороший педагог, внимательный воспитатель, но совсем далеки от этих технических моментов, включая использование ИКТ-технологий, тогда можете найти хорошие готовые варианты.

Какие презентации подойдут для детей младшего возраста?

В ясельной группе трудно удерживать внимание детей долгое время на одной и той же деятельности, да и долго смотреть на экран в этом возрасте достаточно вредно, поэтому главное правило составления презентации для малышей — это краткость, красочность и доступность.

Другими словами, она должна быть короткая, яркая и красивая, а также с ее помощью ребенок должен познакомиться с той информацией, которую данная презентация несет, и усвоить эту информацию.

Предлагаю пример красочной презентации по теме «Дикие животные»

. Она сравнительно небольшая,но в то же время объемная по содержанию: дети знакомятся с дикими животными, которые обитают не только в нашей местности, но и в других регионах и континентах, а также попутно разучивают небольшие стихотворения.

Или вот такой интересный материал о самых распространенных цветах для малышей. Изображение предметов конкретного цвета позволит визуально закрепить материал, а с помощью стихотворений можно будет также воспринять информацию на слух. Обычно такое сочетание в обучении дает очень хорошие результаты.

Что касается подборки для родительских собраний, рекомендую обратить внимание на методическую разработку «Адаптация детей ясельного возраста»

, ведь большая половина малышей сталкивается с адаптацией к детскому саду, особенно в таком малом
возрасте, а родители чаще всего находятся в растерянности, и не знают, как помочь малышу.
Надеюсь, что предложенная информация будет для вас полезна, мои дорогие начинающие воспитатели. Была рада вам помочь, а вы помогите своим коллегам — поделитесь этой статьей

Презентации

Оводова О.В. Конспект организованной нод по теме «Домашнии животные» во второй младшей группе. СМОТРЕТЬ …

Удалова Т.В. Презентация «Литературная викторина для детей и родителей». СМОТРЕТЬ…

Тунгускова С.В. Презентация группы «Подсолнушки». СМОТРЕТЬ…

Мокрых И.В. Семья как социальный и воспитательный институт. СМОТРЕТЬ …

Бойко Т.Ю. О важности колыбельной песни (для родителей). СМОТРЕТЬ …

Койлова Е.А. Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников. СМОТРЕТЬ…

(Койлова Е.А. Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников // Совушка. 2015. N2. URL: https://kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))

Ведель О.П. Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях в ДОУ». СМОТРЕТЬ… (Ведель О.П. Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях в ДОУ» // Совушка. 2015. N2. URL: https://kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))

Новокрещенская О.И., Котомова Л.В. Презентация познавательно-исследовательского проекта «Мыло мыльное, пузырчатое!». СМОТРЕТЬ… (Новокрещенская О.И., Котомова Л.В. Презентация познавательно-исследовательского проекта «Мыло мыльное, пузырчатое!» // Совушка. 2015. N2. URL: https://kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))

Лавранюк М.И. Презентация «Учите, играя!». СМОТРЕТЬ… (Лавранюк М.И. Презентация «Учите, играя!» // Совушка. 2015. N2. URL: https://kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))

Васильева А.В. Семинар для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста». СМОТРЕТЬ… (Васильева А.В. Семинар для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» // Совушка. 2015. N2. URL: https://kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))

Марланд С.В. Проект «Удивительное превращение теста» младшая группа. СМОТРЕТЬ… (Марланд С.В. Проект «Удивительное превращение теста» младшая группа // Совушка. 2015. N2. URL: https://kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))

Коротких Л.С. Презентация «Формирование элементарных математических представлений через занимательные игры». СМОТРЕТЬ… (Коротких Л.С. Презентация «Формирование элементарных математических представлений через занимательные игры» // Совушка. 2015. N2. URL: https://kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))

Аксенова О.В. Презентация на тему «Экологические факторы, влияющие на здоровье детей». СМОТРЕТЬ… (Аксенова О.В. Презентация на тему «Экологические факторы, влияющие на здоровье детей» // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))

Федотова И.Н. Времена года. СМОТРЕТЬ… (Федотова И.Н. Времена года // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))

Гайзлер Е.А. Значение воды на земле. СМОТРЕТЬ… (Гайзлер Е.А. Значение воды на земле // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))

Квашонкина Ю.И. Презентация для дошкольников «Времена года». СМОТРЕТЬ… (Квашонкина Ю.И. Презентация для дошкольников «Времена года» // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))

Удалова Т.В. Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда». СМОТРЕТЬ… (Удалова Т.В. Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))

Алейник Н.В. Презентация «200 лет Ершову П.П.». СМОТРЕТЬ… (Алейник Н.В. Презентация «200 лет Ершову П.П.» // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))

Алейник Н.В. Комплексный тренажер «Загадки мудрого Кабачка». СМОТРЕТЬ… (Алейник Н.В. Комплексный тренажер «Загадки мудрого Кабачка» // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))

Шмидт Т.В. Обобщение педагогического опыта по организации речевого развития в МБДОУ «Детский сад «Ягодка»в условиях реализации ФГОС». СМОТРЕТЬ… (Шмидт Т.В. Обобщение педагогического опыта по организации речевого развития в МБДОУ «Детский сад «Ягодка» в условиях реализации ФГОС» // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))

Шмидт Т.В. Восприятие цвета (3-4 года). СМОТРЕТЬ… (Шмидт Т.В. Восприятие цвета (3-4 года) // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))

Козулина Е.В. Проблемы познавательно-речевого развития детей и пути их решения. СМОТРЕТЬ… (Козулина Е.В. Проблемы познавательно-речевого развития детей и пути их решения // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))

Козулина Е.В. Презентация «Предметно-развивающая среда в условиях ФГОС». СМОТРЕТЬ… (Козулина Е.В. Презентация «Предметно-развивающая среда в условиях ФГОС» // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))

Смирнова О.Ю. Презентация «Развитие речевых умений и коммуникативных навыков детей средствами малых фольклорных форм». СМОТРЕТЬ… (Смирнова О.Ю. Презентация «Развитие речевых умений и коммуникативных навыков детей средствами малых фольклорных форм» // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))

Смирнова О.Ю. Презентация «Развивающая предметно — пространственная среда, как одно из условий развития познавательно-речевой активности у детей старшего дошкольного возраста». СМОТРЕТЬ… (Смирнова О.Ю. Презентация «Развивающая предметно — пространственная среда, как одно из условий развития познавательно-речевой активности у детей старшего дошкольного возраста» // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))

Литвиненко И.В. Мультстудия в детском саду: Развитие творческого мышления детей 6-7 летнего возраста средствами анимации (Анимационная студия «Пчелка»). СМОТРЕТЬ… (Литвиненко И.В. Мультстудия в детском саду: Развитие творческого мышления детей 6-7 летнего возраста средствами анимации (Анимационная студия «Пчелка») // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))

Мухамадеева В.Ю., Валиуллина М.Ш., Чатова Ф.Х., Емелина Н.Н. Превращение капусты. СМОТРЕТЬ… (Мухамадеева В.Ю., Валиуллина М.Ш., Чатова Ф.Х., Емелина Н.Н. Превращение капусты // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))

Назенцева М.В. Презентация «ВОВ 1941-1945». СМОТРЕТЬ… (Назенцева М.В. Презентация «ВОВ 1941-1945» // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))

Кадочникова Н.В. Презентация к занятию «Уроки Старичка Лесовичка. Не все грибы съедобны». СМОТРЕТЬ… (Кадочникова Н.В. Презентация к занятию «Уроки Старичка Лесовичка. Не все грибы съедобны» // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))

Китаева Э.Г., Серебрикова Е.Н. Игра-кроссворд «Дикие животные». СМОТРЕТЬ… (Китаева Э.Г., Серебрикова Е.Н. Игра-кроссворд «Дикие животные» // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))

Романова О.Л. Развивающая игра «Трое из Простоквашино». СМОТРЕТЬ… (Романова О.Л. Развивающая игра «Трое из Простоквашино» // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))

Соломеина Е.Ю. Интерактивная игра «Спортивные игры с мячом» для детей старшего дошкольного возраста. СМОТРЕТЬ… (Соломеина Е.Ю. Интерактивная игра «Спортивные игры с мячом» для детей старшего дошкольного возраста// Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))

ОВОЩИ Обучающая презентация для 2 младшей группы. — презентация


ОВОЩИ Обучающая презентация для 2 младшей группы

КАРТОФЕЛЬ Папе я не понарошку Помогал копать картошку: Пол ведра – мой ценный вклад, Не картошка – просто клад! Е. Голубенко Грядку раскопай немножко, Глядь, а там живёт картошка. Раз картошка, два и три… Всю в ведро её бери. П. Межиньш

КАПУСТА Ее на зиму шинкуют, Солят, квасят, маринуют. Ведь капуста, как известно, Во всех видах нам полезна. Она раны очищает И от стрессов защищает, И лечебна, и вкусна – Она нам всегда нужна Без капусты, каждый знает, Украинский борщ не варят. Ее свежею бросают, И не тушат, и не жарят, А из кислой? варят щи? Вкусные, как и борщи!

ТЫКВА Там, на солнышке сверкая, Дремлет тыква золотая. И растёт, растёт, растёт, Заполняя огород! Если солнце припечёт, Если дождичек польёт, То одной огромной тыквы Хватит нам на целый год! Будем жарить, печь, томить, Будем кашу с ней варить!


ПЕРЕЦ Перец — овощ интересный, Очень вкусный и не пресный. Или сладкий, или горький, Режь его и скушай дольку. Желтый или красный, Очень он прекрасный. А может быть зеленым, Печеным иль соленым. И пожарить можно, Только осторожно… Шкурку не сожгите И руки берегите.


ЛУК Вот на грядке лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг! Ю. Дулепина


КАБАЧОК Золотистый кабачок Завалился на бочок, Толстенький как поросенок И шумит листвой спросонок. И в приятной дреме ждет, Может кто-нибудь придет И на завтрак заберет. Потому что в кабачатах Зрелых, молодых и сладких, Много нужной нам клетчатки.


СВЕКЛА Вот, как будто в беспорядке, Свёкла вылезла на грядке: Посерёдке, на боках, В самых дальних уголках! Кверху выставила спину И торчит наполовину, Прикрываясь над землёй Тёмно-красною листвой… Без неё – зимою нету Ни борща, ни винегрета, Ни салатов, ни икры — Для больших и детворы!


МОРКОВЬ Как у бабушки на грядке Вырос овощ очень сладкий, Проведем мы тренировку — Кто быстрей сгрызет морковку.


ОГУРЕЦ Я длинный и зеленый, То свежий, то соленый, Расту я в огороде, Любим во всем народе, Вот какой я молодец, Называюсь огурец. М. Борина


ПОМИДОР Помидор я, иль томат, Витаминами богат, На вид я не ужасный: Круглый я и красный, Положить меня в салат Каждый будет очень рад. В. Сибирцев

БАКЛАЖАН На гряде, у дальней сливы Баклажанчик вырос синий: Толстый, гладенький парнишка, А вокруг – его братишки. Все на солнышке блестят, Словно лампочки горят! Будет скоро долгожданный Вкусный завтрак баклажанный — Баклажанная икра… Расчудесная пора!


Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!

«Проектная деятельность в детском саду» 13-02-2014 г. — презентация

«Проектная деятельность в детском саду» г.

проект — это В этимологическом словаре слово проект заимствовано из латыни и означает выброшенный вперёд, выступающий, бросающийся в глаза — это самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Метод проектов — – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть метода проектов в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

Метод проектов — – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Проектная деятельность позволяет — повысить профессиональный уровень педагогов и степень их вовлеченности в деятельность, сделать педагогический коллектив более сплоченным; — формировать профессиональное взаимодействие педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основывается на: субъектном отношении педагога к ребенку; индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка; мотивационном подходе; доброжелательном отношении к ребенку; — развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем, а при педагогическом проектировании общаются между собой все участники образовательного пространства детского сада); — создавать продукты, которые можно предъявить социуму (возрастает уровень их оригинальности и социальной значимости, что способствует более успешному позиционированию детского сада).

Педагогический проект ???? Метод организации проектной деятельности

Это интересно Педагогический проект проблема выявлена педагогом или возникла у детей (спровоцирована педагогом) план разрешения данной проблемы создает сам педагог Педагогическое проектирование как вид педагогической деятельности это проектная деятельность педагога совместно с детьми Метод организации проектной деятельности проблема возникает у детей, они же ищут пути решения проблемы и составляют план под руководством педагога. детское проектирование это вид детской проектной деятельности, это проектная деятельность, которую направляет педагог

ПРОЕКТ – это пять «П» 1 — Проблема; 2 — Проектирование (планирование); 3 — Поиск информации; 4 — Продукт; 5 — Презентация. Шестое «П» проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков развитие коммуникативных навыков

Первый этап – подражательско-исполнительский, 3,5–5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте на вторых ролях, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему.

В младшем дошкольном возрасте – это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Второй этап – развивающий, 5–6 лет Дети уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.

В старшем дошкольном возрасте – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Третий этап – творческий, 6–7 лет Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.

Этапы проектной деятельности Первый этап – выбор темы. Задача педагога – осуществлять вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием моделей трёх вопросов: Что знаю? Чего хочу узнать?, Как узнать?. Диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребёнка в области познания собственных интересов, оценке имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, но и развитию речи и собственно речевого аппарата. Сбор информации и планирование воспитательно- образовательной работы в рамках проекта. Задача воспитателя создать условия для реализации познавательной деятельности детей.

Последовательность работы педагога на первом этапе: педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка; вовлекает дошкольников в решение проблемы; намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с семьями на родительском собрании; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план — схему проведения проекта; собирает информацию, материал;

Второй этап – реализация проекта. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Задача воспитателя на данном этапе — создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что второй этап способствует разностороннему развитию, как психических функций, так и личностных качеств ребёнка. Исследовательская активность на данном этапе активизируется за счет проблемного обсуждения, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использования операций сравнения и сопоставления, проблемного изложения информации педагогом, организации опытов и экспериментов. Последовательность работы педагога на данном этапе: проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта), даёт домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.);

Третий этап – презентация проекта. Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.). Последовательность работы педагога над проектом на данном этапе: организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми; подводит итоги (выступает на педсовете, родительском собрании, обобщает опыт работы).

Последовательность работы педагога над проектом: педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка; вовлекает дошкольников в решение проблемы; намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с семьями на родительском собрании; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план схему проведения проекта; собирает информацию, материал; проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта), даёт домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.); организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми; подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).

Деятельность педагога и детей в проекте

1. Титульный лист 2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.) 3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для педагога, образовательного учреждения; степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования). 4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели). 5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. Д.). 6. Ресурсы (временные, информационные, интеллектуальные (экспертные), человеческие (кадровые), организационные («административный» ресурс), материально-технические, финансовые). 7. Партнеры.

8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус). 9. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие). 10. Ожидаемые результаты и социальный эффект (результаты-продукты, т.е. Новые, как правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т. Д.) И/или результаты-эффекты, т.е. Социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта. И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач — количественная и качественная оценка результатов. Критерии оценки эффективности. Возможные последействия реализации проекта). 11. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. Д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта. 12. Литература

СОТРУДНИЧЕСКАЯ: — задаёт вопросы; — ищет решение проблем вместе с детьми, родителями и т.д; — спрашивает родителей о ребенке и вместе оценивают развитие; — узнает цели пожелания родителей; — понимает, что всегда хорошо получить новую информацию на это ориентирует родителей; — обсуждает с детьми, родителями, что они хотят и могут сделать; — помогает детям, родителям увидеть их сильные стороны, готов учиться у родителей. СОТРУДНИЧЕСКАЯ: — задаёт вопросы; — ищет решение проблем вместе с детьми, родителями и т.д; — спрашивает родителей о ребенке и вместе оценивают развитие; — узнает цели пожелания родителей; — понимает, что всегда хорошо получить новую информацию на это ориентирует родителей; — обсуждает с детьми, родителями, что они хотят и могут сделать; — помогает детям, родителям увидеть их сильные стороны, готов учиться у родителей. ТРАДИЦИОННАЯ: — должен руководить; — сам всё знает; — ставит цели; — оценивает результат; — знает ответы на все вопросы; — даёт задание на дом; — ожидает, что родители считают его знатоком. ТРАДИЦИОННАЯ: — должен руководить; — сам всё знает; — ставит цели; — оценивает результат; — знает ответы на все вопросы; — даёт задание на дом; — ожидает, что родители считают его знатоком.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]