Какие презентации подойдут для детей младшего дошкольного возраста?
Маисат А.З.
Какие презентации подойдут для детей младшего дошкольного возраста?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА»
г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31
Какие презентации подойдут для детей младшего возраста?
Разработала воспитатель:
Второй мл. группы,
Абдуллаева М. З.
г. Кстово
2020г.
Презентации для младших групп:
Конкретно рассмотрим презентации для ясельных групп;самых маленьких теперь тоже так учат!
• 1 В чем состоит суть работы с презентациями?
• 2 Какие презентации подойдут для детей младшего возраста?
2.1 Кстати,рекомендую прочитать:
• 3 Мои наработки прошлых лет!
• 4 Хотите повысить самооценку ребенка – играйте с ним!
• 5 Займусь-ка я самообразованием!
В чем состоит суть работы с презентациями?
Итак, каждый воспитатель за учебный год готовит большое количество презентаций, как для детей, так и для родителей, которые можно показать им на собрании. Например, я для родителей делала презентацию по режимным моментам для детей младшего возраста. Им очень понравилось, что информация была представлена не только на словах, но и наглядно. Это очень удобно еще и потому, что потом такую презентацию можно разослать родителям по электронной почте, и им не придется сидеть конспектировать с ручкой вместо того, чтобы смотреть и слушать.
Что же касается работы непосредственно воспитателей, то они должны выбрать в течение года определенное направление проекта, по которому будут работать. Темы могут быть самые разные, но для ясельной группы детского сада лучше выбрать легкие и интересные тематики, которые будут соответствовать этому возрасту, например, цвета, животные, любимые игрушки и т. д.
В конце учебного года, как правило, в мае в детском саду проводится итоговое собрание, в рамках которого воспитатель рассказывает родителям об успехах их чад, а также рассказывает о своей деятельности за прошедший год. Предварительно готовится отчет ясельной группы, в котором в том числе указывается и количество пройденных презентаций по темам — для воспитанников и их родителей. С некоторыми данными по аналитическому отчету воспитатель может познакомить и родителей.
Если вы хороший педагог, внимательный воспитатель, но совсем далеки от этих технических моментов, включая использование ИКТ-технологий, тогда можете найти хорошие готовые варианты.
Какие презентации подойдут для детей младшего возраста?
В ясельной группе трудно удерживать внимание детей долгое время на одной и той же деятельности, да и долго смотреть на экран в этом возрасте достаточно вредно, поэтому главное правило составления презентации для малышей — это краткость, красочность и доступность.
Другими словами, она должна быть короткая, яркая и красивая, а также с ее помощью ребенок должен познакомиться с той информацией, которую данная презентация несет, и усвоить эту информацию.
Предлагаю пример красочной презентации по теме «Дикие животные»
. Она сравнительно небольшая,но в то же время объемная по содержанию: дети знакомятся с дикими животными, которые обитают не только в нашей местности, но и в других регионах и континентах, а также попутно разучивают небольшие стихотворения.
Или вот такой интересный материал о самых распространенных цветах для малышей. Изображение предметов конкретного цвета позволит визуально закрепить материал, а с помощью стихотворений можно будет также воспринять информацию на слух. Обычно такое сочетание в обучении дает очень хорошие результаты.
Что касается подборки для родительских собраний, рекомендую обратить внимание на методическую разработку «Адаптация детей ясельного возраста»
, ведь большая половина малышей сталкивается с адаптацией к детскому саду, особенно в таком малом
возрасте, а родители чаще всего находятся в растерянности, и не знают, как помочь малышу.
Надеюсь, что предложенная информация будет для вас полезна, мои дорогие начинающие воспитатели. Была рада вам помочь, а вы помогите своим коллегам — поделитесь этой статьей
Презентации
Оводова О.В. Конспект организованной нод по теме «Домашнии животные» во второй младшей группе. СМОТРЕТЬ …
Удалова Т.В. Презентация «Литературная викторина для детей и родителей». СМОТРЕТЬ…
Тунгускова С.В. Презентация группы «Подсолнушки». СМОТРЕТЬ…
Мокрых И.В. Семья как социальный и воспитательный институт. СМОТРЕТЬ …
Бойко Т.Ю. О важности колыбельной песни (для родителей). СМОТРЕТЬ …
Койлова Е.А. Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников. СМОТРЕТЬ…
(Койлова Е.А. Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников // Совушка. 2015. N2. URL: https://kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))
Ведель О.П. Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях в ДОУ». СМОТРЕТЬ… (Ведель О.П. Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях в ДОУ» // Совушка. 2015. N2. URL: https://kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))
Новокрещенская О.И., Котомова Л.В. Презентация познавательно-исследовательского проекта «Мыло мыльное, пузырчатое!». СМОТРЕТЬ… (Новокрещенская О.И., Котомова Л.В. Презентация познавательно-исследовательского проекта «Мыло мыльное, пузырчатое!» // Совушка. 2015. N2. URL: https://kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))
Лавранюк М.И. Презентация «Учите, играя!». СМОТРЕТЬ… (Лавранюк М.И. Презентация «Учите, играя!» // Совушка. 2015. N2. URL: https://kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))
Васильева А.В. Семинар для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста». СМОТРЕТЬ… (Васильева А.В. Семинар для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» // Совушка. 2015. N2. URL: https://kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))
Марланд С.В. Проект «Удивительное превращение теста» младшая группа. СМОТРЕТЬ… (Марланд С.В. Проект «Удивительное превращение теста» младшая группа // Совушка. 2015. N2. URL: https://kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))
Коротких Л.С. Презентация «Формирование элементарных математических представлений через занимательные игры». СМОТРЕТЬ… (Коротких Л.С. Презентация «Формирование элементарных математических представлений через занимательные игры» // Совушка. 2015. N2. URL: https://kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))
Аксенова О.В. Презентация на тему «Экологические факторы, влияющие на здоровье детей». СМОТРЕТЬ… (Аксенова О.В. Презентация на тему «Экологические факторы, влияющие на здоровье детей» // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))
Федотова И.Н. Времена года. СМОТРЕТЬ… (Федотова И.Н. Времена года // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))
Гайзлер Е.А. Значение воды на земле. СМОТРЕТЬ… (Гайзлер Е.А. Значение воды на земле // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))
Квашонкина Ю.И. Презентация для дошкольников «Времена года». СМОТРЕТЬ… (Квашонкина Ю.И. Презентация для дошкольников «Времена года» // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))
Удалова Т.В. Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда». СМОТРЕТЬ… (Удалова Т.В. Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))
Алейник Н.В. Презентация «200 лет Ершову П.П.». СМОТРЕТЬ… (Алейник Н.В. Презентация «200 лет Ершову П.П.» // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))
Алейник Н.В. Комплексный тренажер «Загадки мудрого Кабачка». СМОТРЕТЬ… (Алейник Н.В. Комплексный тренажер «Загадки мудрого Кабачка» // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))
Шмидт Т.В. Обобщение педагогического опыта по организации речевого развития в МБДОУ «Детский сад «Ягодка»в условиях реализации ФГОС». СМОТРЕТЬ… (Шмидт Т.В. Обобщение педагогического опыта по организации речевого развития в МБДОУ «Детский сад «Ягодка» в условиях реализации ФГОС» // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))
Шмидт Т.В. Восприятие цвета (3-4 года). СМОТРЕТЬ… (Шмидт Т.В. Восприятие цвета (3-4 года) // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))
Козулина Е.В. Проблемы познавательно-речевого развития детей и пути их решения. СМОТРЕТЬ… (Козулина Е.В. Проблемы познавательно-речевого развития детей и пути их решения // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))
Козулина Е.В. Презентация «Предметно-развивающая среда в условиях ФГОС». СМОТРЕТЬ… (Козулина Е.В. Презентация «Предметно-развивающая среда в условиях ФГОС» // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))
Смирнова О.Ю. Презентация «Развитие речевых умений и коммуникативных навыков детей средствами малых фольклорных форм». СМОТРЕТЬ… (Смирнова О.Ю. Презентация «Развитие речевых умений и коммуникативных навыков детей средствами малых фольклорных форм» // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))
Смирнова О.Ю. Презентация «Развивающая предметно — пространственная среда, как одно из условий развития познавательно-речевой активности у детей старшего дошкольного возраста». СМОТРЕТЬ… (Смирнова О.Ю. Презентация «Развивающая предметно — пространственная среда, как одно из условий развития познавательно-речевой активности у детей старшего дошкольного возраста» // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))
Литвиненко И.В. Мультстудия в детском саду: Развитие творческого мышления детей 6-7 летнего возраста средствами анимации (Анимационная студия «Пчелка»). СМОТРЕТЬ… (Литвиненко И.В. Мультстудия в детском саду: Развитие творческого мышления детей 6-7 летнего возраста средствами анимации (Анимационная студия «Пчелка») // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))
Мухамадеева В.Ю., Валиуллина М.Ш., Чатова Ф.Х., Емелина Н.Н. Превращение капусты. СМОТРЕТЬ… (Мухамадеева В.Ю., Валиуллина М.Ш., Чатова Ф.Х., Емелина Н.Н. Превращение капусты // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))
Назенцева М.В. Презентация «ВОВ 1941-1945». СМОТРЕТЬ… (Назенцева М.В. Презентация «ВОВ 1941-1945» // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))
Кадочникова Н.В. Презентация к занятию «Уроки Старичка Лесовичка. Не все грибы съедобны». СМОТРЕТЬ… (Кадочникова Н.В. Презентация к занятию «Уроки Старичка Лесовичка. Не все грибы съедобны» // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))
Китаева Э.Г., Серебрикова Е.Н. Игра-кроссворд «Дикие животные». СМОТРЕТЬ… (Китаева Э.Г., Серебрикова Е.Н. Игра-кроссворд «Дикие животные» // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))
Романова О.Л. Развивающая игра «Трое из Простоквашино». СМОТРЕТЬ… (Романова О.Л. Развивающая игра «Трое из Простоквашино» // Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))
Соломеина Е.Ю. Интерактивная игра «Спортивные игры с мячом» для детей старшего дошкольного возраста. СМОТРЕТЬ… (Соломеина Е.Ю. Интерактивная игра «Спортивные игры с мячом» для детей старшего дошкольного возраста// Совушка. 2015. N2. URL: https://www.kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2.html (дата обращения: ))
ОВОЩИ Обучающая презентация для 2 младшей группы. — презентация
ОВОЩИ Обучающая презентация для 2 младшей группы
КАРТОФЕЛЬ Папе я не понарошку Помогал копать картошку: Пол ведра – мой ценный вклад, Не картошка – просто клад! Е. Голубенко Грядку раскопай немножко, Глядь, а там живёт картошка. Раз картошка, два и три… Всю в ведро её бери. П. Межиньш
КАПУСТА Ее на зиму шинкуют, Солят, квасят, маринуют. Ведь капуста, как известно, Во всех видах нам полезна. Она раны очищает И от стрессов защищает, И лечебна, и вкусна – Она нам всегда нужна Без капусты, каждый знает, Украинский борщ не варят. Ее свежею бросают, И не тушат, и не жарят, А из кислой? варят щи? Вкусные, как и борщи!
ТЫКВА Там, на солнышке сверкая, Дремлет тыква золотая. И растёт, растёт, растёт, Заполняя огород! Если солнце припечёт, Если дождичек польёт, То одной огромной тыквы Хватит нам на целый год! Будем жарить, печь, томить, Будем кашу с ней варить!
ПЕРЕЦ Перец — овощ интересный, Очень вкусный и не пресный. Или сладкий, или горький, Режь его и скушай дольку. Желтый или красный, Очень он прекрасный. А может быть зеленым, Печеным иль соленым. И пожарить можно, Только осторожно… Шкурку не сожгите И руки берегите.
ЛУК Вот на грядке лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг! Ю. Дулепина
КАБАЧОК Золотистый кабачок Завалился на бочок, Толстенький как поросенок И шумит листвой спросонок. И в приятной дреме ждет, Может кто-нибудь придет И на завтрак заберет. Потому что в кабачатах Зрелых, молодых и сладких, Много нужной нам клетчатки.
СВЕКЛА Вот, как будто в беспорядке, Свёкла вылезла на грядке: Посерёдке, на боках, В самых дальних уголках! Кверху выставила спину И торчит наполовину, Прикрываясь над землёй Тёмно-красною листвой… Без неё – зимою нету Ни борща, ни винегрета, Ни салатов, ни икры — Для больших и детворы!
МОРКОВЬ Как у бабушки на грядке Вырос овощ очень сладкий, Проведем мы тренировку — Кто быстрей сгрызет морковку.
ОГУРЕЦ Я длинный и зеленый, То свежий, то соленый, Расту я в огороде, Любим во всем народе, Вот какой я молодец, Называюсь огурец. М. Борина
ПОМИДОР Помидор я, иль томат, Витаминами богат, На вид я не ужасный: Круглый я и красный, Положить меня в салат Каждый будет очень рад. В. Сибирцев
БАКЛАЖАН На гряде, у дальней сливы Баклажанчик вырос синий: Толстый, гладенький парнишка, А вокруг – его братишки. Все на солнышке блестят, Словно лампочки горят! Будет скоро долгожданный Вкусный завтрак баклажанный — Баклажанная икра… Расчудесная пора!
Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!
«Проектная деятельность в детском саду» 13-02-2014 г. — презентация
«Проектная деятельность в детском саду» г.
проект — это В этимологическом словаре слово проект заимствовано из латыни и означает выброшенный вперёд, выступающий, бросающийся в глаза — это самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Метод проектов — – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть метода проектов в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
Метод проектов — – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Проектная деятельность позволяет — повысить профессиональный уровень педагогов и степень их вовлеченности в деятельность, сделать педагогический коллектив более сплоченным; — формировать профессиональное взаимодействие педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основывается на: субъектном отношении педагога к ребенку; индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка; мотивационном подходе; доброжелательном отношении к ребенку; — развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем, а при педагогическом проектировании общаются между собой все участники образовательного пространства детского сада); — создавать продукты, которые можно предъявить социуму (возрастает уровень их оригинальности и социальной значимости, что способствует более успешному позиционированию детского сада).
Педагогический проект ???? Метод организации проектной деятельности
Это интересно Педагогический проект проблема выявлена педагогом или возникла у детей (спровоцирована педагогом) план разрешения данной проблемы создает сам педагог Педагогическое проектирование как вид педагогической деятельности это проектная деятельность педагога совместно с детьми Метод организации проектной деятельности проблема возникает у детей, они же ищут пути решения проблемы и составляют план под руководством педагога. детское проектирование это вид детской проектной деятельности, это проектная деятельность, которую направляет педагог
ПРОЕКТ – это пять «П» 1 — Проблема; 2 — Проектирование (планирование); 3 — Поиск информации; 4 — Продукт; 5 — Презентация. Шестое «П» проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.
ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков развитие коммуникативных навыков
Первый этап – подражательско-исполнительский, 3,5–5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте на вторых ролях, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему.
В младшем дошкольном возрасте – это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Второй этап – развивающий, 5–6 лет Дети уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.
В старшем дошкольном возрасте – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Третий этап – творческий, 6–7 лет Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.
Этапы проектной деятельности Первый этап – выбор темы. Задача педагога – осуществлять вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием моделей трёх вопросов: Что знаю? Чего хочу узнать?, Как узнать?. Диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребёнка в области познания собственных интересов, оценке имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, но и развитию речи и собственно речевого аппарата. Сбор информации и планирование воспитательно- образовательной работы в рамках проекта. Задача воспитателя создать условия для реализации познавательной деятельности детей.
Последовательность работы педагога на первом этапе: педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка; вовлекает дошкольников в решение проблемы; намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с семьями на родительском собрании; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план — схему проведения проекта; собирает информацию, материал;
Второй этап – реализация проекта. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Задача воспитателя на данном этапе — создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что второй этап способствует разностороннему развитию, как психических функций, так и личностных качеств ребёнка. Исследовательская активность на данном этапе активизируется за счет проблемного обсуждения, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использования операций сравнения и сопоставления, проблемного изложения информации педагогом, организации опытов и экспериментов. Последовательность работы педагога на данном этапе: проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта), даёт домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.);
Третий этап – презентация проекта. Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.). Последовательность работы педагога над проектом на данном этапе: организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми; подводит итоги (выступает на педсовете, родительском собрании, обобщает опыт работы).
Последовательность работы педагога над проектом: педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка; вовлекает дошкольников в решение проблемы; намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с семьями на родительском собрании; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план схему проведения проекта; собирает информацию, материал; проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта), даёт домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.); организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми; подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).
Деятельность педагога и детей в проекте
1. Титульный лист 2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.) 3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для педагога, образовательного учреждения; степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования). 4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели). 5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. Д.). 6. Ресурсы (временные, информационные, интеллектуальные (экспертные), человеческие (кадровые), организационные («административный» ресурс), материально-технические, финансовые). 7. Партнеры.
8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус). 9. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие). 10. Ожидаемые результаты и социальный эффект (результаты-продукты, т.е. Новые, как правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т. Д.) И/или результаты-эффекты, т.е. Социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта. И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач — количественная и качественная оценка результатов. Критерии оценки эффективности. Возможные последействия реализации проекта). 11. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. Д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта. 12. Литература
СОТРУДНИЧЕСКАЯ: — задаёт вопросы; — ищет решение проблем вместе с детьми, родителями и т.д; — спрашивает родителей о ребенке и вместе оценивают развитие; — узнает цели пожелания родителей; — понимает, что всегда хорошо получить новую информацию на это ориентирует родителей; — обсуждает с детьми, родителями, что они хотят и могут сделать; — помогает детям, родителям увидеть их сильные стороны, готов учиться у родителей. СОТРУДНИЧЕСКАЯ: — задаёт вопросы; — ищет решение проблем вместе с детьми, родителями и т.д; — спрашивает родителей о ребенке и вместе оценивают развитие; — узнает цели пожелания родителей; — понимает, что всегда хорошо получить новую информацию на это ориентирует родителей; — обсуждает с детьми, родителями, что они хотят и могут сделать; — помогает детям, родителям увидеть их сильные стороны, готов учиться у родителей. ТРАДИЦИОННАЯ: — должен руководить; — сам всё знает; — ставит цели; — оценивает результат; — знает ответы на все вопросы; — даёт задание на дом; — ожидает, что родители считают его знатоком. ТРАДИЦИОННАЯ: — должен руководить; — сам всё знает; — ставит цели; — оценивает результат; — знает ответы на все вопросы; — даёт задание на дом; — ожидает, что родители считают его знатоком.