Каким должен быть современный старший воспитатель ДОУ

Помните ли вы, то теплое чувство, далекое, из детства. Когда идёшь с мамой за руку, поднимаешься по лестнице и попадаешь в большую комнату. Везде шкафчики разных цветов и с разными рисунками: за красной дверкой с машинкой висит курточка Миши, а за той зеленой с вишенкой – рюкзачок и плащик Леры. Неторопливо переодеваешься, а после идешь к доброй и улыбчивой, всегда веселой и любящей – первой воспитательнице. В памяти многих воспитатель – второй по важности человек после мамы и бабушки.

Именно эта очаровательная девушка или уже взрослая женщина, прививала нам любовь к животным и природе, учила завязывать шнурки и считать на счетных палочках. И к каждому относилась по-особенному, как к родному.

С детского садика и воспитателя начинается формирование будущего члена общества. Поэтому воспитатель – это важно, почетно и очень значимо! О том, что же должен уметь хороший воспитатель, мы сегодня и постараемся узнать.

Особенности профессии

Быть воспитателем – не только почетно, но и очень ответственно!

Ведь, именно в возрасте от 3-х до 6 лет формируются многие умения и навыки, совершенствуются познавательные способности вашего малыша, начинает расширяться кругозор, появляются первые представления о мире.

И всё это происходит под руководством первого наставника – воспитателя!

Кто, как не педагог дошкольного образования научит резать ножничками, рисовать, а после и писать? Кто будет учить стихи и читать сказки? Обучать дружбе, честности, внимательности и доброте по отношению к детям, взрослым, животным?

Невозможно переоценить значимость этого человека в жизни вашего ребенка, однако порой, можно напротив – недооценить!

ЭССЕ на тему «Современный педагог дошкольного образования: составляющие успеха»»

ЭССЕ

на тему «Современный педагог дошкольного образования:

составляющие успеха»»

Каждый воспитатель – это носитель определенной модели поведения, и дети, видя каждый день примеры отношения воспитателя к ним, слыша речь, интонацию голоса воспитателя, доверчиво считают, что так и нужно себя вести, говорить, делать, что это — норма. Таким образом, важными качествами педагога являются, ответственность, трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, умение поставить цель, и избрать пути ее достижения., а также стремление постоянно повышать качество своего труда и своего профессионального уровня.

Современный воспитатель, должен уметь и хотеть заботиться о детях, приветливо общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям детей. Должен учитывать и принимать интересы каждого ребенка, а также владеть разными методиками образования и воспитания. Быть хорошим воспитателем – это призвание, которое не каждому дано, а нужно заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием преобразовываться, совершенствоваться и меняться.

Но к сожалению в современном обществе часто происходят большие перемены, меняются ориентиры, акценты. Они затрагивают в том числе и дошкольное образование, воспитательную деятельность с дошкольниками, тем самым и появляются новые проблемы в ДОУ, о которых хотелось бы озвучить.

В настоящее время педагоги больше времени занимаются письменной документацией, конечно понимаем что без этого нельзя, но не лучше как- то сократить ее объём и больше играть, заниматься с детьми, творить, исследовать, рассуждать. А получается, что воспитатель играя с ребенком, одновременно, подсознательно думает и о конкурсах, и о календарном планировании, о самообразовании и т.д Да мы знаем, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это самообразование, которое позволяет внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс, тем самым повышается рост качества образовательного процесса воспитанности дошкольников. Таким образом, если бы не требовалось столько много документации, отчетов, у воспитателей было бы достаточное количество времени для поиска всего лучшего, что только можно дать детям.

Компьютер — естественно важен в жизни детского сада и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Но согласитесь в дошкольных учреждениях работают достаточное количество педагогов в возрасте и не все владеют компьютерными технологиями, далее они решают прекратить дошкольную деятельность работы с детьми, это очень печально, так как я думаю, что надо давать возможность и помогать таким людям, ведь они также делятся знаниями, опытом с молодыми специалистами. Следовательно считаю, устраивать систематически мастер – класс для таких людей (например по созданию презентации, учить печатать, оформлять работы), отправлять на курсы, и уже будет виден результат. Таким образом занятия в детском саду будут эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием звуковых видеозаписей. Все это помогает обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Хорошим воспитателем, стать очень тяжело. Эта очень трудоемкая профессия. Воспитатель должен вплоть до мелочей продумывать и прогулку с детьми, и как заинтересовать ребенка есть ту или иную еду, правильно работать с ножницами и многое другое. Многие молодые специалисты после педагогического колледжа вообще со страхом работают. Одно дело на практике в колледже, а другое на работе. Да все мы начинали с нуля свою дошкольную деятельность, но не все могут жить этой профессией, проживать каждый день, каждую минуту с ребенком, учитывать его интересы, потребности, продумывать интересные мероприятия как с детьми, так и совместно с родителями, просто их любить и заботиться. Увы – это не всем дано. А по поводу молодых специалистов, предлагаю первое время поработать совместно с коллегой вместе, консультации со стороны старшего педагога, устраивать после смены тренинги по релаксации, с целью снятия напряжения со всем коллективом. Это будет способствовать благоприятному психологическому климату в детском саду и молодые специалисты не будут себя накручивать об отрицательных моментах в работе.

Исходя из всего изложенного, хочу сказать, что я стараюсь быть современным воспитателем, не стою на месте, ищу новые пути и методы работы с детьми, с родителями, достигаю значительных успехов и получаю прогнозируемый результат (благодаря моей целеустремленности, защитилась на высшую категорию). Я делаю свою профессию интересной, так как хочу ходить на работу с удовольствием и пользой для детей. Систематически готовлюсь к каждым занятиям, играм, развлечениям. Я понимаю, что воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Воспитывая детей с родителями, мы создаем, будущее нашей страны.

Каким должен быть современный педагог?

Хороший современный воспитатель – это своеобразная квинтэссенция:

  • хорошего образования;
  • манер;
  • любви к детям;
  • педагогического мастерства;
  • творческого потенциала.

Его работа – это постоянный труд над собой, своими мыслями и поступками. Сегодня требования к воспитателю, выносимые как родителями воспитанников и директорами, так и общественность в целом, выглядят следующим образом:

  1. Хорошее образование.
  2. Набор личностных и профессиональных качеств.
  3. Грамотная речь педагога.
  4. Достойный внешний вид и образ педагога в глазах общественности.
  5. Специальные знания, умения и навыки, необходимые педагогу.

Данный список не полон, и имеет ещё множество дополнений. Постараемся более подробно рассмотреть каждый из пунктов.

Что за образование нужно иметь?

Педагогом дошкольного учреждения, согласно определению, называется человек, получивший соответствующее средне-специальное и/или высшее образование.
Сегодня большая часть работодателей требует от потенциального соискателя иметь высшее образования по направлению “Дошкольная педагогика”. Однако, как показывает опыт, порой хорошему педагогу достаточно и обучения в колледже. Это обуславливается количеством часов практики, которых в стенах СПО больше, чем в ВУЗах.

В ходе своего профильного образования, педагог ДОУ осваивает дисциплины по следующим направлениям:

  • Возрастная психология.
  • Физиология, анатомия и гигиена.
  • Методики преподавания математики, рисования, физической культуры, чтения, счета и прикладного искусства.

Благодаря этому, в ходе своей работы один воспитатель способен обучить вашего малыша основам счета и чтения, рисования и музыки.

Набор личностных и профессиональных качеств, которыми надо обладать

Нельзя обучать ребёнка, не показывая ему личный пример. Ребёнок в дошкольном возрасте опирается не столько на слова взрослого, сколько на его поведение. Поэтому к личности воспитателя выдвигаются серьезные требования.

Вряд ли человек, не обладающий такими качествами как человечность, отзывчивость, честностью, уважение к младшим и старшим, старательность, доброжелательность, и т.д. сможет научить ребёнка чему-либо из перечисленного.

Не меньше требований выдвигается к профессиональным качествам. Воспитатель всегда должен ориентироваться на интересы детей, не иметь “любимчиков”, одинаково относиться ко всем с любовью и уважением. Принимать, что каждый из его воспитанников – маленький ребенок, но в то же время личность.

К профессиональным качествам воспитателя относятся также его стремление к обучению своих воспитанников, трудолюбие, умение ставить цели и достигать их в ходе учебно-воспитательного процесса.

Грамотная речь

В нежном детском возрасте, когда словарный запас ребёнка только формируется, но при этом очень быстро пополняется, необходимо, чтобы языковая среда вокруг была чистая, правильная, без сленга, канцеляризмов и штампов.

Речь воспитателя должна быть простой и понятной ребёнку, но в то же время четкой, лаконичной.

Правильные ударения и произношение очень важны, ведь ребёнок обогащает свой словарный запас, опираясь на окружающих его взрослых и роль воспитателя в формировании речи ребёнка нельзя недооценивать!

Внешний вид и социальный образ

В отличие от школы, дошкольные учреждения не ставят жестких рамок по отношению внешнего вида воспитателей, однако и тут должны быть четкие рамки.

Как одевается педагог детского сада? Для воспитателя недопустимо приходить на работу в открытых майках и футболках, блузках и рубашках с глубоким вырезом или из полупрозрачных материалов.

Недопустимы и короткие платья, юбки, рваные джинсы, яркие цвета волос, пирсинг и татуировки – всё это придется оставить за пределами образовательного учреждения. Образ педагога должен подчеркивать его профессиональные качества, а не прелести фигуры.

Необходимо также подчеркнуть, что в наше время, когда соцсети стали распространены повсеместно, педагогу не стоит выкладывать свои компрометирующие фотографии на своих страничках в Контакте, Инстаграм или Фейсбуке.

Образ воспитателя, в том числе в социальных сетях, должен вызывать доверие и уважение у родителей.

Что следует знать и уметь?

Как мы говорили ранее, в ходе своего обучения будущий воспитатель знакомится с особенностями психологии детей младшего школьного возраста.

Также все педагоги проходят курс физиологии, гигиены, медицины.

Это необходимо не только для того, чтобы научить ребёнка простым правилам ухода за своим телом, но и для того, чтобы в случае чрезвычайной необходимости, педагог смог оказать помощь воспитанникам.

Воспитателю необходимо знать, что делать в случае, если у его воспитанников поднялась температура или появились высыпания, как поступать, если малыш плохо себя чувствует или произошли значительные изменения в его поведении.

Порой педагогу необходимо быть тонким наблюдателем, чтобы видеть и чувствовать, что происходит с вверенными ему детьми.

Гуманность, толерантность и такт

Основополагающая триада хорошего воспитателя – это гуманность, толерантность и педагогический такт. Именно воспитатель должен привить ребёнку гуманность к окружающим его сверстникам, взрослым.

Под чутким руководством педагога, малыш должен научиться решать проблемы в общении с детьми, научиться не только дружить, но и прощать обидчиков.

Не менее важным качеством является толерантность. Воспитатель должен быть беспристрастным и принимать своих воспитанников вне зависимости от того, кто их родители.

Важно также, чтобы педагог относился к ребёнку как к целостной личности. Хороший педагог понимает, что его воспитанники – равные ему люди и не позволит себе повысить голос или оскорбить малыша.

Завершающее качество нашей триады – педагогический такт. Квалифицированный педагог всегда учитывает индивидуальные особенности каждого малыша и старается помочь преодолеть сложности, и никогда не подчеркивает слабые стороны своих воспитанников.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма. В образовательном процессе в условиях реализации ФГОС на первый план выдвигается вопрос обеспечения условий развития личностного роста ребенка. Это обусловлено необходимостью интегрирования личности в социум в качестве творческой индивидуальности, способной осваивать духовные ценности, формировать специфическую избирательную направленность, связанную с расширением субъектных смыслов.

Воспитатель детского сада ежедневно является свидетелем и участником процесса формирования людей будущего, помогая, а иногда может быть и мешая их развитию. Так устроена наша жизнь, что дети большую часть светового времени проводят не с собственными родителями, а с работниками детского сада, воспитателями. Этот факт подтверждает высокую социальную значимость профессии педагога.

Окружающий мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже не достаточно однажды получив базовое образование, работать по специальности. Чтобы соответствовать современным требованиям, сохранять уровень компетентности необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием. Непрерывное образование должно стать необходимостью. Потребность в повышении уровня знаний, умений и навыков проникает во все сферы жизни — профессиональную, семейную, общественную, личную и, конечно, сферу педагогической деятельности.

Какими же качествами должен обладать современный педагог дошкольного учреждения? В ряде личностных характеристик следует назвать качества, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в воспитательно-образовательном процессе. В ряду этих качеств терпеливость, ответственность, обязательность, объективность, уважение к людям, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность в общении, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, сдержанность, отзывчивость и многие другие. Важными профессиональными качествами педагога являются трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т.д. Все современные исследователи отмечают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой воспитателя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.

Чтобы соответствовать современным требованиям воспитатель должен быть:

а) активным (чтобы поддерживать детей в их проявлениях активности, соответствовать им). Сидящего большую часть времени воспитателя на стуле и руководящим с него детской деятельностью, вряд ли можно назвать активным, стремящемся к разностороннему развитию детей;

б) способным к изменениям — чтобы успевать за быстро меняющимся миром и изменившимися детьми и их родителями;

в) внимательным к себе, своему поведению, словесному самовыражению, к тому, как собственное поведение, речь влияет на окружающих, в том числе на детей;

г) компетентным – стремящимся к повышению самообразования, компетентным в профессии.

Исходя из всего вышесказанного, можно выделить несколько рекомендаций по профилактике педагогических затруднений, о которых еще говорил В.А. Юзефович.

  • Систематически анализируйте собственные действия в процессе профессиональной деятельности с позиции «подвергаю сомнению правильность содеянного». Сомневайтесь. Научитесь смотреть на себя в процессе деятельности глазами других людей. Поспорьте с собственными мыслями. Ведите дневник, записывайте свои мысли и пр.
  • Скрупулезно изучайте все дисциплины, в особенно педагогику и психологию. Не переоценивайте свой личный опыт, выстраивайте собственную педагогическую деятельность, соотносится её с научными основами, а не с обыденными представлениями или стереотипами.
  • Избегайте ошибочных обобщений ( «Я пришла на занятие недостаточно подготовленной и вышла из затруднительного положения за счет своей общей эрудиции, следовательно, можно не готовиться тщательно к каждому занятию»)
  • Не принимайте негативные реакции людей, их неадекватное поведение как желание причинять вам неудобство. В основе такого поведения лежат собственные проблемы людей и неумение их конструктивно разрешать.
  • Если совершили ошибку, не опускайте руки. Постоянно повышайте свой теоретический уровень.
  • Посещайте занятия опытных педагогов, впитывайте в себя новое.

Только постоянно развиваясь и совершенствуясь, воспитатель полноценно сможет выполнять свои функции. А важнейшей служебной функцией воспитателя была и будет – постоянное общение с ребенком. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учетом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, общительными, а главное, подготовленными к жизни в современном обществе!

Воспитатель МБДОУ

«ЦРР – детский сад№58» г. Воронеж

Николаева Марина Александровна

Следующая >

Как стать хорошим наставником?

Говорят, что хорошим педагогом не становятся, а рождаются. Однако, это достаточно спорное утверждение. Наша редакция сходится во мнении, что все дело в желании учиться и развиваться.

Хороший педагог – это человек, который искренне любит свою профессию, любит детей и то, чему он учит.

Для того, чтобы стать по-настоящему хорошим педагогом, нужно постоянно учиться и развиваться, анализировать свои успехи и промахи и двигаться дальше.

Роль воспитателя детского сада очень часто недооценивают, ведь его влияние на ребенка не всегда легко заметить. Но на самом деле это первый взрослый человек после мамы и папы, который оказывает очень серьезное влияние на формирование взглядов, мировоззрения и он оказывается рядом в тот ответственный момент, когда ваш сын или дочь начинают осознавать себя как личность.

Модель воспитателя в свете профессионального стандарта педагога


Модель воспитателя в свете «Профессионального стандарта педагога»

подготовила: Симакова Е.О.

Профессиональный стандарт педагога –документ, в котором определяются основные

требования к его квалификации. Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка и помогает педагогу в решении новых, стоящих перед ним проблем.

Профессиональный стандарт педагога, который пришел на смену морально устаревшим документам, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.

Профессиональный стандарт определяет все виды педагогической деятельности воспитателя детского сада и раскрывает необходимые педагогические компетенции, способствует выстраиванию педагогической деятельности воспитателя в свете новых требований ФГОС и в логике специфики дошкольного образования.

Модель воспитателя «Прогимназии», согласно «Профессионального стандарта педагога»:

-Воспитатель обязан качественно организовать образовательный процесс

, например создать условия для реализации образовательного процесса: организовать предметно-развивающую среду, выстроить партнерские отношения с родителями; организовать эффективное взаимодействие с коллегами.

-Необходимость высшего профессионального образования, т.к. человек, не имеющий высшего профессионального образования не способен самостоятельно качественно планировать образовательный процесс

, Например, разработать рабочую программу. Для этого ему необходимо более частые курсы повышения квалификации).

-Наряду с повышением требований к образовательному уровню воспитателя, усиливаются требования к уровню ответственности педагога по охране труда.

-Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста, общие закономерности развития ребенка.

-Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

-Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

-Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы.

-Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

-Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

-Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного образования определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать помимо проф. компетенций еще и определёнными качествами личности – и это ВАЖНО! Вот некоторые из них:

Профессиональная направленность — интерес к профессии воспитателя и любовь к детям, педагогическое призвание . Именно эти факторы побуждают к стремлению овладеть педагогическими знаниями и постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень.

Эмпатия – умение сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, зная возрастные особенности дошкольников, должен внимательно замечать малейшие изменения в поведении ребёнка, проявлять чуткость, заботливость, доброжелательность, тактичность во взаимоотношениях.

Педагогический такт — тактичность – это чувство меры, которое проявляется в умении соблюдать правила приличия и вести себя должным образом. Когда в действиях воспитателя находят оптимальное сочетание ласка и твердость, доброта и взыскательность, доверие и контроль, шутка и строгость, гибкость поведения и воспитательных действий, можно говорить о тактичности воспитателя.

Педагогический оптимизм — вера воспитателя в силы и возможности каждого ребёнка, помощь в раскрытии потенциала ребенка.

Культура профессионального общения — умение строить правильные взаимоотношения с детьми, родителями, коллегами, то есть со всеми участникам педагогического процесса.

Во-первых, обладать высоким культурным уровнем и безукоризненным поведением. Дети — хорошие «подражатели», именно поведению воспитателя они подражают в первую очередь.

Во-вторых, стараться наладить партнёрские отношения с родителями, уметь предупредить и разрешить конфликтные ситуации.

В-третьих, с уважением и вниманием относиться к коллегам, обмениваться опытом, воспринимать критику.

Педагогическая рефлексия — рефлексия подразумевает умение анализировать проделанные шаги, оценить полученные результаты и сравнить их с запланированной целью. На основе полученных выводов воспитатель дошкольного образования корректирует последующую деятельность для того, чтобы получить лучшие результаты.

Из необходимых качеств личности воспитателя также можно выделить: добросовестность, требовательность к себе, инициативность, терпение и выдержку.

Таким образом, можно отметить, что современному воспитателю сегодня необходимо наличие специальной профессиональной подготовки. Воспитатель дошкольного образования должен владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, а также обладать широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры.

Образование и воспитание — вещь большая и неповоротливая, поэтому изменения в нём происходят не быстро, но причины и возможности для этих изменений имеются всегда.

Спасибо
за внимание!

На работу за любовью, или Зачем взрослые в детский сад идут

27 сентября — профессиональный праздник всех дошкольных работников. Тех, кто заменяет маму, кто утирает слезы и выслушивает жалобы, помогает улыбнуться и поверить в себя, воспитывает и учит, дарит частичку души и навсегда остается в памяти. Какие они – современные воспитатели, почему однажды решили посвятить себя детям и чему удивляются каждый день – выяснили в ulpravda.ru.

Профессия по наследству и на работу как на праздник

Музыкальный руководитель муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоспасский детский сад №6 Гульфия Бикбаева призналась, что ее профессию определили гены. Так уж вышло, что родилась и воспитывалась в семье педагогов. Бабушка – учитель начальных классов, тети – воспитатели в детских садах, а еще все члены семьи – обладатели превосходных вокальных данных.

«Я старалась брать с них пример: любила играть в школу, вместе с бабушкой делала уроки, любили петь песни всей семьей. После окончания среднетерешанской школы №1 у меня не было сомнений в выборе профессии, я поступила в Ульяновский музыкально-педагогический колледж, который успешно закончила в 2008 году по специальности «музыкальный руководитель, учитель музыки». В 2010 году в Новоспасском детском саду №6 началась моя педагогическая деятельность, где я работаю по сегодняшний день», — рассказала Гульфия Вахитовна.

На работу музыкальный руководитель ходит как на праздник, потому что любит и то чем занимается, и тех, с кем занимается. Без этого, как считает, в детском саду и делать нечего. Воспитанники своего наставника и мотивируют, и вдохновляют, и заряжают.

«На музыкальном занятии в младшей группе при разучивании песни один мальчик неоднократно подходил ко мне и помогал играть на баяне. Он тянул мех с одной стороны, а я с другой. У нашего дуэта получалась интересная музыка, так продолжалось до подготовительной к школе группы. Родителям пришлось купить детский баян, а по окончании детского сада ребенок пошел в музыкальную школу», — рассказала об одном из наиболее запомнившихся забавных случаев в своей работе Гульфия Бикбаева.

Сто вопросов «почему» и «свои» сказки

Воспитатель МБОУ Инзенская СШ №4 ОСП «Детский сад» Людмила Мельникова сама когда-то была воспитанницей этого же садика. Теперь в профессии уже более 12 лет. По-другому, как считает, и быть не могло.

«Уже в школьные годы, посещая педагогический класс, я решила, что непременно буду работать воспитателем. Поэтому и поступила в Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова», — рассказала Людмила Александровна. — Для меня воспитатель — это жизнь, моя философия. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы, — моим воспитанникам. Что бы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему?».

А еще Людмила Мельника называет детский сад своим вторым домом, в котором ждут, любят, ценят, в который хочется спешить с интересными идеями, с хорошим настроением.

«Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Мне приходится выступать в разных ролях: быть учителем, который всё знает, всему учит, товарищем по игре, и второй мамой, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Воспитатель – это творец детских душ, человек, ведущий детей за собой, своим примером показывающий, каким человеком нужно быть, что нужно делать, при всем этом взращивающий в детях индивидуальность, самостоятельность, независимость. Каждый день я стараюсь быть эталоном морали и нравственности. Профессия воспитателя для меня настолько ответственная, насколько я хочу видеть свое будущее, ведь именно я творю из маленького ребенка человека, соответственно и человечество в целом», — поделилась Людмила Александровна.

Вспоминает воспитатель и о том, какие скрытые таланты раскрыли в ней самой ее воспитанники. Например, очень просили рассказать «свою сказку», а не те, которые в книжках написаны. Сначала поставили своей просьбой в тупик, но от детской настойчивости никуда не денешься, так что теперь Людмила Александровна и сочиняет, и рассказывает, и все это вместе с детьми.

«Творите, не бойтесь экспериментировать, живите идеями детей, разделяйте с ними радости и невзгоды, слушайте и прислушивайтесь, будьте искренними в общении с ними», — дает универсальный совет педагог.

Тянет как магнитом, так что бегут и падают

Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Цильнинский детский сад «Терем-теремок» Елена Торутанова, как и коллеги, долго над профессией не думала. Определилась еще в школе.

«Каждую большую перемену мы с подругой бежали в детский сад, чтобы поиграть с детьми, которые в это время обычно гуляли на своих участках. Детский сад манил меня как магнитом звуками детского смеха, запахом готовящейся еды, музыкой, доносившейся из окон, все это создавало атмосферу праздника, в котором мне хотелось участвовать! Поэтому я уже со школьной скамьи знала, что обязательно стану воспитателем», — рассказала Елена Евгеньевна.

И сейчас воспитатель Торутанова считает свою профессию самой интересной, приносящей радость и удовлетворение.

«Мне нравится наблюдать за моими малышами, видеть, как из маленьких, совсем несмышленых крошек, приходящих в мою группу, отправляются в школу уверенные в себе, самостоятельные, способные находить новые творческие решения, умеющие отстаивать свое мнение, готовые к новым встречам первоклашки», — признается Елена Евгеньевна.

Не обходится в ее работе и без забавных случаев. Ведь известно, что лучшие юмористы – дети.

«С детьми всегда весело. Однажды мальчик пришел в садик с мамой, а у него на коленях и локтях ссадины. Я поинтересовалась: «Андрюша, где же ты так упал?» А он, не задумываясь, отвечает: «Елена, Евгеньевна, я в садик так торопился, бежал, что упал!». Я его обнимаю, сочувствую, а его мама мне говорит: «Да это он вчера вечером на самокате катался и упал». Мы все от души посмеялись», — вспоминает педагог.

Это не работа, а состояние души

Воспитатель высшей категории МБДОУ детского сада «Солнышко» в рабочем поселке Сурское Наталья Брысина веселые игры для младших придумывать научилась еще в детстве. Часто оставалась за старшую с двоюродными братьями и сестрами, пыталась научить их чему-то новому, каждого выслушать и заменить взрослых. И втянулась. Теперь занимается этим профессионально.

«Если профессия воспитателя — это твоё призвание, то работать легко. Когда ты любишь детей и вкладываешь в них свою душу, ты не работаешь, ты просто живешь, общаешься с ними, проживаешь каждый день с желанием самой стать лучше и сделать лучше своих воспитанников. Это не просто профессия, это состояние моей души», — признается Наталья Николаевна, а еще отмечает, как важно, чтобы воспитатель в душе всегда оставался ребёнком, а иначе дети не примут его в свой мир. — Самое главное в профессии воспитателя — любовь к детям. Любить просто так, отдавая всю себя. Тогда и дети тебе ответят взаимностью».

Кто-то встал не с той ноги, а кого-то судьба в садик привела

Воспитатель первой категории МДОУ Старомайнский детский сад №2 «Василек» Ирина Тулупова к выбору профессии прошла более длинный путь. Сейчас смеется: если бы раньше ей сказали, что будет работать в детском саду воспитателем, не поверила бы. Но так распорядилась сама судьба.

«Видимо, судьба специально давала возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый и искренний мелодичный звук детского голоса. Сначала просто была коридорной, потом — помощником воспитателя. Появилась вакансия воспитателя, и решила, что обязательно выучусь. Было непросто совмещать работу, учебу, да и домашние дела никто не отменил. И вот заветный диплом. Прошло два года, и я ни разу не пожалела об этом. Я ни на что не променяю наши счастливые, весёлые, добрые, яркие, увлекательные, звонкие, запоминающиеся, радостные детсадовские будни», — говорит сейчас Ирина Юрьевна.

Педагог признается, что старается не «работать с детьми», а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи. Каждую победу и радость ребенка воспринимать как свою.

«Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Моя работа — это поток положительных эмоций. Каждый день случаются забавные ситуации. Например, на днях приходит девочка утром, которая всегда в хорошем расположении духа. Но тут вижу, что-то не так — капризничает, хнычет. «Танечка, что случилось?» — интересуюсь. «Да я проснулась не с той ноги». А сегодня удивила другая малышка. Я чуть замешкалась у дверей музыкального зала, заиграла музыка, и слышу практически моей интонацией, копируя жесты и мимику, она произносит: «Что стоим? Музыка уже звучит!» — вспоминает забавные моменты Ирина Юрьевна.

Воспитатель уверена, что в детском саду посторонних быть не должно: люди, не заинтересованные в этом деле, надолго на такой работе не задерживаются.

«Это работа по призванию», — еще раз отмечает педагог.

А мы спешим добавить: «С профессиональным праздником вас, дорогие воспитатели! Будьте здоровы, живите счастливо, работайте по призванию, дарите радость и любовь!».

Консультация «Модель современного воспитателя, которого ждут дети, родители, общество»

Ольга Делюрман

Консультация «Модель современного воспитателя, которого ждут дети, родители, общество»

МАДОУ «Детский сад № 70 компенсирующего вида»

г. Перми

Модель современного воспитателя, которого ждут дети, родители, общество.

Автор разработки:

Делюрман Ольга Владимировна

(методист МАДОУ)

г. Пермь

2014 г.

Введение

«Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же

искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,

хорошо писать картины».

А. С. Макаренко.

Известно, что воспитать «крылатого»

ребёнка может только
«крылатый»
педагог,
воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный.
А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – доброта, терпеливость, толерантность, широта кругозора, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Очень важно научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.

Воспитатель — это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Итак, какого же воспитателя ждут дети, родители, общество?

I. Основные требования к воспитателю ДОО

Современный воспитатель:

1. Знает специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

2. Знает общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

3.Умеет организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей; организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

4. Владеет теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

5. Умеет планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

6. Умеет планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами)

по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

7. Реализовывает педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.)

в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

8. Участвует в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

9. Владеет методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

10. Владеет методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей)

детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское
взаимодействие с ними для решения образовательных задач.
11. Владеет ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

12. Также необходимо отметить, что в рамках Стратегии развития образования города Перми до 2030 года современный воспитатель должен быть мотивирован на соответствие глобальным вызовам, стоящих перед образованием XXIвека:

— информационный вызов (соответствие общей информационной культуре общества);

— динамический вызов (реализация идей и принципов опережающего образования, непрерывное образование, образование в течение всей жизни);

— адаптационный вызов (способность адаптировать свои знания к новым условиям, быстро реагировать на изменения ситуации, обладать способностью работать в социально гетерогенных группах);

13. Современное общество нуждается в лидерах, в людях, способных принимать решение и нести за него ответственность. Поэтому, современный воспитатель должен обладать яркими лидерскими качествами, уметь вести за собой не только детей, но и быть примером и для коллег, и для родителей воспитанников.

14. Современный воспитатель является поборником здорового образа жизни, стремится привить его не только своим воспитанникам и их родителям, но и коллегам. Особенно актуально это сейчас, когда ежегодно растёт аллергизация населения и наблюдается рост заболеваемости среди детей и взрослых. В детском саду с контингентом детей с аллергозаболеваниями пропаганда воспитателем здорового образа жизни является остро необходимой.

II. Основные критерии оценки результативности работы воспитателя

1. Владение современными образовательными технологиями и методиками на высоком уровне

2. Эффективность применения воспитателем современных образовательных технологий и методик

3. Устойчивая положительная динамика освоения воспитанниками образовательных программ

4. Вклад воспитателя в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

III. Качественные результаты, которые должны достигаться воспитателем

— Наличие у детей интереса к познанию.

— Проявление инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в различных видах деятельности.

— Наличие у детей творческих способностей.

— Формирование у детей личностных качеств (волевых, мотивационных, нравственно-эмоциональных и пр.)

.

— Наличие у детей знаний, умений и навыков.

— Ценность педагогического опыта для коллег других ДОУ.

— Высокая оценка деятельности воспитателя родителями, администрацией ДОУ, общественными институтами.

IV. Инновационные подходы в сопровождении профессионального и личностного развития воспитателя.

• посещение обучающих вебинаров по проблемам современного дошкольного образования;

• создание социокультурных и материальных (экономических)

условий для принятия и действия разнообразных нововведений;

• инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки;

• интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы и перевод накопленных инноваций в режим постоянно действующих образовательных проектов;

• разработка и внедрение программы «Содружество»

, направленной на оптимальное
взаимодействие воспитателя и родителей воспитанников;
взаимодействие с социальными институтами и учреждениями дополнительного образования не только для предоставления образовательных услуг, но и для обучения воспитателей, проведения конкурсов среди воспитателей;

• стимулирование педагогов к участию в интерактивных конкурсах профессионального мастерства;

• содействие тьюторству в ДОО;

• создание на добровольной основе рейтинга педагогов в ДОО по различным номинациям («педагог-тьютор»

, педагог-новатор»,
«педагог-проектант»
и т. д.) и размещение его на сайте ДОО;

В завершении, хотелось бы вспомнить слова А. С. Макаренко, о том, что овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. «Мастерство — это то, чего можно добиться, и как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть известным мастером педагог. И каждый из педагогов, будет обязательно мастером, если не бросит нашего дела, а насколько он овладеет мастерством, — зависит от собственного напора».

Литература

1. Стратегия развития системы образования города Перми до 2030 года

2. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель)

.

Все мы знаем, что основа характера, а значит и основа для успешного или не успешного взаимодействия с окружающим миром закладывается у человека в дошкольном детстве. Эмпирическим путем психологи сделали вывод, что это возраст приблизительно 5 лет. Много раз тиражируемая фраза «Все мы родом из детства» имеет под собой серьезную доказательную основу.

Воспитатель детского сада ежедневно является свидетелем и участником процесса формирования людей будущего, помогая, а иногда может быть и мешая их развитию. Так построена наша жизнь, что дети большую часть светового времени проводят не с собственными родителями, а с работниками детского сада, воспитателями. Этот факт подтверждает высокую социальную значимость профессии педагога.

Наряду с этим мы видим и знаем, мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже не достаточно однажды получив базовое образование, работать по специальности. Чтобы соответствовать современным требованиям, сохранять уровень компетентности необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием. Непрерывное образование должно стать необходимостью.

Потребность в повышении уровня знаний, умений и навыков проникает во все сферы жизни – профессиональную, семейную, общественную, личную и конечно сфера педагогической деятельности не исключение.

Сегодня мы поговорим с вами о личностных и профессиональных качествах современного педагога ДОУ и особенностях воспитательного процесса в современном дошкольном учреждении.

О профессиональных умениях педагога ДОУ.

Назовите наиболее важные, на ваш взгляд, профессиональные умения педагога дошкольного учреждения (высказывание воспитателей).

— Деятельность педагога многогранна по своим функциям и содержанию. Она предполагает овладение разнообразными профессиональными умениями. Эти умения условно делятся на гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские и специальные.

Гностические умения – умения, с помощью которых педагог изучает ребенка (индивидуальные особенности, возрастные, личностные качества, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми, степень эмоционального благополучия). Объектом изучения является семья. Гностические умения используются при изучении педагогического опыта других воспитателей. Педагогу важно развивать у себя способности к пониманию внутреннего мира ребенка.

Конструктивные умения – для проектирования педагогического процесса, воспитания детей с учетом перспектив образовательной работы. Педагог проектирует материальное оснащение образовательного процесса (поделка оборудования для игр, занятий, организация выставок художественного творчества детей и их родителей и т.д.). Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов воспитательно-образовательной работы, сценариев, праздников, досуга.

Коммуникативные умения – проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией дошкольного учреждения.

Организаторские умения – распространяются на деятельность воспитанников, родителей, коллег. Важное решение, что будет делать он сам, а что можно поручить детям, к чему целесообразнее привлечь родителей.

Специальные умения – умения петь, танцевать, читать стихи (сочинять), вязать, мастерить игрушки, показывать (инсценировать) кукольный театр и другое.

Личностные качества современного педагога дошкольного учреждения.

Педагог, какой он?

— Сейчас мы проведем с вами блиц-опрос. По кругу каждый называет одну характеристику.

Воспитатель в группе – носитель определенной модели поведения, и дети, находясь рядом в течение дня, видят и слышат, как воспитатель говорит, какое у него выражение лица, интонации, тембр голоса. В чем-то сознательно или бессознательно копируют его. Считают, что если воспитатель постоянно говорит на повышенных тонах, кричит, значит так и надо, это норма.

Именно в детском саду дети получают первый опыт общения в группе, в коллективе, а командует всем этим воспитатель.

Опыт показывает, что, в целом поведение группы детей это во многом зеркало поведения воспитателя.

— А теперь поговорим о качествах педагога.

Важными качествами педагога являются трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т.д.

В ряде личностных характеристик следует назвать качества, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в воспитательно-образовательном процессе. В ряду этих качеств терпеливость, ответственность, обязательность, объективность, уважение к людям, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность в общении, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, сдержанность, отзывчивость и многие другие.

Все современные исследователи отмечают, что имен­но любовь к детям следует считать важнейшей лич­ностной и профессиональной чертой воспитателя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.

Современные дети более активны, подвижны в своих самовыражениях, более информированы, более не похожи друг на друга, у них более разные условия проживания и воспитания в семье. Все это предъявляет определенные требования к личности педагога. Чтобы соответствовать современным требованиям воспитатель должен быть:

— активным (чтобы поддерживать детей в их проявлениях активности, соответствовать им). Сидящего большую часть времени воспитателя на стуле и руководящим с него детской деятельностью, вряд ли можно назвать активным, стремящемся к разностороннему развитию детей;

— способным к изменениям — чтобы успевать за быстро меняющимся миром и изменившимися детьми и их родителями;

— внимательным – к себе, своему поведению, словесному самовыражению, к тому, как собственное поведение, речь влияет на окружающих, в том числе на детей. Воспитатель (в крике) – «встали», «пошли», «ну-ка сели», «замолчали». Опять же в крике, обращается к детям: «Ну, что вы кричите?». И другой вариант поведения: «Сейчас решим, сейчас поговорим».

— компетентным – стремящимся к повышению самообразования, компетентным в профессии.

В настоящее время в педагогической психологии анализу субъектных свойств педагога, определяющих эффективность (про­дуктивность) его педагогической деятельности, уделяется большое внимание.

Обратим внимание на личностные качества воспитателя, которые вызывают трудности в его профессиональной деятельности:

1) отсутствие специальной педагогической и внутренней направленности

2) несоответствие уровня способностей требованиям педагогического процесса

3) отсутствие специально-пе­дагогической, методической, социаль­но-психологической, компетентности.

Таким образом, у воспитателя могут быть как качества, которые обеспечивают успех его деятельности, так и напротив, личностные качества, вызывающие ряд трудностей.

Особенности воспитательного процесса.

Педагогическая деятельность, как и всякая иная, представляет собой систему, имеющую определенную структуру.

МОТИВ, ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, РЕЗУЛЬТАТ

Мотивы педагогической деятельности проявляются на этапе профессионального самоопределения: что именно побуждает выбрать педагогическую профессию, посвятить себя воспитательской деятельности. Цель педагогической деятельности определяется обществом. У каждого педагога трансформируется характер в индивидуальную установку, которую тот пытается реализовать в своей деятельности. Например, цель воспитания – разностороннее развитие ребенка – у воспитателей дошкольного учреждения на современном этапе конкретизуется как полноценная подготовка ребенка к обучению в школе, укрепление навыков, формирование творческих способностей. Своеобразие педагогической деятельности заключается в специфике предмета. Основные орудия педагогического труда – голос (громкость, интонация, выразительность), мимика, жесты (педагогическая техника) – это разнообразные умения личного воздействия педагога на воспитанников. Педагог должен уметь выбирать правильный тон и стиль общения с детьми в зависимости от конкретной ситуации. Освоение педагогической техники позволяет с меньшей затратой энергии добиваться лучших результатов.

А теперь давайте рассмотрим процесс воспитания. Это процесс развития личности, включающий в себя как целенаправленное воздействие из вне, так и развитие личности. Важное место занимает процесс воспитания (воспитательный процесс). Чтобы лучше понять роль этого процесса, рассмотрим его в структуре более общего процесса формирования личности.

В той части, где формирование личности имеет управляемый, контролирующий характер, где люди руководствуются сознательными намерениями, действуют не стихийно, а по заранее намеченному плану в соответствии с поставленными задачами, и проявляется воспитание. Воспитание – это поддержка в становлении личности, специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников.

Эта структура основана на выделении главных стадий воспитательного процесса. Критерий последовательности этапов, через которые обязательно должен пройти процесс, направленный на качественное решение поставленных задач. Данная структура очень важна для понимания глубинной закономерности единства и постепенности воспитательного процесса. Знания должны перейти в убеждения. Убеждения – это твердые, основанные на определенных принципах мировоззрение и взгляды, которые служат руководством в жизни. Например, уже в детском саду все дети знают, что с воспитателями нужно здороваться. Почему же не все дети это делают? Потому, что не убеждены. Значит, воспитание приостановилось на 1 этапе – знания, не достигнув следующего – убеждения. И еще один важный компонент – формирование чувств. Обостряя чувства и опираясь на них, воспитатели достигают правильного и быстрого восприятия требующих норм и правил. И наконец, формирование общей направленности личности, заключающее весь процесс, — это выработка устойчивости привычки поведения, которая становится нормой.

Одной из важнейших составляющих воспитательного процесса в ДОУ является создание условий для выявления и развития полноценного личностного ресурса каждого ребенка. Последние изменения в дошкольном образовании (с разработкой ФГТ) делают акцент на этом, то есть работа каждого педагога должна быть направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Работа ДОУ должна обеспечивать разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Основная цель — развитие личности ребенка.

В связи с этим от нас требуются некоторые изменения. Изменения – это дань времени. Компьютеризация нашей жизни, доступность разного рода, вида и качества информации, изменения в общественном строе, конечно, повлияли и на детей.

Каждый воспитатель в группе – носитель определенной модели поведения, и дети, видя каждый день примеры отношения воспитателя к ним, к какой-то деятельности, слыша речь, тембр интонации голоса воспитателя, чем младше они, тем более доверчиво считают, что так и нужно себя вести, так говорить, делать – что это норма. Дети конкретной группы во многом зеркало поведения конкретны

Воспитатель детского сада играет важную роль в воспитании ребенка. От воспитателя зависит психологический климат в группе, отношение к садику каждого ребенка. Одни дети ходят в садик с удовольствием, общение с воспитателем приносит определенное удовлетворение. Другие при виде воспитателя начинают капризничать или плакать, в группе замыкаются в себе, и посещение садика превращается в пытку. Выбирая детский сад, нужно в первую очередь познакомиться с воспитателем, понять его ценности, отношение к детям, выяснить уровень профессионализма. Человека, который удовлетворял бы всем требованиям родителей найти практически невозможно, но приближенного к идеалу поискать можно. Так как же выглядит портрет идеального воспитателя с точки зрения родителей?

Во-первых, воспитатель должен уметь ладить с детьми. Он должен понимать проблемы, интересы, потребности каждого ребенка. Многие малыши попадают в детский сад, не умея разговаривать. Многие не знают, как спросить о чем-то или попросить что-то. Ведь дома мама реагировала на любые его потребности, понимая все и без слов. Воспитатель должен так наладить контакт с малышом, чтобы последний не боялся и не стеснялся подойти даже с малейшим затруднением.

Во-вторых, воспитатель должен уметь и хотеть заботиться о ребенке. У хорошего воспитателя дети накормлены, уложены спать, умыты, подмыты, вовремя одеты, причесаны и заняты полезным делом.

В-третьих, воспитатель должен быть специалистом, то есть владеть разными методиками образования и воспитания. Он должен как можно лучше подготовить ребенка к школе, настроить по какой- то одной программе, и воспитатель должен отлично в ней ориентироваться.

В-четвертых, воспитатель должен уметь общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям. Ни один вопрос не должен быть оставлен без ответа. Воспитатель должен давать рекомендации по воспитанию каждого малыша.

Профессия воспитателя сложна и ответственна. Требований, к ней предъявляемых, много, в том числе и со стороны родителей. Найти надежного, умного, воспитанного, уравновешенного, деликатного и любящего детей человека не просто. Но и доверять своего ребенка некомпетентному воспитателю также не стоит. Каждый родитель, ориентируясь на свой идеал воспитателя, способен выбрать для своего ребенка достойный вариант.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]