Педология
Автор:
Ившина Юлия Николаевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МДОУ №100 детский сад
Населённый пункт:
город Ярославль
Наименование материала:
Конспект НОД по лепке в нетрадиционной технике «Пластилинография» в подготовительной группе
Тема:
«Умные электроприборы»
Раздел:
дошкольное образование
Конспект НОД по лепке в нетрадиционной технике
«пластилинография» в подготовительной группе
Цель:
обобщение знаний у детей о видах и назначении электроприборов,
используемых человеком в быту.
— закреплять представления у детей о предметах, облегчающих труд человека;
— закреплять умение определять материалы, из которых сделаны
— продолжать закреплять умения детей использовать в работе
(закрепление приёма сплющивания шарика на горизонтальной поверхности
для получения плоского изображения исходной формы, надавливания и
— продолжать развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию
— продолжать воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе с
пластилином, нравственные качества.
— беседа на тему: «Умные электроприборы», «Какую работу выполняют
— дидактическая игра: «Узнай по описанию», «Чем отличаются и чем
— образовательные ситуации, которые продолжают знакомить детей с видами
бытовой техники, ее назначении, устройством, правилами безопасного
— чтение загадок и стихотворений об электроприборах;
— рассматривание картинок с изображением электроприборов.
Оборудование и материалы:
Пластилин разноцветный, доска для лепки, стека, салфетки, наглядное
сопровождение (картинки с изображением бытовой техники), шаблоны
электроприборов на каждого ребенка, презентация «Фиксики в гостях у
детей», ноутбук, аудиозапись с разминкой «Фиксики», коробка с флешкой,
Ход образовательной деятельности
(воспитатель вместе с детьми обращается к гостям)
Посмотрите вы на нас!
Мы – ребята, суперкласс!
Можем многое мы делать,
Клеить, резать, шить, плести,
— Ребята, обратите внимание, какая красивая коробка! Кому из вас она
принадлежит? (ответы детей)
— У меня есть предложение! Заглянем во внутрь коробки и посмотрим что там
находится? (ответы детей)
(воспитатель показывает детям флешку и предлагает просмотреть
информацию на ноутбуке)
Первый слайд (герои мультфильма «Фиксики»)
которые живут в электроприборах, ухаживают за ними, ремонтируют, а
значит продлевают жизнь приборам, а фиксики в свою очередь питаются
энергией от этих приборов)
— Что же произошло, раз они обратились к нам? Посмотрим следующий
слайд? (ответы детей)
Второй слайд (изображение короткого замыкания)
— Ребята, вы понимаете смысл этой картинки? (ответы детей)
— Теперь я поняла, что произошло с героями мультфильма «Фиксики». В их
квартире произошло короткое замыкание и все электроприборы вышли из
строя (сломались) и теперь они ждут от нас помощи!
Третий слайд (расстроенные «Фиксики»)
— Посмотрите какие они расстроенные! Поможем «Фиксикам»? (ответы
— Я предлогаю вам самостоятельно изготовить электрические приборы! Вы
согласны? (ответы детей)
— Скажите, пожалуйста, что такое электроприборы и для чего они нужны
людям? (ответы детей)
Четвертый слайд (электроприборы)
— Правильно, электроприбор – это техническое устройство, приводимое в
действие с помощью электричества и выполняющее полезную работу.
— Из каких материалов изготавливаются электроприборы? (ответы детей)
— А наши электроприборы для «Фиксиков» мы изготовим с помощью
Пятый слайд (физкультминутка)
— Ребята, «Фиксики» предлагают немного отдохнуть, а затем приступить к
(выполнение физкультминутки под исполнение песни-разминки «Фиксики»)
(воспитатель предлагает детям пройти к столам для проведения лепки в
нетрадиционной технике «пластилинография» на тему: «Электроприборы»)
— Ребята, для вас заготовлены шаблоны с электроприборами, ваша задача
закрасить загатовки с помощью пластилина в яркие тона.
— подбираем цвет пластилина для основной части поделки;
— отделяем небольшой кусочек пластилина с помощью стеки;
— скатываем пластилиновый шарик между большим и указательным
— прикладываем пластилиновый шарик на поверхность основы;
— разглаживаем на поверхности основы пластилиновый шарик указательным
пальцем и рисуем пластилиновую линию в нужном направлении (сверху-вниз,
слева-направо), действуем подушечкой пальца;
— палец не згибаем, он должен быть прямым и напряженным)
(в процессе выполнения задания воспитатель загадывает загадки)
Пятый слайд («Фиксики прощаются с детьми)
— Ребята, какие вы молодцы, отлично справились с заданием и помогли
«Фиксикам»! Наши герои очень довольны вашими поделками! Они
прощаются с вами и в знак благодарности дарят вам вот такие мелки для
рисования на асфальте! А мы с вами соберем все ваши электроприборы в
конверт и отправим их по почте «Фиксикам».
(воспитатель вручает детям корзину с мелками, поделки упаковывает в
Источник