Конспекты музыкальных занятий по слушанию музыки в детском саду


Музыкальное занятие в подготовительной группе «Слушание музыки»

Вводная часть

Тема: Слушание музыки. Изобразительный характер музыки.

Задачи:

  1. Знакомить детей с инструментальными пьесами.
  2. Учить определять двухчастную форму музыки.
  3. Закреплять умение в движениях передавать характер произведения.

Ход занятия

Под маршевую музыку дети входят в зал, затем выполняют упражнения, закрепляющие навыки выразительного движения (пружинка, кружение, притоптывание двумя ногами) в парах.

Музыкальный руководитель поет: Здравствуйте, детки! Ответ: Вам привет!

Музыкальный руководитель: Мы присядем, посидим, на картинки поглядим! (На магнитной доске прикреплены картинки с изображением: воробьёв и машин)

Музыкальный руководитель: А сейчас глазки закроем, ушки откроем, слушаем внимательно, представляем старательно!

(Слушание музыкального произведения Г. Фрида «Воробьи и автомобиль»)

Музыкальный руководитель:

  1. Ребята, какой характер у нашей музыки?
  2. На кого похожа музыка?

Посмотрите на картинки и выберите нужную.

А теперь еще раз послушайте музыку и покажите нужную картинку, которая подходит к первой части произведения и нужную картинку, которая подходит ко второй части произведения. (дети слушают и показывают)

Музыкальный руководитель: Как можно назвать нашу музыку? Ответ детей…

Музыкальный руководитель: А сейчас мы посмотрим, как вы умеете перевоплощаться. Когда звучит первая часть вы изобразите в движениях образ маленьких птичек, во второй части – образ автомобилей. (Дети выполняют соответствующие движения) Музыкальный руководитель хвалит детей.

Музыкальный руководитель: А теперь вспомним какая по характеру пьеса «Бабочка», которую мы слушали на прошлом занятии? Ответ детей…

Музыкальный руководитель: А теперь скажите, наша музыка похожа на пьесу «Бабочка»? Ответ детей…

Также интересное музыкальное занятие: НОД по музыкальной деятельности (слушанию музыки). Тема: Антошка.

Проводится игра «Бабочки»

Выставляются бутафорские цветы в рост детей (василек — синий, ромашка — белая, одуванчик — желтый, мак — красный), под песенку бабочки летают по полянке, на слова:

  1. Прилетели бабочки на цветик-василек, синенький цветок (музыка останавливается, бабочки собираются в круг вокруг нужного цветка, в данном случае это – василек. Снова звучит песенка про бабочек, на текст…);
  2. Встретила ромашка, бабочек милашек, ромашечка цветок, белый лепесток (музыка останавливается, бабочки собираются вокруг нужного цветка, ромашки);
  3. Бабочки прилетели и на одуванчик сели, одуванчик — солнышко, золотое донышко (музыка останавливается, бабочки собираются вокруг цветка – одуванчика);
  4. Бабочки летали, и цветок узнали, это красный мак – дружок, он как праздничный флажок (музыка останавливается, бабочки собираются вокруг цветка – одуванчика).

Музыкальный руководитель: Бабочки прилетели на полянку и услышали чудесные звуки.

Звучит «Весенняя песня».

Музыкальный руководитель: Прозвучала песня в которой передается весеннее настроение и по характеру похожа на наших воробушек и бабочку.

Повторите за мной слова этой веселой песенки:

Ласковое солнышко, солнышко весны Разбудило солнышко листик от зимы И проснулось поле, и проснулся лес И под теплым солнышком, много чудес. (разучивание первого куплета)

Музыкальный руководитель: А теперь под легкую, изящную музыку попробуем выразить весеннее настроение в свободной пляске. (Дети изображают оттаявших бабочек, растущих и тянущихся вверх травинок, летающих птиц, проснувшихся медвежат, веселых зайчат , светящее солнышко…)

Музыкальное прощание: До свиданья детки. Дети: Вам пока.

Автор: Киреева Светлана Борисовна Должность: музыкальный руководитель Место работы: МБДОУ № 299 Месторасположение: г. Красноярск

Конспект ООД по музыке для детей подготовительной группы

Конспект организованно-образовательной деятельности. Художественно — эстетическое развитие. Музыкальное воспитание.

«В парке музыкальных загадок» (в подготовительной к школе группе)
Автор: Гарипова Зульфия Раисовна, музыкальный руководитель, МБДОУ№13 «Рябинка», город Азнакаево Республика Татарстан.Описание: конспект музыкального занятия. Данная разработка будет интересна педагогам ДОУ. Цель: Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности. Прививать любовь детей к музыке. Задачи: Образовательные: — закрепить знание детей о зиме, через слушание музыки, пение. — обогащать словарный запас, учить детей высказывать свои чувство, мысли о прослушанном произведении. — упражнять детей в различении ритмических рисунков. Развивающие: — развивать у детей чувство ритма и слух. -формировать певческий голос. -развивать творческие способности: фантазию, воображение. — развивать память, внимание, мышление. Воспитательные: — воспитывать любовь и интерес к музыке. — воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу. — вызвать у детей желание слушать инструментальную музыку. Методы и приемы: Словесные: вопросы, словесное объяснение. Наглядные: показ иллюстраций, портрета композитора. Практические: музыкальные игры, творческие задания. Предварительная работа: — беседа о зимних изменениях в природе -рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем. — разучивание песен, игр, стихов на зимнюю тематику. Оборудование: картины зимы, портрет А.Вивальди, маленькие и большие снежинки, иллюстрация скрипки, нотки вырезанные из картона, музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники на каждого ребенка, султанчики на каждого ребенка. План -организационный момент -приветствие -упражнение «Саночки» -песенное творчество «Спой свое имя» -слушание «Зима» А.Вивальди из цикла времена года -распевание «Метель» -музыкальная игра «Простучи ри Зарницкая, Шумлин. -муз. ри -итог занятия
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Ребята я очень рада видеть вас в музыкальном зале. Вижу у вас сегодня хорошее настроение и хочу пригласить вас в парк музыкальных загадок. В волшебном парке за правильные ответы вы будете получать волшебные нотки.


Музыкальный руководитель: Ребята, а какое сейчас время года ? Дети: Зима. Музыкальный руководитель: Правильно, наступила зима, выпал белый снег, кругом сугробы. Ребята на чем мы сможем быстрее добраться в парк? Дети: На лыжах, на ледянках, на машине, на санках. Музыкальный руководитель: Правильно ребята можно по разному добраться, но мы сегодня поедим на «саночках».Ребята посмотрите как правильно сделать санки (показываем вместе с воспитателем).Мальчики вытягивают руки назад, а девочки за них держаться. Вот так и получаться санки. Спинку держим прямо, головки приподняли.
Упражнение: «Саночки»
Музыкальный руководитель : По хлопку меняем направление движения, дальше повезут девочки.(выполняют упражнение под музыку). Музыкальный руководитель: Вот мы и добрались до парка. Но зайти в парк можно только через вот эти волшебные ворота. Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы пройти. Дети: Спеть песню, станцевать, рассказать стихотворение. Музыкальный руководитель: Здесь есть волшебная нотка, сейчас я загляну и прочитаю задание. «Ребята, спойте свои красивые имена и волшебные ворота вас пропустят».

Песенное творчество «Спой свое имя»

Цель

: Развивать творческие способности детей, умение импровизировать. ( ребята пропевают имена и проходят через ворота).
Музыкальный руководитель: А теперь присядем на стульчики, отдохнем с дороги. Сели все удобно. Музыкальный руководитель: Ой, ребята здесь еще одна волшебная нотка. Посмотрим, что на ней написано? «Дорогие ребята, мы рады видеть вас в парке, но сидя на стульчиках, мы предлагаем вам послушать музыкальное произведение, определить его характер. Музыкальный руководитель: Ребята, мы послушаем музыкальное произведение зарубежного композитора Антонио Вивальди из цикла времена года-«Зима».Слушайте внимательно, можете закрыть глазки чтобы сосредоточиться. А потом мне расскажете свои впечатления, что вы представили, когда слушали это произведение.
Слушание: «Зима» А. Вивальди

Цель

: Развивать умение определять характер, средства музыкальной выразительности.
Музыкальный руководитель: Ребята , какую зиму хотел изобразить композитор в своем произведении? Дети: суровую…… Музыкальный руководитель: Вначале мы услышали равномерные отрывистые аккорды – наверно композитор изобразил резкие порывы ветра, который метет снег. Природа как будто скована стужей. Ребята, а какая была музыка по характеру? Дети: Взволнованная, тревожная, беспокойная, грозная, вьюжная. Музыкальный руководитель: Ребята вы правильно определили характер, а как вы думаете это произведение исполнял один инструмент или много? Дети: Много инструментов. Музыкальный руководитель: Правильно, а как называется одновременное звучание нескольких инструментов? Дети: Оркестр. Музыкальный руководитель: Молодцы! какой инструмент солировал? (если не угадают, загадываю загадку) Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны Мотив звучит издалека Поет про ветер лунный Как ясен звуков перелив В них радость и улыбки Звучит мечтательный мотив Его играет ………. Дети: скрипка. Музыкальный руководитель: Ребята, подул холодный ветер, загудела метель. Изобразите, как завывает ветер? Дети – ууууу Музыкальный руководитель: Ребята, все встали, сейчас все вместе вспомним как надо правильно стоять во время пения. Если хочешь стоя петь Головою не верти Встань красиво, подтянись И спокойно улыбнись Раз! Вдох! И запел Птицей звук полетел Руки, плечи – все свободно Петь приятно и удобно.
Распевание: «Метель».

Музыкальный руководитель:С ветром прилетела еще одна нотка, сейчас посмотрим что на ней. Ребятки здесь же снежинки. Нам предлагают сыграть в музыкальную игру «Прохлопай ритм». Будьте, внимательными большие снежинки это будут долгие звуки, а маленькие…….
Музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм».

Цель:

развивать ритмический слух.
Музыкальный руководитель: А теперь музыкальная загадка.( звучит отрывок песни).Как называется эта песня? Дети: «Под новый год». Музыкальный руководитель: какой характер этой песни? Дети – Веселый, радостный, задорный. Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами будем артистами и споем дружно, весело эту песню.
Пение «Под новый год».

Цель:

работать над чистотой интонации, артикуляцией. Музыкальный руководитель: Последняя нотка приглашает нас на танцплощадку. Везде сугробы, поэтому пойдем на площадку шагом. Мы шагаем по сугробам По сугробам крутолобым Поднимай повыше ногу Проложи другим дорогу.
Музыкальный руководитель : Как приятно смотреть на падающие снежинки. Как будто они исполняют свой танец, кружась в воздухе. Вот и я девочкам предлагаю на время превратиться в снежок. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец, возьмите султанчики. А пока девочки готовятся танцевать мальчики должны взять музыкальные инструменты. А какие инструменты подойдут больше для танца снежинок. (если мальчики затрудняются ответить загадывая загадку). Он под шапочкой сидит Не тревожь его – молчит Стоит только в руки взять И немного раскачать Слышен будет перезвон Динь-дон-дон. Мы будем с вами аккомпанировать девочкам.
Танец снежинок.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Вот и подошло к концу наше путешествие в парк. Сейчас вспомним, чем мы занимались в парке? Ребятки, посмотрите, почти все получили волшебные нотки. Те ребята у кого нет нот, не расстраивайтесь. На следующих занятиях вы будете активней и тоже получите нотки. Нам пора возвращаться, давайте попрощаемся

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Звуки музыки волшебной» Интегрированная НОД по музыке для детского сада. Подготовительная группа Эссе музыкального руководителя ДОУ Конспект НОД по музыкальному развитию детей в подготовительной группе

Похожие статьи:

Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект

Музыкально-тематическое занятие по ритму для подготовительной группы детского сада

Сценарий музыкальной гостиной для детей старшей и подготовительной групп ДОУ

Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе ДОУ. Музыка Шаинского

Музыкальный праздник в подготовительной группе детского сада. Пушкин и музыка

» Музыкально-художественная деятельность детей в условиях введения ФГОС

Самостоятельная музыкальная деятельность детей

. Самостоятельная музыкальная деятельность возникает непосредственно по инициативе детей. Каждый ребенок старается по-своему выразить то, с чем познакомился на музыкальном занятии, он настойчиво, с интересом повторяет элемент пляски или подбирает мелодию на музыкальном инструменте и т. д. Такие упражнения становятся как бы продолжением занятий, их можно рассматривать как элементы самообучения. Устанавливается связь с занятиями, особенно в том случае, если, обучая ребенка, педагог развивает у него навыксамостоятельного действия. Например, детям предлагают спеть песню без сопровождения в удобной для них тональности или самим сочинить вариант какого-либо перестроения, хоровода и т.д.

Особенно разнообразно могут проявить себя дети в сюжетно-ролевых играх, основанных на ярких впечатлениях после праздника развлечений, музыкальных занятий, просмотра телепередач и т.п. Сюда относятся игры в «концерт», «музыкальные занятия», «загадки» и др.

Наблюдая игры детей, воспитатель постоянно руководит и тактично помогает им в творческой самостоятельной деятельности, учитывая интересы и способности каждого. Необходимо также создать соответствующие условия: определить место в групповой комнате, где ребята могут музицировать, непринужденно действовать; подобрать достаточное количество игрового материала. Самостоятельная музыкальная деятельность является результатом обучения на занятиях, приобретенных музыкальных впечатлений на праздниках и развлечениях и возникает на основе накопленного ребенком опыта.

Музыка во время игр детей.

В свободное от занятии время дети часто устраивают игры, в которых музыке отводится значительная роль. Например, играя в «концерт», «музыкальное занятие», «цирк» и т. д., дети вспоминают и исполняют знакомые песни, танцы, хороводы, импровизируют, сочиняя собственные песенки и подбирая их на металлофоне или другом музыкальном инструменте. Даже если дети играют в игры, не связанные с музыкальной тематикой, музыка, разнообразное музыкальное сопровождение в них тоже может иметь место. Так, дети часто используют различные музыкальные инструменты для того, чтобы дать сигнал для отправления поезда, парохода. Веселая песенка, исполняемая детьми, может сопровождать их «путешествие» на автомобиле. Мальчики, играя в «солдат», четко маршируют под звуки барабана, «аккомпанируют» себе, отстукивая ритмический рисунок песни с помощью кубиков, палочек и т. д.

Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально-дидактические игры,

которые развивают музыкальный слух, творческие способности ребенка, помогают в игровой форме усваивать элементы нотной грамоты. Некоторые из них предварительно разучиваются на занятиях. В повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет с детьми эти игры и знакомит с новыми.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]