Проект по ОБЖ «Создание уголка безопасности в ДОУ»


Картинки для стенда безопасности: уголок безопасности в детском саду оформление

Уголок с наглядными материалами на тему безопасности ― неотъемлемая часть общего оформления каждой группы в детском саду. Изучая полезные картинки, поучительные истории, советы и правила, юные исследователи учатся распознавать опасность как дома, так и на улице.

Грамотное оформление стенда безопасности в будущем обязательно убережет многих детей от травм, а возможно даже сохранит им жизнь.

Чтобы создавать стенд с интересной для малышей информацией было просто, можно воспользоваться готовыми картинками и полезными материалами для наполнения.

правила безопасности для детей в картинках

Шаблоны стендов и плакатов о безопасности для детей:

картинки безопасность для детей в детском саду

Информация в раздел стенда «Твоя безопасность»:

лето безопасности картинки

безопасность дома и на улиц

формирование безопасности у дошкольников

про пожарную безопасность для детей

картинки правила поведения детей

что делать если потерялся на улице

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Методические разработки проект моего уголка безопасности в средней группе

«Умка»

№12

Выступление на тему «Организация уголка безопасности как одно из средств социально-коммуникативного развития дошкольников»

Воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №113 комбинированного вида»

Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Кулешова Дарья Сергеевна

С 1 января 2014 г вступил в силу ФГОС ДО согласно которому воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с пятью образовательными областями:

— Социально-коммуникативным развитием;

-Познавательным развитием;

-Речевым развитием;

-Художественно-эстетическим развитием;

-Физическим развитием;

Именно социально-коммуникативное развитие преследует задачу по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребенка – это самое дорогое, что есть на свете. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Чтобы ребята знали, как правильно себя вести в различных ситуациях и умели применять эти знания в реальной жизни, мы в своей работе использует беседы, дискуссии, чтение литературы, проводим занятия, игры. В каждой нашей группе имеется свой «уголок безопасности»

, который мы постарались наполнить его актуальными, полезными, интересными материалами. Наиболее значимую информацию выделили яркими, привлекающими внимание детей красками.

Обновили и разнообразили пособия.

Организуя уголок безопасности в группе, мы синтезировали материал по следующим темам:

  • «Правила дорожного движения»
    ,
  • «Безопасность в помещении»
    ,
  • «Безопасность в природе»
    ,
  • «Общение с незнакомыми людьми»
    .

При создании «уголка безопасности»

мы опирались на основные требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и постарались сделать его содержательно-насыщенным, трансформируемым, полифункциональным, вариативным, доступным и безопасным.

Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте. Недостаток у дошкольников самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями и обитателями, техникой вызывают множество проблем, часто приводящих к печальным последствиям.

Создавая условия для воспитания безопасного поведения у дошкольников, мы предпринимаем и содействуем овладению каждым ребёнком навыками безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Важно психологически подготовить ребёнка к появлению в его жизни данной ситуации, что позволяет ему в нужный момент сконцентрироваться и принять правильное решение.

«Уголок безопасности»

в нашей группе включает:

— методическую и художественную литературу (книжки-раскладушки, детские журналы, дорожная азбука, где ярко и красочно описаны и показаны ситуации по безопасности)

;

— дидактические игры и дидактический материал (домино, лото, различные виды транспорта: водный, воздушный, наземный, автомобили специальных служб, своими руками создали несколько макетов дорог, подготовили иллюстрации по темам)

;

— атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Полиция»

,
«Пожарные»(дорожные знаки, костюмы, каски, шлемы, макеты орудий)
;

— наборы конструкторов;

— папки-передвижки;

— наборы для изодеятельности;

— инвентарь по безопасности.

Для закрепления знаний по безопасности жизнедеятельности часто организуются выставки детских и коллективных работ.

А чтобы путешествие в «Мир безопасности»

не оставил равнодушным ни одного нашего воспитанника нас сопровождают наши друзья и помощники:

Дружок огнетушитель

Светофор-Световорыч

Книжка –Знайка

Работа с родителями (законными представителями)

осуществляется в форме индивидуальных консультаций и с помощью уголка для родителей, где мы размещаем следующий материал:
«Веселое приложение к правилам движения»
, «Информация о пожарах и гибели людей», Игры по пожарной безопасности», «Загадки, пословицы, стихи, песни по пожарной безопасности и правилам дорожного движения», «Азбука пожарных», фотографии
«Пожарная машина»
, буклеты для родителей по пожарной безопасности, «Папка-передвижка по ПДД»,
«Один на улице, или безопасная прогулка»
,
«Безопасность вашего малыша»
,
«Правила дорожного движения для дошкольников»
.

Ведь формируя готовность к безопасной жизнедеятельности, развивая самостоятельность ребенка, поощряя воображение творчество детей, необходимо помнить, что главное в формировании навыков безопасного поведения детей — личный пример воспитателей и родителей! Спасибо за внимание!!

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском

саду.

Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими

детьми; не кидаться песком т.д.

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при

пользовании спортивным инвентарем.

Напоминать детям о том, что кататься на велосипеде можно только под

присмотром взрослых, не мешая окружающим.

Учить правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых)

.

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно

спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь,

держась за дверную ручку.

Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.

О правилах безопасности дорожного движения.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу

только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов

светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый —готовятся к

движению, на зеленый —двигаются).

Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный

переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны

переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра»

.

Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь»

(едет по

вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар)

,
«Милиция»
(едет на

помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.

Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход»

,
«Дети»
, «Остановка

общественного транспорта».

Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в

общественном транспорте можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не

мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить

из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).

Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке.

Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей

части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно (не бегать, не

ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не

кричать).

Формирование предпосылок экологического сознания

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия

с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им. вред; наблюдать за

животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с

разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без

разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.

Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их—

они могут оказаться ядовитыми. Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой

Следующая >

Картинки для стендов для родителей

На стенах коридоров детских садов часто можно повстречать стенды с познавательной информацией для родителей. Они предназначены для обучения родителей важным правилам безопасности их детей, интересным аспектам воспитания и развития ребенка, а также для агитации за здоровый образ жизни. Дополнить информационные стенды можно рубриками, которые будут вести воспитатели, логопед, а также штатный психолог.

шаблоны стендов для родителей

памятка родителям картинки

Картинки для рубрик о безопасности детей

картинки азбука здоровья

картинки советы психолога

картинки советы родителям

картинки логопеда для детей


Уголок безопасности

Светоотражающие элементы на одежде для детей

В ДОУ делается особый упор на соблюдение требований безопасности.Со стороны методической службы ДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

Итак, понятие «безопасность» включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Антитеррор картинки для стенда

На стенде Антитеррор освещаются важные темы, которые помогают детям учиться распознавать опасность в виде преступников-террористов, а также правильно себя вести в случае террористической атаки.

Основные темы, которые могут быть представлены на стенде:

  • Правила поведения с незнакомцами. Можно ли сними вести разговоров и что делать, если родителей нет рядом.
  • Что делать, если ты один дома.
  • Учим свои ФИО, адрес, телефоны родителей.
  • Опасные ситуации на улице: странные предметы.
  • Агитация за мир без войны.
  • Действия при угрозе террористического акта.

детские картинки антитеррор

картинки антитеррор для детского сада

знаки опасности картинки

картинки и информация для папки-передвижки на стенде Антитеррор

Информационный стенд для родителей «Безопасность ребенка превыше всего»

Безопасность

ребенка превыше всего

Безопасность – это « … состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз» (Ст. 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446—I «О безопасности»).

В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка может стать небезопасной для него. Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Работа в этом направлении по большому счёту сводится к нахождению ответов на вопросы: «Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как сберечь здоровье ребенка? Как научить помогать друг другу?»

После введения ФГОС. Современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Содержание образовательной области “Безопасность” в ДОУ направлено на достижение следующих целей:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение образовательных задач:

— знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

— воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение образовательных задач:

— формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

— приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

— передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

— формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формула безопасности для детей гласит:

«Надо видеть, предвидеть, учесть, по возможности избежать,

если нужно – на помощь позвать»

Ребенок и природа

Родители, отправляясь с детьми на дачу или природу, иногда утрачивают бдительность. А зря! К примеру, болезни грязных рук еще никто не отменял. Да и других опасностей вокруг хоть отбавляй. Любопытные малыши могут пораниться острым секатором или лопатой. Так что не помешает освежить в памяти правила личной безопасности и донести их до ребенка.

Травмоопасные инструменты

В дедушкином сарае спрятались инструменты, а это гораздо интереснее детских игрушек! Маленькому Кулибину захочется испробовать, как устроена газонокосилка, для чего нужен секатор и как работать «взрослой» лопатой. Как быть? Замки спасают, но только в том случае, если ребенку нет еще пяти-шести лет. Более старшие дети справляются с этой преградой, в ход идут булавки, веточки, мамины шпильки. Лучше, если дедушка сам покажет ребенку любопытное содержимое сарая, объяснит, как пользоваться им, даст подержать инструменты и обязательно (!) объяснит технику безопасности.

Проблемы грязных рук

Пускай ваша мама или свекровь сколько угодно твердят об экологически чистых помидорчиках и огурчиках с приусадебного участка, родной теплицы, но нельзя поощрять, чтобы ребенок ел что-то прямо с грядки или куста. Грязные руки вкупе с «кислотными дождями» уже поставили на этой теме крест. Как быть? Приучайте ребенка мыть фрукты, ягоды и овощи, прежде чем попробовать их. Начинать нужно еще дома, тогда малыш сам объяснит бабушке, почему он несет огурчик к раковине, а не сразу в ротик. По возможности, оборудуйте умывальник прямо в саду, чтобы ребенку не нужно было бегать в дом каждый раз, когда он захочет съесть витаминку. И строго-настрого запретите бабушкам подавать ребенку иной пример.

Собака бывает кусачей

Пускай говорят, что самую большую опасность для человека представляет сам человек, но столкновение с братьями нашими меньшими не всегда сулит доброе. Диковинные животные, незнакомые растения таят в себе угрозу для малыша. Ведь без представителей флоры и фауны не обходится ни одно приусадебное хозяйство. Яркие окраски колорадского жука манят детей не меньше, чем домашние игрушки — так и хочется поймать, потрогать, спрятать в коробку из-под спичек и кормить травкой.

Погладить цепного песика для несмышленыша тоже незадача. Как быть? Научите ребенка общаться с миром живой природы на расстоянии. Объясните, что прикасаться к растениям, рвать цветы, какими бы красивыми они ни были, нельзя: расскажите, что цветам больно и обидно, когда с ними так поступают. Придумайте похожие истории о животных, насекомых, птицах, чтобы показать ребенку: с природой нужно обращаться на «вы», тогда она будет добра. Не пугайте ребенка словом «ядовитые», «вредные» — это только подогреет интерес к запретному. Лучше расскажите, что хорошего есть в этих жучках и паучках, почему их не нужно обижать и уничтожать.

Издержки лесных прогулок

Присказку «каждая соринка в лесу — витаминка» лучше поскорее забыть. Малышам нравится собирать шишки, веточки, бегать за бабочками и ловить насекомых, заглядывать в гнезда и наблюдать за белками. Но дети до 3-4 лет все еще исследуют мир при помощи губ и языка и тянут в рот «всякую заразу». А дети постарше еще не отличают вредных растений и насекомых от безобидных. Как быть? Для пятилетних малышей срочно начинайте ликбез по флоре и фауне родных лесов, готовя тем самым к урокам зоологии и ботаники. С детьми помладше быть внимательными и не забывать брать на прогулку упаковку влажных салфеток, чтобы протереть малышу руки.

Прятки без потерь

У детишек пяти-семи лет, как известно, очень популярна игра в прятки, тем более, что в лесу есть, где замаскироваться. Взрослые знают, чем грозит эта забава — дети могут потеряться. Как быть? Строго очерчивать границы для игры: прячемся от той опушки до тех кустов. При этом вам, взрослому, лучше не принимать участие в игре в качестве ведущего, а наблюдать со стороны, куда спрятались дети, и следить, чтобы они соблюдали границы игрового поля. А идеально предложить малышам поиграть не в традиционные прятки, а «прятки-маскировки». Конкурс на самый лучший маск-наряд: разрешайте обсыпать себя листьями, ветками, валяться на траве, чтобы стать незаметным на фоне леса. Лучше пожертвовать чистой одеждой, чем волноваться за безопасность малыша.

Ребенок на улице

Обеспечивая безопасность детей на улице, помните, что:

  • Не нужно одевать дорогие украшения и прочие дорогие аксессуары для ребёнка на улицу.
  • Не нужно вешать ключи на шею или на другое видное место (кладите их в потайной карманчик).
  • Ребёнку нельзя говорить с незнакомцами, уходить с ними куда-либо, брать что-либо из их рук, садиться в машину и т.д. Обязательно проговорите с малышом, что нельзя отвечать на вопросы, где взрослые, кто дома, где дома что лежит и т.д.
  • Ребёнок должен знать о том, что нужно всегда смотреть по сторонам (чтобы не оказаться под колёсами машины) при выходе из подъезда, переходе через дорогу, во время игр на придворовой территории.

Чтобы обеспечить безопасность детей на улице, родители должны усвоить с ними уроки на тему «кто я». Так ребёнок должен знать следующую личную информацию:

  • Его имя, фамилию, домашний адрес и телефон, а также имена родителей.
  • Также необходимо выучить с малышом, какие опасности/травмы могут быть получены им или другими детьми: не трогаем острое, тяжёлое, горячее (чтобы не пораниться, не удариться, не обжечься).

Правила безопасного поведения ребёнка на улице

  • Нельзя разговаривать с незнакомцами, брать любые предметы из их рук, уходить с ними. В случае, если незнакомец хочет применить силу, научите ребёнка кричать и убегать, звать на помощь.
  • Нельзя брать с земли и даже подходить к опасным предметам: шприцы, ножи, битые бутылки, странные свёртки и т.д.
  • Нельзя убегать от родителей, прятаться от них, забегать в помещения, транспорт без родителей.
  • Проговорите и выучите модель поведения ребёнка, если он потерялся (что он должен делать, какую информацию о себе называть, как звать на помощь).
  • Выучите с ребёнком основные правила поведения на дороге (когда переходить улицу, запрет на игры возле дороги и т.д.).

Помните, что приучать ребёнка к самостоятельности нужно постепенно. Не пугайте ребёнка и не рассказывайте обо всех опасностях сразу. Подавайте информацию аккуратно, методично (можете завести блокнот и отмечать, какие моменты Вы уже проговорили, а о чём расскажете в следующий раз). Не забывайте по несколько раз прорабатывать одну и ту же тему, напоминать о тех или иных важных моментах. Сопровождайте процесс обучения картинками.

В процессе изучения правил безопасного поведения ребёнка на улице подключайте родственников для демонстрации ролевых сцен. Показывайте как нужно вести себя на улице на своём примере, расширяйте кругозор ребёнка. А также просите ребёнка показать, как он запомнил то, что Вы ему сказали.

Ребенок дома

Когда вы в последний раз ползали по квартире на коленках? Вопрос кажется странным, но он возник не просто так. Дети ежедневно исследуют свое окружение, залезая в самые неожиданные места и хватая вовсе не предназначенные для них предметы. Обследуйте весь дом раньше ребенка, чтобы устранить потенциально опасные для малыша вещи. Многие родители считают, что принимать особые меры предосторожности нужно, если в доме есть младенцы, которые только начинают ползать и ходить. Тем не менее, более старшие дети тоже нередко получают бытовые травмы.

Техника безопасности для детей может быть представлена совокупностью правил, которые касаются:

* поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

* использования всевозможных бытовых электроприборов;

* доступа ребенка к предметам, которые могут представлять потенциальную опасность для него (сюда относятся ножницы и ножи, компьютер и интернет, аптечка с медицинскими препаратами и т.д.);

* общения с чужими людьми, которые могут позвонить или прийти.

Более трети несчастных случаев, происходящих с детьми до 14 лет, случаются дома. И многих из них можно было бы избежать, если бы родители серьезнее относились к безопасности своих детей. Наибольшему риску подвергаются малыши до 4 лет. Лучшим способом предотвратить несчастные случаи с ребенком – не оставлять его без присмотра. Но даже самый внимательный родитель не в состоянии следить за ребенком каждую секунду на протяжении всего дня. Детям хватает одного мгновения, чтобы подбежать к горячей духовке, схватить ножик, или засунуть в рот найденные таблетки.

Как же обеспечить ребенку безопасность дома?

В первую очередь надо помнить, что чаще всего является причиной бытовых травм и несчастных случаев дома:

Вода – в ванне, на кухне, в трубах водоснабжения и отопления.

Огонь и горячие предметы, например духовка.

Ядовитые вещества и лекарства. Многие хозяйки хранят бытовую химию под раковиной на кухне или в ванной комнате. И нередко дети залезают в эти укромные уголки чаще мамы. Многие медицинские препараты тоже часто хранятся «под рукой», то есть в пределах досягаемости ребенка.

Угроза падения – лестницы, скользкий пол, высокая мебель и окна. Подумайте, как вы сможете избежать этих опасностей. Не оставляйте ребенка без присмотра в ванне и около бассейна. Держите вне досягаемости малыша спички, зажигалки, колющие и режущие предметы, ядовитые вещества и медицинские препараты. Не оставляйте ребенка одного в комнате с открытым окном.

Помните, что москитная сетка не спасает ребенка от падения. Скорее наоборот – она создает иллюзию надежной преграды, и ребенок может облокотиться на неё.

Ребенок 3 лет не в состоянии понять причину опасности того или иного предмета. Но ему уже можно объяснить, что огонь может сделать очень больно. И что лекарства можно пить, только если это велел делать доктор. Для наглядности, можно рассказать историю о девочке/мальчике, который съел без спросу таблетки, сильно заболел, и его пришлось увезти в больницу. Это не даст гарантии безопасности вашего ребенка, но немного уменьшит риск несчастного случая. Будьте хорошим образцом для подражания – если вы не разрешаете ребенку сидеть на краю ванны или на подоконнике, не делайте этого сами.

Маленькие дети очень любознательны и непоседливы. Одними запретами невозможно заставить их играть весь день на ковре в центре комнаты. Запрещая ребенку играть в каком-то месте, обязательно предложите ему безопасную альтернативу. Если у малыша «домик» под раковиной, предложите ему сделать убежище под столом в комнате. Примените фантазию, чтобы сделать новое место более привлекательным для малыша – повесьте плед вместо стенки или используйте пустые коробки в качестве мебели.

Постарайтесь взглянуть на дом глазами ребенка, чтобы понять, где его может поджидать опасность. Лучше перестраховаться, чем позже жалеть о собственной беспечности.

Пожарный стенд картинки

Размещение информации о пожарной безопасности — один из способов информирования воспитанников детского сада и их родителей. Пожарный стенд в детском саду оформляют текстовой и графической информацией. Его главная задача в доступной форме донести информацию о том, как не допустить пожар, а в случае его появления ― как избежать негативных последствий.

В ДОУ пожарный стенд состоит из нескольких секторов, например, это может быть информация о профилактике пожара, виды средств тушения огня, агитационные листовки, рекомендации по эвакуации. Для каждого раздела необходимо подобрать подходящий информационный материал в картинках.

В ДОУ на стендах пожарной безопасности целесообразно размещать обучающие картинки на тему:

  • опасные действия и последствия возникшего пожара;
  • действия в рисунках во время пожара;
  • изображения средств огнетушения.

Картинки для оформления стенда в детском саду

куда звонить пожар

правила пожарная безопасность в лесу

картинки детям об огне

шаблоны для стенда пожарной безопасности

папка передвижка в доу для родителей

Интересной частью пожарного стенда является папка-передвижка с информацией, поданной в лаконичной форме и с красивыми иллюстрациями. Наполнить такую папку можно следующими материалами:

Уголок по обеспечению безопасности жиззнедеятельности в ДОУ

Задачей для нас, педагогов и родителей, является не только то, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Вот такой уголок по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста изготовлен в нашей группе.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. П. Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечает, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности. К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». Работа эта должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду: • организованные формы обучения на занятиях, • совместную деятельность взрослого и ребенка, • самостоятельную деятельность ребенка, • воспитание навыков поведения, • ознакомление с окружающим, • развитие речи, • художественную литературу, • конструирование, • изобразительное искусство, • игру. Именно поэтому, наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности. Цель моего проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Задачи проекта: • Формировать и расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем; • Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице; Объяснить правила общения с животными. • Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми; • Обогатить представление детей о здоровье. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме; • Обучить уходу за своим телом, навыкам личной гигиены и оказания элементарной помощи;
Этапы реализации проекта:
Первый этап: Подготовительный. Цель: определить основные направления работы. Задачи: разработать концептуальные подходы к вопросам, которые формируют навыки обеспечения жизнедеятельности ребенка в детском саду. Второй этап: Организационный. Цель: составить программу проекта взаимодействия семьи, детского сада и служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека. Задачи: оценить возможности субъектов профилактики; подготовить материально-техническую базу. Создать необходимые условия для профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей. Третий этап. Основной. Цель: провести мероприятия проекта по профилактике основ безопасности. Задачи: подбор инновационных методов работы по организации профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей. Четвертый этап. Аналитический. Цель: систематизировать методический материал и сопоставить промежуточные результаты с задачами проекта. Задачи: количественная и качественная обработка промежуточных итогов работы. Пятый этап. Заключительный. Цель: обобщение полученного опыта; осмысление его в виде модели психолого-педагогического взаимодействия семьи, детского сада и городских служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека. Реализация каждой определенной темы проходит через три этапа: • Начальный: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности; • Основной: тематические занятия, тематические дни, встречи-беседы, организация экскурсий, досугов, игры. • Итоговый: КВН, продуктивная деятельность, участие в районных конкурсах. В рамках проекта мы предлагаем, выстраивая педагогический процесс, уделять большее внимание игре. Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам безопасного поведения эффективно осуществляются в игровой форме. Для этих целей могут использоваться различные типы игр, как интеллектуальные (настольные, дидактические, так и сюжетно-ролевые (подвижные игры, комнатные, на улице). Содержание проекта отвечает интеллектуальным возможностям старших дошкольников. Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей. Продуктами этой деятельности являются: • создание книжки-малышки «Азбука безопасности», • выставки детских рисунков, • фотографии занятий, • макет «Наша улица», • конспекты занятий и тематических дней, • сборник «Копилка загадок», • мультимедийная презентация. Реализация проекта «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ» поможет: • Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту; • Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях; • Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья. Для решения задач проекта, необходимы условия. Одно из них — это среда. Тщательно продуманная развивающая среда ДОУ сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное — она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Комната ОБЖ в ДОУ оснащена техническими средствами, это- телевизор, музыкальный центр. Дети имеют возможность смотреть обучающие фильмы: «Уроки тетушки Совы», сказки: «Петя в стране светофора» и др., которые помогают детям закреплять правила ОБЖ; Уголки ОБЖ в группах оснащены: • дидактическими играми; • учебными макетами, перекрестками; • книгами разных авторов на соответствующую тематику; • справочной литературой: энциклопедии, справочники; • строительным конструктором с блоками среднего и маленького размера; • транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции) ; • настольно-печатными играми; • макетом нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами; • разными альбомами на данную тему, детскими рисунками; • аудиокассетами, видеокассетами, художественными произведениями по правилам дорожного движения; • альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками; • иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей; • семейными проектами: «Дорожные знаки»; «Правила пользования велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей», и др. Таким образом, достижения воспитанников в формировании правил безопасного поведения являются объективно высокими, что позволяет оценить достаточно высокий результат сложившейся системы работы в образовательном процессе. Для сохранения здоровья детей, снижения заболеваемости и пропаганды здорового образа жизни в детском саду созданы все необходимые условия. Это: — гибкий режим дня; — закаливающие мероприятия; — полноценное питание, витаминизация; — медицинский кабинет; — соблюдение СанПиНов; — комната релаксации; — спортивная площадка; — физкультурный зал; — двигательный режим; — музыкальный зал; -тематические занятия. Медицинский персонал в нашем ДОУ проводит диспансеризацию, иммунизацию, осмотр детей, массаж. Воспитатель обучает самих малышей самомассажу и игровому массажу. Организованные инструктором по физической культуре занятия способствуют не только укреплению здоровья и физическому развитию детей, повышению общего жизненного тонуса. На музыкальных занятиях с малышами используются музыкально-ритмические и дыхательные упражнения, распевки, которые способствуют развитию дыхательной, речевой, опорно-двигательной, сердечно-сосудистой систем организма детей. Для пропаганды здорового образа жизни в саду с детьми проводятся тематические занятия, интересные досуги, праздники, дни здоровья. Тесное взаимодействие с различными специалистами внутри и вне образовательного учреждения позволит успешно сформировать первоначальные понятия по правилам безопасного поведения. Активное вовлечение родителей в процесс познания и освоения детьми навыков здорового образа жизни, безопасного поведения на улице и в быту происходит на родительских собраниях, открытых занятиях, семинарах и консультациях. Контакт с родителями помогает не только собрать материал, но и привлечь родителей к участию в мероприятиях. Особенность получения детьми основ безопасного поведения во многом зависит от сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто полное взаимопонимание. Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей, взаимодействуя с родителями, я использовала различные формы работы: индивидуальный диалог; приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах; знакомство с публикацией из местной прессы; приглашение родителей на встречу по тематике безопасности с участием работников ГИБДД; проведение открытых занятий, развлечений с участием родителей; информированность родителей о положительной динамике сформированности правил безопасного поведения; участие в конкурсах; оперативная информация о состоянии детского травматизма от ГИБДД для родителей; • информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести себя вместе с ребенком с учетом возраста детей. Сейчас, когда у многих родителей имеется видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребенка правилам безопасности. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами основ безопасности жизнедеятельности детей. В течение года в папках-передвижках, помещаю материал о правилах, которые должны быть усвоены детьми, перечень литературы для взрослых и детей. Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам ОБЖ, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты. Диагностика знаний по правилам дорожного движения и безопасному поведению показывает, такие результаты: что все дети знают правила перехода дороги со светофором и без светофора, отлично знают правила поведения пассажиров, правила поведения дома и с незнакомыми людьми. Прогнозируемый результат реализации проекта: Дети:
— осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; — проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения; — умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; — знание правил безопасного поведения на улицах города. — умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; — умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях; — умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях; — способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге; — представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Родители:
— осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
Педагоги: — сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях. Мы убедились, что целенаправленная работа по данному проекту дает, несомненно, положительные результаты. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике основ безопасности у детей.

Рекомендуем посмотреть:

Безопасность проведения занятий на площадке и в физкультурном зале Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Сценарий детско-родительского развлечения для подготовительной группы. Правила безопасности

Похожие статьи:

Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ядовитые грибы и ягоды

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Встреча с незнакомцем

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. В гостях у доктора Айболита

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему «Приготовление винегрета (салата)»

ПДД картинки для стенда

Дошкольники в силу своего возраста еще не осознают уровень опасности, ожидающей их на дороге. Кроме того, малыши очень активные и любознательные, что повышает риск оказаться на проездной части улицы. Именно для того, чтобы научить детей правильно переходить дорогу, не выезжать на нее, катаясь на велосипеде и не играть в опасных местах близи движущегося транспорта создают иллюстрированные стенды в детском саду. Они помогают дошкольникам закрепить полученный материал о правилах дорожного движения на занятиях по ОБЖ.

Шаблоны стендов и готовые плакаты в картинках ПДД для дошкольников

Дорожные знаки — картинки для стенда ПДД

Картинки для оформления рубрик стенда ПДД

Оформление средней группы.

Светлана Юрьева

Оформление средней группы.

Летом этого года мы переехали в новую группу. После предшествующей, где мы жили 2 года, эта группа казалась неродной, не уютной и после недолгих раздумий, наши родители решили своими силами устроить субботник, который,правда, длился 3 дня. Не жалея своих выходных, родители пришли к нам на помощь.

Собирали кухонный гарнитур

Отмывали группу после покраски

Команда подобралась-что надо!

Дальше дело за малым-сделать группу не только чистой,светлой и просторной, но и интересной для детей. Поэтому я создала развивающие центры:

Изобразительный,который пополнялся различными средствами изображения

Улицы нашего города по ПДД

Музыкальная и театральная зоны

Уголок Почемучек — эксперементальная зона

Центр юного математика

Детки в садик идут с удовольствием,каждому найдется занятие по душе.

Оформление детского сада Файл «/upload/blogs/aa327c36105f8186cd0df59e99c44fa3. pg.jpg» не найден. Предметно-развивающая среда группы (средний дошкольный возраст). .

www.maam.ru

Картинки время года лето

Лето — период самых ярких детских впечатлений и эмоций. Кто-то отправляется к морю, кто-то в турпоход, кто-то на речку… Каким бы ни был отдых в детстве, он всегда запоминающийся и неповторимый. Чтобы запечатлеть бурю этих прекрасных воспоминай в ДОУ оформляют летние стенды. Они являются свободной площадкой для фантазии, идей и впечатлений. Что же размесить на стенде Лето?! Все, что связано с летними месяцами, например, такие рубки:

  • Здравствуй, Лето!
  • Летние месяцы и чем они богаты.
  • Летний отдых.
  • Загадки, пословицы, стихи о лете.
  • Летние игры на песке, в воде.
  • Советы родителям, как полезно и безопасно провести лето.

Шаблоны летних стендов

Картинки для наполнения стендов

Полезная информация для родителей

Напомнить детям о летних воспоминаниях поможет папка-передвижка для стенда Лето. Для ее оформления пригодятся пословицы, рассказы, загадки в картинках.

Картинки время года осень

С приходом сентября становится актуальной информация в рубриках на информационном стенде Осень. Что будет интересно почитать родителям и посмотреть малышам на осеннем стенде:

  • Осенние месяцы и дары осени.
  • Загадки и приметы об осени.
  • Советы родителям.
  • Что почитать своим детям осенними вечерами.

Чтобы стенд был красочным и привлекал внимание детишек, его оформляют красивыми картинками, яркими плакатами и увлекательными папками-передвижками. Готовые шаблоны материалов для стенда Осень вы найдете ниже.

Картинки время года зима

Занимательный стенд Зима радует воспитанников детского сада каждой рубрикой, ведь там можно повстречать Снеговика, Деда Мороза, интересные зимние загадки и стишки. Немало важной информации на стенде найдется и для родителей: безопасность во время прогулок зимой, профилактика ОРВ, закаливание и др. Также на стенде не будет лишней информация о зимних месяцах, новогодних праздниках, зимних играх.

Папка-передвижка для родителей на стенде Зима

Картинки время года весна

Дошкольники лучше воспринимают информацию не в словесной форме, а в виде схематического изображения. Поэтому понятие о временах года подаются в виде картинок и схем, которые можно найти на специальных тематических стендах. На стенде Весна подается общая информация об этом сезоне: признаки весны, ее дары, месяцы и их особенности, информация о животных и птицах, сезонные загадки и приметы.

Шаблоны плакатов и картинки с полезной информацией

Материалы для папок-передвижек на стенде Весна

Аниме картинки для стендов

В ДОУ обязательно присутствуют тематические уголки, которые помогают детям обучаться, получать важные жизненные навыки, просто играть, веселиться и воплощать свой творческий потенциал в жизнь. Для оформления таких уголков воспитателям требуются наглядные пособия и всевозможные картинки. Чтобы сделать уголок особенным и уникальным, можно дополнить его картинками аниме на разную тематику.

Досуг в детском саду и отдых на каникулах

ПДД, пожарная безопасность и охрана здоровья

Времена года:

оформление своими руками по ФГОС + фото

Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его. Эта работа целенаправленно проводится во всех образовательных учреждениях начиная с младшего возраста в детском саду и даёт положительный результат. Так как несмотря на сложность организации современного общества, детский травматизм — это чрезвычайная ситуация, ответственность за которую несут все виновные.

Обучение безопасности в детском саду

Научить детей не попадать в опасные ситуации как в домашних условиях, так и во внешнем мире — важнейшая задача для родителей и для воспитателей детских учреждений. Учить детей безопасному поведению необходимо с самых первых шагов жизни. Существует большое количество ситуаций, когда ребёнок может получить травму дома, на прогулке, во время игры, при поездке в транспорте. Главная задача взрослых не только обеспечить контроль за поведением малышей, но и привить им понятие собственной безопасности. Организация в детском саду уголка по безопасному поведению предназначена для решения этой задачи. Используя стенды, макеты, игрушки, дидактические игры, воспитатели обучают дошкольников правилам поведения в наиболее вероятных жизненных ситуациях. Представляемые материалы на стендах, адресуются и родителям, так как значительную часть времени ребёнок находится с ними, а молодые родители не всегда могут правильно создать безопасную обстановку дома.

Таблица: изучение правил ОБЖ в разных возрастных группах детского сада

Оформление уголка безопасности

Значение уголка безопасности в воспитательной деятельности педагогов достаточно велико. Но, чтобы успешно и качественно выполнять обучение детей основам безопасности, необходимо иметь интересный и разнообразный материал по этому направлению работы. Уголок ОБЖ может содержать:

  • Стенды с информацией для родителей о возможных травматических ситуациях.
  • Аналитические справки по чрезвычайным происшествиям с детьми.
  • Наглядные материалы по обучению безопасному поведению для детей и взрослых.
  • Дидактические игры («Дорожные знаки», «Добрый и злой огонь», «Умный светофор», «Основы безопасности» и так далее) фабричного изготовления и созданные своими руками.
  • Макеты пожарной техники, скорой помощи, пожарного щита — для лучшего ознакомления детей со службами по чрезвычайным ситуациям.
  • Макеты предметов для личной безопасности: отражатели, пожарный извещатель, огнетушитель, телефоны службы спасения.
  • Игрушки для организации сюжетно-ролевых игр: куклы-пожарные, спасатели, полицейские; детская экипировка работников ГБДД и службы спасения.
  • Напольное покрытие для конструирования дорожного движения при изучении ПДД.

Как часть предметно-развивающей среды детского сада, уголок безопасности должен соответствовать требованиям: эстетичное и привлекательное для детей и родителей оформление, функциональность и вариативность, периодическое обновление наполнения для поддержания интереса к материалу.

Меню для детского сада шаблоны картинки

Меню в детском саду с интересом изучают и родители, и дети, ведь любопытно знать, чем сегодня будут угощать воспитанников. В каждой группе ежедневно обновляют бланк с предложенным меню, который располагают на стенде. Особенно приятно ознакомляться с меню, которое красиво и стильно оформлено. Для этого оформляют стационарный стенд на стене, а затем ежедневно меняют красочные шаблоны-вкладыши, на которые пишут меню.

Шаблоны стендов с картинками для самых маленьких

Готовые бланки меню для распечатки

Стенд (уголок) по пожарной безопасности: требования и оформление

Пожар − опасное явление, которое связано не только с гибелью людей, но и с нанесением крупного материального ущерба. Внезапность возникновения возгорания вызывает панику, растерянность и ошибочные действия, что зачастую приводит к трагическим последствиям.

Подробнее о том, что такое пожар читайте в нашей энциклопедии

Пожар: стадии, фазы, виды, группы, классификация, зоны, параметры

Исправить эту ситуацию может только формирование на подсознательном уровне человека готовности к любой чрезвычайной ситуации. Для этого используются регулярные инструктажи на предприятиях, вводятся уроки безопасности в учебных заведениях, проводятся противопожарные рейды.

Одним из самых эффективных и доступных способов по информированию граждан является оформление противопожарного стенда. Они присутствуют во всех местах большого скопления людей, ненавязчиво оповещая граждан с тем, как нужно себя вести при возникновении пожара.

Информационным стендом по пожарной безопасности должны быть оснащены:

  • крупные производственные предприятия, особенно имеющие уровень повышенной опасности;
  • места отдыха и досуга граждан (торгово – развлекательные центры, спортивные секции, кинотеатры);
  • медицинские учреждения и образовательные организации;
  • складские помещения.

Какими могут быть стенды, как правильно их оформить, где разместить, и есть ли к ним какие-то требования – рассмотрим более детально в этой статье.

Оформление стенда по пожарной безопасности

(общие правила)

Под противопожарным стендом понимается специальная конструкция, на которой размещены текстовые, графические или фотоматериалы о пожарной безопасности. Стандартный размер − 490 × 770 мм, может изменяться в зависимости от объема материала.

Оформление различно: графики, брошюры, яркие иллюстрации, плакаты.

Однако вся информация должна иметь отношение к пожарной безопасности, и не противоречить действующим на данный момент законодательным актам РФ и предписаниям МЧС. Все важные данные должны быть написаны крупно и разборчиво.

О чем можно сообщать на стенде, и какая информация будет не лишней?

Образец стенда (уголка) по пожарной безопасности

Стенд по пожарной безопасности на предприятиях

Рекомендуется придерживаться следующего содержания:

  • схема здания и указание расположения аварийных выходов;
  • способы эвакуации в случаи ЧС;
  • телефоны служб чрезвычайного реагирования;
  • порядок действия при извещении о возникновении пожара;
  • правила пользования самоспасателями;
  • описание огнетушителей: какие типы бывают, особенности их работы, и как правильно ими пользоваться;
  • рекомендации об оказании первичной помощи пострадавшим;
  • схема расположения средств пожаротушения;
  • профилактические мероприятия по предупреждения огнеопасной ситуации.

Стенд пожарной безопасности на предприятиях, которые отличаются повышенным уровнем пожарной опасности, может содержать информацию об особенностях производства, дополнительных мерах безопасности (автоматические установки по ликвидации возгорания, оповещатели, вспомогательное оборудование). Кроме того, в дополнительных ячейках располагаются брошюры для самостоятельного изучения.

На сегодняшний день существуют 2 вида информационных стендов. Это напольные и настенные. По желанию, они могут быть стационарными или мобильными (передвижными).

Стенд по пожарной безопасности в детском саду (ДОУ)

У детей представление об опасности размыто. Именно поэтому они так любят лазить по деревьям, экспериментировать с огнем и создавать самодельные бомбочки.

Поэтому крайне важно с малых лет информировать ребенка о том, какие возможны ситуации, угрожающие жизни и здоровью. Следует сообщать о трагических последствиях баловства с огнем, как действовать в условиях опасности, кому звонить, и как обезопасить себя до получения помощи.

Рекомендуем Вам прочитать данную статью:

Детская шалость с огнем: причина пожара и последствия

На практике эти вопросы хорошо решаются с помощью установки стенда пожарной безопасности в детском саду.

Яркие картинки с изображением таких же ребят привлекают внимание малышей.

Взрослые должны постоянно обращать внимание детей к стенду, объяснять, что там нарисовано, отвечать на вопросы.

Такой информационный противопожарный уголок помогает:

  • в игровой форме формировать нормы безопасного поведения;
  • не паниковать в случае возгорания;
  • усваивать алгоритм действий по защите себя в условиях опасной ситуации.

Эффективной является форма книжек-раскладушек. Их можно взять с собой, повнимательнее рассмотреть рисунки, поделиться информацией с друзьями. Для дошколят на одном стенде желательно не размещать более 5 изображений.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]