Подготовка и проведение подвижных игр во второй младшей группе детского сада


Цели и задачи проведения подвижных игр с малышами

Для ребят второй младшей группы очень важно, чтобы используемые на занятиях и на досуге забавы были подвижны в разной степени. Только в этом случае игровая деятельность позволяет достигнуть поставленных целей, а именно:

  • способствует всестороннему развитию воспитанников (физическому, эмоционально-волевому);
  • укрепляет здоровье (опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную системы);
  • формирует навык следовать условиям игры;
  • стимулирует желание вступать во взаимодействие со взрослыми и детьми;
  • воспитывает необходимость чувствовать себя частью коллектива.

Для достижения этих целей в процессе игры необходимо систематическое и последовательное решение таких задач, как:

  • освоение навыка выполнения двигательных упражнений разной степени сложности совместно с товарищами и/или воспитателем;
  • отработка усвоенных в прошлом году умений бегать, ходить с разной скоростью, бросать и ловить мяч, прыгать в длину и высоту;

    Во второй младшей группе игры выполняют воспитательную роль, в частности прививают чувство товарищества

  • совершенствование навыка придавать движениям характерные черты с помощью имитации (например, махать крыльями, как птички, плавно передвигаться, как кот и т.д.);
  • продолжение работы над упражнениями на ориентирование в пространстве, выполнение действий по условному знаку, который даётся водящим;
  • обучение координировать свои действия с ходом развития сюжета и условиями забавы, а также соотносить свои движения с движениями товарищей;
  • поощрение инициативности.

Виды подвижных игр

Забавы подвижного характера классифицируются по основной задаче, на решение которой они направлены.

  1. На отработку бега и прыжков. К 3–4 годам у малышей важно выработать умение согласовывать свои движения, сохранять их направленность.
  2. На ориентирование в комнате, физкультурном зале, на игровой площадке.
  3. На тренировку умения держать равновесие (обычно в играх на передвижение по небольшой площадке, сопровождающихся стихотворениями).
  4. На укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.
  5. На имитацию.
  6. На тренировку навыка лазанья.
  7. С мячом. Такие игры ещё и формируют партнёрские взаимоотношения между ребятами.
  8. На развитие остроты внимания.

Ещё одна классификация забав основывается на типах образовательной деятельности:

  • физкультурные паузы, которые проводятся во время занятий для релаксации или смены вида деятельности;
  • игры во время организованного проведения досуга на улице;
  • часть досуговой активности (игры вне занятий, то есть на праздниках, во время самостоятельной активности);

    Подвижные игры — это часть сценария на утренники и праздники

  • народные традиционные игры (такие забавы проводятся в том числе и с целью ознакомления ребят с обычаями своего народа).

Таким образом, видовая классификация игр позволяет проводить забавы не только в процессе физкультурных пауз на занятиях, но и в качестве основополагающего элемента на:

  • физкультуре;
  • музыкальном занятии;
  • хореографии (при условии, что дисциплина включена в учебный план детского сада).

Приёмы

Организация игровой деятельности строится на трёх группах приёмов.

Словесные

В работе с детьми 3–4 лет, которые исходя из возрастных особенностей развития активно осваивают речь, пополняют активный и пассивный словарный запас, слово педагога играет ведущую роль. Взрослый воспринимается не только как дающий инструкции, но и как некая языковая модель, на которую дети ориентируются в организации собственных актов речи. При подготовке подвижных игр воспитатель пользуется тремя видами словесных приёмов.

  1. Объяснение. Для того чтобы ребята точно следовали правилам игры, знали набор действий, педагог детально описывает каждый этап с указанием всех движений каждого участника.

    Воспитатель должен комментировать каждое действие в игре

  2. Загадки. Этот приём отлично мотивирует маленьких воспитанников на игру, подготавливает их к выполнению заданий. Учитывая возраст ребят, загадки лучше подбирать с договорками по рифме. Так, начало игры «Воробушки и автомобиль» можно предварить такой загадкой: Под карнизом слышен крик: «Чик-чирик да чик-чирик!» Это песенкам детей Учит серый…(Воробей).
  3. Короткие словесные зарисовки. Обычно для презентации сюжета игры воспитатель сам составляет небольшие по объёму сказки. Например, забава «Курочка и цыплятки» может начинаться с короткой зарисовки. Жила-была Курочка и было у неё много цыплят. Часто они не слушали маму, выбегали из-под её крылышка. Однажды, когда малыши разбежались, прилетела Большая Птица и погналась за птенцами. Цыплята испугались, но успели спрятаться у мамы-Курочки под крыльями. С этого времени малыши очень внимательны и не разбегаются далеко.

Наглядные

Зрительный канал восприятия у детей является основным, поэтому для полноценного осознания условий игры детям необходимо видеть:

  • картинки (с изображением героев игр и/или детей, выполняющих условия забавы);
  • образец действий (взрослый обязательно участвует в любых играх, изначально демонстрируя движения всех участников).

    Демонстрация помогает детям убедиться в том, что взрослый такой же участник игры, как и они

Практические

Это собственно сама игровая ситуация, в которую вовлечены дети и педагог. Причём для развития инициативы после 2–3 повторов всё больше игровых функций воспитатель отдаёт ребятам: если при ознакомлении с правилами воспитатель является водящим, то затем в этой роли выступает уже ребёнок.

Правила организации подвижных забав во второй младшей группе

  1. Подвижные игры с детьми в ДОУ проводятся каждый день.

    Подвижные игры на улице проводятся в любое время года

  2. По длительности одна забава длится не дольше 10 минут.
  3. В один заход во второй младшей группе можно проводить не более 2 игр. При этом важно учитывать, что они должны быть разной степени подвижности: к примеру, одна более активная с бегом, прыжками, а вторая спокойная, с ходьбой.
  4. Если игры проводятся в группе, то помещение до начала работы необходимо тщательно проветрить, а полы протереть.
  5. Для создания ситуации успеха очень важно дать возможность каждому ребёнку проявить себя. Потому игры проводятся либо для всех ребят группы одновременно, либо для небольших групп по интересам.
  6. На улице игры проводятся сразу же после выхода.
  7. Если малыш отказывается участвовать, педагог не должен настаивать. Однако выяснить причину такого поведения нужно. Возможно, у ребёнка есть страх получить травму. В таких ситуациях помогут терапевтические сказки или мультфильмы.
  8. Игры необходимо подбирать с учётом тех видов активности, в которые до этого были вовлечены дети. Так, если игра планируется после физкультуры или хореографии, то она должна быть спокойной, а вот после сна подвижность может быть разной.
  9. Очень важно помогать ребёнку на каждом из этапов игры. Поэтому педагог, оставаясь на позиции руководителя, направляет и показывает ребятам все движения: как ловить мяч, как крутить обруч и пр.
  10. Сюжет игры необходимо выстраивать вокруг знакомого и понятного образа, представленного картинкой или игрушкой.
  11. В игре не должно быть сложных движений, нужно подбирать только те, что понятны детям 3–4 лет (догнать мяч, принести кегли, позвонить в колокольчик и пр.).
  12. В забавы следует включать не только новые, но и хорошо известные ребятам движения. К примеру, в игре «Лохматый пёс», когда малыши разбегаются от пса врассыпную, стоит обозначить небольшой участок площадки для бега в одном направлении, чтобы играющие смогли повторить уже освоенный навык направленного бега.
  13. Перед началом игры педагог знакомит ребят с правилами и обращает внимание на сигналы, по которым малышам необходимо будет менять способ передвижения (с бега на ходьбу, с ходьбы на лазанье и т.д.). Кроме того, воспитатель показывает все атрибуты, которые понадобятся в забаве (мячи, обручи и т.д.).
  14. Оказывая помощь детям, показывая движения, действия, взрослый использует жесты, мимику.
  15. Успех проведения игры зависит от того, насколько тщательно воспитатель продумает и учтёт все детали: обозначит места под «дома», «гнёзда» и т.д.

    Если игра проводится на улице, то педагогу необходимо убедиться заранее, что мест под «гнёзда» хватает всем

  16. Одну игру нужно повторять 2–3 дня, после чего разучить новую и снова обратиться к уже знакомой.
  17. При распределении игровых задач педагог учитывает подвижность и темперамент каждого малыша и комбинирует, меняет их роли. При этом не стоит давать меланхолику задание на бег с ускорением, даже если в этой роли он ещё не выступал. Как и нельзя упускать момент того, когда холерику пришла пора побегать, а не только ловить мячик.
  18. Всё хорошее должно быть не во вред. Поэтому важно не давать детям переутомляться: бледность, потливость и рассеянное внимание — сигналы того, что пора игровую активность прекращать.
  19. Для создания положительного микроклимата воспитатель должен быть дружелюбным, весёлым и сохранять при этом объективность.

Игры с мячом в помещении

Я знаю пять

Игрок берет мяч ударяет его о землю и ловит. Перед первым ударом произносит слова: Я знаю пять имен девочек — (удар) Маша, (удар) Люда и так далее. Если игрок забыл, не знает, не может долго вспомнить следующее имя, если повторил имя — игра останавливается и мяч передается другому участнику. Вместо имен можно перечислять клички животных, название цветов, породы животных, название рек, городов и так далее. Выбор огромен.

Мяч можно не ударять о землю, а подбрасывать вверх и ловить. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест. Побеждает тот, кто назвал больше всех заданий.

Съедобное и несъедобное

Для игры нужно встать в круг и кидать друг другу мячик, называя любой предмет. Можно также выбрать ведущего, остальные игроки сидят напротив него. Если названное слово означает что-то съедобное, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать. Если предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть. Тот, кто ошибся и поймал мячик, становится водящим.

Три стихии

Играющие образуют круг, а водящий становится посередине с мячом в руках. Водящий говорит одно из трёх слов ЗЕМЛЯ, ВОДА, ВОЗДУХ – и бросает кому-нибудь мяч. Поймавший мяч, возвращает его ведущему, называя птицу, рыбу или животное в соответствии с заданным словом. Можно называть также предметы имеющие отношение к данной стихии. Например: ВОЗДУХ – самолёт.

В этой игре есть правило трёх секунд, то есть ведущий считает до трех в течение которых игрок должен дать ответ.

Кошки-мышки

Дети встают в круг. Берут два мяча: один мяч – кошка, другой мышка. Задача игроков быстро передавать мяч друг другу по кругу, чтобы кошка не догнала мышку.

Самый внимательный

Играющие встают в круг. В центре встаёт ведущий с мячом в руках и бросает любому игроку. Тот должен поймать мяч и вернуть его ведущему, а, стоящие слева и справа от него игроки, должны поднять вверх ближние к нему руки. Игра продолжается заданное время (5-10 минут). Штрафные очки получают те игроки, которые не поймали мяч, неправильно или поздно подняли руку. Побеждают те игроки, которые ни разу не ошиблись или набрали наименьшее количество штрафных очков.

Рифмующиеся слова

Дети встают в круг, поочередно бросают друг другу мяч. Ребенок, бросивший мяч первым, произносит какое-либо слово, например «палка». Тот, кто ловит, отвечает рифмующимся словом (например «галка») и перебрасывает третьему и т. д. Если ребенок не успел подобрать слово, он выбывает из игры.

Четвертый лишний

Эта игра прекрасно тренирует внимание и логику ребенка. Ведущему необходимо назвать 4 слова, в которых одно можно исключить по какому-либо признаку и кинуть мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и без задержек возвращает его, называя лишнее слово. Например, ведущий бросает мяч со словами заяц, белка, лев, мышь, а ребенок возвращает мяч, называя слово лев. При желании можно объяснить почему это слово лишнее.

Примеры цепочек слов:

  • гитара, рояль, музыкант, барабан;
  • стол, стул, диван, радио;
  • лошадь, кошка, собака, щука;
  • ель, берёза, дуб, земляника;
  • огурец, репа, морковь, коза;
  • альбом, газета, тетрадь, портфель;
  • апельсин, арбуз, яблоко, мяч;
  • волк, лиса, медведь, собака;
  • кукла, машинка, скакалка, книга;
  • паровоз, самолёт, самокат, пароход;
  • лыжи, коньки, лодка, санки;
  • ягненок, теленок, коза, поросенок;
  • снег, мороз, жара, лёд;
  • автобус, трамвай, самолёт, троллейбус;
  • змея, улитка, бабочка, черепаха;
  • кисти, краски, чайник, альбом;
  • дом, крыша, дверь, окно;
  • молоко, чай, лимонад, хлеб;
  • нога, рука, голова, ботинок.

Картотека подвижных игр по развитию разных навыков

Если проведение дидактических игр идёт по принципу соответствия лексической теме, то подвижные забавы группируются по:

  • отрабатываемому физическому навыку;
  • совокупности реализации поставленных задач в одном комплексе;
  • теме (принцип аналогичный для дидактических игр).

При этом необходимо учитывать тот факт, что последний принцип — наименее продуктивный, так как сюжеты подвижных игр легко могут трансформироваться из одной лексической темы в другую. Например, забава «Курочка и цыплята» при рассмотрении темы «Домашние животные» может легко стать «Пингвином и пингвинятами» при работе с темой «Животные Севера».

На улице нужно стараться выбирать такие игры, в которых есть возможность обыграть объекты спортивной площадки

Наиболее удобной и универсальной является классификация по принципу отрабатываемого умения.

Бег, прыжки

  1. «Самолёты». С помощью этой игры дети тренируют бег в разных направлениях, не сталкиваясь с партнёрами, обучаются внимательному прослушиванию инструкции, а также быстрой реакции по сигналу менять характер движения. Условия: педагог показывает движения, имитирующие готовность самолёта к полёту, запуск мотора (вращательные движения руками впереди себя с произнесением звука «Р-р-р»), полёт (бег с расставленными в стороны руками) и «приземление» на посадку (на скамейку). Дети повторяют весь комплекс, слушая инструкции педагога.
  2. «Солнышко и дождик». Цели игры аналогичны тем, что описаны в предыдущей забаве. Условия: педагог отмечает на площадке черту, за которой дети присаживаются на корточки. По сигналу: «Солнышко на небе, можно идти гулять», дети бегают по площадке. После слов: «Дождик!» срочно возвращаются на свои места.

Во второй младшей группе основным элементом игр является бег, прыжки включаются редко

Ориентирование в пространстве

  1. «Воробушки и автомобиль». Эта игра помогает детям отработать бег в разных направлениях, навык начинать и менять движение по сигналу водящего. Условия: дети — это «воробушки», которые сидят на скамейке «в гнёздышке». Взрослый изображает автомобиль. На слова: «Летите, воробушки», малыши разбегаются, а по сигналу: «Автомобиль едет, летите все в гнездо!», быстро добегают до своих мест на скамейке.
  2. «Птичка и птенчики» («Курочка и цыплята»). Цели: координировать свои движения со словами водящего, учиться бегать врассыпную, не цепляя друг друга. Условия: водящий назначает себя «птичкой», собирает вокруг себя в границы нарисованного круга «птенчиков» — всех ребят. По сигналу малыши разбегаются из круга и так же по сигналу возвращаются обратно. Как вариант этих же игровых действий, можно проводить игру «Найди свой домик» или «Скворечники». Условия последней чуть усложняются: скворцами назначаются все дети, а вот гнёзда рисуются лишь на половину участников, поэтому кто не успел по сигналу занять своё место считается проигравшим.
  3. «Лохматый пёс». К уже обозначенным в предыдущих играх этой группы целям, добавляется ещё одна: не попасться ловящему. Условия: на одной стороне площадки лежит «пёс», на другой — крадущиеся к нему дети. Воспитатель иллюстрирует это передвижение словами о том, что собака-то лежит спокойно, но что же будет, если её разбудить. И тут «пёс» просыпается, начинает лаять. Дети возвращаются на места, а собака старается по пути их схватить. Тот, кому убежать не удалось, становится псом.

Подвижные игры можно дополнить элементарными костюмами или масками

Развитие чувства равновесия

  1. «Держу платок». Цели: тренировать равновесие и отрабатывать навык выполнения движений по сигналу. Условия: малыши кладут на руку (или другую часть тела) платок и, выполняя разные движения, удерживают его в исходном положении.
  2. «Паркуем автомобиль». Цель: отрабатывать ходьбу вперёд спиной. Воспитатель предлагает всем детям стать автомобилями, которые нужно припарковать. Для этого каждый малыш, следуя указаниям водящего относительно направления движения («влево», «вправо», «поворот»), паркует «машину».

Навык имитации

  1. «Пузырь». Игра побуждает ребят действовать в соответствии со словами сюжета, учит согласовывать свои движения с движениями других участников, развивает навык подражания и поощряет инициативу малышей. Условия: воспитатель и дети, взявшись за руки, делают круг. Затем водящий 2–3 раза говорит: «Надувайся, пузырь, да не лопайся», участники хоровода расходятся всё шире и шире, а на слова: «Вот и лопнул пузырь!» дети размыкают руки, произнося звук: «Ш-ш-ш».
  2. «Васька кот». Цели этой игры идентичные предыдущей. Ребёнок-кот ходит по площадке, мурлыкает. Рядом возятся котята. И вот Васька засыпает, малыши бегут к нему, случайно будят, а затем разбегаются по «домикам»-своим стульям.
  3. «Ножки». Целью этой игры является отработка навыка повторения действий заводящим. Условия: воспитатель показывает бег на месте в разном темпе, дети повторяют, а затем говорит: «В ямку — бух», — и дети прыгают в длину.

Игры на имитацию благодаря незамысловатому сюжету и простоте движений можно проводить в качестве физкультминутки

Развитие ловкости

«Кролики». Цели: тренировать прыжки вперёд на двух ногах, отрабатывать навык подлазить под натянутую преграду-верёвку. Условия: малыши располагаются в «клетке» — за верёвкой, натянутой на высоте 40–50 см от пола. После слов водящего: «Скок на лужок» дети подлезают под преграду и прыгают «на лужайке». По сигналу: «Сторож!» так же возвращаются обратно в «клетки».

Навык лазанья

Во второй младшей группе, как и в первой, игры на отработку навыка лазанья проводятся у шведской стенки. Например, забава «Обезьянки», по условиям которой малышам необходимо забраться по гимнастической стенке на 3–4 ступени.

Во второй младшей группе навык лазанья и ловкость отрабатывается ещё и на полосе препятствий

Развитие внимания

  1. «Листопад». Целями проведения этой игры является обучение малышей двигаться под рифмованные строчки. Условия: детки берут у руки осенние листья, и под слова воспитателя машут ими в разные стороны, кружатся, приседают, а затем кладут листья на землю рядом с собой.
  2. «Покажи правильно». Цели: учить малышей внимательно слушать водящего, координировать движения со словами. Условия: воспитатель называет части тела, до которых дети должны дотронуться, но при этом сам взрослый касается не тех, что называет. Дети должны сориентироваться и указать правильно.
  3. «Кто дальше бросит мяч». Цель: следить за направлением предметов. Дети бросают мячи, запоминают их расположение, а затем бегут к ним и сами или с помощью воспитателя определяют, кто лучше бросает, а кто хуже.

Это интересно. Ряд методистов выделяет отдельную группу игр, направленную на релаксацию малышей после физических нагрузок. К таким относится, например, «Найди зайчонка» («Найди зайку»). Суть правил сводится к тому, что педагог прячет игрушку — зайчика, а дети, спокойно передвигаясь по группе, его ищут. Некоторые педагоги подобные игры относят к забавам на внимательность.

В качестве атрибута для игр может выступать природный материал, например, осенние листья

Нейропсихологические игры с мячом

Многие игры, к сожалению, отходят в прошлое, и привычные многим взрослым игры переходят в разряд «специальных», называются «нейропсихологическими», и играют в них дети в кабинетах специалистов.

А почему бы не поиграть с ребёнком в эти несложные и увлекательные игры, которые помогут избежать в дальнейшем многие проблемы. ⠀ Игры с мячом, предложенные известным нейропсихологом А. Семенович: ⠀ 1. Ребенок и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом немного правее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками. ⠀ 2. Ребенок кидает большой мяч об стену двумя способами:

1) кидает его и сразу ловит; 2) кидает, дает ему один раз удариться об пол и только после этого ловит. ⠀ 3. Взрослый и ребенок садятся на пол на расстоянии 2-3 м друг от друга и берут большой мяч. Они раздвигают ноги и начинают перекатывать мяч по полу. Сначала отталкивают его от себя двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой рукой, а через 3 минуты – только левой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру. ⠀ 4. Ребенок и взрослый выполняют все предыдущие упражнения с мячом средних размеров. ⠀ 5. Ребенок и взрослый кидают друг другу и ловят двумя руками теннисный мяч. ⠀ 6. Ребенок и взрослый катают мячи друг другу по полу, одновременно направляя навстречу друг другу в руки большой и теннисные мячи. ⠀ 7. Ребенок кидает об стенку большой мяч, но уже с хлопком (кинул – хлопнул в ладоши – поймал). ⠀ 8. Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку теннисный мяч. ⠀ 9. Ребенок кидает в вертикальную цель разные мячи. В качестве цели может выступать прикрепленный к стене круг из бумаги или обруч в руке взрослого. ⠀

10. Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно. ⠀ 11. Взрослый и ребенок кидают другу и ловят теннисный мяч одной рукой. ⠀ 12. Взрослый кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч и говорит, к какому времени года относится этот месяц. ⠀ 13. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его одной рукой. ⠀ 14. Ребенок кидает мяч об стену и, когда мяч отлетает от стены, прыгает через него. ⠀ 15. Взрослый помещает перед ребенком мишень, которую надо сбить. Например, на табуретку ставятся два предмета, еще несколько предметов расставляются рядом на полу. Ребенок отходит от табуретки на 8-10 шагов и пытается сбить их мячиком (большим, средним, теннисным). ⠀ 16. Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень (корзину, ведро, таз). Задача ребенка – попасть в эту мишень мячом (большим, средним, теннисным). ⠀ 17. Ребенок должен наклониться вперед и, подталкивая мяч поочередно пальцами правой и левой руки, катить его вокруг стоп (описывая восьмерку – вправо, влево). ⠀ 18. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его поочередно правой и левой руками. ⠀ 19. На полу рисуется полоса (или кладется веревка). Ребенок встает в начало этой полосы и двигается вперед, чеканя мяч об пол то справа от линии, то слева от нее.

Игры с мячом способны снять напряжение, развить у ребёнка координацию движений, мышление, быстроту реакции, внимание, меткость и выносливость.

С уважением, Ольга Наумова

Временной план и проведение игры

Во второй младшей группе игра длится до 10 минут и включает проработку пяти этапов.

  1. Вводный этап до 1 минуты. Педагог объявляет название игры, мотивирует и кратко описывает основные действия («Мы будем бегать/лазить/прыгать» и т.д.).
  2. Ознакомление с правилами. Педагог детально описывает действия каждого участника сюжета (2 минуты).
  3. Игра до 5 минут.
  4. Усложнение условий (1 минута). Например, воспитатель снимает с себя полномочия водящего и передаёт их ребёнку. Первые 2–3 раза этот этап пропускается.

    Усложнение правил происходит с учётом особенностей уровня развития группы, а может и вовсе опускаться

  5. Завершающий этап (рефлексия) – 1 минута. Педагог благодарит ребят за игру, хвалит их быстроту, ловкость и желание помогать товарищу.

Таблица: пример конспекта подвижной игры «Волк и Заяц» во второй младшей группе

Автор — Красавина М.К., воспитатель МБДОУ ДСКВ №17 «Ладушки», г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский АО.

ЭтапСодержание
ВводныйВоспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришёл зайка. Он невесёлый. Спросим у зайки, что случилось? Воспитатель спрашивает у зайки, что случилось, почему он грустный, невесёлый? Воспитатель: Ребята, зайка мне сказал, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Давайте подружимся с зайкой и поиграем. Зайка любит играть в игру «Волк и зайцы» Мы с вами знаем эту игру. Давайте вспомним правила игры, что нельзя делать? Ответы детей (нельзя кричать, толкаться во время игры)
Знакомство с правиламиУ каждого зайчика будут свой домик, это стульчик. Дети-зайцы сидят на стульях. В стороне находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» — зайцы убегают и садятся на стульчик. Волк пытается догнать их. В игре используется текст: Зайки скачут: скок, скок, скок, На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, Не идёт ли волк?
ИграДети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев. Указания к проведению. Ребёнок, исполняющий роль волка, должен быть подальше от места, где сидят дети. Затем ребёнок, исполняющий роль волка, выбегает и ловит детей — зайчиков. (игра повторяется несколько раз).
УсложнениеВолка располагаем ближе к детям-зайцам.
Заключительный этапРебята, посмотрите, зайка стал весёлый, ему понравилось играть с вами, но ему уже пора возвращаться к себе в лес. А вам, ребята, понравилась игра? Молодцы!

Видео: подвижная игра «Лохматый пёс» во второй младшей группе

Видео: подвижная игра «Мы топаем ногами»

Игры с мячом на улице для детей

Горячий картофель

В игре используется теннисный мячик или волейбольный мяч. Дети садятся в круг, ведущий находится в кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (будто это натуральная горячая картошка). Вдруг ведущий командует: «Горячий картофель!» Тот, у кого в данный момент оказалась в руках «горячая картошка» – выбывает из игры. Когда в кругу остается один человек, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

Вышибалы

Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться. Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается сначала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается.

Свечка

Все дети встают в круг, а водящий становится в центр круга и бросает мяч вверх со словами: «Свечка!» Пока мяч находится в воздухе, все дети кидаются врассыпную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стоп!» Дети должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока. Если ему это удалось, то этот игрок становится водящим. Правила:

  • Водящий должен делать «свечку», бросая мяч как можно выше.
  • Водящий может ловить мяч не только в воздухе, но и с одного отскока от земли.

Штандер

Игроки становятся в круг примерно в шаге от водящего с мячом. Тот подкидывает мяч вверх и выкрикивает чье-нибудь имя. Все разбегаются, а тот, кого назвали, должен выбежать в центр и поймать мячик. Если игрок ловит мяч в полете, он становится водящим – и все действия повторяются, он может сразу же кричать имя другого игрока. А вот если мяч успевает коснуться земли, он подхватывает его с криком: «Штандер!» или просто «Стоп». В этот момент все разбегающиеся должны остановиться и замереть. Тот, кто с мячом, старается попасть в кого-нибудь. Попал – теперь он водящий, а тот, в кого попал – выбывает из игры. Не попал – все опять разбегаются. При этом игроки не имеют права отходить с места, где остановились (только увертываться разрешается), а водящий не имеет права покидать центр круга для броска.

Собачка

Участники игры встают в круг. Выбранный водящий заходит внутрь круга. Игроки передают друг другу мяч так, чтобы его не достал водящий. Тот игрок, по вине которого мяч оказывается пойманным, становится следующим водящим. Правила:

  • Нельзя надолго задерживать мяч в своих руках.
  • Передавать мяч можно по-разному: бросать по воздуху, перекатывать по земле, отбивать от земли. Можно договориться заранее и выбрать только один способ передачи мяча.
  • Игрокам разрешается делать обманные движения, ложные передачи, броски, повороты и т.п.
  • Любой игрок, и водящий в том числе, может перехватить вылетевший из круга мяч.

При желании игру можно несколько усложнить. Например, договориться, что во время игры все двигаются по кругу вправо или влево, или все упустившие мяч присоединяются к водящему и тоже стараются овладеть мячом.

Лапта

Это старинная и всеми любимая русская игра. Для нее нужны большая площадка, мяч и лапта (бита или доска). На площадке чертят две линии. За одной из них находится «дом», за другой — «город», а между ними — «поле».

Игроки делятся на две команды. Команды расходятся: одна идет в «поле», а другая — за линию «города». Один игрок из команды «города» бьет лаптой по мячу, бежит к «дому» и бегом возвращается на свое место.

Выбранные игроки «поля» стараются перехватить мяч и осалить им бегущего. Если игрок «города» понимает, что не успеет добежать до «дома» неосаленным, он может остановиться, а потом добежать до «города» вместе со следующим игроком своей команды. Если игроку удалось перебежать в «дом» и вернуться в «город» неосаленным, команде засчитывается очко. Если мяч пойман игроком «поля» на лету или если игрок «города» на бегу был осален, команда «города» получает штрафное очко.

Игра происходит в два этапа по 20 минут каждый. По окончании каждого периода команды меняются местами. Потом подсчитывают очки, и по их количеству определяют победителя.

Конечно этот список игр с мячом для улицы можно продолжить. Если есть специальные площадки, то дети могут играть в баскетбол, футбол, волейбол, теннис и т.д.

Как проанализировать подвижную игру

Любой этап образовательной деятельности в ДОУ подвергается анализу, который проводят коллеги, методисты, и самоанализу, который составляется самим воспитателем. Первый необходим для оценки уровня методической компетентности педагога, а второй для выявления и исправления ошибок в организации и проведении подвижных игр с детьми. Эти разборы в контексте игровой активности проводятся по одному алгоритму.

Чем больше детей заинтересовано игрой, тем более успешным будет анализ проведения забавы

Схема разбора

  1. Час начала игровой деятельности.
  2. Сколько детей принимало участие.
  3. Соответствуют ли цели и задачи возрастной категории.
  4. Кто инициировал игру. В младших группах в этой роли всегда выступает педагог.
  5. Какие мотивационные приёмы использовались в начале.
  6. Насколько логично были изложены правила игры. А также были ли указания относительно расположения всех игроков, необходимых атрибутов.
  7. Насколько понятны правила для детей. В случае нарушений, описать причины.
  8. Уровень подготовки атрибутов (особенно важно, если они были выполнены вручную).
  9. Как распределялись роли в игре: педагог назначал или выбирали водящего и др. считалочками.
  10. Насколько малыши готовы к сотрудничеству (помогают ли друг другу, терпимы ли к ошибкам товарищей).
  11. На каком уровне у детей развиты быстрота движений, ловкость, выносливость.
  12. Как оценивается роль воспитателя в игре (логичность рекомендаций в процессе игровой деятельности, насколько часто уходит в образ наблюдателя).
  13. Как проводится подведение итогов (хвалит ли педагог малышей, выделяет ли отличившихся).
  14. Как долго длилась игра и сколько раз была повторена.

Подвижные игры занимают особое место в учебно-воспитательной работе ДОУ, так как направлены на реализацию целей, касающихся сохранения здоровья и физического развития малышей. Однако проведение игр с воспитанниками младшей группы, учитывая их возрастные особенности, требует от педагога доскональных знаний методики подготовки такого рода забав. Начиная от видовой классификации и заканчивая распределением времени между всеми этапами проведения.

Игры в воде для второй младшей группы. Картотека

Игры во воде для детского сада. Вторая младшая группа

Картотека игр в воде для второй младшей группы
«Огуречик» Цель игры:
обучение передвижению в воде.
Описание игры
: Играющие держаться за поручень бассейна и говорят: «Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет» С окончанием слов дети передвигаются к противоположной стене бассейна.
Правила игры: нельзя толкаться. Примечание: инструктор отмечает детей, кто аккуратней шел по бассейну, не забыв похвалить всех детей, создав положительные эмоции. Литература:
Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»Стр.40
«Море волнуется» Цель игры:
помочь детям освоиться в воде, познакомить-ся с её сопротивлением.
Описание игры:
Дети стоят в колонне по одному. По команде инструктора «Море волнуется!» дети разбегаются в произвольном направлении (их «разгоняет ветер»), производят любые движения рук, окунаются. Когда инструктор произносит: «Ветер стих, море успокоилось!», дети должны быстро занять свои места в колонне.
Правила игры:
Инструктор говорит: «Раз, два, три – вот на место встали мы»
Примечание:
Можно использовать построение в круг, в одну шеренгу. Опоздавшего можно посчитать выбывшим из игры и отвести в сторону.
Литература:
Т.И. Осокина «Как научить детей плавать»Стр.59
«Поезд в туннель» Глубина воды по пояс Цель игры:
совершенствовать умение скользить на груди.
Описание игры:
Играющие выстраиваются в колонну по одному, положив друг другу руки на плечи, изображая поезд. Колона движется шагом. Двое ребят, стоя лицом, друг к другу и держась за руки, образуют туннель, опуская руки на поверхность воды. Чтобы проехать через него, ребята, изображающие поезд, поочередно выходят вперед колонны и выполняют скольжение на груди. После того как все вагоны пройдут, дети, изображающие туннель, пристраиваются к концу колонны, а двое первых ребят из поезда образуют новый туннель. Правила игры: Возвращаться в конец колонны можно только шагом. Встречное движение запрещается – в тоннеле одна колея ,может произойти крушение.
Примечание:
Педагог должен следить, чтобы изображающие туннель не задерживали ребят под водой.
Литература:
М.Д. Маханева Г.В.Баранова «Фигурное плавание в детском саду» Стр.52
«Невод» Глубина воды по пояс Цель игры:
помочь освоится с сопротивлением воды.
Описание игры:
Играющие (рыбы) располагаются в ограниченном пространстве. Двое рыбаков, взявшись за руки, по сигналу инструктора бегут за рыбкой, стараясь окружить её. Каждая пойманная рыба остаётся в сети рыбаков. Так постепенно составляется невод. Игра заканчивается , когда все рыбы будут переловлены. Правила игры: Нельзя ловить рыбу разорванным неводом. Нельзя толкаться, топить друг друга, хватать за руки, туловище.
Примечание:
Водящего назначает инструктор. Пойманный последним объявляется самой быстрой рыбкой.
Литература:
М.Д. Маханева Г.В.Баранова «Фигурное плавание в детском саду» Стр.53
«Переправа» Цель игры:
дать почувствовать сопротивление воды для правильного осуществление воды для правильного осуществления гребковых движений рук. Описание игры: Играющие выстраиваются в одну шеренгу
Правила игры:
Возвращаться в конец колонны можно только шагом. Встречное движение запрещается – в тоннеле одна колея ,может произойти крушение.
Примечание:
Педагог должен следить, чтобы изображающие туннель не задерживали ребят под водой.
Литература:
М.Д. Маханева Г.В.Баранова «Фигурное плавание в детском саду» Стр.52
«Солнышко и дождик» Цель игры:
Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга..
Описание игры:
Дети стоят у стенки бассейна. Инструктор говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят и бегают по всему бассейну. После слов «Дождик! Скорей домой!» Дети бегут на свои места. Когда инструктор скажет «Солнышко! Идите гулять!» Можно идти гулять, игра повторяется.
Правила игры:
Сначала в игре принимают участие 5-6 детей. При повторе могут играть все.
Примечание:
Вместо домиков ( стенка бассейна) можно использовать зонтик.
Литература:
Е.А. Тимофеева Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. Стр 38.
«Карусель» Цель игры:
обучить передвижению по дну бассейна, обучение построению в круг
Описание игры:
Взявшись за руки в воде, начните движение по кругу, постепенно ускоряйте шаг, произнося: «Еле-еле, еле-еле закружились карусели, а потом, потом, потом — все бегом, бегом, бегом». Бегите по кругу, а затем произнесите: «Тише, тише, не спе¬шите, карусель остановите». Постепенно замедляйте шаг и со словами: «Вот и кончилась игра. Остановка — раз и два!» — остановитесь.
Правила игры:
Сначала в игре принимают участие 5-6 детей. При повторе могут играть все.
Примечание:
Повторите игру с движением по кругу в противоположную сторону.
Литература:
Т.И. Осокина «Как научить детей плавать»Стр.60
«Поезд» Цель игры:
помочь детям освоиться на воде, учить детей ходить друг за другом. Сначала держась друг за друга, затем не держась; Описание игры: Дети становятся друг за другом. Каждый ребенок изображают вагон, а впереди стоящий паровоз (взрослый). Паровоз гудит, и поезд начинает двигаться – сначала медленно, потом быстрее. Приближаясь к станции (заранее отмеченное место), поезд замедляет ход, останавливается. Затем паровоз даёт гудок, и движение возобновляется.
Правила игры:
Нельзя толкать и обгонять друг — друга;
Примечание:
Изображая поезд, каждый ребенок может свободно вращать руками, гудеть, говорить «чух,чух,чух!».
Литература:
Э.Я.Степаненкова Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет стр.17
«Веселые Зайчата» Цель игры:
обучение прыжкам на двух ногах в игровой манере, разви¬тие ловкости и координации движения. Описание игры: Дети «Зайчата» выполняют движения в соответствии с текстом. Ну-ка, дружно все присели, Друг на друга поглядели, Лапками похлопали: Хлоп да хлоп, Хлоп да хлоп. Что у зайцев на макушке? -Пляшут весело там ушки. Раз подскок, два подскок – Поскакали все в лесок.
Правила игры:
Дети «Зайчата» выполняют движения в соответствии с текстом.
Примечание:
Инструктор вместе с детьми выполняет движения.
Литература:
К.К. Утробина Занимательная физкультура для дошкольников 3-5 лет стр25
«Самолеты» Цель игры:
Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Описание игры:
Дети стоят у бортика бассейна это аэродром. Малыши – летчики. «Летчики к полету готовы?» — спрашивает инструктор. Дети отвечают: «Готовы!» «Заводи мотор!» — говорит инструктор. Дети вертят правой рукой, будто заводят мотор, произнося «тр-тр-р». Инструктор можно лететь. «Летчики» на самолетах летают по всему бассейну. Инструктор говорит – «На посадку». Все возвращаются на аэродром. Затем снова даётся сигнал к полету и игра повторяется.
Правила игры:Примечание:
Для отдыха детей, когда они сели на скамеечки. Можно проверить шины, закачать топливо.
Литература:
Э.Я.Степаненкова Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет стр.22
«Заячий концерт» Цель игры:
Обучение основным видам движения, развивает дисциплинированность и внимательность.
Описание игры:
Дети «Зайцы» выполняют движения в соответствии с текстом. Зайцев целая ватага Прыжки друг за другом Вдоль по краешку оврага на двух ногах. Развлекает всех прыжками. Прыг-скок, прыг – скок. В барабаны ловко бьют: Имитировать удары на Тра-та-та, тра-та-та. Барабаня( ладонями). А потом, так театрально, В тарелки музыкальные Имитировать игру на тарелках. Ударили : дзинь –ля-ля. От души всех веселя.
Правила игры:
Прыжки выполняются на двух ногах.
Примечание:
Инструктор отмечает детей, кто лучше прыгал, не забыв похвалить всех детей, создав положительные эмоции.
Литература:
:К.К. Утробина Занимательная физкультура для дошкольников 3-5 лет стр28
«Курочка хохлатка» Цель игры:Описание игры:
Инструктор изображает курицу , дети цыплят. Один ребенок – кошка. Она сидит на стульчике в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате.
Инструктор говорит:
Вышла курочка-хохлатка. С нею желтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко» Приближаясь к «кошке»,инструктор продолжает: На скамейки у дорожки, Улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. «Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в «дом», к курице маме. Мама курица защищает цыплят.
Правила игры:
Действовать согласно словам стихотворения. Убегать от «кошки» к «курочке».
Примечание:
Курочка защищает цыплят, разводя руками.
Литература:
Э.Я.Степаненкова Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет стр.36
«Птица и птенчики» Цель игры:
Научить детей изображать полет птиц.
Описание игры:
Инструктор приглашает детей играть и объясняет: Я буду птица, а вы мои птенчики. Чертит круг — Вот какое большое у птицы гнездо! Заходите в него! Дети входят и присаживаются на корточки. Воспитатель даёт сигнал «Полетели, полетели за кормом!». «Птенцы» выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, «Птица — мать» летает вместе с ними. Затем она говорит «полетели домой». «Птенцы» летят домой. Правила игры: С гнезда можно вылетать только после слов «Полетели, полетели за кормом!».
Примечание:
Игра повторяется несколько раз.
Литература:
Э.Я.Степаненкова Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет стр.47
«Мыши и кот» Цель игры:
Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга
Описание игры:
Дети садятся на скамеечки на одной стороне площадки. Это мышки. На противоположной стороне становится инструктор. Он изображает кота. Кот засыпает ( закрывает глаза) , а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках ( занимают свои места.) Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на своё место и засыпает.
Правила игры:
Мыши могут выбегать из норки только когда кот закроет глаза.
Примечание:
Норками могут служить дуги для подлезания.
Литература:
Е.А. Тимофеева Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. Стр. 43
«Лохматый пес» Цель игры:
Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Описание игры:
Дети стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находится на противоположной стороне, изображая пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, в это время произносят: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему разбудим. И посмотрим:«Что-то будет?» Дети приближаются к псу. После слов «Что-то будет?» Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести с собой.
Правила игры:
После 2 раз выбирается новый пес из детей которых не поймал пес.
Примечание:
Место где находиться пес и место, куда убегают дети должно быть на расстоянии 5-15 метров, чтобы было пространство для бега.
Литература:
Е.А. Тимофеева Подвижные игры стр.44
«Лягушки» Цель игры:
обучение построению в круг, развивает ловкость и внимательность. Описание игры: На средине зала раскладывается толстый шнур в форме круга. Дети стоят за кругом, они лягушки. Инструктор говорит: «Вот лягушки по дорожке Скачут вытянувши ножки. Ква-ква, ква-ква-ква! Скачут вытянувши ножки». Дети повернувшись друг за другом, подпрыгивают вверх, продвигаясь по кругу. По окончанию слов, инструктор свистит в свисток – пугает лягушек. Дети перепрыгивают через веревку и приседают на корточки – это лягушки прыгают в болото.
Правила игры:
Перепрыгивать через веревку на двух ногах.
Примечание:
Игра повторяется 2-3 раза
Литература:
К.К. Утробина Занимательная физкультура для дошкольников 3-5 лет стр25
«Пузырь» Цель игры
: Научить (закрепить) детей становиться в круг, делать его то шире то уже.
Описание игры:
Дети вместе с инструктором берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Инструктор произносит: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой Оставайся такой Да не лопайся. Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока инструктор не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «хлоп»
Правила игры:
Сначала в игре принимают участие 5-6 детей. При повторе могут играть все.
Примечание
: Произносить текст нужно медленно и четко.
Литература:
Е.А. Тимофеева Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. Стр.37
«Воробушки и автомобиль» Цель игры:
Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Описание игры:
Дети садятся на скамеечки на одной стороне площадки. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится инструктор. Он изображает автомобиль. После слов инструктора «Полетели, воробушки на дорожку» дети встают и бегают по площадки, размахивая руками – крылышками. По сигналу инструктора «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» Автомобиль возвращается в гараж
Правила игры
: Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти своё место.
Примечание:
Необходимо показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки.
Литература:
Е.А. Тимофеева Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. Стр. 34
«У медведя во бору» Цель игры:
обучение бегу, развитие быстроты и ловкости. Описание игры: На одном конце зала (площадки) проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2—3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией дом детей. Инструктор назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие — дети, они находятся дома. Инструктор говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят: «У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит». Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется
Правила игры:
Медведь начинает рычать только после слов «И на нас рычит».
Примечание:
Новый медведь выбирается из детей которых не поймал медведь.
Литература:
Э.Я.Степаненкова Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет стр.17
«Не боимся мы кота» Цель игры:
Развитие быстроты и ловкости и внимания.
Описание игры:
Выбирается водящий — кот, все остальные мыши. Кот садится на пол спит.Мыши взявшись за руки идут по кругу, и говорят: Тра – та –та, тра – та – та, не боимся мы кота! По сигналу «Кот проснулся!» — мыши убегают, а кот их догоняет. По сигналу «Кот уснул» — игра повторяется.
Правила игры:
С каждой новой игрой выбирается новый кот.
Примечание:
Инструктор отмечает детей кто не попался коту..
Литература:
К.К. Утробина Занимательная физкультура для дошкольников 3-5 лет стр27

Рекомендуем посмотреть:

Игры на туристическую тематику для старших дошкольников Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет Развивающая игра для детей 1 младшей группы детского сада Игровые ситуации в 1 младшей группе

Похожие статьи:

Игры с песком в младшей группе

Игры по рисованию для дошкольников 3-5 лет

Подвижные игры во второй младшей группе

Сюжетно-ролевые игры в семью для детей младшей группы

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе на тему: Животные

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]