Проведение самоанализа
В самоанализ должны входить такие пункты:
- цель;
- задачи;
- подготовка;
- коммуникативная часть;
- физическое воспитание.
Воспитатели должны быть компетентными
Обязательно включение личностно-ориентированного подхода.
В конце — подведение итогов.
В анализ входят:
- Тема.
- Дата и номер группы, в которой проводится мероприятие.
- Цель.
- Обоснование выбора темы с точки зрения психологии, т.е. должно соответствовать общим целям и задачам, контексту изучаемой темы.
- Наблюдение. В этот пункт входит проверка, насколько хорошо детям раскрыты цели и задачи часа, побуждает ли оно воспитанников к какой-либо деятельности, есть ли возможность замерить промежуточные результаты, сделали ли воспитанники выводы.
- Степень контролируемости. Как повлияло, занятие на взаимоотношения в группе, как дети стали отзываться на искусство.
- Общая оценка проведенного мероприятия. Делаются выводы в психолого-педагогической тематике по отношению к воспитателю и воспитанникам.
Обратите внимание! В процессе работы педагог должен учитывать особенности характера каждого ребенка.
К воспитателям предъявляются требования
Методические аспекты
В дошкольном учреждении цели, методики устанавливаются государственной программой.
Этапы методики:
- Словарный, в виде беседы.
- Иллюстрирующий. Иллюстрации на отведенную тему.
- Практический. Лепка фигурок, связанных с тематикой.
- В игровом этапе применяются дидактические игры на общую тему. В этот процесс включается физкультурный аспект в виде гимнастики для пальчиков и глаз.
- Включаются мотивирующие и поощрительные методики.
- Обязательно включение оценки и контроля личных действий, работы детей.
Дополнительная информация! При самоанализе необходимо учитывать, что информация должна подаваться в виде игры, привлекая детей к совместной деятельности.
Как проводится процедура?
Для корректной самооценки изначально следует определиться с целью занятия. Она должна быть четкой и включать инициативу педагогов показать образовательные достижения, новинки воспитания малышей в старшей или младшей группе. Еще одна цель — показать подготовительный уровень воспитателя в отдельно взятом дошкольном учреждении.
С помощью анализа можно проверить следующее:
- готовность детей к школе;
- соответствие структуры и используемых приемов государственным стандартам;
- умение педагога взаимодействовать с детьми;
- чувство времени;
- контроля тембра голоса и интонации;
- умение создавать необходимый эмоциональный фон в группе.
Воспитателям необходимо соответствовать квалификации
По итогу, выявляются недостатки или отмечается их отсутствие.
Как проводится анализ:
- Требуется написать возраст детей и их число в группе.
- Отметить тематику и целевые показатели.
- Описать структуру занятия, т. е. подробно расписать этапы и каждое действие.
- Детально изучить применяемые приемы, расписав использованные предметы и теоретические материалы.
- Оценить уровень организованности и эффективности проведенного мероприятия. В эту оценку входит логика построения, скорость занятия и речи воспитателя, эмоциональный уровень, самостоятельность и активность детей.
- В конце оценивают неточности и предлагаются пути их устранения
Звуковая культура речи во второй младшей группе
Дополнительная информация! По итогу педагог предлагает самостоятельную оценку проделанной работе, основываясь на ответах детей и общем эмоциональном фоне группы.
Этапы осуществления самооценки
Самоанализ — это самостоятельная оценка человека своих действий и суждений. Воспитателю необходимо оценить поведение детей, точность своих действий и их эффективность в отношении поставленных целей.
Этапы самоанализа:
- Характеристика воспитанников в группе — число и возраст.
- Степень соответствия выбранной программы общей системе стандартов образования.
- Проверка наличия логики и обоснованности задач и целей.
- Наличие дидактических материалов по теме. Использование музыкальных произведений по теме, прослушивание классических мелодий для отображения природных особенностей с приходом весны.
- Структурированность занятия. Имеются основные этапы. Они логически связаны между собой и плавно переходят один в другой. Каждый этап дает детям подготовку к следующему. Время между ними распределено логично и используется с пользой. Занятие длится не дольше 25 минут. Дети не утомляются, т. к. происходит смена деятельности, от упражнений на развитие речи переходят к играм или рисованию и т. д.
- Атмосфера мероприятия. Воспитанников необходимо заинтересовывать, т. е. в процессе необходимо предлагать детям стихотворную форму речи и некоторые неожиданности.
- Необходимо определить речевую и иную деятельность, поведение. Стоит учесть, сколько раз и кто проявлял активность, почему были пассивными остальные, как работали другие участники, что их вдохновляло на действия. Оценку дают только качеству действий ребенка, а не характеру или личностным чертам. Определяют форму работы детей на занятии: с коллективом, в отдельной группе, обособленно.
- Особенности действий преподавателя. Наличие контактного восприятия с малышами, речевые особенности (темп, интонация и логика).
- Результаты. Отмечается достижение целей и задач, степень выполнения плана, заданий детьми. Эффективность использованных методик и способов, продуманность подачи материала. Что не реализовалось из поставленных планов, и как этого добиться.
Обратите внимание! Обучение должно включать в себя научный аспект, проблемную сторону, т. е. выделять слабые места в знаниях детей, наглядность, познавательную часть, быть понятным, систематичным и поэтапным. Программа должна сохранять актуальность, не меняя общие цели и задачи. Федеральная стандартизация включает развивающую и воспитательную функции.
Чтение сказок в средних группах детских садов — список подходящих
Актуальность
Мониторинг позволяет выявить сильные и слабые стороны в образовательной программе дошкольного учреждения.
Актуальность:
- Для определения успешности и результативности протекания обучающего процесса.
- Для обучения педагогов (логопедов, воспитателей и т. д.) самостоятельному анализу и оценке динамики своей работы в образовании.
- Самоанализ правильно проведенного занятия в детском саду помогает осуществлять целесообразное управление состоянием образовательного процесса.
- Дает возможность спрогнозировать перспективы развития объектов или субъектов обучения.
Важно! Анализ должен выявить наличие условий для совместной партнерской деятельности детей и взрослых.
Самоанализ открытого занятия должен проводиться с независимым подходом