Краткосрочные проекты в подготовительной группе детского сада по ФГОС


Особенности дошкольного возраста

Именно данный период является самым благодатным временем для обучения и воспитания. Дошкольники впитывают информацию об обществе, окружающей природе, взаимоотношениях между взрослыми как губка. В данном возрасте развито активное познание мира. Краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на обогащение личного опыта ребенка, формирование у него самостоятельности, умения работать в команде.

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Исследовательско-творческий проект для детей 6–7 лет «День рождения Деда Мороза» Исследовательско — творческий проект «День рождения Деда Мороза»

Продолжительность: краткосрочный. Участники
проекта: воспитатели, дети, родители (законные представители. Возраст детей: 6 – 7 лет. Используемые образовательные технологии: Игры и упражнения на развитие…
План-проект образовательной деятельности на ноябрь в подготовительной группе План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц)

Ноябрь 2022 г. Группа
(старший дошкольный возраст)
Подготовительная №1 Ф.И.О. педагогов, ответственных за разработку: Головашкина М.И. Тема №1:
«Мой город, моя семья»
(источник выбора темы: перспективное…

Цель проектов в ДОУ

Основной целью любого проекта является расширение знаний дошкольников по конкретной тематике. Краткосрочные проекты в подготовительной группе детского сада направлены на формирование у маленьких граждан патриотических качеств. Ребенок с самого рождения становится исследователем мира, который его окружает. Он впервые видит снег, дождь, радугу, сталкивается с радостью и горем. В пятилетнем возрасте маленькие «почемучки» пытаются отыскать ответы на многочисленные вопросы, интересующие их. Помочь им в этом должны воспитатели и родители.

Краткосрочный проект в подготовительной группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок»

Краткосрочный проект в подготовительной группе № 2 «Природу вместе сбережём»

Выполнила: Савельева О.В.

г.Семикаракорск 2022 г.

«Природа для нас — кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу — значит охранять Родину». М. М. Пришвин. Актуальность

проекта:

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе
,
окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно — экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования
.
Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный. Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: обучающие группы, педагоги, родители. Цель проекта:

Формирование осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Задачи проекта:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.

2. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

3. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

4.Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ — семья.

5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе,

наблюдательность, творческое воображение.

6. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

7. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы,

к живым существам, в процессе общения с ними.

Этапы работы:

1 этап — подготовительный

: цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, изучение программно — методического материала по направлению работы,

2 этап — практический:

собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.Экскурсии во круг д-с, акции, наблюдения на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников, проведение образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы). Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций
,
помогают закреплять и уточнять представления детей, полученные в ходе непосредственного восприятия природных объектов. В. Зотов «Заяц –беляк», «Лесная мозаика»,В. Чарушин «Что за зверь», Н. Сладков «Лесные шорохи», Л. Толстой «Волк», А. Клыков «Как лиса зимует», К. Ушинский «Жалобы зайки», «Лиса Патрикеевна», Г. Снегирев «Звери наших лесов», Н. Павлова «Белые шубки» (из книги «Четыре времени года»). Экологическая беседы

:«К природе с добротой»

«Лес — важнейший компонент биосферы»;

«Ценность леса»;

«Лес — кладовая природы»;

«Братья наши меньшие». Операция «Помоги природе».

Цель- уборка определённых уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.

Операция «Подарок птицам».

Цель — изготовление кормушек с помощью родителей, и развешивание их на территории детского сада.

Викторина «Знаем ли мы растения нашего края».

Экскурсия по экологической тропинки- закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе, во внешнем виде деревьев и трав, с осени до весны.
Ручной труд с природным материалом «Дары осени».
Выставка работ детей и совместных работ с родителями.

Изготовление с помощью родителей скворечников. Выращивание огорода на окне:

Лук, укроп, горох, огурцы. Цветы. На прогулке :

подвижные игры

Угадай, чей хвост» «Кто где живет?» «Зайцы и охотник» «Хитрая лиса» «Волк во рву» «Кто знает, пусть продолжает» «Угадай, чей след». Наблюдения:

За красотой природы, за изменениями в природе, за птицами и насекомыми, за неживыми обьектами и явлениями в природе: снег, дождь туман..; ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ

Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути! В них ни въехать, Ни войти. Ответ (Радуга) В синем небе,Как по речке, Белые плывут овечки. Держат путь издалека Как зовут их? …Ответ (Облака)

По небесам оравою Бегут мешки дырявые, И бывает – иногда Из мешков течёт вода. Спрячемся получше От дырявой … Ответ (Тучи) На улице рубашка, В избе рукава. Ответ (Солнечный луч) Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все … Ответ (Солнце) Голубой платок, алый колобок, По платку катается, людям улыбается. Ответ (Небо, солнце) Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый – Кружевной и синий-синий! Ответ (Небо) Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька. Ответ (Луна, месяц) Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно очень мне одной, А зовут меня … Ответ (Луной) Бежал по тропке луговой –Кивали маки головой. Бежал по речке голубой –Речка сделалась рябой. Ответ (Ветер) Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это — … Ответ (Дождь) На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые. Ответ (Снег) Что за звёздочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь — вода в руке. Ответ (Снежинки) Чьи рисунки на окне, Как узор на хрустале? Щиплет всякого за нос Зимний дедушка … Ответ (Мороз) Дунул ветер, и мороз Снег нам с севера принёс. Только вот с тех самых пор На стекле моём … Ответ (Узор) Не снег, не лед, А серебром деревья уберет. Ответ (Иней)

3 этап — заключительный:

закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Обобщение результатов работы по экологическому проекту «Природу вместе сбеоежём»

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым; Появился интерес к явлениям и объектам природы. Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы; Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии.

Созданы условия по проведению опытно-экспериментальной деятельности. Опыт по формированию у детей осознанного, экологически грамотного поведения в природе. Развито чувство сопереживания и желания помогать объектам природы. Составлен альбом « Животные нашего края». Сделаны кормушки и скворечники для птиц.

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

Стихи про экологию для детей

Берегите природу!

Чтоб радость завтрашнего дня Сумел ты ощутить Должна быть чистою Земля И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя, Терзал за веком век И брал всё только для себя «Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать «Природную среду», Но почему ж так поздно мы Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым, Нам трудно разглядеть Все те страданья, что Земле Приходится терпеть!

Надолго ль хватит нам воды, Коль растворён в ней яд? Надолго ль хватит тех лесов, Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга И чистую гладь рек – всю Землю – Можешь только ты, Разумный человек!

Птичка

Она шоссе перелетала. Водитель не затормозил, И птичка бедная попала Под тяжело груженный ЗИЛ. Возьми она чуть-чуть повыше – Она б себя уберегла: Она не только что над крышей, Над лесом пролететь могла! Был майский вечер тих и светел, В сиренях пели соловьи. И этот случай не отметил Дежурный местного ГАИ. (С. Михалков)
Вишня
В ясный полдень, на исходе лета, Шел старик дорогой полевой; Вырыл вишню молодую где-то И, довольный, нес ее домой. Он глядел веселыми глазами На поля, на дальнюю межу И подумал: «Дай-ка я на память У дороги вишню посажу. Пусть растет большая-пребольшая, Пусть идет и вширь и в высоту И, дорогу нашу украшая, Каждый год купается в цвету. Путники в тени ее прилягут, Отдохнут в прохладе, в тишине, И, отведав сочных, спелых ягод, Может статься, вспомнят обо мне. А не вспомнят — экая досада, — Я об этом вовсе не тужу: Не хотят — не вспоминай, не надо, — Все равно я вишню посажу!
На городском субботнике
На городском субботнике ,Отличные работники. Прибрать сегодня город ,Пришли и стар и молод. Собрали́сь пенсионеры ,Чистить улицы и скверы. – Вам помощники нужны? Предложения слышны. Это вышел третий класс ,На уборку в первый раз. Только слышится: – Давай! На работу налетай! Кто-то мусор собирает, Кто-то деревца сажает, Кто-то в клумбах копошится, Всюду радостные лица. На городском субботнике Все дворники, все плотики. Даже беспокойный мэр Помогать пришёл в наш сквер. Никто ни с кем не ссорится, У всех работа спорится. Третий класс решил на «пять» Город к празднику прибрать. (Н. Анишина)
Обращение дерева к Человеку
– Эй, Человек, я – ДЕРЕВО! Высокое, могучее! Пока еще в лесу стою И шелестю пока. Лесная вся промышленность Ждет не дождется случая Свалить, срубить, спилить меня –Ищите дурака! Пусть только хоть попробует! Хочу ее заранее Предупредить по-дружески, Министра – в том числе: Что б из меня ни сделали – Напрасны все старания! Я это с виду смирное, Пока стою в земле. Но только преврати меня В различные изделия – Я шкафом с диким ужасом Вдруг заскриплю в ночи! Занозой табуреточной В твоем зароюсь теле я! Паркетом под тобой сгнию – Хоть падай, хоть кричи! Случайно в унитаз спущусь Зарплатой за три месяца! Столом я рухну на гостей, Министра – в том числе… Не проще ль, чем рубить меня, Взять сразу и повеситься? Веревку можешь не искать – Она лежит в дупле! (И. Шевчук)
Прогулка
Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти! Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят! Мы по бережку прошли И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Тут и там – пустые банки И, как будто нам назло, Даже битое стекло! Мы по бережку прошли, Место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; Тоже пили, тоже ели, Жгли костер, бумагу жгли –Насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо…– Эй, ребята! – крикнул Дима. – Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, Загорали, Жгли костер, В футбол играли –Веселились, как могли! Пили квас, Консервы ели, Хоровые песни пели…Отдохнули – и ушли! И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки – Словом, мусора гора! Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка Возле речки не найти! (С. Михалков)

Хоть трава не расти

Всё меньше нетронутых мест на планете. По тундре разлиты озёра из нефти. И вихри враждебные вьются из труб… Живая природа – уже полутруп. Поставил её человек на колени. Всё дальше на север уходят олени… Мы денег побольше хотим огрести. А что после нас? ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ. (А. Усачёв)

Акция – с раздачей листовок «Сортируем мусор правильно»

Выращивание огорода на окне.

Уборка на клумбах.

Создание плаката : «Животные в нашем лесу»

Выставка кормушек.

Уход за растениями в ДОУ.

Методы проектов в детском саду

Краткосрочный проект в подготовительной группе по ФГОС может иметь разнообразную тематику, учитывая предрасположенность детей. Воспитатели стараются пользоваться проблемным обучением для развития логического мышления в своих воспитанниках. Краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на моделирование нестандартных ситуаций, разгадывание головоломок, проведение опытно-исследовательской деятельности.

Проект «Волшебница Осень» в детском саду. Подготовительная группа

Реализация проекта «Волшебница Осень» в подготовительной к школе группе
Паспорт проекта Вид проекта: информационный, творческий, групповой. Продолжительность: среднесрочный. Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители. Проблема: Осень – это не просто время года, это время, когда все живое на Земле готовится к переходу от жаркого лета, к холодной зиме. Дошкольники хотят знать, как природа готовится к лютым морозам, как готовятся к зиме животные, птицы, насекомые, как ведут подготовку к зиме люди? Возраст детей: 6-7 лет. Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность. Цель проекта: Расширение представлений детей об осени как о времени года, о жизни животных и растений осенью, о праздниках и труде людей в осенний период. Задачи проекта: 1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; 2. Обобщить и уточнить знания о труде человека в природе осенью, об осенних праздниках и их традициях; 3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. 4. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные; 5. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период; 6. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе. 7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. 8. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе. Предполагаемый результат: После завершения проекта дети приобретут следующие знания: 1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонных изменениях в природе, признаках осени, ее дарах, подготовке к холодам животных и растительности). 2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем. 3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. 4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой). 5. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы. 6. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап • составление плана совместной работы с детьми, родителями; • разработка конспектов ОД; • подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми; • подбор художественного материала; • беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ; • Изучение методической литературы. Практический этап. Образовательные области. Виды детской деятельности. Познавательное развитие
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
• «Приметы осени» • «В гости к осени»
Беседы:
«Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»; «Осень. Что ты о ней знаешь?» «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?» Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» «Почему я люблю (не люблю) осень?»
Цикл наблюдений:
«Что было сначала, что будет потом?» (красота и богатство осенних красок на примере деревьев, растущих на территории детского сада), «Соберем семена садовых цветов», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Куда летят перелётные птицы?», «Почему исчезли насекомые?» Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени» экскурсия по территории ДОУ; экспериментальная деятельность с осенними листьями; Викторина: «Сбережём удивительный мир растений и животных». Д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок?», «Кто больше знает примет осени?».
Речевое развитие.Чтение художественной литературы: — Пословицы, поговорки, загадки об осени. — Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей». — И. Соколов — Микитов «Листопадничек». — М. Пришвин «Птицы и листья». — К. Чашева «Деревья спят». — Ю. Тувим «Овощи». — А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» — А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» — Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной». — Н. Егорова «Листопад». Пересказ, рассказывание:
— Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания» — Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки» — Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. — Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» — Составление описательного рассказа на тему «Моя картина» — Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» — Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»
Заучивание наизусть:
— А. Фет «Ласточки пропали». — Е. Трутнева «Осень». — Заучивание стихотворений с родителями, для видеофильма «Поэтическая осень».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Осенний натюрморт», «Ветка рябины», «Летят перелетные птицы», «Яблоня с яблоками», «Загадки с грядки». Лепка: «За грибами в лес осенний», «Осеннее дерево». Аппликация: «Осенние веточки в вазе», «Колосок», «Осенний лес», «Аппликация из осенних листьев». Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», С. Прокофьев «Фея Осени».
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки», и др. Физкуль, «Мы пойдем в огород», «В землю зернышко попало», «Ветерок»; «Капуста», и др. дыхательная гимнастика «Ветерок». Подвижные игры: У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Кто быстрее соберёт листья», «Соберем осенний букет», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка». Эстафета «Собери осенний букет».
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры «Семья – осенние хлопоты», «Уборка урожая»; «Хлеборобы», «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу». Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?», «Осенние приметы», «Две корзинки», «Овощи-фрукты», «Найди пару», «С какого дерева лист?», «Что лишнее». Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки, уборка цветника Культурно — досуговая деятельность: Праздник осени «Осенняя ярмарка». Участие во всероссийских акциях «День Урожая» и «Зеленая Россия» Взаимодействие с родителями.
Мероприятия по работе с родителями: 1. Сбор природного материала. 2. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме. 3. Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, в лес, парк. 4. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок 5. Консультации: «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью». 6. Помощь в подготовке к празднику «Осенняя ярмарка» (изготовление костюмов, разучивание стихов, песен). Заключительный этап Продукты проектной деятельности:
1. Праздник «Осенняя ярмарка»; 2. Видеоролик «Поэтическая осень»; 3. Альбом детских рисунков «Краски осени»; 4. Осеннее оформление группы; Анализ результатов работы.
Литература: 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с. Просвещение. 2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. 3. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г. 4. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. — Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г. 5. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013; 6. «Экологические проекты в детском саду» -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А.- Волгоград: Учитель, 2013 г. 7. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» 2008. Реализация проекта


Наблюдения за изменениями происходящими в природе осенью.


Труд на участке (уборка цветника).


Аппликация «Осенний лес»


Аппликация из листьев.


В каждом рисунке осень.


Оформление выставки детских работ в прихожей.


Репетиция танца «Цыганочка» для праздника «Осенняя ярмарка». Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированная развивающая ННОД с детьми подготовительной группы по теме: Осень Сценарий осеннего спортивного праздника в подготовительной группе. Праздник урожая Осенние явления в природе Осеннее развлечение для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Стихи про Осень для детей 6-7 лет в детском саду для заучивания

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за воробьем осенью»

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за голубями»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за тополем»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями в ноябре»

Тематика проектов

Интегрированное обучение для дошкольных учреждений является инновационным. Направлено оно на развитие личностных качеств ребенка, творческих и познавательных способностей. Темы краткосрочных проектов в подготовительной группе могут быть связаны с домашними животными. К примеру, воспитатель знакомит детей с образом собаки в произведениях русских писателей и поэтов, художников и кинематографистов. После того как теоретическая часть проекта будет представлена, дошкольники получают задание по группам. Одной команде предлагается изобразить домашнего питомца, второй – написать сказку, третьей – придумать загадки, связанные с собакой. На завершающем этапе проекта каждая группа представляет результат своей деятельности, конечным итогом занятия становится создание полной картины о лучшем друге человека.

Такие краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на художественно-эстетическое развитие подрастающего поколения.

Этапы проектной деятельности в ДОУ

Переход детского сада на проектную технологию выполняется по определенному алгоритму. Он подразумевает несколько этапов:

  • проведение занятий с использованием проблемных ситуаций, небольшого эксперимента;
  • проведение комплексных блочно-тематических занятий;
  • интеграция теоретических и практических знаний по определенной тематике.

Краткосрочный проект в подготовительной группе по экологии, к примеру, предполагает знакомство с природными явлениями, их объяснение, изучение.

План деятельности воспитателя при подготовке краткосрочного проекта

Для того чтобы подобная деятельность была результативной, педагог должен выстроить четкую последовательность действий.

  • 1-й этап. Продумывается проблема, которой будут заниматься под руководством воспитателя юные исследователи. Для того чтобы дошкольники заинтересовались темой проекта, она должна быть им понятна. Не стоит придумывать сложные научные исследования для 5-6-летних детей.
  • 2-й этап. Планирование действий, благодаря которым будет достигнута поставленная цель. Воспитатель вместе с ребятами для каждого этапа определяет примерные сроки.
  • 3-й этап. Поиск информации, связанной с темой проекта. На данном этапе вместе с родителями, педагогом, представителями других организаций, ребята получают теоретические знания по своему проекту.
  • 4-й этап. Составление схемы проекта, накопление материала. Полученные знания постепенно систематизируются, и на их основе составляется схема. Именно она станет основой всей последующей работы маленьких исследователей.
  • 5-й этап. Практическая деятельность. Ребятам предлагаются эксперименты, сделать которые они могут и в детском саду, и дома.
  • 6-й этап. Оформление проекта. На данном этапе основная нагрузка ложится на плечи родителей и воспитателя. Вместе с детьми взрослые готовят презентацию в виде игры, творческого представления, компьютерной презентации. Все результаты, которых удалось добиться по мере выполнения проекта, представляют на открытом мероприятии.

Классификация проектов в ДОУ

Как подразделяют краткосрочные проекты в ДОУ? Подготовительная группа работает по новым федеральным стандартам. Они предполагают классификацию проектов по количеству участников, целевой установке, длительности.

В основном в детских дошкольных учреждениях применяют следующие варианты:

  • Творческие и исследовательские формы. Дети проводят интересные эксперименты, результаты представляют в виде газет, театральных постановок, ролевых игр.
  • Ролевые и игровые проекты. Они содержат отдельные элементы игр, в которых главные роли исполняют малыши.
  • Практико-ориентированные информационные работы. Малыши собирают материал, затем его оформляют.
  • Творческие проекты предполагают проведение детских праздников, экскурсий.

Подготовительная группа

Подготовительная группа детского сада. Подготовительную группу посещают дети в возрасте от 6 до 7 лет. Материалы сайта соответствуют ФГОС для подготовительной группы и содержат все, что необходимо для подготовки НОД в детском саду. В подготовительной группе продолжается работа по овладению первоначальными основами грамоты.

В разделе сайта подготовительная группа детского сада содержит много интересных занятий для воспитателя по обучению детей на разные темы:

  • Занятия в подготовительной группе
  • Конспекты занятий для воспитателя детского сада в подготовительной группе детского сада
  • Занятия в подготовительной группе
  • Интегрированное занятие в подготовительной группе
  • Возрастные особенности детей подготовительной группы
  • Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада
  • Кружковая работа. Поэтический клуб «Золотая свеча» подготовительная группа
  • Долгосрочный проект «Путешествие копейки» в подготовительной группе детского сада
  • Занятие в ДОУ «Скоро в школу мы пойдём»
  • Конспект интегрированного занятия по конструированию в подготовительной к школе группе
  • Новогодний праздник в королевском дворце подготовительная группа детского сада
  • Конспект НОД в детском саду «Сказочный замок» в подготовительной группе
  • НОД в подготовительной группе на тему Беседа о зимующих птицах, интегрированное с аппликацией
  • НОД по ФЭМП в детском саду «Занимательная геометрия» подготовительная группа
  • Сценарная разработка непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
  • Смотр знаний по ФЭМПу и обучению грамоте в предшкольной группе
  • Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольного класса «Наш дом – планета Земля. Всё ли в нём хорошо?»
  • Конспект урока по русскому языку с детьми подготовительной к школе группы
  • Конспект занятия «У Домового в гостях» подготовительная к школе группа
  • Занятие по ФЭМП в предшкольном классе
  • Урок в предшкольном классе детского сада «Ознакомление с окружающим миром. Основы экологии»
  • Открытое занятие на подготовительной группе детского сада: работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУ
  • Сценарий праздника «До свиданья, детский сад» подготовительная группа
  • Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Экскурсия в зоопарк»
  • Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада по ФЭМП «Часы. Определяем время»
  • День Здоровья для детей подготовительная группа

Дети шести лет способны овладеть уже более широкой ориентировкой в фонетической стороне речи. В основном в этой возрастной группе продолжается применение сюжетно-ролевых игр в обучении деток дошкольного возраста. В подготовительной группе детского сада применяются интегрированные (комплексные) занятия. На сайте содержится полезная информация о подготовительной группе детского сада.

В подготовительной группе детского сада применяются интегрированные (комплексные) занятия – это совмещение различных видов деятельности в одном занятие. Преимущество их заключается в том, что ребёнок не успевает утомиться от количества приобретённых новых знаний, и в определённый момент он переключается на новый вид информации. Таким образом, воспитатель сохраняет внимание детей на высоком уровне довольно продолжительное время. Это относится к детям различного темперамента и разных способностей. Развитие речевого общения (связной, диалогической, монологической речи) стоит на первом месте в подготовительной группе детского сада.

Подготовительная группа детского сада — это последний год обучения в дошкольном учреждении. Это уже взрослые ребята, которые готовятся занять место за партой в школе. Ребёнок на седьмом году жизни ощущает себя самостоятельным, знающим, умелым. Он активен, любознателен, стремится к получению новой информации, старается самоутверждаться в компании сверстников и в общении со взрослыми.

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимоотношения людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации: свадьбы, рождение ребёнка, болезнь, трудоустройство и др. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому.

Когда ребёнок переходит из старшей в подготовительную группу детского сада, это означает, что следующим шагом на пути его развития станет поступление в школу. Именно в этот период детям 6-ти лет уже не столь интересны игры. Они начинают осваивать навыки обучения. На этом этапе важно помочь дошкольнику овладеть навыками, которые помогут легче осваивать новые знания: концентрировать внимание на информации, быть дисциплинированным и усидчивым. Ребёнок должен получить новые знания и умения для того, чтобы быстро влиться в школьный коллектив и адекватно воспринимать школьную программу. Важную роль в этом играет и индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе.

Примеры проектов в ДОУ

Предлагаем рассмотреть краткосрочный проект «Зима» в подготовительной группе. Основной целью его проведения является знакомство малышей с временами года. Сначала воспитатель рассказывает ребятам о том, что характерно для такого времени года, как зима. Особое внимание педагог уделяет не климатическим особенностям данного периода, а тем традициям, которыми так богат данный период. В качестве домашнего задания малышам предлагается вместе с родителями вспомнить новогодние традиции, придумать загадки про Новый год. На втором занятии ребята делятся той информацией, которую им удалось найти. Педагог знакомит ребят с «разными» Дедами Морозами. Сделать это можно с помощью компьютерной презентации. Кроме того, дошкольники узнают и о тех новогодних традициях, которые существуют в разных странах.

Данный проект лучше всего проводить в ноябре-декабре. Вторым домашним заданием будет изготовление новогодних игрушек. Но сначала педагог знакомит детей с видами елочных украшений, способами их изготовления.

В качестве завершающего занятия по проекту «Зима» будет презентация новогодних украшений, их развешивание на елке. После того как елка будет украшена игрушками, сделанными своими руками (с помощью родителей), малыши попадут в сказочный лес, где их ждут угощения и веселые игры.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Краткосрочный творческо-познавательный проект «Сказки детям» для подготовительной группы ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Планета детства» комбинированного вида Московская область, г. Реутов

Руководитель проекта: воспитатель первой квалификационной категории Манастырная И.Л.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Актуальность:

Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.

Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи дошкольника в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.

Книжка – самоделка, сделанная дошкольниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

Книжка-самоделка- это и развлечение, и времяпрепровождение с ребёнком, а также обучение.

Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Гипотеза:

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Проблема:

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей.

Цель:

Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к русским народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.
  2. Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.
  3. Расширить представление детей о сказках.
  4. Развивать у детей умение самостоятельно отбирать интересующую литературу.
  5. Развитие мелкой моторики рук.
  6. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
  7. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
  8. Воспитывать культуру речи.
  9. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
  10. Воспитание эстетического вкуса.

Планируемые результаты:

  1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.
  2. Обогащение словарного запаса детей.
  3. Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.
  4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам.
  5. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности (создание книжки-малышки).

Ожидаемые результаты по проекту:

  • развитие интереса детей к русским народным сказкам;
  • закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
  • воспитание чувства дружбы и коллективизма;
  • получить эмоциональный отклик от своей работы;
  • пополнение книжного уголка книжками-самоделкой, сделанной своими руками.

Этапы реализации проекта.

1 этап Подготовительный

  • вызвать интерес детей к выбранной теме проекта;
  • предложить детям принести в группу из дома книги с любимыми сказками;
  • рассматривание иллюстраций к русским народным сказам «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди»;
  • оформление книжного центра в группе;
  • подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап Основной

  1. Реализация плана проекта с детьми;
  2. рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
  3. чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанным сказкам;
  4. беседа с детьми «Что такое сказка?»;
  5. проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
  6. отгадывание загадок по сказкам;
  7. создание картотеки русских народных сказок;
  8. создание книжки-самоделки и замка из сказки, иллюстрация бумажных кукольных героев сказки;
  9. драматизация сказок.
  10. этап Заключительный
  11. Подведение итогов проектной деятельности;
  12. рассказывание сказок по своим книжкам детям в подготовительной группе;
  13. театрализация сказок.
Следующая >

«Мир воды»

При реализации этого краткосрочного проекта дети не просто приобщаются к самому важному на Земле веществу, но и учатся бережному отношению к водным ресурсам.

Воспитатель рассказывает своим малышам о том, что они на 90 процентов состоят из воды. Чтобы привлечь внимание дошкольников к теме проекта, он может рассказать им сказку о капельке, которая во время своего путешествия превращалась то в пар, то в лед, то снова в капельку. Так ребята познакомятся с агрегатными состояниями воды, круговоротом ее в природе. Есть в данном проекте и практическая часть. Малыши учатся «превращать» воду в лед, воспользовавшись холодильниками. Эстетические навыки также предполагаются в данной деятельности. Вооружившись обычными листами белой бумаги и ножницами, юные дизайнеры создают необычные по форме и размерам снежинки. К готовым изделиям вместе с воспитателем ребята прикрепляют нитки, и такие самодельные украшения используются для новогодних елок.

Проект «Мир воды» предполагает привлечение музыкального работника ДОУ. Он знакомит ребят с песнями, в которых упоминается вода, снег, лед. Результатом такого сотрудничества станет разучивание песни о воде, снеге, дожде. Выбирают песенку все вместе: воспитатель, музыкальный работник, дети.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]