Детям о защитниках Отечества: познавательное видео для занятий.
Посмотрите вместе с детьми этот замечательный и очень интересный познавательный видеофильм для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста о современных наших защитниках.
Вместе с Бравым Солдатом дети попадут на экскурсию в военную часть и узнают:
— кто такие солдаты,
— что такое армия и что в ней делают,
— что такое устав,
— чем занимаются солдаты,
— где они живут,
— как солдаты учатся и познают военное дело,
— что делают солдаты в свободное время и многие другие факты о наших защитниках.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Приятного просмотра!
Прочитайте детям стихи о наших защитниках – солдатах, моряках. И о том, что такое ЗАЩИТА не только в большом, но и в малом – в нашей обыденной жизни.
Проект к 23 февраля в детском саду. Старшая группа
Проект на тему «Наша Родина. Наша Армия. Символика» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: Мы живём в Российской Федерации. Это наша общая Родина. Всем нам необходимо прилагать все усилия, чтобы Россия развивалась, двигалась вперёд. Любовь к своему Отечеству предполагает самопожертвование. Детям необходимо понять, что нужно заниматься собой, много учиться, приносить пользу и помогать своим близким, детскому саду, городу, а в конечном итоге – стране. Чтобы наш народ мог спокойно жить и трудиться в стране, существует наша армия и флот. В их обязанность входит защита нашей Родины. Каждый защитник с детского сада должен воспитывать в себе такие качества российского воина, как сила, ловкость, трудолюбие, честность, смелость, способность защитить слабого… Наша армия несёт службу под флагом России, который является символом государства. Так же к государственной символике относится гимн и герб, с которыми дети начинают знакомиться с малых лет. Вид проекта: информационно-познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители. Цель проекта: развивать у детей представления о России , её историческом развитии, дать представление о российской армии. Задачи проекта: — расширить знания детей о России, армии, познакомить с праздником 23 февраля, с его историей. — воспитывать любовь к Родине, уважать национально-культурные традиции народа. — развивать у мальчиков смелость, силу, волю. — воспитывать гордость нашу страну. — дать понятие о структуре Вооружённых сил, государственной символике. Предполагаемый результат: — повышение знаний у детей о Родине, российской армии и символике; — развитие патриотических чувств у дошкольников. Этапы работы: I. Подготовительный
— определение цели и задач; — подбор литературы по теме; — подбор и приобретение дидактического материала и оборудования; — планирование совместной деятельности.
II. ОсновнойФизическое развитие Задачи:
— развивать спортивные качества: ловкость, смелость, выносливость; — развивать чувство коллективизма; — развивать умение ориентироваться в пространстве.
НОД:
— эстафета «Отважные лётчики», «Меткие стрелки», «Проскачи на коне»; — упражнять в метании, прыжках в длину; — подвижная игра «Защита границ».
Социально-коммуникативное развитие Задачи:
— формировать представления детей о защитниках нашей Родины; — воспитывать чувство гордости за свою страну, армию; — вызвать у детей интерес к прошлому; — знакомить детей с символикой нашей Родины.
НОД:
— беседы «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Символика России»; — наблюдение «Где нам встречается российский флаг, герб, гимн»; — сюжетно-ролевая игра «Пограничник», «Моряки», «Военный городок», «Разведчики»;
Познавательное развитие Задачи:
— формировать у ребёнка чувства гордости за своё государство, его великое и славное историческое прошлое, а так же огромный потенциал его развития в будущем. — дать основы истории: основные исторические вехи, крупные исторические события. — познакомить детей с основами географии: столица нашей Родины, реки, климат, природа.
НОД:
— беседа: «Наша Родина – Россия», «Я будущий солдат»; — рассматривание иллюстраций, альбомов Российской армии «Рода войск»; — Д/и: «Чья форма?», «Военная техника», «Костюмы народа России», «Найди флаг, герб своей страны»; — просмотр слайдов по теме.
Речевое развитие Задачи:
— продолжать учить детей правильно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы; — развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением; — учить составлять описательный рассказ по опорной таблице.
НОД:
— беседы о военных профессиях, о Родине. — разучить пальчиковую гимнастику «Наша Армия»; — Д/и: «Кто что делает?», «Какие войска»; — чтение стихов о военных профессиях; — отгадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие Задачи:
— познакомить дошкольников с особенностями профессии военнослужащих; — учить детей лепить военную технику; — развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги; — воспитывать интерес и любовь к книге.
НОД:
— рассматривание иллюстраций, книг по теме; — лепка «Военная техника»; — рисование «Папа в армии»; — аппликация «Армейская символика»; — чтение: М. Матусовский «С чего начинается Родина», К. Ушинский «Наше Отечество», Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты»; — разучивание текста гимна России.
III. Заключительный
— изготовление с детьми подарков к празднику «День защитника Отечества»; — проведение развлечения «А ну-ка папы»; — оформление фотовыставки «Папа в армии»; — просмотр презентации.
Рекомендуем посмотреть:
День Защитника Отечества — 23 февраля в старшей группе. Сценарий Сценарий праздника 23 февраля для детского сада. Старшая — подготовительная группа Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшей группы Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшей группы. Папа, мама, я — спортивная се
Похожие статьи:
23 февраля в детском саду
КВН к 23 февраля в детском саду в подготовительной группе
Сценарии на 23 февраля в детском саду для старшей группы
Беседа в детском саду в старшей группе на тему: 23 февраля
Раздел 2. Современные защитники Отечества.
Спросите у малыша – кто же сейчас охраняет нас и защитит от врагов?
Очень часто у детей весьма далекие представления об армии и солдатах, хотя они часто слышат эти слова от нас, встречают их в рассказах и фильмах.
Приведу пример своего диалога с детишками на занятии:
— Кто нас защищает на земле?
Дети: Пограничники, танкисты, пехотинцы.
— А кто нас защищает в небе?
Дети: ракетчики, летчики.
— Наша страна – морская держава. Кто защищает морские границы нашей страны?
Дети: утки и гуси!
Или: «Хочу в армию – там весело. Солдаты маршируют, песни поют, на барабане играют. Я тоже хочу на барабане играть. Когда я вырасту, то пойду в армию».
И такое неточное представление детей о наших современных защитниках и армии связано с тем, что дети видят фильмы только о войне, а вот посмотреть наглядно, что делают солдаты в мирное время у них возможности нет.
И поэтому мы сейчас исправим эту ситуацию и совершим видеоэкскурсию в военную часть к настоящим солдатам.