Детский сад «Калинка», Волгодонск
Программное содержание. Выявить знания и умения детей на занятиях по математике:
- умение знать и называть цифры
- представления о составе числа в пределах 10
- умение осуществлять действия сложения и вычитания
- умение работы с линейкой
- умение ориентироваться в пространстве
- знаки < > =
Ход занятия: (дети полукругом сидят на ковре) Сегодня мы с вами попадем в удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А вы любите фантазировать и мечтать? Тогда слушайте меня внимательно. У меня есть волшебная книга, где записаны необыкновенные истории и сказки (открывает книгу).
Послушайте сказку. В давние времена жил – был царь c царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил как-то царь все в стране пересчитать, считал, считал, все пересчитал, в книгу все записал. Но когда возвращался домой, налетел ветер, книга открылась, листы перепутались, кое какие улетели. Расстроился царь, расстроилась царица. Но им на помощь пришла принцесса, она предложила все пересчитать и цифрами записать, но ей нужны помощники. Ребята поможем принцессе? Тогда отправляемся в волшебную страну и будем мы юные счетоводы. «Крибле — крабле –бумс….». Заходите в волшебную комнату и садитесь за столы.
1 задание от Звездочки: «Цифры перепутались» В этой стране видно прошел ураган. Все цифры перепутались, каждая цифра не на своем месте. Надо расставить их по местам. — какая цифра стоит перед цифрой 3? — какая цифра стоит между 6 и 8? — какая цифра стоит за 7? Все справились? Молодцы.
2 задание от Звездочки: «Состав числа…..» Послушайте, что нам расскажет принцесса. Жили-были звездочки, одни были маленькие, а другие большие. Все жили дружно на одной улице, но ветер всех перемешал. Давайте поможем звездочкам расселиться правильно. Это домик под номером 8, с какими цифрами она дружит? (дети выполняют задание самостоятельно, еще 2-3 числа). Все справились? Молодцы.
3 задание от Звездочки: Ветер не только цифры перепутал, но и знаки тоже перепутал. Знаки < > = потеряли свои места. Звездочка просит найти ошибки в равенствах и неравенствах. УМК №6. Все справились? Молодцы.
4 задание от Звездочки: Звездочка хочет поиграть с мячом, кто поймает мяч, тот и отвечает: — сколько дней в недели — какой сегодня день недели — какой был вчера — какой будет завтра — назовите серединку недели. Молодцы, а теперь проходите на места и вот следующее задание.
5 задание от Звездочки: В королевстве построили замки, но архитектор забыл высоту и длину построек и Звездочка просит нас вооружиться линейками и проверить высоту и длину построек. УМК №8.
6 задание от Звездочки: Решите примеры на сложение и вычитание, поможет нам в этом наши линейки. УМК №3. Ребята проверьте примеры друг у друга. Все справились? Молодцы.
7 задание для Звездочки: Ребята, мы все задания для Звездочки выполнили, все посчитали, нашли всем места, а сейчас я предлагаю вам сделать сюрприз для Звездочки. Внимательно меня слушайте и под мою диктовку ставьте точки влево 4 клетки, вниз 3, вправо 9, вверх з, влево 1, вверх 3. Соедините точки. Вот для Звездочки новый замок. Если хотите, то украсьте свой замок с помощью лого формочек. Я думаю ей понравиться. Молодцы!
Мы с вами побывали в сказочном мире, но нам пора возвращаться в наш детский сад.
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
Итоговое занятие в подготовительной группе по математике «Повторять да учить — ум точить!»
Автор:Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ № 203″Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Данный материал будет интересен воспитателям старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете; продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание; находить состав числа из двух меньших; умение ориентироваться на листе бумаги; умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно; закреплять представления детей о геометрических понятиях (отрезок, луч, прямые, ломаные, кривые, углы: острый, прямой, развернутый) умение увеличивать или уменьшать число на единицу; закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели; закрепить названия дорожных знаков; развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение; развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы; воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно Материал: 1.демонстрационный материал — дорожные знаки; наборы цифр и знаков больше, меньше, равно; карточки с геометрическими понятиями; схема машины – для задания «виды углов»; схема для задания «круговые примеры»; «волшебный домик» с составом числа 8; волшебная коробочка с двойным дном для сюрприза; макет и знак пешеходный переход; мяч для игры 2.раздаточный материал – листы в крупную клетку для графического диктанта и состава числа 8; простой карандаш
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются и садятся на свои места
Воспитатель: — Здравствуйте, уважаемые взрослые, здравствуйте дети! Наша встреча не случайна, посмотрите, как я назвала нашу встречу(дети читают плакат): «Повторять, да учить – ум точить!» А, как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей) Воспитатель: Необходимо повторять пройденный материал, тогда мы не растеряем наши знания, а наоборот, их закрепим, и наши знания станут прочнее. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по Стране Математике, а также вспомнить дорожные знаки. А помогать мне будет Светофор
Это дорожные знаки, которые необходимы для занятия(изготовлены дорожные знаки из цветной бумаги и картона, для удобства сзади у пособий сделана картонная подставка))
И первый дорожный знак, показываю знак «Светофорное регулирование» и дети называют его 1. «Графический диктант» И если мы его правильно выполним, то узнаем — на чем мы отправимся в путешествие Задание: начинаем движение от точки 1 кл. – по диагонали вправо вверх 3 клетки – вправо 1 кл. – вниз по диагонали 2 кл. – вправо 1 кл. – вниз 1 кл. — влево 2 кл. — полукруг влево 4 кл. – влево 2 кл. – полукруг влево 1 кл. – вверх 2 кл. — вправо Воспитатель: Так на каком виде транспорта мы будем путешествовать? Правильно мы отправляемся в путешествие на легковой машине. И второй дорожный знак – «Движение легковых автомобилей» 2.Виды углов Воспитатель: -Покажите мне прямой угол (дети с помощью рук показывают прямой угол) -Покажите мне угол меньше прямого угла (дети показывают и называют острый) -Покажите мне угол больше прямого (тупой) Показываю схематический образец машины
И наша машина имеет много углов Задание: обозначить синим цветом – прямые углы на машине; красным – острые; зеленым – тупые. Дети по желанию выходят к доске отмечают, называют и считают углы — Мы отправляемся дальше в путь и на пути у нас следующий знак – «Прочие опасности» и нам нужно быть на этом участке нашего путешествия внимательными 3. «Математические загадки» 1. Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько предметов сдавала дама в багаж? 2. Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (а как вы узнали? Дети отвечают: 7-2= 5) 3. Пять цветочков у Наташи и ещё ей три дал Саша. Кто тут сможет посчитать? Сколько будет три и пять ( дети отвечают: 3+5= 4. Стоит дуб. На дубе висят два больших и три маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на дубе? (ни одного) Воспитатель: — Молодцы! Вы были очень внимательными на этом участке пути и наше путешествие продолжается дальше! Следующий дорожный знак «Автобусная остановка» И я предлагаю нам тоже сделать небольшую остановку и пройти для игры с мячом. Дети встают в полукруг и воспитатель каждому задает вопрос, а дети передают друг другу мяч 4. Блиц – опрос 1. Назови соседей числа 15 2. Назови число следующее за числом 10 3. Назови число предыдущее числу 17 4. Обратный счет от 20 до 10 5. Обратный счет от 10 до 0 6. Что длиннее неделя или месяц 7. Сколько дней в недели, назови их 8.Что длиннее 1 час или 60 минут 9. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы 10.Сколько месяцев в году 11. Назови число на один больше, чем 10 12. Назови число на один меньше, чем 15 13.Сколько ушей у двух мышей 14. Сколько хвостов у трех ослов 15. Сколько времен года. Назови их 16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их 17. Посчитай десятками до 100 18. Что длиннее 12 месяцев или год 19. Какой день недели пятый 20.Назови соседей понедельника 21. Назови четные числа до 20 22.Назови первый месяц года Воспитатель: — Молодцы! И с этим заданием тоже вы справились! — А у нас на пути следующая опасность – дорожный знак «Круговое движение» 5. «Круговые примеры»
Воспитатель: — А как мы будем решать эти примеры? Дети отвечают, какой ответ получается, то с такой цифры начинаем следующий пример — А поможет нам в решении числовой отрезок Если пример у нас на сложение, то мы двигаемся вперед Если пример на вычитание, то мы двигаемся назад И начнем мы вычислять от примера 6-2= (дети проговаривают: начинаем считать от цифры 6, делаем 2 шага назад и останавливаемся на цифре 4 , записывают ответ и проводят стрелку к примеру 4+3=) и т. д 4+3=7; 7- 2=5; 5+3=8; 8-6=2; 2+4=6 Воспитатель: — Посмотрите, получилось ли у нас круговое движение? Да, и мы вернулись к первому примеру -Но вот так очень неудобно и долго вычислять, поэтому мы с вами учим наизусть состав числа Физминутка 6. «Заполни числовые домики» Состав числа 8 из двух меньших Детям раздать числовые домики Задание: заполнить так числовой домик цифры 8, чтобы все цифры с ней подружились После выполнения задания дети называют все «этажи»- пары чисел в домиках Дидактический материал для предварительной работы
Молодцы! А впереди нас поджидает вот такой дорожный знак «Опасный поворот» 7. « Назовите геометрические понятия» — Есть конвертик у меня, в нем задания простые, вы сумейте разгадать и скорее мне назвать (воспитатель показывает карточки, дети называют)
Прямая. Без конца без края линия прямая, хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути Отрезок. Есть начало и конец Луч. Часть прямой с одним концом Кривая замкнутая, кривая незамкнутая, две пересекающие прямые линии с точкой пересечения, горизонтальная прямая линия, вертикальная прямая линия, ломаная линия Воспитатель: — Молодцы! Все задания назвали правильно! И опасный поворот мы проехали! Следующий дорожный знак — «Направление поворота» 8. «Сравним пары чисел» Задание: расставить правильно знаки 6 2 1 8 9 9 4 3 7 5 Следующий дорожный знак «Разводной мост» Если выполните задание, то наше путешествие продолжится 9. «Задачи по рисункам» Задание: Составить задачу по рисунку (2-3 задачи) Дидактический материал к заданию
Следующий дорожный знак – «Пешеходный переход» и я предлагаю пройти со мной по пешеходному переходу.
Воспитатель: Вот и прошли мы с вами и эту дорожку и приблизились к Стране Математике — Каждый из вас молодец! Путешествию конец, с математикой дружите, знания свои копите! Пусть помогут вам старания, память, логика, внимание! Итог: Воспитатель: — понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания? — если вам было легко, возьмите красный кружок, если были затруднения, то желтый
Сюрпризный момент Воспитатель: Наш светофор приготовил для вас сюрприз — волшебную коробочку (с двойным дном) нужно положить дорожные знаки, которые мы с вами выучили и сказать волшебные слова (крекс, пэкс, фэкс) и в коробочке оказываются подарки от светофора — светоотражающие брелки на портфель(для безопасности на дороге) Волшебная коробочка с двойным дном (изготовлена из двух коробочек от гуаши)
Рекомендуем посмотреть:
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Конспект НОД для детей подготовительной группы. Как хорошо уметь считать Конспект итогового игрового занятия для детей подготовительной группы
Похожие статьи:
Конспект итогового занятия — викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Пятиугольник
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Повторение изученного в старшей группе
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Решение логических задач
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Площадь