По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:»Зимний пейзаж» с использованием не традиционной техники «Оттиск»(рисование овощами).
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат.
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад.
конспект занятияпо рисованию в младшей группе «Звери в лесу».
Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования.
Источник
Календарный план на неделю по теме «Обувь» для ДОУ
Тема недели «Обувь»
Понедельник.
Утро.
1. Беседа «Как я провел выходные» — закреплять понятия «вчера», «завтра», «сегодня», развивать связную речь, создать атмосферу доверия, воспитывать вежливое общение.
2. Д/И «Бывает – не бывает» — развивать внимание, умение обосновывать свой ответ, развивать связную речь, воспитывать дисциплинированность
3. Интервью «Для чего нужна обувь?» — учить детей задавать вопросы и отвечать на них
4. Индивидуальная работа: закреплять порядковый счет до 5
5. Д/И «Флаг России» -способствовать закреплению знания флага своей страны, закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?
6. П/и «Тапки» — развивать координацию движений с речью, моторику, воспитывать отзывчивость.
7. Практическое упражнение «Каждой вещи свое место». — учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах.
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Лепка «
Тапочки для бабушки
».
Программные задачи:
расширять знания о домашней обуви; пополнять словарный запас детей; учить детей лепить домашнюю обувь – тапочки без задника из двух частей (подошва и верхняя часть); закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения — пластилинографию; закреплять умение использовать усвоенные раннее приемы соединения частей, сглаживание места скрепления.
Материал:
шаблоны подошвы, пластилин, стеки, салфетки, иллюстрации с изображением тапочек.
Словарная работа:
помпон, придворные дамы, оторочены мехом.
Методические приемы:
орг. момент – загадка, история появления тапочек, д/и «Образуй словечко», физминутка, показ этапов работы, самостоятельная и инд. работа, итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка
1. Индивидуальная работа:
бег с подскоками
2. Опыты «Зимнее солнце». Задачи: Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Подвести детей к выводу о том, что солнце слабо прогревает землю, рассказать, что оно поднимается не высоко, путь его по небу становится короче.
3. Труд организовать уборку снега. Задачи: воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.
4. Физические упражнения: Упражнять в способности прыгать на одной ноге.
5. Подвижные игры: «Горелки», «Охотник и зайцы». Ц: Развивать меткость, быстроту, внимание.
2 пол. дня
1. Круг детского чтения: Ш. Перро «Кот в сапогах». Развивать интерес к художественной литературе, совершенствовать навык слушания, формировать эмоциональную отзывчивость. Формировать интерес к художественному оформлению книг.
2. С – р игра «В магазине «Обувь» -способствовать формированию умения объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место, согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре игровые взаимоотношения и взаимодействия, развивать эмоции, возникающие в ходе игровых действий, способствовать осмыслению полученных впечатлений, знаний, опыта.
3. Д/и «Наоборот»
. Ц: Развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.
Прогулка.
1. Подвижные игры «Мы веселые ребята». Цели: продолжать
учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
2. «К дереву беги». Цель:
закреплять ловкость.
3. Индивидуальная работа «Рисуем палочкой» (геом. фигуры, буквы).
4. Игры- забавы: «Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.
Вторник
Утро.
1. Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра» — закреплять понятия «вчера», «завтра», воспитывать вежливое общение со сверстниками и взрослыми.
2. Д/и «Одень куклу» -закреплять названия одежды, обуви, развивать умение подбирать одежду по сезону, воспитывать эстетические чувства, интерес к сохранению своего здоровья.
3. Индивидуальная работа по развитию графомоторных умений
4. Игры с блоками Дьенеша -закреплять названия геометрических фигур, развивать умение выявлять и абстрагировать свойства фигур, воспитывать целеустремленность.
5. Д/И «Расскажи о своей семье» — сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «
Состав числа 9
»
Программные задачи:
Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с математическими знаками «+» и «-», уметь их «читать»,
Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Словарная работа:
плюс, минус
Материал:
счетные палочки, цифры, тетради, карандаши, математические знаки, условная мерка – елочка, набор елок разной высоты, мяч.
Методические приемы:
орг. момент – «На что похоже», составление числа 9, знакомство с знаками, «чтение примеров», решение примеров, измерение при помощи условной мерки, физминутка, работа в тетрадях, итог.
3. Ф.Р. Физкультурное № 23
II
пол. дня Х.Э.Р. Рисование «
Сапоги
»
Программные задачи:
обучать детей самостоятельному рисованию красками с натуры, а также с опорой на образец; формировать чувство цвета, эстетический вкус, расширять кругозор детей, формировать умения образовывать из сущ. прилагательное, развивать общую моторику рук,
воспитывать усидчивость.
Словарная работа:
подошва, голенище, застежка, бахрома.
Материал:
краски, кисточки, салфетки, палитра, сапог детский, альбомный лист в форме сапога.
Методические приемы
: орг. момент – песенка про обувь, д/и «Какая бывает обувь», «Помоги героям сказки», физминутка, рассматривание сапожка, рисование с натуры, инд. помощь воспитателя, итог.
Прогулка
1. Наблюдение за снегирем Цель: расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
2. П/и «Хитрая лиса» -совершенствовать умение детей бегать с маневрированием, развивать навыки пространственной ориентировки, развивать быстроту и ловкость, вводя в игру вторую лису, воспитывать соблюдение правил игры и умение адекватно реагировать на проигрыши.
3. Трудовая деятельность: -воспитывать трудолюбие, отзывчивость, взаимопомощь,
4. Самообслуживание: игровая ситуация «Аккуратный шкафчик». -учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам, воспитывать аккуратность, самостоятельность.
2 пол. дня
1. Индивидуальная работа на ориентировку в пространстве
2. Д/и «Да-нет» (ТРИЗ) -формировать умение классифицировать объекты, учить находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки.
воспитывать умение выслушивать друг друга до конца.
3. Д/и «Моих родителей зовут…». Закреплять знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…
4. Круг детского чтения: Е. Пермяк «Как Маша стала большой» -познакомить с произведением, формирование умений высказывать свое отношение к прочитанному, к поступкам героев, продолжить знакомство с жанровыми особенностями произведений, воспитывать уважение к сверстникам.
5. Упр. «Стежки» -познакомить со стежком «вперед иголку», развивать умение действовать по схеме, развивать мелкую моторику, внимание, воспитывать целеустремленность, трудолюбие.
Прогулка.
1. П/и «Удочка» — развивать ловкость, быстроту реакции
2. Д/и «Пойди не знаю куда, найди то не знаю, что». Цель: вызвать интерес и желание поиграть в математическую игру.
Среда
Утро.
1. Беседа «Что значит быть другом» -знакомить детей с образцами дружного поведения, учить оценивать поступки персонажей мультфильмов, формировать представление о дружбе, настоящих друзьях, воспитывать соблюдение правил личной безопасности.
2. Упр. «Украсим одежду удмуртским орнаментом» -развивать творческое мышление, художественные умения, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.
3. Д/и «Угадай настроение» -воспитывать внимательное отношение к окружающим, учить угадывать их настроение, активизировать словарь, развивать наблюдательность.
4. Индивидуальная работа по обогащению словарного запаса
5. Игра малой подвижности «Узнай по голосу» -формировать умение концентрировать внимание, развивать слуховое восприятие, учить выбирать водящего и выполнять его функции в игре, воспитывать соблюдение правил игры.
НОД 1. Логопедическое
2. С.К.Р. ОБЖ «
Если ребенок потерялся
».
Программные задачи:
уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью.
Словарная работа:
избегать, позднее, террорист
Материал:
рабочие тетради, карандаши, д/и «Почта», «Полиция»
Методические приемы:
орг. момент «Хорошо-плохо», ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации», д/и «Почтальон» цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф.И., свой адрес, с/р. игра «Полиция». цель: учить детей правильно вести себя на улице, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка
1. Индивидуальная работа Упр. «Подбрось и поймай мяч»
2. Наблюдение за изменением высоты снежного покрова. Задачи: Предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка, определить, где «снежное одеяло» толще. Попросить их придумать способ проверки своих предположений. Научить детей измерять высоту снежного покрова при помощи линейки, сравнивать при помощи палочек.
3. Д/и «Бывает – не бывает» (с мячом)
. Развивать связную разговорную речь.
4. Подвижная игра «Выше ножки от земли». -учить детей быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки, воспитывать соблюдение правил игры.
2 пол. дня
1. Игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук» -развивать общую моторику
2. С – р игра «Семья»: сюжет «Семейный праздник» -учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре игровые взаимодействия, воспитывать отзывчивость, взаимопомощь. учить детей различать такие категории людей, как родные, близкие, друзья, знакомые. Способствовать формированию компетенций, связанных с выполнением социальных ролей.
3. Знакомство с мнемосхемой по составлению рассказов — описаний про обувь
Прогулка.
1. Д\и «Как мы одеваемся». Закрепить знания детей об обуви.
2. С/р и «Магазин»: сюжет «Выбор зимних зимней обуви»
3. ОБЖ «Зимние дороги». Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.
Четверг
Утро.
1. Д/и «Слушай и считай». -развитие слухового внимания, элементарных математических представлений.
2. Индивидуальная работа по составлению загадок-описаний
3. Игра с мячом «Когда это бывает?» -развивать связную разговорную речь, умение точно передавать мяч друг другу, закреплять знания о временах года
4. Дежурство по столовой – формировать умение взаимодействовать в процессе совместной трудовой деятельности: распределять обязанности, договариваться между собой
5. Игровое упражнение «Здравствуйте, меня зовут…» -обогащать коммуникативный и социальный опыт детей, учить вежливо и безопасно действовать в различных ситуациях, понимать, какую информацию можно сообщить о себе, а какую нет.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «
Состав числа 10
»
Программные задачи:
Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Словарная работа:
последующие, предыдущее, пропущенное
Материал:
цифры, счетные палочки, Блоки Дьенеша, тетради, карандаши.
Методические приемы:
орг. момент «Времена года», составление числа 10, определение предыдущего и последующего числа, д/и «Найди пропущенное число», физминутка, составление обуви из геометрических фигур, работа в тетрадях, итог.
3. Х.Э.Р. Рисование «
Сапожки для зимы
»
Программные задачи:
способствовать формированию умения использовать нетрадиционный способ украшения (рисование нитками) для создания яркого образа. Знакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании, формировать представление о составлении узора посредством использования окрашенных ниток. Развивать интеллектуальную инициативу, способность прогнозировать будущие изменения, воображение и творческие способности; умение взаимодействовать со взрослыми, со сверстниками в процессе творческой деятельности.
Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие окружающего мира.
Словарная работа:
Материал:
гуашь, палитра, нитки, бумажная кукла «Зима» без обуви. Презентация «Зимняя пора», предметные картинки с изображением разных предметов обуви, трафареты сапог – зимних, осенних, мужских и женских.
Методические приемы:
словесная игра «Доскажи словечко», д/и «Сделай комплимент», пальчиковая гимнастика, объяснение и показ нового способа изодеятельности; выставка и обсуждение детских работ, итог.
Физкультура в играх на прогулке № 12
Прогулка
1. Экскурсия в обувную мастерскую -расширить представление детей о профессии сапожника, месте их работе, необходимых инструментах, развивать диалогическую речь, воспитывать соблюдение правил в общественных местах, вежливое общение.
2. Индивидуальная работа: подскоки
3. Труд Расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке. Задачи: учить правильно, пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
4. Физические упражнения: «Добеги до флажка». Задачи: учить следить за соблюдением правил, выполнять обязанности судьи, тренера. Развивать ловкость внимание.
5. П/и: «Совушка». Развивать внимание,
2 пол. дня
1. Круг детского чтения: составление и разгадывание загадок-описаний про обувь -формировать умение составлять рассказы — описания про обувь, активизировать словарный запас, вызвать интерес к малому фольклору, совершенствовать умение выслушивать друг друга до конца.
2. Игровое упражнение «Помощники». Учить детей придумывать загадки – пантомимы, изображать заданные водящим действия, комментировать, какие из них можно выполнять детям (протирать пыль, поливать цветы), какие – нельзя (использовать пылесос, утюг, включать газ)
3. Игра с мячом «Один — много» -формировать умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе, употребление существительных множественного числа в родительном падеже.
Прогулка.
1. Наблюдение за метелью. Цель: — дать представление о движении снега в ветреную погоду
2. Игры дидактические «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.
3. Опыты «Передача солнечного зайчика». Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.
4. Труд Очистка лабиринта от снега. Задачи: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
5. Физические упражнения: Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость.
6. П/и: «Лиса в курятнике». Задачи: Учить детей мягко спрыгивать с высоты в обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении. Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе.
Пятница
Утро.
1. Утреннее приветствие «Комплимент» — продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви и ласки, обогащать словарь
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». -учить детей определять на ощупь и называть предметы, из чего они сделаны.
3. Упр. «Шнуровка» — развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, воспитывать терпение, усердие.
4. Индивидуальная работа с ножницами
5. Игра «Паутинка» — создать условия для развития умения детей договариваться и взаимодействовать в группе сверстников.
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Аппликация «
Обувь для сороконожки
»
Программные задачи:
развивать умение передавать особенности предметов посредством конструирования из бумаги и картона, формировать представление детей о технологии изготовления обуви – летние тапочки; воспитывать желание помочь слабому.
Материалы и оборудование:
интерактивная игра «Классификация обуви», образец «Тапочки из бумаги», ножницы, клей, салфетки, контур подошвы из картона, цветная бумага, полоски из бумаги 15*4, 30*2 – ремешки для тапочек, декоративные украшения из цветной бумаги, бантики, стразы, мех и т.д., памятка «Последовательность конструирования».
Словарная работа:
босоножки, декор
Методические приемы:
орг. момент «Сороконожки», ходьба по дорожкам здоровья, д/и «Классификация обуви», «Какая обувь», рассматривание образца, напоминание ТБ, п/г, самостоятельная и инд. работа, выставка работ, стихотворение О. Ашпо «Кто шагает по дорожке»
3. П.Р. Экология «
Экологически чистая обувь
»
Программные задачи:
Расширять знания детей о многообразии обуви, дать представление детям о понятиях «экологически чистая обувь», её предназначении; закреплять с детьми ранее полученные навыки по самообслуживанию, навык составления описательного рассказа. Развивать мыслительную деятельность, творческое воображение и фантазию, мелкую моторику пальцев и кисти рук. Прививать любовь к природе, желание заботиться о чистоте воздуха и почвы путём создания экологически чистой обуви, воспитывать уважительное отношение к труду учёных, стремление создать нечто подобное.
Словарная работа:
экологичны, натуральные, биоразлагаемые.
Материал:
картинки обуви, примеры эко обуви, цветные карандаши, силуэты обуви
Методические приемы:
орг. момент – приветствие, инсценировка «Сапоги поссорились», д/и «Магазин детской обуви», беседа с детьми об обуви, рассказ воспитателя, рассматривание картинок обуви, физминутка, творческая игра «Мы – эко-дизайнеры», подведение итогов.
II
пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 24
Прогулка
1. Д/и «Так бывает или нет?» Задачи: развивать у детей логическое мышление, формировать умение сравнивать и сопоставлять, выявлять непоследовательность.
2. Исследовательская деятельность. Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение – утром, в полдень, вечером. Сделать замеры. Подвести к выводу о том, что в полдень солнце стоит прямо над головой, поэтому тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.
3. Труд очистить пол веранды от снега. Задачи: учить выполнению трудовых действий.
4. Физические упражнения: «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.
5. Индивидуальная работа. Прыжках на двух ногах
2 пол. дня
1. Эксперименты с красками, цветом «Чудесные превращения кляксы» -формировать представление о расположении цветов в радуге, развивать цветовосприятие и цветоразличение, умение различать цвета по насыщенности, называть оттенки цветов (синий, ярко-синий, светло-синий, темно-синий и т.д.), вызвать интерес к исследовательской деятельности, развивать воображение, воспитывать самостоятельность, аккуратность
2. С – р игра «Семья»: сюжет «Кафе» — воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре, продолжать учить детей строить диалог в игре.
3. Круг детского чтения. М. Смирнова «Таня — неумелочка» -совершенствовать умение понимать вопросы к произведению и отвечать на них. Развивать интерес к художественной литературе
4. Хозяйственно-бытовой труд — воспитывать трудолюбие, аккуратность, учить детей наводить порядок в группе
Прогулка.
1. Д/и: «Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки темнее или светлее.
2. С/р игра «Животноводы». Задачи: развивать социальные навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать выходы из конфликтных ситуаций
3. ОБЖ «Зимние дороги» Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.
Конспект НОД по предметному рисованию для детей 5–6 лет с ЗПР «Сапожки резиновые»
Татьяна Кулагина
Конспект НОД по предметному рисованию для детей 5–6 лет с ЗПР «Сапожки резиновые»
-Систематизировать знание детей о сезонной одежде, обуви.
— Развивать интерес детей к изобразительной деятельности,
— Развивать эстетическое восприятие предметов быта,
— Воспитывать доброжелательность при оценке работы товарищей, развивать эмоциональную отзывчивость;
-Воспитывать бережное отношение к обуви.
-активизация словаря по лексической теме «Одежда. Головные уборы. Обувь»: Осень, идёт дождь, сапоги резиновые, сапоги кожаные, ботинки, домашние тапочки;
-обогащение словаря: познакомить детей с понятием «пара обуви»
2. Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций: Осень, Одежда, Обувь, Головные уборы;
Наблюдение за погодой на участке детского сада, наблюдение за изменениями в одежде детей и взрослых.
Дидактические игры: «Собери картинку»
,
«Одень куклу на прогулку»
;
«Составь одежду из деталей»
; Разного вида шнуровки.
Настольно-печатная игра «Лото. Одежда. Обувь. Головные уборы»
;
В. Степанов «Азбука времен года»
Стихи и рассказы об осени
С. Михалков «Маша-растеряша»
Е. Благинина «Как нарядно ты одета». Просматривание мультфильмов и обучающих фильмов об обуви.
3.Материалы и оборудование:
-стаканчики непроливайки с водой,
— кисти двух размеров,
4. Сценарий образовательной ситуации.
1. Введение в игровую ситуацию (элементы психогимнастики)
:
-Дети, какое сейчас время года?
Пройдитесь в сапогах. В резиновых сапогах мы пойдём гулять в дождливую погоду. Снимаем сапожки, кладём их в коробку и проходим за столы.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Укрась сапожок башкирским узором »
- Формировать у детей умение , используя знакомые и новые элементы башкирского орнамента, украшать башкирский сапожок — итек- ; закреплять знания композиционного построения узора, применять колорит, свойственный данному изделию.
- совершенствовать умения детей хорошо насыщать кисть краской, держать ее наклонно при рисовании широких линий и вертикально при — узких линий; развивать художественный вкус.
- воспитывать любовь к родному краю, аккуратность в работе.
Активизация словаря: итек, птичья головка.
Приборы и материалы:
Силуэты башкирских сапожков на каждого ребенка; краски гуашь; кисточки для декоративного рисования; пластмассовые баночки с водой; стаканчики для кисточек; салфетки; подкладки; магнитный мольберт; алгоритмы рисования нового элемента «птичья головка»; картинка с разной обувью; кукла Незнайка; магнитофон с записью башкирской мелодии.
- рассматривание иллюстраций с изображением людей в башкирских национальных костюмах; знакомство с куклами в башкирских костюмах.
- беседы о башкирском орнаменте: его построении, элементах, цвете.
- д/игры: «Укрась сапожок»(готовыми элементами башкирского орнамента), «Сотки ковер»(составление башкирского узора из геометрических фигур), «Обведи и раскрась»(шаблоны элементов башкирского орнамента), «Одень Айгуль и Салавата».
- декоративное рисование на предыдущих занятиях: «Укрась скатерть», «Красивое полотенце».
- лепка « Пиала для Айгуль»,
- посещение «Центра Национальных культур».
Воспитатель: Добрый день, октябрьцы. А почему я вас так назвала?
Дети: мы живем в городе Октябрьском.
Воспитатель: А в какой республике мы живем?
Дети: мы живем в Башкортостане.
Воспитатель: Наша республика миролюбивая и гостеприимная. В ней в дружбе и согласии живут люди разных национальностей.
В группу входит Файруза Фрвазовна (в башкирском национальном костюме)
Файруза Фрвазовна : Здравствуйте, ребята (здоровается на башкирском языке). Я пришла к вам за помощью. Помогите мне, пожалуйста, разукрасить башкирские сапожки для игр малышей.
Достает из большого конверта силуэты башкирского сапожка.
Файрузу Ф.: Посмотрите, что я вам принесла. Вот этот сапожок называется — итек- Повторите ,ребята, как он называется.
Файрузу Ф.: Обратите внимание на внешний вид сапожка. Он прямой, без каблука, на верху есть черная полоска, которую нужно украсить башкирским узором.
Воспитатель: Не переживайте, Файруза Фарвазовна, наши ребята обязательно Вам помогут и украсят сапожок башкирским узором.
Файруза Ф.: Спасибо ребята, я попозже к вам зайду.
Незнайка: У меня тоже есть башкирские сапожки, посмотрите, сколько много.
Показывает картинку с разной обувью.
Дети: Нет, Незнайка, здесь нет башкирских сапожков, здесь разная обувь.
Воспитатель: А как узнали?
Дети: Башкирский сапожок прямой, без каблука, а на верху черная полоска.
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю украсить башкирский сапожок вот таким узором (показ образца). Посмотрите на узор, из каких элементов он состоит?
Дети: Из кружочков и ромбиков.
Воспитатель: Обратите внимание, ромбики не простые, они с отростками. Называется такой элемент «птичья головка».
Идите, найдите себе место, где будете рисовать
Дети ставят столы, встают на свои места.
Воспитатель: Так что же мы задумали с вами сделать?
Дети: Украсить сапожок башкирским узором.
Воспитатель: Что нам нужно для работы?
Дети: Краски, кисточки, воду, подкладки, салфетки . Будем делать все по порядку, и получиться красивый башкирский сапожок .
Воспитатель: Идите, готовьте все, что нужно для работы.
Дети готовят рабочие места.
Воспитатель: А теперь подойдите ко мне, я вас научу рисовать этот башкирский узор. Сначала я зрительно поделю горизонтальной (показываю рукой) линией черную полоску на две части. В верхней части я буду рисовать кружочки, а в нижней — ромбик. В нижней части черной полоски нарисую крестик: сверху вниз рисую длинную полоску, а по середине — короткую. Соединяю концы крестика, получился ромбик, закрашиваю и рисую отростки — палочку вверх и чуть-чуть вниз.
Воспитатель: Камила , а как я рисую, всей кистью или кончиком?
Камила: Кончиком кисти
Воспитатель : Вася , скажи, каким красками можно рисовать башкирский узор?
Вася: Красной, оранжевой, желтой, бордовой, зеленой.
Воспитатель: Скажи, Вика , С чего начнешь рисовать этот элемент узора?
Вика: Нарисую крестик, потом соединим концы, и получиться ромбик.
Закрашу ромбик, нарисую отростки.
Воспитатель: Идите, рисуйте.
Воспитатель выставляет на доску алгоритмы рисования сложного элемента и образец башкирского узора.
Самостоятельная деятельность детей, (под башкирскую мелодию)
Во время работы детей, воспитатель обращает внимание на осанку детей, напоминает о технике рисования: рисуем кончиком кисти, хорошо промываем кисточку, потом набираем новую краску и т.п.
Воспитатель: Каким узором ты украшал итек?
А как узнать что это башкирский орнамент (перечислить элементы башкирского орнамента, цвет).
Молодцы ребята, какие вы красивые башкирские сапожки нарисовали для малышей.
Источник